22 июня, вторник 14:10
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Решение для организации процессингового центра SmartVista от БПЦ, обсудим?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #61
    PEACEKEEPER
    Видимо действительно что то отсудили :-)), судя по вашей реакции.
    Вы даже прекратили свои расказы про клиентов БПЦ на луне :-)).
    С другой стороны непонятно почему у них на сайте об этом ни слова?
    Ладно будем ждать, если суд действилеьно было то я думаю информация скоро
    появится.

    А по поводу вашей ссылки
    http://sherif.dnepr.net/glasses-2.htm
    так уж вообще не знаю что и думть , неужели по результатом суда все так плохо что БПЦ решило переключится на торговлю биноклями . В общем заинтриговали вы меня......
    Последний раз редактировалось Tramp; 22.12.2003, 11:03.

    Комментарий


    • #62
      Банк «Уральский Финансовый Дом» выбирает SmartVista
      в качестве основы для развития розничного бизнеса
      6 декабря 2004 г.


      Банковский Производственный Центр (БПЦ), ведущий системный интегратор, разработчик и поставщик программных решений в области электронных платежей и розничного банковского бизнеса, заключил договор с ОАО АКБ «Уральский финансовый дом» на поставку решения SmartVista в качестве платформы для развития розничного бизнеса Банка с использованием карт международных платежных систем.

      Сегодня банк «Урал ФД» представляет собой крупнейшую финансовую структуру Пермского края, образованную в результате объединения двух успешно развивающихся кредитных организаций Прикамья — ОАО АКБ «Урал ФД» и ОАО Банк «Пермкредит».

      Целью проекта по построению собственного процессингового центра, основу которого составят программные продукты семейства SmartVista — SmartVista Front-End и SmartVista Back-Office, является развертывание современной технологической инфраструктуры для обеспечения клиентов Банка многоканальным доступом к широкому спектру финансовых продуктов и услуг с помощью пластиковых карт.

      В результате реализации первого этапа проекта банк «Урал ФД» приступит к самостоятельному выпуску и обслуживанию карт международной платежной системы VISA International. При этом благодаря интеграции процессинговой системы SmartVista с АБС, Банк сможет полностью использовать возможности новых и существующих систем для поддержки кредитной схемы по картам VISA, привязки нескольких счетов к одной карте и карт различных платежных систем к одному счету, формирования индивидуального платежного меню клиента на устройствах самообслуживания и т.д.

      Второй этап проекта предполагает расширение функциональности процессингового центра и установку on-line интерфейса с АБС, в результате чего Банк сможет осуществлять выдачу «моментальных» карт, предоставлять своим клиентам возможность вносить средства на счет в режиме реального времени с распознаванием купюр, оплачивать выставленные банком счета в режиме самообслуживания.

      Таким образом, благодаря внедрению решения SmartVista, банк «Урал ФД» подтвердит свой лидирующий статус на рынке розничных услуг, как по разнообразию предоставляемых сервисов, так и по уровню клиентского обслуживания.
      http://www.bpc.ru/news/2004/6-12.htm
      Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
      :von:

      Комментарий


      • #63
        Сообщение от Бегемот
        А куда банку деваться , если банк-спонсор не хочет видеть по тем или иным причинам другой технологии , кроме той которая стоит у него. В этом смысле БПЦ нашло себе место под теплым крылом ГПБ.
        Главное теперь выполнить данные обещания банку.

        Комментарий


        • #64
          xander А куда банку деваться , если банк-спонсор
          сменить спонсора не велика проблема

          2ALL
          вопросы в развитие темы, кто знает:
          - осталось ли в Сбере что-то от SV после миграции на Way4 и если осталось то что и где?
          - действительно ли Альфа и ВТБ подписали контракты с OWS и ACI соответственно и собираются менять хосты?
          Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
          :von:

          Комментарий


          • #65
            Бегемот

            В Сбере SV никогда небыло. И, насколько я понимаю, контракт на обслуживание с БПЦ никогда не продлялся. А TPII как рулило московскими банкоматами, так и рулит.
            <%(

            Комментарий


            • #66
              Да Вы VMS и в самом деле "эксперт" как записано у Вас в профиле ))
              И в Сбере SV не было и нет и Альфа мигрирует на W4.
              И вообще БПЦ давно продало свой софтверный бмзнес ACI и теперь
              BASE24 называется SmartVista.
              Далее можете продолжить бред по своему усмотрению.

              С уважением к Вам и с недоумением по поводу упорного нежелания смотреть правде в глаза.

              Сергей Крюков
              зам. генереаного директора БПЦ по продажам

              P.S.
              коллеги извинните, но кому-то очень хочется продолжать полоскать избитую и мне кажется уже закрытую тему...
              CRM

              Комментарий


              • #67
                VMS В Сбере SV никогда небыло. И, насколько я понимаю, контракт на обслуживание с БПЦ никогда не продлялся
                как видите зам. генереаного директора БПЦ по продажам придерживается другого мнения
                а кто тогда сопровождает TP-II московское ПСИТ или австралийцы?

                А TPII как рулило московскими банкоматами, так и рулит.
                кроме управления банкоматами оно чего-то еще делает?

                CRM И в Сбере SV не было и нет и Альфа мигрирует на W4....Далее можете продолжить бред по своему усмотрению
                и "бред" продолжается
                Сбербанк России Переходит на Систему Way4 Компании OpenWay
                Крупнейший банк России, Сбербанк (Сберегательный Банк Российской Федерации), разворачивает систему обработки финансовых транзакций Way4™ компании OpenWay как часть проекта, направленного на повышение качества услуг в сегменте банковских карт.

                Система на базе Way4 была протестирована и успешно функционирует в двух территориальных процессинговых центрах – Северо-Западном (центр в Санкт-Петербурге) и Поволжском (волжский регион). Новая платформа будет поддерживать централизованный круглосуточный процессинг в режиме реального времени для операций во всех 17 территориальных отделениях Сбербанка, расположенных в 10 временных зонах России. Прогнозируется, что новая система будет обслуживать несколько миллионов карт.

                Система Way4 компании OpenWay заменит существующее программное обеспечение процессингового центра Сбербанка в Москве.

                &laquo;Сбербанк нуждается в современной масштабируемой процессинговой системе, которая позволит заменить существующее решение на более экономичное и гибкое. Новая система должна удовлетворить не только наши текущие потребности – она обеспечит будущее развитие. Мы ожидаем, что благодаря системе Way4 мы сможем предоставить максимальное качество продуктов и услуг для наших клиентов&raquo;, - заявил Андрей Соболев, директор управления банковских карт Сбербанка России&raquo;.

                &laquo;Сбербанк – крупнейший банк России, обладающий огромным потенциалом роста. OpenWay гордится тем, что первоначальный опыт нашего сотрудничества распространяется на всю сеть Банка, а также то, что Way4 быстро завоевала признание в качестве платформы для будущего развития карточного бизнеса Сбербанка&raquo;, - отметил Андрей Веренинов, региональный менеджер OpenWay в странах СНГ.
                http://www.way4.be/html/ru/page5DAE3...2B8DA2FA91.htm
                в данном опусе правда странна должность г-на Веренинова...
                а высказывание г-на Соболева явно не вяжется с определением современный высокотехнологичный процессинговый центр (c)http://www.bpc.ru/product/procesing.htm

                есть и другой опус:
                ПОРЯДОК
                проведения конкурса на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию
                аппаратно-программного комплекса для сервера базы данных системы Way4
                для центрального аппарата Сбербанка России.


                Предмет конкурса
                Предметом конкурса является право поставки, монтажа и ввода в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса (АПК) для сервера базы данных системы Way4 в центральном аппарате Сбербанка России, а также последующей модернизации АПК.

                Порядок проведения конкурса
                вид конкурса – открытый,
                количество победителей конкурса – 1,
                дата объявления конкурса – 27.05.2004г.,
                дата подачи предложений на конкурс – до 16.00 03.06.2004г. Предложения предоставляются в запечатанных конвертах с указанием подающих их фирм. Конверты адресуются Председателю Конкурсного комитета, Заместителю Председателя Правления Сбербанка России Погодину Андрею Евгеньевичу. Адрес Конкурсного комитета: г. Москва, ул. Вавилова, д.19, Сбербанк России.
                дата вскрытия конвертов – не позднее 07.06.2004г.,
                дата подведения итогов – не позднее 18.06.2004г.,
                ....
                http://www.sbrf.ru/tender/way4/way4.htm
                Последний раз редактировалось Бегемот; 13.01.2005, 18:29.
                Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                :von:

                Комментарий


                • #68
                  А кто сказал что в Сбере не стоит W4? (уж точно не я)
                  только какое это отношение имеет к БПЦ и SV???
                  и что доказывают Ваши цитаты?
                  просто каждый продукт делает свою работу в соответствии с архитектурным решением
                  процессингового центра уважаемого банка...
                  кстати следуя Вашей логике наверное и Сберкарт обслуживается теперь на W4?
                  допуская возможные иезуитские вопросы про то что понимается под "обслуживается" я имел в виду и эмиссию и эквайринг.
                  ну и последнее: уважаемый Бегемот мой ответ был вызван не Вашими полемическими вопросами, хотя их тон меня расстроил, а абсолютно безапеляционными
                  утверждениями VMS.
                  CRM

                  Комментарий


                  • #69
                    CRM просто каждый продукт делает свою работу в соответствии с архитектурным решением
                    процессингового центра уважаемого банка...

                    не поделитесь какую работу делает каждый из продуктов? потому что в цитате господина Соболева речь идет о ЗАМЕНЕ РЕШЕНИЯ, а не о "модернизации" и т.п.
                    кстати следуя Вашей логике наверное и Сберкарт обслуживается теперь на W4? допуская возможные иезуитские вопросы про то что понимается под "обслуживается" я имел в виду и эмиссию и эквайринг.

                    с логикой у меня все в порядке, а иезуитским был бы вопрос, что подразумевается под эмиссией и эквайрингом в конкретной Вашей фразе... эквайрингом банкоматы занимаются )) а что выступает в качесте распиловщика банкоматных и посовских журналов в разрезе МПС/СберКарт мне трудно даже представит (наверное герр aakos нам расскажет).
                    а может Вы...
                    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                    :von:

                    Комментарий


                    • #70
                      Был процессинг состоящий из решений - решения заменили и стал
                      процессинг состоящий из решений...
                      О замене и идет речь, чего же здесь непонятного - господин Соболев все правильно сказал.
                      Кстати если не сложно Вы не могли бы прислать ссылочку на процитированный Вами
                      прессрелиз не с сайта уважаемой компании, а из независимого источника?
                      В процессе замены функции несколько переспределились, но на то была воля Банка...
                      CRM

                      Комментарий


                      • #71
                        Был процессинг состоящий из решений - решения заменили и стал
                        процессинг состоящий из решений...
                        О замене и идет речь, чего же здесь непонятного - господин Соболев все правильно сказал.

                        вобщем яснее не стало и рассказать широкой публике что на что и почему меняли (или хотя бы что осталось в сухом остатке) Вы не хотите, ну тогда и прессрелиз не с сайта уважаемой компании, а из независимого источника сами ищите. Яndex рулит, Google ему помогает
                        Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                        :von:

                        Комментарий


                        • #72
                          скушна стала на форуме... ввернем чтоль по поводу пятницы:

                          в Банке ТуранАлем прошел тендер на модернизацию процессинговой системы. Победила компания CTL. правда сейчас результаты тендера оспариваются. но факт остается фактом - банк осознал необходимость замены существующего процессинга на базе SmartVista, теперь идет склока по поводу того, что не то решение выбрали на замену...

                          Промсвязьбанк давно по слухам мигрирует на Way4. похоже что слухи подтверждаются:
                          Начальник управления обслуживания платежных карт Картцентра
                          Вакансия компании Промсвязьбанк, АКБ, ЗАО
                          Создана 27.09.2005
                          Основные требования:

                          высшее экономическое образование
                          знание бэк-офисной части карточных программ (предпочтительно WAY 4)
                          опыт ведения переговоров с корпоративными клиентами
                          Обязанности:

                          общее руководство Управлением
                          постановка задач и контроль их выполнения
                          работа с договорной базой по банковским картам
                          переговоры с банками-партнерами по реализации агентских схем и вступление в платежные системы

                          Регион: Москва
                          Требуемый опыт работы: 3-6 лет
                          Предполагаемый уровень месячного дохода: не указан
                          http://headhunter.ru/vacancy.do?vacancyId=172951&query=

                          ОБСУДИМ?

                          Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                          :von:

                          Комментарий


                          • #73
                            Обсуждать особо нечего. Решения политико-административные.

                            Комментарий


                            • #74
                              expert Обсуждать особо нечего. Решения политико-административные
                              любое политико-административное решение должно иметь под собой какую-то почву.
                              проще говоря трудно себе представить, что в оба банка пришли новые курирующие направление топы и сказали хозяевам "это все фигня что тут сейчас работает, вот ИМЕРЯК roolez, давайте ахнем ему лимон-другой и будет нам щастье".
                              про Промсвязь на самом деле знаю мало, а из того что слышал через третьи руки действительно можно сделать вывод что решение о миграции имеет мало общего с целесообразностью.
                              Про БТА знаю несколько больше: реальные претензии к SV есть на всех уровнях от юзеров, до..., т.е. повод для смены решения "политико-административным" методом искать было не надо
                              Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                              :von:

                              Комментарий


                              • #75
                                А Вы точно это знаете? (про претензии на всех уровнях)
                                И только ли SV стоит в БТА? А тиету в бэке Вы забыли?
                                И если посмотреть на это с этой точки зрения то тендер по унификации решения
                                имеет право быть.
                                А уж что получится в итоге - время рассудит.
                                CRM

                                Комментарий


                                • #76
                                  CRM И только ли SV стоит в БТА? А тиету в бэке Вы забыли?
                                  ну как ее забудешь
                                  Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                                  :von:

                                  Комментарий


                                  • #77
                                    меня все таки интересует по прошестиви года кто-то может ответить на вопрос из каких программных продуктов и с какой функциональностью состоит процессинговый центр Сбербанка??????

                                    кстати предыдущее сообщение снеслось в связи с проблемами на форуме, так что по случаю повторюсь:
                                    1.
                                    25.11.2005
                                    С 1 декабря 2005 года Картцентр Промсвязьбанка переходит на новое программное обеспечение Way 4. В этой связи в ночь с 30 ноября на 1 декабря будет произведена миграция всех карточных продуктов в полном объеме со старой платформы на новую. Новое программное обеспечение будет обеспечивать работу всех карточных продуктов банка в обычном режиме. По словам директора Картцентра Промсвязьбанка Олега Семенова, &laquo;решение о переходе на новую платформу было принято в связи с развитием розничного бизнеса банка и вводом новых банковских продуктов для ритейла. Новая система позволит ускорить зачисление денег на картсчета, расширить спектр услуг, предоставляемых банкоматами банка, и создаст возможности для внедрения современных и актуальных карточных продуктов - мультивалютных карт и кредитных карт&raquo;. Переход на новую платформу никоим образом не отразится на обслуживании зарплатных проектов, поскольку он будет производиться в ночное время. Ограничения на обслуживание карт в период с 30 ноября по 4 декабря, связанные с операциями по реестровому пополнению картсчетов, также не отразятся на выплатах в рамках зарплатных проектов. Все бухгалтерии и финансовые службы компаний-клиентов были заранее проинформированы о данных ограничениях, и им предложено скорректировать выплаты зарплат своим сотрудникам.
                                    http://psbank.ru/news.php?ngid=3

                                    2. АлемКард (процессор ТуранАлема) уже выступает в качестве дистрибутора CTL на территории Казахстана (видимо распродавая в розницу то что купил БТА оптом. В течение 2006 года БТА должен начать выпускать EMV-карты на CTL (oracle)
                                    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                                    :von:

                                    Комментарий


                                    • #78
                                      ну вот с некоторой степенью достоверности мне удалось узнать "что-же все таки стоит в Сбере":
                                      - межхостовые интерфейсы к платежным системам и управление терминальными устройствами SmartVista (причем похоже что по всей стране, даже там где есть локальная авторизация типа Питера)
                                      - авторизация - Way4 (судя по всему несколько инсталляций, как минимум раздельно в Москве и Питере)
                                      Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                                      :von:

                                      Комментарий


                                      • #79
                                        Сообщение от Бегемот
                                        ну вот с некоторой степенью достоверности мне удалось узнать "что-же все таки стоит в Сбере":
                                        Очень правдоподобно.А там типитушки не осталось ни где?

                                        Комментарий


                                        • #80
                                          - Питер и Самара: авторизация + бэк WAY4,
                                          - Москва и частично регионы: авторизация SmartVista, бэк - WAY4

                                          Комментарий


                                          • #81
                                            Shaq
                                            Что вы как маленький прям. Написано же SmartVista, а вы "нет ли там типитушки...". Как было, так и осталось.
                                            <%(

                                            Комментарий


                                            • #82
                                              Коллеги, я в этом ничего не понимаю, поэтому извините, если вопрос глупый.

                                              Но, все-таки, зачем сберу SmartVista, когда у него есть Way4 ? Какова перспектива SmartVista? Может быть всё постепенно будет на way4 переведено?

                                              Комментарий


                                              • #83
                                                Но, все-таки, зачем сберу SmartVista, когда у него есть Way4 ?
                                                Разные задачи решены разными системами. Целесообразно это или нет решит только сам Сбер по ходу. Но пока не слышал, чтобы они собирались отказаться от одной из.
                                                (L) Nikobor

                                                Комментарий


                                                • #84
                                                  Освежим тему?
                                                  Субъективный взгляд (не мой!) основаный на реальных цифрах:
                                                  http://blog.chirkov.net/2008/02/03/s...ra-smartvista/

                                                  Комментарий


                                                  • #85
                                                    Бегемот Тебя уже цитировать стали))

                                                    Комментарий


                                                    • #86
                                                      Сообщение от MashaG Посмотреть сообщение
                                                      Освежим тему?
                                                      Субъективный взгляд (не мой!) основаный на реальных цифрах:
                                                      http://blog.chirkov.net/2008/02/03/s...ra-smartvista/
                                                      Действительно субъективный и оценочный взгляд. Конечно очевидно, что БПЦ нужно явно озвучивать сроки запуска ПЦ (по трети я точно знаю что уже реальная эмиссия ведется), с другой стороны - не учитываются сроки доработок ПЦ (по Дениз-банку ого-го какой новый функционал будет) и тонкости миграции - ведь не с Excel переводятся то. Т.е. явно нестандартные проекты. Поэтому IMHO срок 1,5-2 года - совершенно адекватный.

                                                      Комментарий


                                                      • #87
                                                        bantik
                                                        поскольку "субъективный и оценочный взгляд" мой, то не могу за себя не заступится
                                                        1. статистика "официальная" - только на основе пресс-релизов БПЦ или его клиентов. только относительно Сибакадема я позволил себе предположить дату заключения контракта. если не было пресс-релизов, то и поля не заполнены. если кто-то готов предоставить факты, относительно других проектов - буду признателен.

                                                        2. что касается доработок функционала - "ого-го какие" доработки функционала IMHO говорят о бедности изначального функционала системы (или это неудачная отмазка). может Дениз-банк чего-то волшебного изобрел, чего на нашем рынке никто и никогда близко похожего не делал? (я с этим проектом мал-мала знаком - ничего феерически волшебного там не подразумевалось по крайней мере на этапе тендера: револьверные карты с элементами лоялти распространяемые в торговых точках)
                                                        вообще же доработки разного объема встречаются в любом проекте, но масштабными они бывают в случае, когда реализуется проект, совершенно не похожий на все предыдущие (например создание принципиально нового модуля, скажем той-же лояльности, или первая интеграция процессинговой системы с клиентским фронт-офисом в режиме он-лайн, когда необходимо продумать архитектуру, реализовать инструментарий).

                                                        3. про миграции. start-up`ов карточных проектов с созданием ПЦ очень мало (Дениз-банк, как раз пример такого старт-апа - карточного бизнеса там вообще не было). подавляющее большинство проектов это либо создание ПЦ в банке карточный проект которого обслуживался на аутсорсинге во внешнем ПЦ, либо замена существующего внутрибанковского процессингового центра. IMHO с чужого ПЦ мигрировать сложнее, т.к. этот чужой ПЦ накладывает свои ограничения (что будем делать, что не будем и когда будем), а внутрибанковский ПЦ тут, управляется сотрудниками банка и более контролируем.

                                                        вообще если говорить о нестандартных проектах, то они действительно могут длится годами, но всегда реализуются постепенно. не бывает таких проектов, когда бронепоезд стоит на запасном пути, пока на него не установят последний пулемет и не наклеют последнюю звезду и только после этого бросают в бой. обычно бронепоезд выкатывают на перрон с единственной пушкой (и без прицельной системы - лишь бы шумела , а все остальное ставят на него по ходу движения постепенно наращивая огневую мощь. в контексте процессинговых систем это значит, что процессинговую систему сертифицируют и запускают в эксплуатацию (в качестве управления устройствами и/или для авторизации карт) с тем, чтобы она начала выполнять хотя бы минимальные функции, а потом постепенно доворачивают разными дополнительными "волшебными" сервисами, согласно их приоритетности.
                                                        если взять рекордные по срокам банки Крещатик и Энергобанк, то увидим, что в пресс-релизах говорится о сертификации и запуске в эксплуатацию процессингового центра.
                                                        полтора-два года срок адекватный для полного завершения проекта постепенной безостановочной миграции крупного карточного проекта. когда постепенно, по-одному переключаются банкоматы, по мере истечения срока действия заменяются выпущенные карты.

                                                        я б мог поделится конкретными примерами, как это происходит на практике, да боюсь с одной стороны бана за рекламу,а с другой стороны претензий о разглашении конфиденциальной информации вот MashaG, коли захочет, безбоязненно поделится как она мигрировала свой собственный ПЦ

                                                        PS в ангажированности моих оценок меня теперь трудно заподозрить
                                                        Последний раз редактировалось Бегемот; 21.04.2008, 13:20.
                                                        Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                                                        :von:

                                                        Комментарий


                                                        • #88
                                                          вот MashaG, коли захочет, безбоязненно поделится как она мигрировала свой собственный ПЦ

                                                          Могу поделиться. Тем более что проект у нас был очень нестандартный.
                                                          Только вот насчет "всегда реализуются постепенно" - могу поспорить. Мы как раз смигрировали весь процессинг отновременно. Фронт, бэк и персонализацию. Старую систему еще месяц держали в боевой готовности, на всякий случай. А потом свернули.

                                                          Договор был подписан в августе 2003, активно готовиться к запуску начали в октябре, а в марте 2004 уже смигрировали.
                                                          Еще пара месяцев после миграции - доработки и исправления на лету...

                                                          ЗЫ: если бы это было не 5 лет назад, а сейчас, то учитывая появившиеся за это время в банке "Стандарты ведения проектов" не уложились бы и в год. 38 бумаг на каждое телодвижение..
                                                          Это я к тому, что срок реализации проекта не только от вендора зависит.

                                                          Комментарий


                                                          • #89
                                                            MashaG Только вот насчет "всегда реализуются постепенно" - могу поспорить. Мы как раз смигрировали весь процессинг отновременно. Фронт, бэк и персонализацию.
                                                            ну это как-раз базовая функциональность, как раз та самая пушка без прицела , а всякие вкусности, которые подходят под определение "ого-го какой новый функционал" все равно ведь потом постпенно докручивали (фрод-анализ, е-коммерц), да и чудо-интеграцию всех своих систем в он-лайн с ПЦ наверняка ведь не сразу сделала (подозреваю, что изначально большая часть, если не все потоки были оффлайновыми)
                                                            Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                                                            :von:

                                                            Комментарий


                                                            • #90
                                                              чудо-интеграцию всех своих систем в он-лайн - чудо интеграция онлайн АБС и карточного фронта была сделана сразу, онлайн с мобильным и телефонным банком - тоже. Так что зря это ты про базовую функциональность...
                                                              В общем, поверь (или спроси коллег) - вкусностей нам и без фрод-анализа хватило

                                                              Комментарий

                                                              Обработка...
                                                              X