15 июня, вторник 01:14
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Подпись клиента на чеке в магазине

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Maestro

    О том и речь веду. С помощью видеозаписи можно надавить на студента так, что он во убийство Цезаря на себя возьмет и, естессно, друзей своих "заложит" со всеми адресами, паролями, явками...
    Зато банк покажет, что он способен вычислить мошенников и в будущем студенты несколько раз подумают, прежде чем нарушать закон.

    Комментарий


    • Geisha
      А что проще камерами всех увешать или вести нормальное обучение и премирование добросовестных кассиров.
      Может это стоит показывать банку, а не гнаться за сканированием роговых оболочек глаза и отпечатков пальцев?
      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

      Комментарий


      • ValentineS

        Вот на этой неделе в супермаркете, передо мной стоит кардхолдер с VISA Electron. Полоса для подписи основательно потерта, фона практически не видно, местами проступает расплывшаяся паста от авторучки, паспорта при себе не имеется. Кассир отказывается принимать такую карту, даже, увидев у меня карту, для надежности меня спрашивает "Ведь не должна быть такая полоса?", я говорю, что принимать нельзя, кардхолдер поднимает бучу - типа "Все принимают только вы не принимаете!", приходит старшая смены, долго расматривает карту с обеих сторон и прокатывает ее. Я стою открыв рот. Занавес.....

        А Вы говорите, подпись, подпись.....
        Последний раз редактировалось Andy_I; 18.07.2002, 11:28.

        Комментарий


        • Andy_I
          Можно в B-Mail названье точки и дату, время. Проведем работу. Позор на мою голову!
          для надежности меня спрашивает "Ведь не должна быть такая полоса?", я говорю, что принимать нельзя,
          вообще позор.
          Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

          Комментарий


          • ValentineS http://dom.bankir.ru/showthread.php?...331#post407331 есть технический вопрос
            Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.

            Комментарий


            • Да уж... занятненько тут у Вас... Из студенческого возраста я давно вышел, картхолдер с большим стажем, ТверьУниверсальная и Мостовая карта - как памятники "прошлой жизни"...

              Теперь, если ... по делу... Образец подписи действительно очень убогий получается (нормально расписаться на карте В ПРИНЦИПЕ невозможно), и на слипах я всегда расписываюсь не точно также, а ... всего лишь похоже, не более того...
              А о том, что кассиров нужно учить, и делать это жёстко, это точно...

              ЗЫ. Однажды, в НОВОМ магазинчике я расплачивался по карте и увидел, что кассир выписывает мне не 67 рублей, а 67 копеек (вопрос: - Нули пробивать??, ответ: - Не надо!!, в итоге выбито - 67 копеек). Картридер подсоединён к телефону, но ... не подсоединён к кассе. В итоге - чек на 67 рублей, а слип - на 67 копеек. Во мне одно мгновение боролись "честный человек" (надо же показать им, что они ошиблись в мою пользу!) и "профессионал по ИТ" (а отловят ли они потом ТАКУЮ ошибку?). Победил "профессионал по ИТ" . Примерно через месяц мне позвонили из Мультикарты и сообощилли об этой ошибке, потом они ПОПРОСИЛИ прислать им подписанный факс с моей ПРОСЬБОЙ списать по той транзакции 67 рублей, а не 67 копеек... Этим я и успокоился...
              Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

              Комментарий


              • К_Маркелов

                нормально расписаться на карте В ПРИНЦИПЕ невозможно

                Это почему же? От волнения руки трясутся или не хватает длинны/ширины полосы?

                Комментарий


                • К чему это?

                  К тому, что в отличие от разнообразных "Risk Management", "Fraud Control", "Security" и пр. departments, кстати, существующих за счет фей и тарифов, взимаемых с ассоциированных и прочих member'ов мы тут в свободное от основной работы время пытаемся изобрести решение и технологию, за всупление в которую мы же заплатим согласно новому тарифу. С предварительной, и видимо не бесплатной сертификацией.
                  В принципе, технология необходима - никто не против, но надо себе отдавать отчет в том, что именно происходит.
                  А пока, как уже было неоднократно замечено на этом форуме, все расходы по такого рода операциям несут эквайеры и эмитенты (в порядке возрастания сумм), МПС с удовольствием почерпнут здесь свежие идеи. Если, конечно, они появятся...

                  Мы делаем нужное дело! На нас смотрят монстры рынка.

                  Пытался ответить с долей юмора, прошу прощения за связанный с этим офф.
                  embossing_team

                  Комментарий


                  • embossing_team
                    Ну что правда, то правда.
                    Фишки не хилые.
                    Но есть другая сторона вопроса.
                    Куча банков, желающих эмитировать карточки вступают в МПС, выпустят пару тыщ карт (это еще для некоторых много) и считают, что все ОК.
                    Но как правило такие банки, довольно часто, не имеют квалифицированного персонала, игнорируют, или просто не читают рекомендации, а порой и не выполняют мандатори по риску.
                    Я только сегодня распечатал с он-лайнов 200 листов по риску, и это только одна двадцатая! часть всего. Кстати тоже не факт, что все прочитаю.
                    И стоить такому банку попасть на фрод, так вся его годовая прибыль (при таком объеме эмиссии ее может и не быть) коту под хвост. И процент лоссов соответственно подскакивает на порядки.
                    МПСы тоже не дураки. Устраивают там всякие РАМПЫ, риск ревьюхи, вводят хитрые мандатори. С нами самими тоже бороться надо.
                    Так что одна из причин в самих нас.

                    зы. Надо бы отдельную темку завести, а то "Подпись..." корявая получается.

                    Комментарий


                    • Вот читаю я и удивляюсь... Утюги, Нева, отпечатки пальцев, кредитную историю опять же испортить (кстати - что это такое? У нас в принципе - такое есть???), "надавить" и т.д... В чём смысл треда? В том, чтобы найти конкретный вариант для прищучивания конкретных студентов? Ну. студентов прищучите, например (хотя маловероятно имхо - почитайте мою версию выше и поймёте, что наверняка подготовились психологически они не хуже, чем продумали и совершили операцию), а дальше что? Придёт потом снова какой-нибудь карточник с точно такой же по сути, но другой по действующим лицам проблемой - там же методы, продумываемые против студентов, уже не подействуют. Вот закройте глаза, вспомните самую крупную криминальную группировку Вашего города (питерские пусть вспомнят тамбовскую и малышевскую группировки) и представьте, что с заявлениями на неправомерные списания пришли не студенты, а 10 человек из этой группировки. Что вы сделаете? СБ на них нашлёте с угрозами искупать в Неве? Так ваши СБшники сами не пойдут - скорее уволятся. Или Вы им будете про ректора говорить? Или про кредитную историю рассказывать?

                      Не конкретных студентов обсуждать нужно - а вообще подобные риски в пластиковом бизнесе. А из здравых мыслей я услышал только необходимость более тщательно подходить к вопросу обучения кассиров.

                      По поводу обязательной сертификации кассиров... Ну, в ПВНах и обменных пунктах - там ведь банковские сотрудники сидят. А в магазинах тоже банковские? Не знал... И каким же образом Вы (представьте, что я обращаюсь к каждому конкретно и наедине) заставите(!) владельца магазина насиловать своих кассиров. Перестанете их эквайрить? Не смешите - как эквайеру вам глубоко наплевать, что кассир примет левую карту - главное, чтобы не его эта карта была. Нет, конечно, копоративная солидарность будет присутствовать и желание обучит кассира будет немалым. И, наверное даже, в глубине души будет желание отказаться эквайрить эту торговую точку, если владелец скажет, что у его кассиров нет свободного времени. Но при этом в воображении наверняка будет представлена ситуация, что вот выходите Вы из торговой точки, а в неё уже заходит конкурент - и все мысли о том, что эту точку лучше не эквайрить из-за того, что кассиры в ней слабоумные, как рукой снимет.

                      А выходы на самом деле просты:
                      1. Застраховать эмитентские риски (пусть страховщики их перестрахуют на Западе, если они такие хрупкие и сами не потянут).
                      2. Застраховать эмитентские риски.
                      3. Застраховать эмитентские риски.
                      4. Застраховать эмитентские риски.
                      5. Прикупить антифродовое ПО в процессинг.
                      6. Обучать кассиров.

                      В качестве утешения, приведу цитату одного из авторитетов на кардерском форуме. Эта мысль прозвучала в разделе "Трёп" в разговоре с одним забредшим туда банкиром, который с интересом изучает материалы форума (и правильно делает).

                      Очень жаль видеть, что Вы не кардер Как говорил еврей Сталин в "Чонкине" Войновича, "странно - а на вид такой интеллигентный человек". Впрочем, у каждого свои недостатки.

                      Цитата:
                      1. По роду бизнеса я действительно несу от вашей (надеюсь что не конкретно от вашей) деятельности потери.

                      Это очень прискорбно, но, надеюсь, Вы (Ваша организация) застрахованы от пластиковых рисков? Думаю, что если Вы живёте "и в США", то да. Российские банки, к сожалению, пренебрегают страхованием пластиковых рисков - от эмитентских рисков, насколько мне известно, застрахованы только лишь несколько банков в России. Таким образом, если бы мы призвали наших форумян действовать и в России, то мы бы очень поспособствовали развитию страхового бизнеса там Шутка, конечно, хотя, как известно, в каждой шутке есть доля правды. Я ни в коей мере не хочу как-то обосновывать то, чем я занимаюсь, вещами типа "мы санитары леса", "мы подрываем экономику Буржуинии за то, что они измываются над нами" или "мы выполняем социально значимую задачу по развитию страхового рынка в России и странах СНГ - если бы нас не было, то он бы развивался гораздо медленнее". Мне не 18 лет и я не так глуп, чтобы заниматься самообманом. Да, мы воруем то, что плохо лежит или что недостаточно хорошо охраняют. Из-за денег. И, лично я, из-за того, что на данный момент мне это интересно.

                      То, что мы призываем не грабить бестолковые российские банки, которые жмотятся застраховаться, а вместо этого обновляют и так нестарый автопарк руководства, это не просто слова. Лично я так делаю по трём причинам. Первая - мне их элементарно жалко. Если же на какой-то банк "наедет" вся Планета, то он ведь может и не справиться с убытками - просто загнётся. А зарубежные выдюжат наверняка. Нашим надо дать сначала на ноги подняться. Во-вторых, наши соотечественники не привыкли хранить значительные суммы на своих картах, и использование дубликатов этих карт просто экономически невыгодно. Вы ведь сами понимаете - напечатать 10 долларов и 100 долларов стоит одинаковых денег. Так же, как и напечатать/энкодировать платиновый Амекс богатого американца из Беверли Хиллз и Визу Электрон российского труженика полей, которому выдали карту в рамках зарплатного проекта. А отдача совершенно разная. И в третьих, я просто сам знаю довольно много людей из банковской среды СНГ, а, сами понимаете, что первое правило киллера - не знакомиться со своей жертвой и не давать себе воспринимать её (жертву) как живого человека, который переживает, страдает и т.д. Думаю, я Вас убедил в том, что администрация Планеты (а так считаю не только я), действительно highly рекомендует не работать с картами российских банков.

                      Комментарий


                      • SignOff Это почему же? Ширины не хватает... Руки в норме! Длина - тоже!
                        eFinansist !!! Только в обучение кассиров ещё надо внедрить стремление и практику изъятия "левых карт" с соответствующим гласным премированием. Помните, как в фильме "Хакеры" менеджер ресторана гордо и с явным вызовом ражет ножницами "нелегальную" пластиковую карту у какого-то босса спецслужб...
                        Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                        Комментарий


                        • Г-да!
                          Я согласен с коллегой eFinansist, что проблему нужно решать в корне, принципиально. А не объяснять как "раскрутить" на признание каких-то студентов. Не согласен в другом - все таки страхование не панацея. Если банки будут только страховать риски, а не уменьшать их, то суммы страховых платежей быстро достигнут заоблачных высот.
                          Вывод я вижу один - перекладывать ответственность на клиента. Да, это приведет к потерям у честных клиентов, у которых карту заскиммили. Однако, это однозначно отобьет охоту экспериментировать у подобных студентов.
                          А вот риски клиента можно и застраховать. Как в некоторых банках страхуется стоимость карты от утери-порчи.

                          С уважением,
                          ===========
                          С уважением,
                          ==========

                          Комментарий


                          • EUgeneUS Вывод я вижу один - перекладывать ответственность на клиента. Да, это приведет к потерям у честных клиентов, у которых карту заскиммили.
                            зашибись!
                            после этого лично моя карточка превратится в чисто банкоматную...
                            вообще трамвай-то для кого, для кондуктора или для вагоновожатого?
                            Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                            :von:

                            Комментарий


                            • Бегемот трамвай-то для кого, для кондуктора или для вагоновожатого? Это ещё полбеды... Трамвай получается для общественного контролёра, которому платят даже честные пассажиры...
                              Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                              Комментарий


                              • Бегемот и К_Маркелов

                                Трамвай не для пассажира и, конечно, не для вагоноважатого. Трамвай - для владельца трамвая, это он определяет кого и за какие деньги выгодно возить, а кого нет.

                                Сколько можно делать хорошую мину при плохой игре? Технология допускает фрод. Это реальность данная в ощущениях. Эмитент не должен нести убытки, ибо если он начал нести убытки - он их будет нести всегда, т.к. повлиять на ситуацию не может. Если транзакция явно фродовая - убытки должны нести или эквайер, или ТСП. В спорных случаях - клиент.
                                Страхование - не панацея. И вообще страхование выгодно от "катастрофических" убытков: смерть, длительная потеря трудоспособности, потеря бОльшей или просто значимой части имущества, гражданской ответственности (ибо, например, помятый Мерс может перевесить стоимость жилья). А страховать покупку булки хлеба, от того что он будет черствый - бред.
                                Поэтому пока у банка тырят часто, но помелкому - страховать невыгодно, ибо страховые взносы всяко будут больше прямых потерь.
                                Если тырят часто и покрупному - надо закрывать бизнес.
                                Имеет смысл страховать крупные маловероятные убытки, но это не про убытки по обсуждаемой теме.

                                А вот клиенту застраховаться можно. Ибо то, что для банка "мелкая потеря", для клиента может оказаться последними деньгами.

                                С уважением,
                                ============
                                С уважением,
                                ==========

                                Комментарий


                                • EUgeneUS В таком случае зачем мне как клиенту такая карта? Для форсу? Если банк не в состоянии обеспечить мне сохранность моих денег, нафига мне такой банк.
                                  Бегемот Если вы думаете, что в банкомате сложно заскиммить карту, то вы очень сильно заблуждаететсь.

                                  Комментарий


                                  • Большое всем спасибо за повышенное внимание к этой проблеме!!!

                                    Честно говоря я не ожидала, что вызову такой переполох и такие острые рассуждения по этому случаю с отказами от операций. Просто предполагала, что подобное уже встречалось и многие знают рецепт решения проблемы. Оказалось что нет.

                                    Руководство нашего банка пока еще не приняло окончательного решения по тому, возвращать или не возвращать эти средства. Но самое удивительное заключается в другом. Я провела огромный мониторинг страховых компаний Москвы и Питера (лично ездила, общалась и т д) и выяснила любопытную вещь. А именно то, что в России нет страховых компаний, страхующих подобные риски!!! Нет и все!

                                    В некоторых продвинутых страховых компаниях банк может застраховать лишь убытки банка от мошеннических действий по картам до момента получения банком от клиента заявления об утере карты. А также до момента постановки карты в стоп-лист. Но это все!!! Причем страховые компании к страхованию подобных рисков относится очень подозрительно и разрабатывать новые страховые программы в этой области не хотят.


                                    Поэтому предложение застраховать эти риски на сегодняшний день нереально!!! Использование же антифродового ПО в процессинге нисколько не повлияет на решение конкретно этой проблемы. Поэтому вопрос остается открытым - Как эмитенту защитится от подобных оспариваний операций законными кардхолдерами?


                                    С уважением, Ольга

                                    Комментарий


                                    • Ольга Деева

                                      > В некоторых продвинутых страховых компаниях банк может застраховать лишь убытки банка от мошеннических действий по картам до момента получения банком от клиента заявления об утере карты. А также до момента постановки карты в стоп-лист.

                                      Так это же Ваш случай! Т.е. студенты отказываются от операций по своей карте. Если мы им верим, то просто обязаны потребовать с них заявление о постановке карты в стоп-лист. Ведь если они не при чем (и карту третьим лицам не передавали) - значит дубль. Значит надо ставить в (с)топ-лист. А раз так - студенты получают новую карту (за свои деньги) и возможно "электронно-банкоматную", а не классическую Вот вам и рычаг, чтобы они отказались от своих требований.

                                      С уважением,
                                      ============
                                      С уважением,
                                      ==========

                                      Комментарий


                                      • Geisha

                                        10 человек... 12 торговых точек.... Наверняка в какой-нить (а может даже и не в одной) имеются камеры наблюдения. Можно попытаться договориться с магазином о предоставлении видеозаписей того дня и того времени, когда были произведены покупки и сличать с фотами студентов.

                                        Делали! Из 12 торговых точек видеокамеры наблюдения имеются в 5. Но в одной торговой точке эти камеры ничего не пишут. В двух других точках запись хранится всего 1 сутки. В четвертом магазине запись хранится 3 дня. А в самом продвинутом магазине (в крутом супермаркете!) с самой лучшей системой безопасности запись хранят не более 7 дней!!!!!

                                        Комментарий


                                        • EUgeneUS
                                          Так это же Ваш случай! Т.е. студенты отказываются от операций по своей карте. Если мы им верим, то просто обязаны потребовать с них заявление о постановке карты в стоп-лист.

                                          За постановку в стоп-лист им придётся заплатить по тарифу, при этом как правило не маленькие деньги от 40$ и более.
                                          Я думаю что, не желая нести дополнительные расходы, откажуться ставить свои карты в стоп-лист. Таким образом, проблема опять-таки не решается.

                                          Комментарий


                                          • EUgeneUS

                                            Так это же Ваш случай!

                                            Нет, не наш. Имеются в виду страхование следующих случаев:

                                            1. Клиент потерял карту, через день заметил и заявил об утрате. Но за этот день уже прошли незаконные операции по этой самой утраченной карте. Страховая компаний компенсирует эти убытки (не более определенной суммы) клиенту. А по договору между банком и клиентом это риски клиента (он же поздно заметил утрату карты!) и клиент эту сумму, полученную от страховой компании, возвращает в банк.

                                            2. Клиент потерял карту, написал заявление в банк, но незаконные операции по этой утраченной карте произошли до того момента, когда банк поставил номер этой самой утраченной карты в стоп-лист (подлимитные суммы). Страховая компания выплачивает эти убытки банку (тоже не более определенной суммы).

                                            В обоих этих примерах речь идет только если убытки произошли по утраченной карте, эмитированной банком! А в нашем случае (если мы верим студентам) операции произошли не по их утраченным картам, а по картам двойникам. А в этом случае страхование подобных рисков не предлагаются страховыми компаниями.

                                            С уважением, Ольга

                                            Комментарий


                                            • Уважаемый Доны, по горячим следам. Кто эквайрит РАМСТОР?
                                              Вчера вечером на Комсомольской покупал Бехеровку, у меня не только паспорт не попросили, но и карточку вернули до того, как чек из терминала полез...

                                              проведите воспитательную работу
                                              Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                                              :von:

                                              Комментарий


                                              • Бегемот
                                                Вчера вечером на Комсомольской покупал Бехеровку, у меня не только паспорт не попросили, но и карточку вернули до того, как чек из терминала полез...

                                                По поводу требования паспорта у участников форума мнения расходятся.

                                                А вообще, я не думаю, что все эквайеры будут реагировать на такие сообщения как ValentineS, а жаль!

                                                Комментарий


                                                • По поводу предъявления ID в ТСП есть тема:
                                                  О предъявлении паспорта при расчете банковской картой

                                                  Комментарий


                                                  • Бегемот Рамстор=Гаранти...
                                                    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.

                                                    Комментарий


                                                    • Бегемот
                                                      Замечание прнимается.
                                                      Спасибо. Проведем.
                                                      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                      Комментарий


                                                      • Pryanik Ema дык я про то что даже подпись на карте и чеке не сверили (вниманию Ольги Деевой, в Вашем случае скорее всего было так же) или по этому поводу Ваши мнения тоже расходятся?

                                                        flagman жирный кусок ухватили ребята
                                                        кстати судя по http://www.visa.com.ru/info.asp?id=11&pgid=2 этот банк не является членом VISA, а я расплатился Лепестроном...
                                                        Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                                                        :von:

                                                        Комментарий


                                                        • ValentineS
                                                          Замечание прнимается.
                                                          Спасибо. Проведем.


                                                          Валентин!
                                                          И там твоя контора заправляет?

                                                          Комментарий


                                                          • Бегемот
                                                            Можно-ли уточнить дату и время действа, дабы определиться со сменой кассирской.
                                                            Лучше в B-mail.
                                                            Не факт, что держит счета и эквайерит одна и та же организация. .
                                                            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                            Комментарий


                                                            • Бегемот
                                                              дык я про то что даже подпись на карте и чеке не сверили

                                                              Если карту отдали раньше чем распечатан чек, то можно предположить что кассир не сверила и номер карты

                                                              Комментарий

                                                              Обработка...
                                                              X