15 ноября, четверг 15:29
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

О подготовке к Principal Member

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • О подготовке к Principal Member

    Коллеги, на форуме достаточно много информации по участию в МПС со статусом Principal Member, но до обращения в МПС по данному вопросу (которое я готовлю) некоторые вопросы остаются неясными. Ясных ответов на них на форуме я найти не смог.
    Например, мне известно, что кроме бизнес-плана развития бизнеса на 3 года необходимо подготовиться организационно.
    Можно конечно обратиться в консалтинговую компанию или нанять дорогого карт-менеджера, которые бы ответили на возникающие вопросы. Возможно, но чуть позже.
    Уже сейчас хочется знать, что нужно будет подготовить, чтобы составить общее представление об уровне предстоящих затрат.
    Например, нужно ли будет вступать в SWIFT, предварительно проходить сертификацию PCI/DSS, какие изменения планировать в системе расчетов, насколько реально не слишком крупному банку открыть корреспондентские счета в первоклассном западном банке и самое главное сколько все это займет времени?
    Сможет ли кто-то кратко ответить на эти вопросы? Заранее спасибо!

  • #2
    Добрый день!

    Я не задаю вопрос о том, почему вы вступаете именно Принципалом... тем не менее:

    1. К вступлению у вас должен быть полный комплект требуемых документов, включая все необходимые переведенные и заверенные копии и аудиты за 3 года.

    2. Вы должны четко представлять риски, возникающие при реализации карточной программы в банке и каким образом они терминируются. В банке должен быть человек, способный осознанно заполнить RAMP

    3. По расчетам - необходимость использования SWIFT зависит от выбранной технологии расчетов. Например, вы можете получать advicement по E-mail и перечислять деньги платёжкой. Но все эти вопросы вы будете обсуждать с менеджером платёжной системы при имплементации.

    4. Collateral (гарантийное покрытие)- его вам посчитают по вашему бизнес-плану. Будьте готовы, что вам надо будет внести соответствующий депозит, либо предоставить иные гарантии в ликвидных активах.

    5. Вы должны иметь чёткое представление, как вы будете процессироваться (инхаус или третьесторонний процессор). Если третьесторонний процессор - у вас должно быть с ним подписанное соглашение к моменту начала имплементации.

    6. Соответственно, должен быть выбран и куплен карточный бэк-офис, поддерживающий работу с данным процессором и проведены работы по параметризации этого бэка под обмен данными с процессором, учет операций по требуемым продуктам и интеграции с АБС банка;

    7. В случае, если вы собираетесь процессироваться на инхаусе, к моменту начала имплементации должны быть решены все организационно-технические вопросы с поставщиками (железо, софт, сеть, персонализация).

    8. К моменту начала имплементации у вас в составе карточной команды, должны быть как минимум 2 специалиста, представляющие техническую и операционную сторону проекта. В противном случае у вас возникнут проблемы с имплементацией.

    По поводу PCI DSS - а что вы собираетесь сертифицировать, если у вас ещё нет технического решения?
    --* Never say never again...

    Комментарий


    • #3
      Уважаемый Rzhevsky, видимо мне нужно разъяснить текущую ситуацию.
      Дело в том, что в настоящее время мы являемся аффилиатами MasterCard и есть установка руководства уйти от спонсора, чтобы развиваться самостоятельно.
      Поэтому речь идет о принципиальном участии в обеих МПС.
      Внимательно прочитав Ваши ответы возникли новые вопросы:
      1.С комплектом документов и бизнес-планом более-менее понятно, но, как вы считаете, действительно ли необходимо привлечь к заполнению RAMP стороннего специалиста или достаточно опытного карточника, хотя и не проходившего путь в Принципалы?
      2.Относительно гарантий (это я так понимаю по Визе) и депозита (а это уже МастерКард) тоже понятно, но вот намного ли объем депозита или остатка на корсчетах будет отличатся от того, который поддерживается сейчас у Спонсора (очень интересно)?
      3.От кого зависит выбор технологии расчетов?
      4.Возможно ли на первых порах процессироваться у Спонсора, позволят ли?
      5.Бэк какой-никакой есть, существует ли необходимость смены бэка (или только доработка имеющегося) при смене статуса?
      6.И еще раз, все-таки насколько реально не слишком крупному банку открыть корреспондентские счета в первоклассном западном банке?
      7.И самое главное сколько все это займет времени (в том числе на реализацию отдельных этапов подготовки: рассмотрение обращения в МПС, развертывание своего процессинга, открытие корсчетов и пр.?

      Комментарий


      • #4
        1. Я заполнял RAMP сам. Но я работаю в пластике 15 лет и знаю его (в общих чертах) вдоль и поперек, а большинства департаментов, в том числе и рисков, в банке на тот момент ещё не существовало. Это вам решать, будете ли вы заполнять RAMP сами или будете привлекать кого-то. Но мне кажется, что в банке должен быть в штате специалист, способный заполнить RAMP - иначе совсем уж детский уровень проекта получается Будет ли это выделенный рисковик или просто опытный карточник - эависит от вашей организационно-штатной структуры. Но рисками и чарджбэками вам всё равно придётся заниматься, причем самим - спонсора не будет. И от уровня этого человека будут напрямую зависеть финансовые результаты вашего проекта.

        2. Становясь принципалом в любой из систем вы должны каким-то образом гарантировать другим участникам системы то, что вы оплатите свои транзакции. Каким образом - решать Вам и системе. Самый простой и доступный вариант - депозит кэша. Но есть и варианты - например, если рейтинг вашего банка не ниже странового. Или вы предоставляете гарантию (Letter of Credit) известного финансового института (ну вдруг вы дочка крупного западного банка)... Все доступные для вас варианты вам должен озвучить ваш эккаунт менеджер в платёжной системе.

        Сумма гарантийного покрытия зависит от вашего оборота в системе, первоначально она рассчитывается исходя из вашего бизнес-плана, затем её ежеквартально пересчитывают рисковики платежной системы. Насколько эта сумма будет отличаться от депозита, который вы держите у спонсора - ответить не могу, т.к. условий вашего соглашения со спонсором я не знаю.

        3. Если у вас Мастеркард - посмотрите текст NSA (Net Settlement Agreement) и проговорите с вашим менеджером по имплементации какие варианты возможны для вашего банка.

        4. А почему нет? Если процессинг вашего текущего спонсора сертифицирован на предоставление услуг третьестороннего процессинга - работайте на нем хоть всю оставшуюся жизнь... Инхаус от вас строить никто не требует.

        5. Я не знаю, каким образом у вас сейчас рализован учёт и что вы измените при переходе на прямые расчеты. Если не будете менять процессора и учет у вас сейчас настроен грамотно - то доработки/перенастройки должны быть минимальными.

        6. Реально, если вы не занимаетесь отмывкой денег и пройдёте через их процедуру compliance.

        7. Построение своего процессинга со всеми сертификациями - порядка 9 месяцев (при наличии в банке спецалистов). Сроки меньше бывают, но это тот случай, когда есть команда специалистов и люди чётко знают, что и как они будут делать.

        По вступлению - рассмотрение документов и принятие решения о получении вами статуса - ИМХО до трех месяцев, имплементация от 3 до 9 месяцев - зависит от вашей технической готовности, готовности вашего процессора, времени, сколько вы будете заполнять сопутствующие опросники и конфигурационные листы. Больше 9 месяцев - также может быть запросто. Моя практика - конверт с одной из компонент криптоключа, получаемого из платёжной системы, пролежал на таможне полтора месяца. Всё это время проект был блокирован, т.к. без ввода ключа не могли приступить к тестам.

        По открытию счетов - зависит от того, насколько грамотно и расторопно работает ваш отдел корсчетов. Моя практика - всё проходило за 1-2 месяца.
        --* Never say never again...

        Комментарий


        • #5
          По поводу бэка хотел бы уточнить:
          Если Вы останетесь на прежних "упрощённых" форматах обмена, не так много чего изменится, скорее всего.
          Если же решите сами "как взрослые" пережёвывать родные инкаминги платёжных систем, а также плеваться в систему аутгоингами, ну тут уже всё гораааздо хитрее.
          Другой вопрос - надо ли оно Вам и на кой?

          Комментарий


          • #6
            Ну, "плеваться в систему аутгоингами" - это уже построение своего процессинга. Так как при работе на TPP - это задача TPP. А построение своего процессинга - это имплементация и миграция, т.е. 6-9 месяцев минимум + порядка 0,5M - 1,5M вечнозеленых.
            --* Never say never again...

            Комментарий


            • #7
              Коллеги, еще пара вопросов: существуют ли прецеденты работы не принципала через собственный процессинг? насколько вероятен отказ МПС банку в принципиальном участии?

              Комментарий


              • #8
                North Sky, не принципала через собственный процессинг
                Сколько угодно примеров есть.

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от anathema Посмотреть сообщение
                  North Sky, не принципала через собственный процессинг
                  Сколько угодно примеров есть.
                  Как же в таком случае к этому относится спонсор? Наверняка не в его интересах плодить индивидуальные технические решения по взаимодействию со спонсируемыми банками...

                  Комментарий


                  • #10
                    North Sky, Как же в таком случае к этому относится спонсор
                    Как к взаимовыгодному сотрудничеству
                    Разрабатывается (самими, или вендером ПО) протокол взаимодействия host-to-host, который вовсе не обязательно должен быть индивидуальным, а вполне может быть унифицированным.

                    Комментарий


                    • #11
                      существуют ли прецеденты работы не принципала через собственный процессинг? насколько вероятен отказ МПС банку в принципиальном участии?
                      1. Существует достаточное количество, причем может быть так, что в одной МПС банк - принципал, а в другой МПС - работает через спонсора и все это на собственном процессинге.
                      2. После 1998 года МПС стали гораздо более серьезно относится к приему в принципалы, поэтому вероятность отказа существует и достаточно большая. Очень серьезно будут изучать документы банка, балансы, бизнес-план. При этом за выполнение бизнес-плана потом еще и спросят.

                      Комментарий


                      • #12
                        насколько вероятен отказ МПС банку в принципиальном участии?
                        Зависит от конкретного банка и бизнес-кейса.
                        Если банк сделан на базе лицензии "отстойника" с нулевым балансом, купленного под ритейловый проект - 100% откажут, т.к. высоки риски.
                        Если банк - известный и стабильно работающий, с вменяемым балансом, с нормальным обоснованным бизнес-планом - шансы весьма и весьма высоки.
                        Если банк - российская дочка западного банка, вопрос о членстве будет рассматриваться как особый случай, т.к. у крупных банков обычно уже есть статус panregional membership/global membership, распространяющийся на все аффилированные структуры.
                        --* Never say never again...

                        Комментарий


                        • #13
                          Коллеги, кто-то может посоветовать, как лучше составить письма в МПС о рассмотрении вопроса принципиального участия. Напомню, дано: аффилированное участие в MasterCard, планы по созданию собственного процессинга, сеть собственных банкоматов, подключенных к процессингу спонсора. Может что-то сообщить еще? Кто обращался в МПС, поделитесь опытом пожалуйста...

                          Комментарий


                          • #14
                            Хм... ну это как в любви совета просить

                            Я обращался в МПС, более того, писал такое письмо.
                            Могу дать несколько общих советов.

                            1. Пишите на английском.
                            2. Адресуйте письмо руководителю представительства соответствующей ПС
                            3. В первом абзаце письма от имени руководителя вашей кредитной организации обратитесь с просьбой рассмотреть Заявление о членстве банка в статусе ...>
                            4. В следующем абзаце кратко расскажите о ваших планах на среднесрочную перспективу (начали с..., добились ..., планируем построить..., расширить ..., повысить ...). Аргументируйте, почему вам нужен этот статус (но бизнес-план включать сюда не надо! Всё письмо - на страницу).
                            5. В последнем абзаце подтвердите согласие с условиями Лицензионного соглашения, готовность предоставить полный комплект документов, необходимых для рассмотрения заявления, а также оплатить все комиссии, связанные с получением соответствующейго статуса.
                            6. С уважением, дата, подпись.

                            А вообще рекомендую связаться с вашим куратором в соответствующей ПС и обговорить с ним заранее все детали.
                            --* Never say never again...

                            Комментарий


                            • #15
                              Спасибо за советы! Может есть еще подобный опыт у форумян, поделитесь. Думаю многие будут благодарны.
                              Последний раз редактировалось North Sky; 10.03.2010, 20:19. Причина: Добавление содержательности сообщению

                              Комментарий


                              • #16
                                А есть какие-нибудь требования по поводу квалификации и количеству персонала?
                                Может быть какие-нибудь специфические курсы надо пройти?
                                Подскажите пожалуйста!

                                Комментарий


                                • #17
                                  Товарищи, пара вопросов по данной теме (принципал MasterCard - только магнитная эмиссия):
                                  1) Нужно ли проходить аудит PCI-DSS и от чего это зависит? Неужто только от желания ТАМ-а МС?
                                  2) Как поставляется точка доступа МИП? Можно ли заранее закупить оборудование и каналы связи?
                                  3) Есть у кого контакты в Сберике для открытия счета?
                                  4) Какие банки нужны для USD/EUR и куда стучаться чтобы открыть счета?
                                  5) Как закупается InterPel/FileExpress?

                                  Задаю эти вопросы сюда а не в МС потому как текущий БАМ по ним 2-х слов связать не может. А хочется все побыстрее и в паралель делать...
                                  Может кто недавно делал сертификацию?
                                  Можно в личку...

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сам себе отвечу:
                                    1) Нужно только в том случае если мы собираемся предоставлять устлуги процессинга сторонним БАНКАМ. Т.е.если будем выступать как процессинг. Еще перепроверю по мануалам.,.
                                    2) МИП а так же софт (InterPel) закупает и настраивает MasterCard самостоятельно. Срок установки МИПа минимум 6 месяцев что и затягивает больше всего процесс. Не понимаю почему мы сами не можем закупить его а МС его только настроит?!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Насчет контактов для открытия счетов - все написано в Settlement Manual-е
                                      Единственное никак не вкурю какие данные брать для расчетов в долларах? Сбер и Дойче нашел.

                                      По идее доллары должны быть вот этими (JP Morgan Chase):
                                      United States Dollar—EU00000018 - но тут нет контактов...
                                      Или вот этими:
                                      United States Dollar—US00000001, но это не для Европы.
                                      United States Dollar—RPPS—US00000002, тоже не для нас.

                                      Комментарий

                                      Пользователи, просматривающие эту тему

                                      Свернуть

                                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                      Обработка...
                                      X