21 ноября, среда 12:50
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Претензионная работа Мастеркард

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Претензионная работа Мастеркард

    Добрый день!
    Необходима помощь в решении следующей проблемы. МПС отбивает наши чарджбэки по операциям, совершенным в Бахрейне, с Reject Code=1086 (CURRENCY CODE, TRANSACTION FOR 1442-450 MUST CONTAIN A VALUE OF 840 OR THE INTRA-CURRENCY AGREEMENT SETTLEMENT CURRENCY CODE). Позже аналогичная ситуация сложилась с операциями, совершенными в ОАЭ. По клирингу оригинальные транзакции прошли в евро.
    Кто-нибудь знает, в чем причина такой беды?

  • #2
    http://dom.bankir.ru/forumdisplay.php?f=17
    Переношу Вашу тему в проффорум.
    Тут клиентский зал.
    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

    Комментарий


    • #3
      Scoffer, Кто-нибудь знает, в чем причина такой беды?
      так написал жыж MCBS вам: Выставляйте в долларах
      т.е. необходимо, если я всё правильно помню, чтобы в DE49 была сумма в долларах.

      а вобще, заводил как-то:
      http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=76720
      Последний раз редактировалось anathema; 15.12.2009, 16:05. Причина: дописал ссылку.

      Комментарий


      • #4
        Выставляйте в долларах
        Полагаю, Вы имели в виду GCMS. Пробовали уже делать это, но у нас проблема с компассовским ПО - во-первых, а во-вторых, я, честно говоря, не понимаю, мы сами должны конвертировать? корректно ли это, учитывая, что презентмент прошел в евро, а оригинальная транзакция в нац.валюте?

        Комментарий


        • #5
          Scoffer

          а во-вторых, я, честно говоря, не понимаю, мы сами должны конвертировать? корректно ли это
          Корректно. См. GCMS Reference Manual, Chapter 12, p. 12-25.
          Там подробно расписаны правила конвертации.

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от TC45 Посмотреть сообщение
            Scoffer

            а во-вторых, я, честно говоря, не понимаю, мы сами должны конвертировать? корректно ли это
            Корректно. См. GCMS Reference Manual, Chapter 12, p. 12-25.
            Там подробно расписаны правила конвертации.
            Спасибо за ссылку. Не могли бы Вы еще уточнить кое-что?
            NOTE
            Members must use MasterCard published rates when pre-converting chargeback amounts.
            Где Мастеркард публикует эти курсы? На mastercardonline че-то не нашел....

            Комментарий


            • #7
              Scoffer

              Где Мастеркард публикует эти курсы? На mastercardonline че-то не нашел....
              В указанном мануале в той же главе есть раздел Member Options for Receiving Currency Conversion Rates, страница 12-37.

              Комментарий


              • #8
                Большое спасибо за помощь, ТС45!

                Комментарий


                • #9
                  Добрый день!

                  Работаю с VISA. Недавно запустили MC, осваиваю chargeback guide MC. В плане претензионной работы в VISA проблем не возникало manual написаны предельно просто и ясно. По моему мнению, мастеровские немного сложнее. Просветите пжл.
                  1) Упомянутый GCMS Reference Manual, Chapter 12, p. 12-25 . GCMS – это и есть chargeback guide MC но в нем всего 6 Chapter.
                  2) Имеется ли у мастера аналог VROL??

                  Комментарий


                  • #10
                    1) Упомянутый GCMS Reference Manual, Chapter 12, p. 12-25 . GCMS – это и есть chargeback guide MC но в нем всего 6 Chapter.

                    Есть отдельный и вполне полноценный Chargeback Guide. Да, там 6 разделов. Вам мало?
                    В GCMS Вы зачем залезли? Там нет ничего конкретно по претензионке. Хотя почитать для общего развития, ИМХО, нужно.

                    2) Имеется ли у мастера аналог VROL??
                    Что-то там есть такое. Посмотрите доки в разделе MasterCom System. Если только начали с MC работать, то не торопитесь, попробуйте через Hubsite факсами. В общем-то быстро и просто.

                    Комментарий


                    • #11
                      Einzelne, Спасибо!
                      Как т.е какую форму бланка (exhibit) заполнять и отправлять найду в том же chargeback guide MC? Как мне мастер подтвердит, что я действительно отправил к банку оппоненту требуемы док? К примеру, на VROL все действия user фиксируется и идет отчет дней с Chbk day/RR day.

                      Комментарий


                      • #12
                        Proximo,
                        Как т.е какую форму бланка (exhibit) заполнять и отправлять найду в том же chargeback guide MC?
                        Как таковых подобных форм нет у МС. На каждое свое и чужое действие будете получать отчеты (reports) от MasterCom (по факсу). MasterCom Reports Manual в помощь.

                        Как мне мастер подтвердит, что я действительно отправил к банку оппоненту требуемы док?
                        Такой же отчетик получите (см. выше) со статусом "worked".

                        К примеру, на VROL все действия user фиксируется и идет отчет дней с Chbk day/RR day.
                        Ну, здесь по старинке придется, с календариками Напоминалок не присылают.. Разве что про праздничные дни свои

                        Комментарий


                        • #13
                          Einzelne,

                          Thanks! Буду сидеть с календариком, благо от VISA специальный имеется)) Еще удивило, что за обращение в support MC они берут fee. Чтобы скачать manual на МОL плати, чтобы воспользоваться поиском по BIN тоже плати((.
                          В VISAhelpdesk общайся/звони без всяких поборов и оперативно работают.

                          Комментарий


                          • #14
                            Proximo,
                            Еще удивило, что за обращение в support MC они берут fee.

                            Вот это действительно у мастера большой минус. Они ваще за каждое телодвижение денег рубят. Ладно бы соответственно этому работали, а то поддержка зачастую отписывается общими фразами и прикладывает выдержки из тех же доков, которые сам читал, и, собственно, уточняющий вопрос задал. Про сроки я вообще молчу.

                            Комментарий


                            • #15
                              Einzelne,
                              Вы давно работаете с МС? ИМХО мастеровские manual как-то кривовато(сложновато) написаны в отличии от визовских. С чарждбаками что то намудрили( IPM massage из 4 частей и т.д. Плюс у VISA представительство в Москве с отзывчивыми сотрудниками.

                              Комментарий


                              • #16
                                Proximo,
                                Лет 5 где-то. Правда, в основном все же с визой, т.к. по ней объемы на порядок больше.

                                ИМХО мастеровские manual как-то кривовато(сложновато) написаны в отличии от визовских. С чарждбаками что то намудрили( IPM massage из 4 частей и т.д.
                                У меня сначала такое же чувство было, т.к. начал я тоже с визы. Сейчас я не могу однозначно ответить на этот вопрос ИМХО, у каждой системы есть доки и процедуры, которые хотелось бы в пример другой ставить. Про чардж гайд я тоже сначала был не лучшего мнения, но сейчас мне кажется, что в целом он лучше визовского. А с IPM издания я как раз начал плюсики мастеру ставить Да, громоздкий, но зато все понятно. Бюллетени как-то более упорядоченные и по расписанию выходят, а не как у визы. Booklet где МСС расписаны тоже замечательное издание. Так что плюсы у мастера тоже есть.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Коллеги, как Вы отбиваете фродовые мерчентовые операции? Используете RC4862 через постановку операций в SAFE или делаете чардж по RC 4801 после Retrieval Request? Хотелось бы услышать Ваши мнения по таким ситуациям?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Scoffer, фродовые мерчентовые операции
                                    Вы лучше подробнее ситуацию опишите

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      anathema, ну довольно стандартная ситуация, когда клиент утверждает, что не совершал определенных покупок по карте за границей, сам находился в РФ в момент совершения транзакций, карту заблокировал на основании СМС, хоть и с опозданием, но все же...
                                      Может, кто-нибудь поделится опытом, как проще отбить деньги клиента? Я обычно делал это через RetReq и 4801, но вот хотелось бы услышать мнения коллег.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Scoffer,
                                        Это по-вашему подробно?
                                        1) страна совершения операций?
                                        2) POS terminal capability?
                                        3) POS entry mode?
                                        4) ваша карта с чипом?
                                        5) 3D secure (если инет)?
                                        Хотя бы с этого начать...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Einzelne, я бы начал с того, чтобы посмотрел на предоставленный документы - есть ли подпись и соответствуют ли документы требованиям Правил.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            anathema, ну я так и делаю обычно, вот интересно, как делают другие


                                            Einzelne, я говорю не о какой-то одной определенной операции, меня интересует вопрос в целом

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              anathema, можно и так. Хотя если явный скимминг и можно по 62, то чего на бумажки смотреть, да еще за банковские деньги? В целом согласен. Но детали авторизации и презентмента изучить все равно получается в первую очередь, доки ведь не сразу пришлют. Кстати могут и вообще не прислать.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Scoffer, интересно, как делают другие
                                                анализируют детали операции, ищут причину, по которой она произошла, исходя из результатов анализа стоят доказательную базу, согласно Правилам.

                                                Einzelne, согласен, что нужно проанализировать детали самой операции Реплика была к тому, что Scoffer, по его словам, оспаривает все операции с 4801

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  anathema, Ага, понял

                                                  Реплика была к тому, что Scoffer, по его словам, оспаривает все операции с 4801

                                                  Кстати, если уж так глобально подойти к вопросу, то не лучше 37 запуливать? И быстрее (и доки запросил, и чардж, если что уже выставил), и код более однозначный (01 лично мне не сильно нравится, мутный он какой-то ).

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Einzelne, Кстати могут и вообще не прислать.

                                                    Вот если не придут в течение 30 дней, то и залетят на 100%-ный 4801 чардж.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      anathema, безусловно, мы смотрим на детали каждой отдельной транзакции, но сейчас разговор про усредненный вариант - мошенничество, магнитная полоса, классическая ТСП (не интернет, не казино и пр. - обычный магазин), карта MC Standart, соответственно, покупка без ввода ПИНа

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Einzelne, не лучше 37 запуливать?
                                                        Тогда зачем RR? на 37 итак документ пришлют Вместе с репрезентментом
                                                        Хотя, ситуации разные бывают, разумеется

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Scoffer, мошенничество, магнитная полоса
                                                          вот тут и кроется самое важное - понять, что произошло и почему так произошло.
                                                          Был ли мальчи... всмысле, была ли карта, или был дубликат, и т.п.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            В Мастеркарде, в отличие от Визы, запрос копии документа не является неотъемлемой частью претензионного цикла. Что касается RC 4801, то для европейских транзакций он требует подтверждения того, что эмитент несет убытки как прямое следствие неисполнения эквайером запроса копии. Как показала практика, с этим делом все далеко не так просто, как может показаться.
                                                            В целом, согласен с уважаемым anathema -- в общем случае решением будет RC 4837.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X