16 ноября, пятница 07:01
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Методика отучения ТСП проводить chip fallback

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Методика отучения ТСП проводить chip fallback

    Уважаемые коллеги,

    прошу поделиться наработанными методиками, кто как приучал ТСП НЕ проводить fallback по чиповой карте. Практика ненавязчивых проверок показывает, что кассиры ТСП проводят фолбэки не только в случае, если чип не читается, но и просто так, даже не пытаясь прочитать чип. Бороться пытался во всех направлениях.

    Запрещать безоговорочно на уровне хоста - черевато неудобствами и скандалами со стороны руководства ТСП.
    Запрещать выборочно с возможностью разрешать по обращении в саппорт - загружает сапорт под самую завязку.
    Вправлять мозг на обучении и злобной корреспонденцией помогает ровно не 2 недели, затем мозг выправляется.

    Может быть что-то не попробовал?

  • #2
    Сообщение от anathema Посмотреть сообщение
    Уважаемые коллеги,

    прошу поделиться наработанными методиками, кто как приучал ТСП НЕ проводить fallback по чиповой карте. Практика ненавязчивых проверок показывает, что кассиры ТСП проводят фолбэки не только в случае, если чип не читается, но и просто так, даже не пытаясь прочитать чип. Бороться пытался во всех направлениях.

    Запрещать безоговорочно на уровне хоста - черевато неудобствами и скандалами со стороны руководства ТСП.
    Запрещать выборочно с возможностью разрешать по обращении в саппорт - загружает сапорт под самую завязку.
    Вправлять мозг на обучении и злобной корреспонденцией помогает ровно не 2 недели, затем мозг выправляется.

    Может быть что-то не попробовал?
    А надо не на уровне хоста, а на уровне софта ПОСа все решать - в момент прокатывания полосы по чипу должно выскакивать сообщение "Enter CHIP" или что-то подобное.
    На полосе в любом случае есть признак чиповая это карта или нет, так что технических проблем нет. А организационные решаться сами-собой в момент ввода данного функционала на терминале.
    В принципе есть варианты предоставления выбора продавцу - проводить или не проводить операцию по полосе, но если мерчант совсем туп, то лучше вариантов не оставлять...
    All tracks lead to Track2.ru

    Комментарий


    • #3
      Track2.ru, должно выскакивать сообщение "Enter CHIP"
      Ага, по-русски пишем.

      есть признак чиповая это карта или нет ага.

      технических проблем нет Увы есть. Насколько Вы сами знаете, в чип-ридере есть контакт, который размыкается, когда в него вставляют карту. Ну а сколько существуют вариантов вставить карту так, чтобы чип не прочитался можно посчитать и без калькулятора

      лучше вариантов не оставлять
      Когда в меховой салон приходит клиент с чиповкой и хочет купить шуб на 150 тыр, а мерчант, как Вы заметили, забыл как пользоваться терминалом, запрет на фолбэк вызывает волну негодования со стороны ключавых клиентов.

      Проблема как раз в том, что при проверке сотрудник тсп вполне нормальную чиповку проводит по магнитной полосе, отказывается (на уровне софта терминала) вводить чип, и проводит fallback. На вопрос о том, нафиг ему это нужно говорит примерно: "а если так вставлять (с чтением чипа), иногда не проходит. А вот так (по магнитной полосе) проходит всегда."
      Сразу оговорюсь, терминальный софт приобретённый и самовольно дописать к фразе "чиповая карта! вставьте карту в чипридер чипом от сябы вниз!" фразу "а то придёт сотрудник банка и оторвёт руки нафиг" неполучится

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от anathema Посмотреть сообщение

        лучше вариантов не оставлять
        Когда в меховой салон приходит клиент с чиповкой и хочет купить шуб на 150 тыр, а мерчант, как Вы заметили, забыл как пользоваться терминалом, запрет на фолбэк вызывает волну негодования со стороны ключавых клиентов.

        .......
        Сразу оговорюсь, терминальный софт приобретённый и самовольно дописать к фразе "чиповая карта! вставьте карту в чипридер чипом от сябы вниз!" фразу "а то придёт сотрудник банка и оторвёт руки нафиг" неполучится
        Вы пытаетесь усидеть на двух стульях - и избежать наездов МПС и клиента не обидеть, что получится с трудом, т.к. ужесточения правил МПС как раз и вводились для того, чтобы мерчанты не лажались и был минимум магнитных транзакций по чипу.

        Нужно владельцу мыхавога салУна объяснить, что все риски по таким операциям салУн должен будет взять на себя и есличо - понесет убытки от неродивых покупателей.
        All tracks lead to Track2.ru

        Комментарий


        • #5
          Track2.ru, Вы пытаетесь усидеть на двух стульях
          Именно этим и занят

          риски по таким операциям о чём Вы?

          Комментарий


          • #6
            anathema,
            Полагаю, Ваша цель – не отучить все ТСП от fallback, а сократить число этих операций до рамок, определенных МПС и избежать санкций с их стороны. Поэтому махните рукой на 1% точек, жесткие методы в отношении которых могут вызвать крупные неприятности.
            Бороться же с остальными надо, конечно, техническими методами.
            Во-первых, софт не может предлагать кассиру выбирать способ выполнения операции (чип или магнит). Это в корне противоречит требованиям EMV, поэтому, если полоса содержит признак чипа и терминал чиповые карты этой ПС в состоянии обработать, то требование использовать чип должно быть безоговорочным. Fallback может предлагаться в строго определенных ситуациях. Вендор должен привести свое ПО в соответствии с этим.
            Конечно, найдутся хитрож… кассиры, которые станут искусственно провоцировать fallback (типа вставлять карту другой стороной). Для этого желательно, чтобы вендор предусмотрел параметр, задающий период времени, в течение которого fallback разрещен.
            Тогда, после того, как Вы промониторите свои ТСП за 2-3 месяца и определите злостных любителей fallback-ов, установите для них этот параметр равным, например, 1 сек - пусть поупражняются в скорости переноса карты с чипа на магнит.

            Комментарий


            • #7
              BAT, ударим по рождаемости развитием реакции кассиров! Спасибо большое, идея хорошая, пойду пинать вендора

              Комментарий


              • #8
                Вариант, конечно, хороший. Только мы в России живём.
                Поэтому кассир вставит в чип-ридер одну карту, а проводить по полосе будет другую...
                --* Never say never again...

                Комментарий


                • #9
                  Rzhevsky, Поэтому кассир вставит в чип-ридер одну карту, а проводить по полосе будет другую...

                  Это - вряд-ли.
                  Представьте себе: кассир берет карту, потом откуда-то достает еще одну и на глазах клиента начинает их по-очереди вставлять, катать по полосе...
                  Россия, конечно, но это уж по-моему чересчур.

                  Комментарий


                  • #10
                    Россия, конечно, но это уж по-моему чересчур.
                    Ну картонку вставит. Клиенту объяснит - "у нас, знаете ли, терминал глючит..."
                    Они ведь такие изобретательные!
                    --* Never say never again...

                    Комментарий


                    • #11
                      BAT, по аналогии с японскими машинами, которые пищат, если ехать не пристегнув ремень безопасности: задумка от забывчивых японцев с целью обеспечения пассивной безопасности. А что делают многие соотечественники: вбивают в замок ремня безопасности деревянный клинешек с чувством морального превосходства русской инженерной мысли )))

                      Комментарий


                      • #12
                        anathema

                        На вопрос о том, нафиг ему это нужно говорит примерно: "а если так вставлять (с чтением чипа), иногда не проходит. А вот так (по магнитной полосе) проходит всегда."
                        С этим бороться ИМХО бесполезно. Т.е. все процедуры, которыми ты осложняешь проведение фолбэка непосредственно на терминале, работают только против кассира, не вполне осознающего свои действия и беспорядочно ширкающего полосой карты -- "ну что же она, собака, пищит и не проходит!? еще и пишет какую-то хрень, лень читать!".
                        Если же кассир изначально настроился на фолбэк по идеологическим причинам (а они у них зачастую вообще реально дикие), то никакими заборчиками ты его не остановишь. Ну ты и сам это прекрасно знаешь.
                        Я в свое время смог придумать только один вариант технической затычки на данный случай -- разрешать процедуру фолбэка для терминала централизовано из процессинга, причем на ограниченный отрезок времени и/или по определенному номеру карты. Тогда мы можем работать так -- если кассир не смог прочитать чип, то он звонит в авторизацию и общается с оператором. Оператор выясняет обстоятельства, по которым точке требуется фолбэк, и по результатам разговоров принимает решение -- т.е. нажимает кнопку и открывает "fallback window" для данного терминала (ну или посылает точку нафик).
                        Понятно, что с этой замечательной идеей я даже не рискнул подкатывать к нашим хостовикам-затейникам и терминальщикам ))) Зато красиво )))

                        Комментарий


                        • #13
                          anathema

                          Сорри, не обратил внимания, что такой вариант сразу был приведен:
                          Запрещать выборочно с возможностью разрешать по обращении в саппорт - загружает сапорт под самую завязку.
                          Гм. Так много фолбэков? Может в другом месте что-то подкрутить надо?

                          Комментарий


                          • #14
                            TC45, разрешать процедуру фолбэка для терминала централизовано из процессинга
                            Паш, так уже пробовал. Именно внемлив мольбам сапорта ищу другие выходы. По рассказам сапорта, лишь в 10% случаев отказ по чипу был из-за offline pin preffered CVM (а проверить сапорт можно только эмпирически, бо на хосте транзакции нет), из-за отмены ввода ПИН на ПИН-паде (ситуация, когда клиент говорит кассиру, что введёт ПИН, кассир выбирает соответствующую опцию, а клинт на паде нажимает красную кнопку), и совсем редко из-за неправильно вставленой карты. В остальных случаях, как ты абсолютно правильно сказал, это:

                            - У нас вылазит вылазит чек с какими-то цифрами и буквами...
                            - какими?
                            - не русскими.

                            Проверить все точки "в поле" не могу, но немногие проверенные действительно не моргнув глазом проводят фолбэки сразу и без "лишних" разговоров.

                            Оператор выясняет обстоятельства
                            В том-то и затыка, что что на горячую обстоятельств не выяснить, почти всегда отказ происходит offline, а почитать TVR из DE55 с информацией о причинах отказа можно только после закрытия смены терминала, когда фолбэк уже есть.

                            Видимо придётся сапорту потерпеть
                            Спасибо за информацию

                            Комментарий


                            • #15
                              anathema

                              Да, чип это зло. Чем дальше, тем яснее это становится.
                              Мне вот до сих пор вариант с саппортом нравится больше, хоть они, ясное дело, будут стонать и всех ненавидеть. Ибо физически проще застроить один саппорт, чем толпу мерчантов; ну и есть робкая надежда, что со временем кассиры таки начнут потихоньку привыкать к чипам и к ихним фенькам -- особенно, если будут периодически получать от саппорта всяко грамотные вразумления.

                              В том-то и затыка, что что на горячую обстоятельств не выяснить
                              Ну под выяснением обстоятельств я имел в виду именно отсекание явной дурости кассира от реальных проблем с чтением чипа и обработки чиповой операции. Понятно, что анализ CVR/TVR можно только в спокойной обстановке за кофием проводить, а не на лету )))

                              Комментарий


                              • #16
                                anathema, Rzhevsky, TC45,
                                согласен, что "на любую хитрую гайку при желании всегда можно найти винт с левой резьбой", но цель не в том, чтобы перехитрить всех кассиров, или осложнить им жизнь. Когда банку маячат килобаксы штрафа и требуется снизить процент fallback до требуемой величины, это реально работает.
                                Все-таки не так уж просто будет обычному кассиру использовать полосу, ведь при "забитом" чиповом ридере полоса вообще не должна читаться.
                                И, кстати, при правильно настроенном терминале в части чипа, проблем с ним не больше, чем с полосой и недоверие кассиров порой порождается работой с "кривонастроенными" терминалами (либо "кривоперсонализированными" картами).

                                Комментарий


                                • #17
                                  TC45, Может в другом месте
                                  Другое место тоже есть, очень часто в TVR фигурирует байтик "unable to go online", то етсь просто ошибка связи. Но это глобальная ж, связанная с каналами передачи данных и решать её нужно также глобально и затратно.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    TC45, Да, чип это зло.
                                    Истинное Зло это способ реализации, потому как иногда кажется, что поставщики терминального ПО и поставщики ПО для EMV персонализации работают с какими-то разными чипами. Иначе вместо кофе, листочка, калькулятора, ручки и энтузиазма достаточно было бы посмотреть на чек/экран терминала

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      BAT

                                      Когда банку маячат килобаксы штрафа и требуется снизить процент fallback до требуемой величины, это реально работает.
                                      Если конкретно маячат штрафы, то ИМХО проще фолбэки вовсе прикрыть на время.

                                      недоверие кассиров порой порождается работой с "кривонастроенными" терминалами (либо "кривоперсонализированными" картами)
                                      Да вот складывается ощущение, что на текущем этапе большинство (ну или значительная часть) чиповых карт и терминалов именно что такие кривые. Что делать, работать надо с тем, что есть.

                                      anathema

                                      иногда кажется, что поставщики терминального ПО и поставщики ПО для EMV персонализации работают с какими-то разными чипами.
                                      Угу. А еще иногда кажется, что эмитент, эквайер и платежная система руководствуются совершенно разными представлениями о порядке обработке чиповых транзакций. Ты вот случаем не знаешь, почему в Визе BASEII-шный эмитент не получает мандаторный TCR7 по чиповым АТМ-транзакциям от SMS-эквайера? Это прописано где-то? Сорри за офф ))

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        anathema

                                        А можно тебя попросить рассказать, как именно реализовали разрешение фолбэка через саппорт? Ну хотя бы в общих чертах?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          TC45, BASEII-шный эмитент не получает мандаторный TCR7 по чиповым АТМ
                                          Может при сертификации на чип указывалось где? Мы получаем потому что... Проверил ещё раз в ctf raw data, получаем, ага.
                                          А как ваш бэкофис их считает? Из смс-ных отчётов?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            TC45, реализовали разрешение фолбэка через саппорт

                                            Процедурно это выглядит так, руководство ТСП уведомляется о том, что чиповая карта с чтением полосы у них проходить сможет только после звонка в сапорт. Затем в фронтофисе ставится "заглушка" (я так понял, тебя не техническая сторона интересует . По звонку сапорт пытается выяснить подробности проведения операции и причину отказа (а софт терминала умеет делить причины на три основные: обрыв связи, отказ по CVM-логике, прочие , а на деле под бесконечные речи кассира о том, что "он что-то написал, а я что-то нажала" снимает "заглушку". Попробовав при сапорте на линии снова провести full chip и не получив положительного результата точке говорится "проводите полосой" и на этом процедура заканчивается. Сапорт ежесуточно отчитывается о всех таких операциях, по некоторым из них можно провести анализ постфактум и выявить причины отказа... Но это уже в последующем.

                                            Документарно решалось больше на уровне устных инструкций + несколько письменных разъяснений об основных причинах отказа и порядке действий, например обязательно попробовать chip+pin, протереть чип, удостовериться, что карты вставляют правильно, попробовать ещё раз.

                                            В среднем процедура обработки такого звонка занимает 2,5-3 минуты.

                                            Так что всё по-банальному просто. Спасает только от клинических случаев.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              anathema

                                              под бесконечные речи кассира о том, что "он что-то написал, а я что-то нажала" снимает "заглушку"
                                              Ну по техничке я тоже немножко спрошу
                                              А как снимается заглушка? Запускают некую функцию, которая разрешает fallback для указанного Terminal ID?
                                              А заглушку применяете ко всем мерчантам, или по результатам фолбэчной статистики набираете список плохишей?

                                              Так что всё по-банальному просто. Спасает только от клинических случаев.
                                              Ну дык я правильно тебя понял, что 90% случаев -- это именно клиника в виде неумения и нежелания осознанно работать с терминалом?
                                              Сообщение от anathema
                                              лишь в 10% случаев отказ по чипу был из-за offline pin preffered CVM

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                TC45, Ну по техничке я тоже немножко спрошу
                                                Ну, хм, не факт, что мы на одинаковой платформе работаем )) но рассказать попытаюсь максимально подробно

                                                А как снимается заглушка? на нашей платформе есть возможность установки лимитов и ограничений по операциям как на эмитентскую часть, так и на эквайринговую... сапорт идёт в меню эквайринга, в меню конкретного мерчанта, в настройки, отменяет конкретное ограничение, нежным голосом говорит: фолбэчте. После прохождения операции включает ограничение обратно.

                                                Возобновляемую заглушку применяем к тем, кто в первых рядах ежемесячной статистики.

                                                90% случаев -- это именно клиника Ы. Костноязычно высказался. Всмысле, помогает не всегда вот

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  anathema

                                                  Только что наши терминальщики показали хардверный метод борьбы с фолбэками -- терминал (точнее -- ПИН-пад) с гибридным ридером.
                                                  Вот такой:
                                                  http://www.ingenico.com/SITEFORUM?t=...=1223372987599
                                                  Сорри за рекламу, это чисто для иллюстрации. Говорят, есть аналогичные решения и у других вендоров. ИМХО перспективно.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    TC45, спасибо за информацию!

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      TC45, да, практически идеальное решение (кроме России, конечно).

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        BAT

                                                        да, практически идеальное решение (кроме России, конечно)
                                                        Э, а почему кроме России? Нам опять изотерма помешает? ))

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          TC45, а наших кассиров и это не остановит. Что им стоит капнуть внутрь какую-нибудь дрянь, или вставить полоску фольги. Чип читаться не станет и вперед, по привычной полосе.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            BAT

                                                            а наших кассиров и это не остановит.
                                                            Психов ясное дело не остановит, но их везде хватает, не только у нас. Однако изрядную часть проблем машинка даже сама по себе теоретически может снять. Впрочем, поглядим -- наверняка в реальной эксплуатации повылазят всяко нюансы...

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X