20 сентября, пятница 08:35
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

подскажите, пожалуйста, по срокам списания...

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • подскажите, пожалуйста, по срокам списания...

    ситуация примитивна:
    имеем: рублевая ВИЗА Электрон
    расплачиваемся в еврозоне за покупку и сумма на карте блокируется, но толи эквайер, толи эмитент карты задерживается и своевременно сумма не списывается и соответсвенно через 30 дней сумма разблокировалась.
    собственно вопрос... вернее два вопроса:
    1. должно быть дальше в соответсвии с требованиями ПС? (насколько я понимаю в качестве бонуса за нерасторопность банков -владелец счета в плюсе, эквайер или эмитент(в зависимости от того кто из них тормоз) понесли убытки на сумму платежа)
    2.на самом деле происходит обычно?.

  • #2
    DAlex
    Срок представления к оплате операции - 30 дней.
    Если не предъявили в срок - можно не платить. Так по правилам.
    Но. Если вы в самом деле ее совершали, и банк чухнется, и ея выставит, то решать Вам. Кинуть нерасторопного или ФаирПлэй.
    Последнее предпочтительней. Кто не ошибается...

    Комментарий


    • #3
      Ema,
      в принципе согласен, но для понимания раскрою поподробнее:
      1. около 24-27 декуабря расплачивался по карте в еврозоне... блокировали сумму по нормальному курсу. около 400 евро списали 30 декабря. все бы ничего, но курсовых разниц между блокировкой и списанием по КУРСУ БАНКА на 400 евро набежало на 3500 рублей !!! не кисло так, курсовые риски на клиента отгрузили
      задал и м вопрос в режиме, а не опухли ли вы... чего типа не по 100 рублей за евро... получил через некоторое время ответ сводящийся к тому, что типа а не пошел бы ты клиент полем-лесом, какой курс хотим, т от и устанавливаем, а лимита технического овердрафта типа у нас нет...
      ну думаю ладно, посмотрим как доспишете оеще 200 евро... а не списали, и разблокировали... а дальше начинается веселуха... без предупреждения и согласования со мной мне втупую просроченный платеж списывают со счета, отправляя его в минул и параллельно открывая на покрытие минуса коредит под 0.1% в день. прикидываюсь веником и скромно задаю вопрос - а что это мол у меня за списание от 5 февраля и кредит - а в ответ через некоторое время что вот вы мол сигары покупали 27 декабря - вот платеж пришел ну мы его типа как смогли так и повесили его на вас ;-)

      ну не оборзели ли? и чего с ними делать.
      я не против платить - но ведь борзеют вусмерть! ;-)

      я им "нулевой" вариант - типа все платежи конфликтного периода по курсу блокировки предложил по телефону - так типа не поняли... ;-) вот видимо если понимания не встречу - прийдется кудать тормоза... в прочем - я погчти уверен чото это мой эмитент, а за такое поведение - согласитесь есть за что....

      и еще - согласитесь, что открытие кредита и кредитного счета без моего желания - это уж почти криминал...

      Комментарий


      • #4
        DAlex,
        Наберите в поиске "технический овердрафт".
        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

        Комментарий


        • #5
          ValentineS,
          набрал (ну если честно, то не набрал, а использовал копи-пасте) посмотрел на кучу ссылок, часть из них открыл-посмотрел. но легче нифига не стало, а можно поконкретнее? или это был такой изощренный способ послать меня куданибудь - "учитаьться"? ;-)

          Комментарий


          • #6
            DAlex, ответы на большинство Ваших вопросов (о курсе списания, % за овердрафт, овердрафт сам по себе и его правомочность), думаю, можно найти в договоре.

            Комментарий


            • #7
              anathema,
              так вопрос то вобщем то, не об этом - выопрос больше о том КАК поступить с банком, который мягко говоря утомил _набором действий за достаточно небольшой период времени (именно набором, каждое из них по отдельности - я бы спокойно проглотил, типа ошибаются все и это нормально, но не перманентно же и риски на клиента все и ошибки на него же все, ошибки, заметьте тоже вместе с курсовыми разницами ;-))
              типа советуюсь, так сказать... кидать-не кидать... и уведомлять ли ПС о действиях банка по отражению по счету операций с задержкой более 30 дней. на данный момент - склоняюсь к варианту - НЕ кидать, %-фигу (сумма смешная ваАаааще, но принципиально)
              и в ПС написать вместе с выпиской по ЛС и карте.

              чего думаете по этому поводу многоуважаемые?

              Комментарий


              • #8
                написать в ГУ ЦБ письмо... типа дорогой ЦБ, как же так, мол... следуя твоим великим заветам держим деньги в рублях, на рублевых счетах, но в результате действий некоторых империалистов при расплате вусеголишь за несколько сигар и трубок совершенно не удается определить реалную рублеву стоимость товара.. потму как сначала то эти некоторые империалист рубли под сделку заблокируют - но спишут совершенно по другому курсу да еще и неизвестно через сколько дней, а может даже и месяцев....;-) и уж о какой тут стабильности рубля можно вести речь если такими своими дейсвиями этот банки подталкивает своих клиентов к использованию не рублевых, а валютных счетов! тем самыв подствегивая спрос на валюту и т.д... ... ну вобще м в таком ключе.... я вот, почемуто думаю что будет несколько весело... по крайней мере поржут и покусают... ;-) f tckb а если написать по форме и правильно наслать в ЦБ - то значит прийдется им отвечать на письмо - и тока за это банк по головке, думаю, не погладят ;-)

                Комментарий


                • #9
                  А зачем в ГУ ЦБ? Пишите сразу в Европейский суд. Ведь именно европейский банк-эквайер задержал вашу операцию.
                  А российский банк-эмитент спроцессил ее в соответствии с договором с вами. К нему-то какие претензии?
                  С уважением, Алексей

                  Комментарий


                  • #10
                    AlexV,
                    а зачем? ;-) гораздо эффективнее использовать те инструменты которые доступны и понятны... а с учетом того, что они еще и сами имеют потребность свою эффективность доказывать ... ;-)

                    а в текущей ситации - я могу либо поверить, либо НЕ поверить банку эмитенту что платеж вовремя не прислал эквайер - проверить ни как не могу - разве что выйти на банк торговой точки и спросить когда они отправили платеж и т.д. - а оно мне надо при наличии более простых путей?

                    а вот перед ЦБ банк уже будет вынужден отбиваться и доказывать свою правоту и пушистость самостоятельно и активно.
                    правда тут вопрос уже в другом - а оно мне надо проблемы другим создавать? вроде нет, но в принципе, как аргумент - наличие возможности создание проблем чужими руками - это же не так и плохо.... типа потребительский экстримизм разбуженный неадекватными действиями банка. типа не надо наступать коту на хвост - вдруг это не кот, а тигра ;-)

                    Комментарий


                    • #11
                      DAlex,
                      У эмитента нет резона задерживать процессинг операции. По моему опыту - обычно это происходит на стороне эквайера.
                      С уважением, Алексей

                      Комментарий


                      • #12
                        AlexV,
                        ну да, конечно. эмитенты это такая видимо каста, которая не лажает и т.п. ;-) и на курсах никто никогда видимо из эмитентах не играет. особенно на растущих и особенно зная о том что через день в курс будут включены новогодние риски ;-) "ниверю". ибо всетаки банк это банк. и все честные способы отъема денег - это нормально. ;-)
                        а еще эмитенты видимо всегда выполняют требования ПС ;-) ГК и ЦБ, кстати, тоже... ;-) и у них ничего друг-другу не противоречит.

                        но это песТня уже о другом.

                        p.s. вобщем меня зачем-то "разбудили" ;-) зачем не знаю. но думаю что напрасно. ;-) пойду попробую, конечно, снова "уснуть" ;-) но... пожуем увидим.

                        Комментарий


                        • #13
                          DAlex
                          проверить ни как не могу - разве что выйти на банк торговой точки
                          как раз проще у своего банка выяснить.
                          спросите его каким транзакционным файлом ваша операция была обработана, и пусть расскажут вам, что там внутри.
                          Можно попросить, договориться. Никакого криминала там нет.
                          А эквайер с вами вообще может в контакт не вступить. Вы ему никто.

                          эмитенты это такая видимо каста, которая не лажает и т.п. ;-) и на курсах никто никогда видимо из эмитентах не играет. особенно на растущих и особенно зная о том что через день в курс будут включены новогодние риски
                          как правило не играет.
                          что получил, то обработал и провел. коррсчет надо закрывать и висяки никому не нужны. тем более месяц.

                          Так что "поспите", "пожуйте" и продолжайте.

                          Комментарий


                          • #14
                            DAlex, оспаривайте в общем порядке через претензионное заявление. Возможно и эмитент операцию поздно обработал, а скорее всего спонсор эмитента и они тихо по-дружески договорились поиметь клиентов )))

                            EMA, бывают такие эмитенты, что файл из МПС, куда-нить закинут и могут долгое время про него не вспоминать, ну списали с кор. счета, у них невыясненных ой как может быть много, а потом бац, разобрались и дошло, что оказывается месяц назад операции не обработали. Был такой пример в личной практике.

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от Ievb Посмотреть сообщение
                              бывают такие эмитенты, что файл из МПС, куда-нить закинут и могут долгое время про него не вспоминать, ну списали с кор. счета, у них невыясненных ой как может быть много, а потом бац, разобрались и дошло, что оказывается месяц назад операции не обработали. Был такой пример в личной практике.
                              если следовать конспирологии до конца - то надо нечто подобное и подозревать, с той лишь разницей, что действо не случайное, а умышленное.
                              и в объщемто - в какойто момент такое подозрение присутствовало. ксати, ни кто не посоветует как развеять сие подозрение и убедиться в честном и порядочном имени банка? ;-)

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от AlexV Посмотреть сообщение
                                DAlex,
                                У эмитента нет резона задерживать процессинг операции. По моему опыту - обычно это происходит на стороне эквайера.
                                а "нескромный" вопрос можно? а в чем смысл задерживать платежи эквайеру?
                                зачем эмитенту делать это на растущих курсах - это еще предположить можно, особенно с учетом отсутвия стопора по временному ограничению на процессинг.

                                самое смешное, что задержки по платежам случились только у одного банка из трех чьми картами я расплачивался. другие уложились в 2 дня. причем количество прошедших через них операций было в десятки раз больше, а суммы были как и копеешные, так и в разы больше. так что не очень то я после этого сравнения эмитенту верю ;-)

                                Комментарий


                                • #17
                                  DAlex
                                  ксати, ни кто не посоветует как развеять сие подозрение и убедиться в честном и порядочном имени банка?
                                  Я выше уже посоветовал.

                                  так что не очень то я после этого сравнения эмитенту верю
                                  Ваше право. Не верите, не надо.
                                  Или что еще хотите выяснить?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    [QUOTE=Ema;2501708]DAlex
                                    ксати, ни кто не посоветует как развеять сие подозрение и убедиться в честном и порядочном имени банка?
                                    Я выше уже посоветовал.

                                    вопрос скорее эмпирический, но допустим...

                                    хорошо, если спрашивать о транзакциях эмитента - то что помешает эмитенту предоставить мне информацию в том виде, в котором она выгодна ему?
                                    ;-) не, я вроде не пароноик, но я просто я не понимаю как можно доверять информации получаемой из источника которому не доверяешь/подозреваешь?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Сообщение от Ema Посмотреть сообщение
                                      Или что еще хотите выяснить?
                                      да много чего хотелось бы понять... в том числе и про текущую бизнес этику... то что платить по счетам это хорошо - это понятно, но вот если платеж просрочен не по вине клиента этично ли создавать проблемы клиенту этим просрАченным платежом или он должен идти всетаки в договорном режиме? и как такие вещи решаются по нормальному? интересует так сказать жизнь в том виде в котором она должна бы быть.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        DAlex,
                                        и на курсах никто никогда видимо из эмитентах не играет.
                                        Расскажите, каким образом по Вашему мнению банк играет на растущем курсе при обработке транзакций.
                                        и особенно зная о том что через день в курс будут включены новогодние риски
                                        Если банк делает отчетность по МСФО, вряд ли он захочет на конец года оставлять нерасчитанные операции.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сообщение от DAlex Посмотреть сообщение
                                          а "нескромный" вопрос можно? а в чем смысл задерживать платежи эквайеру?
                                          Тоже нет смысла задерживать. Даже больше - при задержке операций эквайер потеряет на комиссии. Но т.к. эквайер имеет дело с большим количеством оборудования (терминалы, кассы и т.п.), а это оборудование может сбоить, а также с торговыми точками, которым иногда до фени - пришло им покрытие или нет, то и возникают нередко ситуации с задержками - по техническим причинам или по недосмотру самого ТСП.
                                          С уважением, Алексей

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            DAlex
                                            но я просто я не понимаю как можно доверять информации получаемой из источника которому не доверяешь/подозреваешь?
                                            Пока что вы только сотрясаете воздух.
                                            Сходите, посмотрите, поговорите, а потом делайте выводы, недоверяйть/недоверять.

                                            А если вы тут ищете помощи, но при этом кривляеетесь, но нам собственно вам сказать больше нечего, кроме уже сказаного.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Сообщение от Ema Посмотреть сообщение
                                              DAlex
                                              но я просто я не понимаю как можно доверять информации получаемой из источника которому не доверяешь/подозреваешь?
                                              Пока что вы только сотрясаете воздух.
                                              Сходите, посмотрите, поговорите, а потом делайте выводы, недоверяйть/недоверять.

                                              А если вы тут ищете помощи, но при этом кривляеетесь, но нам собственно вам сказать больше нечего, кроме уже сказаного.
                                              Вы, уважаемый, видимо меня всетаки не правильно поняли меня - когда я говорил про источник, которому не доверяю - я имел ввиду эмитента. ведь именно он заинтересован в том чтобы небыло претензии протеста по списанию ;-)
                                              куда Вы мне предлагаете сходить? к Эмитенту? Зачем? что мне там могут показать и дать, что однозначно нельза нарисовать на ПК? ;-)

                                              и потом, что-то мне подсказывает, что ограниение на 30 дней ПС введено не просто так - а для того чтоб уменьшить бардак во взаимоотношениях банков и негатив клиентов - типа крепко спиш и вовремя не работаешь - оставайся без бабла. а банки не выполняя это требование и списывая просроченные платежи, тем более не вступая предварительно в переговоры с клиентом и тем самым втихаря покрывая друг друга(круговая порука, типа ;-) ) - вступают в конфликт с интересами ПС и клиентов. не находите?

                                              на самом деле примерно все понятно, за исключением того что хотелось бы услышать и понять мнение тех кто "в теме" по вопросу уже заданному:

                                              "в том числе и про текущую бизнес этику... ... но вот если платеж просрочен не по вине клиента этично ли создавать проблемы клиенту этим просрАченным платежом или он должен идти всетаки в договорном режиме? и как такие вещи решаются по нормальному? интересует так сказать жизнь в том виде в котором она должна бы быть."

                                              и еще не заданному: Как Вы считаете необходимо поступить, как бы поступили Вы.

                                              просто я считаю, что эмитент вел себя не корректно, поэтому, на самом деле идти и когото уговаривать в банке что-то мне рассказать - не хочу, тем более не уверен что поверю. но хочется понять как должно быть и тогда(вобщемто об этом и был первый вопрос темы), если между тем как есть и как должно быть есть существенная разница - написать несколько писем, чтоб уже "другие специально обученные люди" занялись "улучшением этого мира".

                                              p.s. проценты, начисленные, за "кредит" авто-прилипший для погашения овердравта вернули до претензионно. что вобщемто "+" банку.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                AlexV, тоесть попросить эмитента чтобы он связался с эквайером и тот подтвердил непосредственно мне, что платеж задержал он - реально? ведь вроде и эмитент - если он чист заинтересован в отсутсвии пустой претензии и эквайер -заинтересован, чтоб бабки пришли и их не отобрали - тоесть тоже в отсутсвии претензии?

                                                Комментарий

                                                Пользователи, просматривающие эту тему

                                                Свернуть

                                                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                Обработка...
                                                X