20 ноября, вторник 20:14
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

ФАС подвела итоги исследования по информированию держателей

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • ФАС подвела итоги исследования по информированию держателей

    Какое-то весеннее обострение:

    http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fr...docsid=1162457

    ==
    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает обязать банки предупреждать клиентов о комиссии за снятие наличных в банкоматах. Данное предложение стало результатом проверки банков на предмет размера комиссий за снятие наличных и порядка предоставления информации о них. Проверка проводилась на основании обращения держателя банковской карты, который, сняв со счета 500 руб., заплатил комиссию в 90 руб. В рамках проверки ФАС отправила запросы в 19 крупнейших банков. Выяснилось, что 13 из них не взимают с держателей карт других банков комиссию за снятие наличных, поскольку это предусмотрено правилами платежных систем Visa и MasterCard. Оставшиеся 6 банков комиссию взимают, и ее размер составляет от 0,3 до 2,5% от суммы снятия. При этом оплата за операцию по снятию наличных приходится не только в пользу банка, через банкомат которого проходит операция, но и банка-эмитента карты. ФАС предлагает при снятии наличных выводить на экран сообщение о размере всех комиссий, чтобы клиент имел возможность отказаться от операции. В ФАС сообщили, что письмо с данным предложением будет направлено в ЦБ.
    Ксения Ъ-Дементьева
    ==

  • #2
    Я как-то не очень понимаю это озабоченность. Клиент при заполнении заявления на получение карты подписался под тарифами. Не встречались мне банки, у которых тариф не содержал бы строки "Снятие... в кассе банка А - Х, в банкомате банка Б - 2Х, в кассе банка Б - 3Х, в кассе или банкомате других банков - 2%". Подписался - свободен. Читал, не читал - в голову не только есть надо.
    Давайте еще на пиве в магазине писать "Внимание! Будьте осторожны! Продукт стоит денег и должен быть оплачен! (о сумме платежа спросите у кассира)". ФАСу нечем заняться.

    Комментарий


    • #3
      anathema,
      Воистину, БредЪ
      Verba volant, scripta manent.

      Комментарий


      • #4
        Sashko, в статье речь идёт не об эмитентских комиссиях, а о сурчардже.

        Комментарий


        • #5
          Guest,
          Если это касается surcharge, то и в МПСовских правилах есть четкое "The Cardholder must be prompted to authorize a specific surcharge to be added to the Transaction Amount prior to completing the Transaction" для тех случаев, когда surcharge разрешен. Так что тут и никакого письма в ЦБ не надо.
          Или покажите мне те 6 банков из 19, что балуются с рублевым surcharge по VISA или MC.
          А оставшиеся всевозможные локально-национальные проекты, где surcharge может быть допустим, вряд ли сильно интересны ФАС. Хотя ...

          Поэтому, в общем и целом... БредЪ.
          Verba volant, scripta manent.

          Комментарий


          • #6
            Artem K, я со всеми Вашими высказываниями на 100% согласен. Но текст статьи-то недвусмысленно гласит, что 13 из них не взимают с держателей карт других банков комиссию за снятие наличных, поскольку это предусмотрено правилами платежных систем Visa и MasterCard. Оставшиеся 6 банков комиссию взимают

            Отсюда неясно, чего это антимонополисты решили поднять тему Visa/MasterCard-комплаенса.

            Комментарий


            • #7
              Guest, тут кто-то не разобрался в комиссионной политике, либо ФАС, либо автор статьи.
              приходится не только в пользу банка, через банкомат которого проходит операция
              surcharge напрямую запрещён, вернее он разрешён Visa Int в банкоматах, но запрещён, если не берётся такая же комиссия по картам других ПС. Так как большинство эквайрят несколько систем, то считаем, что surcharge запрещён Так что скорее всего речь идёт об эмитентской комиссии (да и 90 рублей с 500 очень уж похожи на комиссию эмитента).

              Дальше - веселее:
              при снятии наличных выводить на экран сообщение о размере всех комиссий
              Гдеж я возьму им информацию о всех комиссиях? Может ещё прогноз погоды писать? %)))

              Комментарий


              • #8
                Artem K, покажите мне те 6 банков из 19, что балуются с рублевым surcharge

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Guest Посмотреть сообщение
                  Sashko, в статье речь идёт не об эмитентских комиссиях, а о сурчардже.
                  Я, наверное, готов настаивать, что в статье написана ахинея, а написать хотелось о том, что "в банкомате надо сделать так, чтоб денег снять было бесплатно для держателя произвольной карточки".
                  Мне это напомнило случай, как "голдовый" клиент пришел качать права: деньги закончились рано. При рассмотрении выяснилось, что человек положил на счет 3000 рублей и в течение месяца снял 10-ю транзакциями всю сумму. За вычетом комиссии 150 рублей за транзакцию снятия наличных согласно тарифам, ибо снимал в банкомате Сбера, а не Экспобанка :-)

                  Комментарий


                  • #10
                    anathema, Sashko, кто-то не разобрался в комиссионной политике, либо ФАС, либо автор +1, есть такое ощущение

                    Комментарий


                    • #11
                      Я уж не говорю о том, что даже обнал по своей же собственной карте, далеко не всегда бесплатен. Что в принципе правильно.

                      А сообщать клиенту дополнительно те тарифы, которые он сам же ранее акцептовал...
                      Тогда надо пойти далее:
                      - По телефону перед каждым звонком голосом озвучивать тариф по выбранному направлению. Вдруг я не знаю что в Австралию звонить так дорого.
                      - На электросчетчиках поменять киловатты на рубли.
                      - В свойствах сетевого подключения обязать Майкрософт считать не байты, а тоже рубли по выбранному тарифу
                      - да мало ли еще чего
                      Verba volant, scripta manent.

                      Комментарий


                      • #12
                        Ну товарищи, ну не читайте же по утрам советских газет. Вот ссылка на первоисточник:
                        http://www.fas.gov.ru/news/n_23779.shtml

                        В то же время исследование показало, что комиссии могут взиматься не только той кредитной организацией, банкоматом которой воспользовался держатель банковской карты, но и той кредитной организацией, которая эмитировала данную банковскую карту. Именно такая комиссия была списана со счета держателя банковской карты, обратившего с жалобой в ФАС России.
                        [...]
                        В то же время в силу объективных причин в банкоматах не может содержаться информация обо всех комиссиях (тарифах), установленных кредитными организациями за снятие наличных денежных средств в банкоматах сторонних банков.
                        По мнению ФАС России, достижению обозначенных целей, в том числе повышению финансовой грамотности потребителей и укреплению их иммунитета в данной сфере, может служить введение обязательного информирования кредитными организациями держателей банковских карт о наличии самой возможности взимания банками-эмитентами комиссии за снятие наличных денежных средств в банкоматах сторонних банков.
                        Вполне вменяемо все описано, и предложения достаточно здравые.

                        Комментарий


                        • #13
                          TC45,
                          Ну что и требовалось доказать.
                          В отношении деятельности ФАС все стало на свои места. Там все прекрасно во всем разобрались. И предложения в принципе здравые.

                          И спасибо Ксении Ъ-Дементьевой за очередной журналистский БредЪ.
                          Verba volant, scripta manent.

                          Комментарий


                          • #14
                            Погодите, ну это же глупость, писать на банкомате "Внимание, с Вас может быть удержана комиссия Вашим банком-эмитентом!". Следующий шаг правдорубов: а почему банкомат не сообщает о размере комиссии или хотя бы о телефоне, куда я могу позвонить?
                            Человек тарифы видел? Подписался, что видел, так чего ж еще надо? Какой-то "Минздрав предупреждает: курить - вредно"...
                            Кредитные организации-эмитенты уже предупредили и даже размер сказали. Если надо, чтобы это делали и эквайреры - не вопрос, напишите все-таки вменяемо, а не мутновато.
                            Потому что "введение обязательного информирования кредитными организациями держателей банковских карт о наличии самой возможности" обходится, к примеру, так: "Смотрите информацию на сайте Сбербанка". Чем не КО?

                            Комментарий


                            • #15
                              Sashko

                              Погодите, ну это же глупость, писать на банкомате "Внимание, с Вас может быть удержана комиссия Вашим банком-эмитентом!".
                              В наших условиях это необходимость, а никак не глупость.

                              Следующий шаг правдорубов: а почему банкомат не сообщает о размере комиссии или хотя бы о телефоне, куда я могу позвонить?
                              ФАС отвечает: в силу объективных причин в банкоматах не может содержаться информация обо всех комиссиях (тарифах), установленных кредитными организациями за снятие наличных денежных средств в банкоматах сторонних банков. Не надо регулятора за дурака держать, очевидно, что они вполне адекватно разбираются в ситуации.

                              Человек тарифы видел? Подписался, что видел, так чего ж еще надо?
                              Тарифы человек не видел, с принципами работы приобретенного банковского продукта не разбирался, а подписал не глядя. Это наша реальность, и другого человека у нас пока нет.
                              Собственно, потому и идет речь о мероприятиях по повышению финансовой грамотности населения, бо грамотность сия низка зело.

                              Комментарий


                              • #16
                                Sashko

                                Если человек не читал тарифов, то надпись "может быть взята..." тоже не прочтет
                                Большинство прочтет. Одно дело -- лезть в бумажку, которую вместе с прочими дали с картой в банке (а может и не дали, с наших банков и особенно операционисток станется) и искать там соответствующую позицию, напечатанную мелким шрифтом; другое дело, когда это уведомление выводится на экран банкомата.

                                Под правдорубами имел в виду не ФАС, а множественные общества защиты...
                                Какие, интересно, "множественные общества защиты"? Мы про Россию говорим? Ибо в России я вот как-то не наблюдаю адекватных негосударственных институтов защиты прав потребителей, все больше госструктуры стараются.

                                К ФАСу лишь вопрос четкой формулировки.
                                Да нормальные у них формулировки, что в них нечеткого?

                                Комментарий


                                • #17
                                  Если это успокоит ФАС, то доработка тут потребуется весьма незначительная. дополнительный скрин на чужих картах предупреждающий о самой возможности эмитентской комиссии "ее размер уточните в банке выпустившем Вашу карту" достаточно легко реализуем.
                                  Хотя в принципе подходим к "электросчетчику с рублями"
                                  Verba volant, scripta manent.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Ну прочел, хорошо. Просто уже повторяемся. :-)
                                    В свое время работал в "госструктуре", куда приходили запросы от таких "обществ". И, получив ответ, "общества" радостно кричали о своей значимости. К слову, они на проценте от выигранных сумм по искам сидят. Надеюсь, не новость открыл.
                                    Так я же написал ниже, что нечеткого А сам факт Вас не удивил, что ФАС исследовало вопрос списания комиссии банком-эмитентом (именно эмитентом, как следует из Вашей цитаты ФАСовского сообщения), а вывод об обязательном уведомлении эквайрером клиентов по снятию.
                                    Возникает вопрос: а информировать о том, что процент по кредитке зависит от того, холдер ррасплатился ею либо снял деньги, должен тоже эквайрер? Этого в тексте нет, это уже не комиссия за снятие, а именно процент по договору. А такие условия есть.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Sashko

                                      В свое время работал в "госструктуре", куда приходили запросы от таких "обществ". И, получив ответ, "общества" радостно кричали о своей значимости. К слову, они на проценте от выигранных сумм по искам сидят.
                                      Ну таким образом и должна работать система защиты прав потребителей. Я не вижу, чтобы она у нас так работала. Где все эти общества, где результаты их работы? Вот результаты работы ФАС и Роспотребнадзора весьма заметны.

                                      Так я же написал ниже, что нечеткого
                                      Ставится задача уведомлять клиентов "о наличии самой возможности взимания банками-эмитентами комиссии за снятие наличных денежных средств в банкоматах сторонних банков". В рамках этой задачи предлагаемая формулировка достаточно точна. Впрочем, критерии четкости -- это уже вкусовщина, важен сам факт наличия такого уведомления.

                                      А сам факт Вас не удивил, что ФАС исследовало вопрос списания комиссии банком-эмитентом (именно эмитентом, как следует из Вашей цитаты ФАСовского сообщения), а вывод об обязательном уведомлении эквайрером клиентов по снятию.
                                      Не удивил -- уведомление в виде вывода предупреждения на экран банкомата может реализовать только эквайер, технология работы такова
                                      Для эмитентов там тоже есть предложение:
                                      Кроме того, задача повышения информированности потребителей банковских услуг может быть решена в целом путем установления обязанности кредитных организаций направлять персональные уведомления клиентам о предстоящих изменениях размера комиссионного вознаграждения за ведение операций по счету в случае, если договором счета предусмотрено право банка на одностороннее изменение указанного размера.
                                      Возникает вопрос: а информировать о том, что процент по кредитке зависит от того, холдер ррасплатился ею либо снял деньги, должен тоже эквайрер?
                                      Вы моим мнением интересуетесь? Лично я считаю, что это будет лишним.

                                      Artem K

                                      Хотя в принципе подходим к "электросчетчику с рублями"
                                      Но проблема-то реально есть. Думаю, что твой карточный хелпдеск вопросы о таких комиссиях ловит постоянно
                                      Можно, кстати, на банкире опрос посетителей забабахать -- разбирается ли народ, кто и какие комиссии с них взимает?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        TC45, твой карточный хелпдеск вопросы о таких комиссиях ловит постоянно
                                        Тут поддержу уважаемого TC45, как-то звонил один человек и очень удивлялся, куда делись его деньги... человек-то хотел разменного нала, по 50р. в банкомате снимал... 5 раз снял, пока неньги не закончились. Надо ли говорить, что банкомат был не наш? По большому счёту недовольный клиент - ушедший клиент. Просто иногда складывается мнение о том, что некоторые банки, разрабатывая клиентскую политику, не видят причинно-следственную связь между довольним неушедшим клиентом и прибылью.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          anathema, TC45,
                                          Тут и правы и не правы.
                                          В какой то момент начинает работать принцип 80/20.
                                          Есть часть клиентов что требуют 80% ресурсов а приносят 20% прибыли и есть другая часть клиентов с обратной пропорцией.
                                          Этот недовольный как раз из первой группы. (50р по 5 раз, даже с учетом тарифов... и деньги кончились... ага) Так что его уход в общем может принести даже пользу, разбор постоянных проблем с таким освободит сотрудника на работу с другими , более ценными делами.
                                          (Да и куда он уйдет? В другой банк с ТАКИМИ-ЖЕ тарифами? )

                                          Не подумайте. Я не радею за формулу "нет клиентов - нет проблем".
                                          Но везде надо искать золотую середину, и понимать из за каких проблем прыгать ужаленными а какие мягко игнорировать. Проблем себе в нашем бизнесе и так мы можем напридумывать больше чем хотелось бы.

                                          Кстати, подумалось, не пора ли выделять все это в отдельную темку...
                                          Verba volant, scripta manent.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Artem K, и прямо на больную мозоль
                                            требуют 80% ресурсов а приносят 20% прибыли
                                            Встаёт вопрос "апочему".
                                            Что заставляет человека в день з/п идти в банкомат, чтобы затем с опаской идти с вынутым месячным запасом нала домой? Почему одни из самых популярных мест для банкомата - фойе торгового центра с терминалами в кассах? Почему прочитав очередную "утку" в СМИ ощутимая доля клиентов идёт отзывать вклады и переводить деньги в валюту или в матрас?
                                            Уж не потому ли что мягко игнорировать проблему клиента всегда проще?

                                            Вот и получается, что недоверие клиента снижает доходность, а низкая доходность снижает лояльность к клиенту.

                                            Конкретный клиент из моего примера получил объяснения специалиста постфактум. Специалист потратил 1,5 минуты рабочего времени. Фронтофис в момент оформления клиента не довёл до сведения необходимую информацию. Этот клиент не принесёт нам вклад, не возьмёт ипотечный кредит, не совершит через нас расчёт. В сознании клиента останется понимание того, что у банка всегда найдутся "новости" постфактум, которые он не договорил вовремя. Клиента будет не разубедить. Упущенная выгода в разы превышает краткосрочную прибыль.
                                            Последний раз редактировалось anathema; 06.05.2009, 15:38. Причина: кореркция

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              anathema,
                                              Тарифы НАДО показывать заранее, про это никто не говорит.
                                              Но всегда найдется клиент, который их с первого раза не поймет. даже если с ним их разучить наизусть и спеть вместе хором.

                                              Да и давайте все таки про золотую середину.
                                              Упущеная выгода должна соизмеряться с понесенными затратами.
                                              Да и ооооочень много клиентов (как раз тучных и доходных) не принесут к нам вклад, не возьмут кредит и т.п. если будут заранее знать обо всех-всех тонкостях
                                              Verba volant, scripta manent.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Сообщение от Sashko Посмотреть сообщение
                                                Человек тарифы видел? Подписался, что видел, так чего ж еще надо?
                                                Человек видел, изучил и подписался под одними тарифами. А через месяц в закоулках банковского сайта "для ознакомления" были размещены другие. Что тогда?
                                                ФАС правильно делает. Я бы ещё обязал банк информировать клиентов о любых изменениях тарифов. А то как рассылать СМС и заряжать автоответчик по поводу двухсотрублёвой задолженности по позапрошлогоднему кредиту - ресурсы имеются. А как оповестить о повышении комиссий - сразу включается совковое "вас много, а я одна".


                                                +1 к выделить в отдельную тему.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Выделил в отдельную тему.
                                                  Verba volant, scripta manent.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Сообщение от solomio Посмотреть сообщение
                                                    Человек видел, изучил и подписался под одними тарифами. А через месяц в закоулках банковского сайта "для ознакомления" были размещены другие. Что тогда?
                                                    Нет, ну "тогда", безусловно, выводить на экран информацию, что "с вас могут брать комиссию. Кстати, ее могут еще и поменять с прошлого раза, спроси в своем банке". Или Вы считаете, что вывод информации о возможности взимания...блаблабла... исключит размещение "для ознакомления"?
                                                    Лучше бы обязать банки доводить заказным письмом все изменения. Только платить за это кто будет?
                                                    ЗЫ. Не хотите слушать автоответчик о 200-рублевой задолженности - просто будьте аккуратны и точны в своих расчетах. Мне кажется, это проще всего.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Sashko

                                                      Лучше бы обязать банки доводить заказным письмом все изменения. Только платить за это кто будет?
                                                      Уважаемый solomio совершенно справедливо отметил, что когда речь идет о взыскании задолженности, банки изыскивают средства на отправку писем, рассылку смс-сообщений, обзвон клиентов и т.п. Я бы добавил, что рекламные предложения всяко новых продуктов и услуг тоже рассылаются банками достаточно массово, в т.ч. и бумажной почтой.
                                                      Но вот когда дело доходит до информирования клиентов об изменении тарифов, тут же начинаются песни "да где же взять на это денег", "нам это не потянуть", "это огромные расходы"...

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Sashko, Тут просто не надо путать два несколько немного разных тезиса выдвинутых ФАС
                                                        В связи с этим представляется крайне необходимым повышать степень информированности держателей банковских карт и создавать у них дополнительные стимулы к получению актуальной информации о действующих комиссиях (тарифах), что в свою очередь будет способствовать повышению уровня конкуренции на рынке банковских услуг.
                                                        и
                                                        ... введение обязательного информирования кредитными организациями держателей банковских карт о наличии самой возможности взимания банками-эмитентами комиссии за снятие наличных денежных средств в банкоматах сторонних банков.
                                                        Verba volant, scripta manent.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          А вообще, лучше бы с опсосами разбирались.
                                                          Вот МТС втихаря с 2,5 до 5 рублей подняла ценник (так скромно в 2 раза), на звонки на региональные МТС. То-то я удивился, что у меня денюжка закончилась как то резво... Пришлось в срочном порядке тариф и тарифные опции менять, хорошо нашлись подходящие.
                                                          А в следующий раз поменяют, тоже вряд ли СМС пришлют
                                                          Verba volant, scripta manent.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Artem K, МТС втихаря с 2,5 до 5 рублей подняла ценник
                                                            Наверное они тоже думают, что ооооочень много клиентов skipped не принесут к нам вклад, не возьмут кредит и т.п. если будут заранее знать обо всех-всех тонкостях

                                                            А в целом, возможность менять тариф в одностороннем порядке кажется не совсем честной опцией... но раз закону соответствует, значит можно. Вопрос в другом, меньше доходности пришлось бы закладывать в риски, если бы было меньше "неплательщиков", которые своевременно бы оценили собственные силы по выплате, исходя из полного объёма информации по тарифам.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X