16 октября, вторник 14:42
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

MasterCard - единая комиссия с оборота с 01/10/08

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • MasterCard - единая комиссия с оборота с 01/10/08

    C 1 октября 2008 г. платежная система МастерКард вводит единую комиссию с оборота по картам:

    http://bankir.ru/news/newsline/25.08...yes&answers=no

    Коллеги, а нет ли у кого диаграммки с обновлённой структурой комиссий по MC и её сравнением со структурой комиссии VISA?
    --* Never say never again...

  • #2
    Rzhevsky диаграммки комиссий)) это целая диаграммища, но обновленной я не делал. Мне достаточно того понимания, что MC раньше был невыгоден для эмитента только за рубежом (практически убыточен), а теперь они все сравняют и его привлекательность на доместик операциях пропадет. Мне Виза более импонирует, как то все понятнее, прозрачнее, а главное выгоднее.

    Комментарий


    • #3
      Какой хороший аргумент в пользу ОРПС или чего-то другого с еще более странным названием (на днях что-то пробежал по диагонали про думы государственных мужей и не запомнил название) ...

      Комментарий


      • #4
        Zepp
        мысли сошлись...
        Национальная Система Платежных Карт, статья в "Секрет Фирмы", в новостях банкира продублирована:
        Как стало известно "Секрету фирмы", Минфин при участии Банка России разрабатывает закон, позволяющий создать Национальную систему платежных карт (НСПК). Смогут ли отечественные операторы заставить Visa и MasterCard потесниться?
        Таки пролоббируют ребята из Сберкарты себя на роль единственных и не повторимых и придет всем ...
        Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
        :von:

        Комментарий


        • #5
          Бегемот
          Чето комерсанотвская ссылка не пошла, а что касается до мыслей, то уже есть действующие пулы таких систем, которые ходят по внутрироссийскому клирингу. И это не Сберовская тема. И не на локальном пластике. Комиссии гуманные. Не буду рекламу им делать - ребята и так молодцы что такое дело подняли.
          А что касается "пролоббируют" из Сбера ... дык - вполне возможно. Греф в этом отношении может оченно сильно на политической волне - не дадим супостатам обкрадывать российские банки и Сбер + ПуГреМе защитит вас от беспредела мпс, предоставив платежную крышу на добровольно-принудительных началах. Ведь никто своего счастья не поймет, пока насильно не притащат в лоно благоденствия.
          Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

          Комментарий


          • #6
            самое забавное, что VISA тоже дунула в ту же дудку (см. письмо озаглавленное Submission of all Domestic Visa
            Transactions to VisaNet), только Ведомости и Коммерсант про это видимо еще не знают )


            ValentineS Чето комерсанотвская ссылка не пошла,
            у меня работает. дублирую текст:
            Журнал «Секрет Фирмы» № 33(265) от 25.08.2008


            Международным платежным системам скоро придется потесниться не только в банкомате



            Как стало известно "Секрету фирмы", Минфин при участии Банка России разрабатывает закон, позволяющий создать Национальную систему платежных карт (НСПК). Смогут ли отечественные операторы заставить Visa и MasterCard потесниться?


            Текст: Наталья Шакланова

            Изгнание варягов
            Впервые вопрос о создании НСПК был поднят лет пять назад, когда Уралвнешторгбанк и российская платежная система "Золотая корона" разработали проект "Федеральная карта" и направили свои предложения в Банк России с просьбой оказать "посильную помощь". Ответ так и не был получен, но чиновники задумались. Во всяком случае, Минфин при участии ЦБ готовит закон о платежной системе России, в котором, помимо всего прочего, будет освещен вопрос об НСПК. В документе предполагается прописать основные понятия: кто является оператором платежной системы, платежной инфраструктуры и платежной услуги и кто их должен регулировать. Зачем? Главная цель, которую чиновники официально не называют,— получить рычаги давления на международные платежные системы (МПС). А это в первую очередь Visa и MasterCard, которые фактически монополизировали российский рынок.

            Что будет делать НСПК? Обслуживать все операции, совершаемые на территории России, как с использованием карт российских банков, так и с использованием "пластиков", выпущенных иностранными кредитными институтами, рассказал СФ на условиях анонимности чиновник одного из министерств, принимающий участие в разработке закона. Сейчас у нас единого оператора нет: транзакции обслуживаются международными (помимо Visa и MasterCard это American Express, Diners Club, JCB, но их доля невелика), а также российскими локальными системами: ОРПС, "Золотая корона", NCC/UC, Accord. Есть свои системы у банка "Русский стандарт" и Россельхозбанка. Если НСПК будет создана, она замкнет на себя все внутрироссийские платежи. Что же тогда будет ждать международных операторов? Без заработка они не останутся: во-первых, будут получать от НСПК комиссионные за возможность принимать карты, на которых красуются логотипы Visa со товарищи, во-вторых, станут обслуживать "пластики" российских банков за рубежом, в том числе кобрэндинговые (с логотипами НСПК и международной системы), в России используемые как локальные, а за границей — как международные. Введение таких карт — вторая идея НСПК.

            Не спугнуть бы
            Однозначно против НСПК могли бы возражать только МПС, что и понятно: никто не хочет лишаться доходов. Впрочем, пока Visa и MasterCard беспокоиться не о чем: на создание системы уйдет не год и не два, учитывая масштаб предстоящей работы.

            Как считает директор департамента платежных карт Россельхозбанка Юрий Яковец, на вопрос, нужна НСПК или нет, однозначно ответить пока нельзя. Станут ли национальные карты только платежным средством — все будет зависеть от того, в какую сумму банкам обойдется внедрение новых технологий. Если построить систему на международных стандартах, совместимых с теми, которые используют Visa и MasterCard, то расходы кредитных организаций окажутся не очень ощутимыми и внедрение НСПК пройдет безболезненно. А вот за экзотику придется расплачиваться, что не всем по карману, и многие воспримут нововведение в штыки.

            Если карты НСПК станут еще и средством идентификации граждан в госорганах (скажем, электронным паспортом или пенсионным удостоверением, свидетельством налогоплательщика и пр.), то, по словам Яковца, НСПК будет, "бесспорно, нужна как один из элементов обеспечения информационной безопасности страны". Тогда она должна быть все-таки государственной структурой, которая в состоянии сделать внедрение национальных карт и построение сети по их приему "выгодным и финансово необременительным" для игроков рынка.

            С этим соглашается и генеральный директор "Золотой короны" Александр Погудин, который допускает создание госструктуры в рамках НСПК — некоего держателя свода правил, которым должны следовать участники рынка, а также софинансирующей организации при реализации социальных проектов. Но ему очень не хотелось бы, чтобы процесс свелся к формированию ведомства или назначению уполномоченной организации с выделением ей значительных ресурсов, которые распылятся, уйдут на изготовление каких-нибудь "прототипов" или "опытных образцов". Все это отпугнет участников рынка, и идея постепенно выродится, не успев реализоваться.

            Зачем это нужно
            Рассмотрим несколько аргументов в пользу НСПК. Первый уже упоминался: найти управу на МПС. Зачем? Во-первых, в целях национальной безопасности, чтобы мы хоть как-то могли управлять ситуацией, если Visa и MasterCard вдруг дернут рубильник, ведь тогда российские карты превратятся в бесполезные куски пластика (так уже было в Югославии). Во-вторых, чтобы контролировать средства страховых депозитов, которые банки вынуждены формировать при работе с любой платежной системой. Но, в отличие от локальных систем, которые хранят страховые депозиты "дома", МПС размещают их на счетах в зарубежных банках, и доступа к ним у российских регуляторов нет. Сумма это немалая — свыше $1 млрд. Если банк разорится, эти деньги так и останутся за границей, хотя там страховаться, собственно, не от чего: почти все операции (98,9% — и по количеству, и по объему) по картам российских банков совершаются на территории нашей страны.

            Свое дешевле
            Еще один аргумент в пользу НСПК — ее появление якобы даст толчок развитию отечественного рынка пластиковых карт. Услуги национальной системы для банков должны стоить дешевле, чем у МПС (иначе НСПК никому не будет нужна). Это позволит кредитным организациям в свою очередь снизить стоимость услуг для клиентов. Сегодня у "локалок" расценки действительно ниже, чем у МПС. Скажем, вступительный взнос в ОРПС для банков стоит максимум 75 тыс. руб., а в MasterCard — минимум 5 тыс. евро (плюс дополнительные комиссии). В "Золотой короне" вообще отсутствуют вступительные взносы: с участников взимается в месяц только 0,2% от оборота, и система получает доход лишь в том случае, если у ее членов есть бизнес. Самые дешевые карточки Visa и MasterCard обходятся в 150 руб. в год, а "Золотая корона" — максимум в 280 руб. за весь срок службы (7-10 лет).

            Стоит учесть одно обстоятельство: свыше 90% российских карт сегодня выдаются в рамках зарплатных проектов, и в ряде случаев "пластик" ничего не стоит своему владельцу либо обходится ему в символическую сумму. Так что гражданам НСПК весомой экономии не даст. Но если и для клиентов с улицы плата будет символической, система действительно сможет дать толчок развитию рынка.

            Впрочем, для этого есть и гораздо более действенный способ. "Если прием национальных карт к оплате станет обязательным в любой торговой или сервисной точке, это приведет к бурному развитию системы электронных платежей, существенному подавлению наличного оборота в пользу безналичного, ускорению и удешевлению расчетов",— предполагает Юрий Яковец. Попытку обязать торговые точки с оборотом свыше $20 тыс. в месяц принимать к оплате "пластик" уже предпринимал депутат Госдумы Анатолий Аксаков, который с удивлением обнаружил, что почти все автосалоны продают товар за наличные. Инициатива не прошла, встретив ожесточенное сопротивление антагонистов МПС. Возможно, если речь зайдет о национальной системе, они будут более сговорчивыми.



            Увеличить
            Точечный удар
            Каким образом можно создать НСПК? Есть три варианта: с нуля, на базе одной локальной системы или путем объединения всех существующих. Первый дорог и нецелесообразен. Ведь банки уже вложились в инфраструктуру — закупили и установили банкоматы и устройства по приему "пластика" в магазинах (POS-терминалы). "Мы стоим на защите инвестиций банков и не можем сказать: забудьте о них и все начинайте заново",— заявил СФ все тот же анонимный источник. Он склоняется к третьему варианту — использовать те локальные системы, которые уже есть, но замкнуть все платежи на один процессинг (структуру, которая технически осуществляет карточные операции) и расчетный банк. Возможно, указанные функции будет выполнять Банк России: как уверяет собеседник СФ, регулятор к этому готов, и его услуги, в отличие от услуг международных финансовых институтов, будут "почти бесплатными". Рассмотрим, какими сложностями чревато объединение всех локальных систем.

            Пустить в дом
            В этом случае локальным системам придется договариваться между собой о допуске партнеров в свои сети, что очень непросто. Национальный "пластик" призван объединить все имеющиеся технологии, в идеале должно быть достигнуто совмещение всех существующих ЛС (или хотя бы самых продвинутых). Сегодня у каждой "локалки" своя сеть по приему и обслуживанию карт, и системы несовместимы между собой. На практике это означает, что, например, "пластик" "Золотой короны" принимают только те 220 банков, которые являются членами этого объединения (с Visa и MasterCard работают свыше 62% — более 700). В основном это региональные игроки: Сбербанка, ВТБ 24, Альфа-банка или Банка Москвы среди них нет, поэтому в их банкоматах "Золотую корону" не обналичить. Карточки ОРПС распознает Сбербанк и еще некоторые из 20 участников системы. Чтобы один банкомат принимал "Золотую корону", "Сберкарту", NCC/UC, да еще и международные карты, надо заменить ему "мозги" (программное обеспечение). Усовершенствование требует денег, а главное, исходных данных, на основании которых пишутся новые программы. А это ноу-хау, святая святых и тайна за семью печатями. Но под присмотром руководящего органа дело может и сдвинуться с мертвой точки, хотя чиновники уверяют, что административные рычаги применяться не будут: объединение — дело самих игроков рынка. Впрочем, в крайнем случае можно построить НСПК на базе одной локальной системы. Особо уполномоченной.

            Особа приближенная
            Заместитель директора департамента платежных карт Промсвязьбанка Владимир Старков называет двух основных претендентов на звание национальной системы: ОРПС (бывшая "Сберкарта") и "Золотую корону". Вторая — самая успешная из российских платежных систем. Ее карточки принимаются не только в России, но и на Украине, в Белоруссии, Киргизии и даже Китае. По итогам первого полугодия 2008 года общее количество карт системы превысило 5,7 млн. У ОРПС почти в два раза меньше. Но у "Золотой короны" мало шансов стать национальной системой из-за отсутствия административного ресурса: ее акционеры базируются в Сибири.

            Зато административный ресурс есть у ОРПС. Одним из собственников системы является Сбербанк (его доля в ЗАО "Сберкарта" — 26%), недавно вступить в систему согласился еще один госбанк — ВТБ. Не будет проблем и со Связь-банком, который сотрудничает с "Почтой России" и планирует задействовать все ее 40 тыс. отделений как точки продажи банковских услуг. Ведь руководитель "Почты России" Андрей Казьмин и глава Связь-банка Алла Алешкина — бывшие коллеги по Сбербанку, в котором занимали должности президента и первого зампреда соответственно.

            ""Сберкарта" для того и была создана, чтобы стать национальной",— утверждает начальник управления платежных технологий Межрегионального инвестиционного банка Елена Запрягаева. В июне этого года система провела ребрэндинг, переименовавшись в Объединенную российскую платежную систему (ОРПС). Имя хорошо только тем, что не ассоциируется со Сбербанком. Это было главным условием, которое ставили банки, когда им предлагали вступить в систему. Не всех, конечно, слушали, а вот ВТБ уважили. Новое название звучит хуже, непонятно и созвучно с другой аббревиатурой — ОРБС, Объединенной розничной банковской сетью, куда входят около 30 банков. Хотя это не самый большой недостаток, есть гораздо более существенный.

            "Система, разработанная для Сбербанка BGS (австрийская BGS Smartcard Systems, совладелец ОРПС.— СФ) — это прошлый век,— уверяет заместитель председателя совета директоров группы компаний "Рукард" Валерий Никитин.— Национальная платежная система не может быть построена на технологии, разработанной не в России и не основанной на международных стандартах. Надо взять их за основу и создать свою технологию".

            В свое время президент ЗАО "Сберкарта" Александр Капустин заявлял, что "не видит смысла в переходе на стандарты Visa и MasterCard и появлении их кобрэндинговых продуктов с ОРПС". Но он готов рассматривать альтернативные технологии, предлагая другим локальным системам объединиться с ОРПС. "Мы хотим собрать под брэндом ОРПС уже действующие и зарекомендовавшие себя на рынке проекты, сохранив их индивидуальность,— объясняет Капустин.— В этом случае на карте может быть размещено несколько логотипов, один — собственный оэрпээсовский, другой — принадлежащий иной платежной системе или банку". В ОРПС к объединению уже все готово. "Мы в состоянии обрабатывать межбанковскую транзакцию, которая создается любым носителем на основе любой технологии",— уверяет Капустин. Только вот никто объединяться не хочет. И технический вопрос тут ни при чем.

            Плюс, он же минус
            "В ОРПС все условия диктует Сбербанк, а они такие, что их никто не принимает",— признает один из банкиров. Сбербанк требует, чтобы локальные системы подстраивались под прием карт ОРПС, а в свои устройства чужие "пластики" не пускает. По данным Старкова, чтобы переоборудовать один банкомат, обслуживающий международные карты, под прием "пластиков" ОРПС, надо $500-700, а чтобы переделать с той же целью терминал в магазине — $150. Александр Капустин называет другие цифры: 70-100 евро на терминал, на банкомат — "чуть больше". И хоть деньги это не запредельные, переговоры ОРПС с участниками системы зашли в тупик. "Если не будет руководящего указания сверху, дело не сдвинется с мертвой точки",— уверена Елена Запрягаева. То есть власти способны заставить Сбербанк смягчить условия.

            Впрочем, государство может оказать неоценимую поддержку НСПК. Например, выделить дотации из бюджета или потребовать переводить зарплату чиновникам только на карты этой платежной системы.

            Чужой опыт
            Но руководящие указания могут выйти боком, как произошло на Украине и в Белоруссии. Там под эгидой нацбанков были созданы Национальная система массовых электронных платежей (НСМЭП) и "Белкарта" соответственно. Как заявил СФ директор Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем Александр Карпов, в республике предпринимаются попытки загнать банки в НСМЭП: на ее "пластики" директивно начисляются платежи бюджетников, пенсионеров, студентов, эти же карточки предполагается использовать в качестве транспортных карт. Ассоциация обратилась с заявлением в Антимонопольный комитет Украины, жалуясь на неправомерные действия чиновников Минфина, Министерства науки и образования, Министерства транспорта и Национального банка. "Государственная поддержка НСМЭП нарушает принципы рыночной конкуренции,— негодует Карпов,— а Нацбанк вообще нарушает закон, лоббируя интересы коммерческой структуры, при том что он одновременно и ее регулятор, и управляющий". В Белоруссии банки вообще отказываются работать с чиповыми "белкартами", так как это оказалось гораздо дороже, чем выпускать и обслуживать магнитные Visa и MasterCard. Как признался СФ один из белорусских чиновников, "когда все начиналось, перспективы и надежды были очень большими, а потом все вышло не так, как хотелось". Национальные "пластики" оказались по зубам лишь трем кредитным организациям, в чьем капитале участвует государство. Но в масштабах страны проект пока встал.

            Похожие проблемы могут возникнуть и у нас. Но есть и пример Франции, где 94% карт обслуживаются национальными системами Carte Bleue и Cartes Bancaires. Да и в России Visa и MasterCard пришлось побороться за лидерство: всего пять лет назад у нас локальных карт было больше, чем международных: 8,1 млн штук против 7,5 млн. И хотя по итогам 2007 года "наших" оказалось уже в пять раз меньше (88,5 млн против 17,1 млн), но при грамотной поддержке государства этот разрыв можно сократить. Только при одном условии: если интересы государства совпадут с интересами коммерческих банков.

            Снимаем и тратим
            По данным Центробанка РФ, в 2007 году россияне совершили с помощью банковских карт свыше 1,6 млрд операций на сумму 6,5 трлн руб. Только 22% операций (в денежном выражении 10%) приходится на оплату товаров и услуг, остальные 78% (90%) — на снятие наличных. Выпуском и обслуживанием карт занимаются свыше 62% банков (709 из 1136). За 2008 год они выпустили 103,5 млн карт — на 38% больше, чем в 2006-м. Более 80% российского рынка (и по количеству, и по объему операций) приходится на Visa и MasterCard.
            Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
            :von:

            Комментарий


            • #7
              Бегемот самое забавное, что VISA тоже дунула в ту же дудку (см. письмо озаглавленное Submission of all Domestic Visa
              Transactions to VisaNet), только Ведомости и Коммерсант про это видимо еще не знают

              ИМХО это не совсем из этой темы. Там речь идёт пока больше об полноценном мнформировании для бизнес-статистики. Но, как говорил классик, если в первом акте на сцене появилось ружьё, то...
              --* Never say never again...

              Комментарий


              • #8
                Rzhevsky это к:
                Какой хороший аргумент в пользу ОРПС или чего-то другого с еще более странным названием
                ну а что комиссия у VISA также возникнет (по on-us эквайрингу она по-моему уже есть?) сомнений нет
                Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                :von:

                Комментарий


                • #9
                  Бегемот ну а что комиссия у VISA также возникнет (по on-us эквайрингу она по-моему уже есть?) сомнений нет

                  Мне кажется, что вопрос стоит несколько шире.
                  Есть 2 тенденции, вытекающие из общей глобализации:

                  - глобализация финансовых институтов, в рамках которой множество прежде независимых банков в разных странах получают единого владельца и становятся банковской группой (по терминам упомянутого выше документа on-us'ом считаются транзакции, в которых более 50% уставного капитала эмитента и эквайрера принадлежат одному владельцу), т.е. то, что ранее было cross-border ныне переходит в категорию on-us;

                  - создание локальных клиринговых соглашений (имеющих разную природу, но тем не менее "выкусывающих" у МПС часть дохода).

                  И МПС просто меняют бизнес-модель, дабы быть адекватными изменившимся условиям (акционеры-то прибыль хотят?) Посыл такой - "если вы используете наш брэнд в своём бизнесе - будьте добры адекватно компенсировать наши издержки на развитие и поддержание этого бренда, технологической платформы, единых стандартов и сети. Или создавайте свой брэнд с такими же возможностями"

                  Не удивлюсь, если через какое-то время структура комиссий ещё более упростится и станет просто функцией от региона эмитента, количества карт и среднего числа авторизаций/оборота за период
                  А для того, чтобы "вновь прибывшим" было не так обидно - ввести поправочный коэффициент, учитывающий эквайринговую инфраструктуру. Инвестируешь в развитие инфраструктуры - плати меньше за доступ к инфраструктуре, объединенной брендом
                  --* Never say never again...

                  Комментарий


                  • #10
                    А как вам квартальная комиссия с оборота Domestic ONUS Cash, которая берется сначала с эмитента, а потом с эквайера Другими словами, одна операция одного банка облагается дважды. Это похоже на издевательство! Или Мастеркард предполагает, что по ONUS операциям эмитент и эквайер могут не совпадать?

                    Комментарий


                    • #11
                      Viktorka Ваш банк - участник АРЧЕ? Ну так и поднимите этот вопрос - тем более, что мнение этой ассоциации банков является определяющим при формировании сетки домашних комиссий...
                      --* Never say never again...

                      Комментарий


                      • #12
                        Rzhevsky, эта комиссия не является домашней. Эта комиссия действует в европейском NON SEPA регионе, а не только в России. Поэтому АРЧЕ тут навряд ли поможет.
                        Но интересно мнение участников АРЧЕ, удавалось ли скорректировать в пользу российских банков комиссии Мастеркарда?

                        Комментарий


                        • #13
                          удавалось ли скорректировать в пользу российских банков комиссии Мастеркарда?
                          В пользу каких российских банкоа? Интересы крупных и мелких банков, эквайреров и эмитентов противоположны. Крупным банкам с большой эмиссией интересны высокие ставки по торговым операциям, мелким банкам и корпоратам, обслуживающим зарплатников нужен дешевый доступ к сети выдачи наличных и т.п.
                          --* Never say never again...

                          Комментарий


                          • #14
                            Банк-спонсор уведомил, что с середины апреля MasterCard вводит очередную комиссию, а именно за запрос баланса.Может кто подскажет какой размер установила ПС?

                            Комментарий


                            • #15
                              natalin

                              Банк-спонсор уведомил, что с середины апреля MasterCard вводит очередную комиссию, а именно за запрос баланса
                              Не совсем так ))
                              MasterCard разрешил русским эквайерам с мая месяца взимать комиссию за доместические нефинансовые операции в банкоматах (причем через Fee Collection, хе-хе). Размер смотрите в Europe Region Interchange Bulletin No.4/2010.

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от TC45 Посмотреть сообщение
                                (причем через Fee Collection, хе-хе). Размер смотрите в Europe Region Interchange Bulletin No.4/2010.
                                круто... нет ручек, нет и печенья

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от TC45 Посмотреть сообщение
                                  natalin
                                  MasterCard разрешил русским эквайерам с мая месяца взимать комиссию за доместические нефинансовые операции в банкоматах (причем через Fee Collection, хе-хе). Размер смотрите в Europe Region Interchange Bulletin No.4/2010.
                                  Отсюда делаем вывод, что все русские эквайеры решили в обязательном порядке воспользоваться этим правом, раз нас уже обязали подписаться под этим.
                                  Биллютеня этого, увы, нет - может все-таки кто-нибудь скажет сколько это стоит?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    natalin,
                                    российских эквайеров не обязывают это делать.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      TC45,
                                      Даже через Fee Collection можно организовать списание с эмитентов, если постараться. Вопрос в другом - операции просмотра баланса вообще будут от эквайера через ПС приходить к эмитенту (без дополнительной сертификации в Мастеркард)?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Viktorka

                                        Даже через Fee Collection можно организовать списание с эмитентов
                                        Да можно конечно.

                                        Вопрос в другом - операции просмотра баланса вообще будут от эквайера через ПС приходить к эмитенту
                                        Так а какие проблемы? Затыка-то была (и есть) в отсутствии у МС возможности обеспечить обработку межбанковской комиссии по такой операции (а само сообщение balance inquiry в banknet вполне себе есть). Теперь вот по доместику фишки будем сами гонять через fee collection.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          TC45,
                                          Сообщение Balance Inquiry физически то ходит в Мастеркард (и эмитенты видят регулярно поступившие fee по нефинансовым операциям за рубежом), но в свое время российские эквайеры, прежде чем отправлять запрос баланса по сторонней карте Мастеркард, должны были заплатить платежной системе за соответствующий project и пройти тестирование (во всяком случае так делали мы и еще несколько банков). Как будет реализовано теперь - каждый эквайер будет проходить тестирование? Или просто опция будет открыта, и каждый желающий будет отправлять запросы баланса и затем списывать Fee collection?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Viktorka

                                            в свое время российские эквайеры, прежде чем отправлять запрос баланса по сторонней карте Мастеркард, должны были заплатить платежной системе за соответствующий project и пройти тестирование
                                            Ну, тут я не в курсе -- не застал таких вещей. Нас еще при сертификации помимо прочего тестили на предмет обработки balance inquiry (ну т.е. гоняли эти сообщения в онлайне в рамках ETED-ов).

                                            Или просто опция будет открыта, и каждый желающий будет отправлять запросы баланса и затем списывать Fee collection?
                                            Опять же -- вот мы технически и сейчас можем отправлять balance inquiry, просто финансового смысла в этом нет.
                                            Если у Вас какие-то непонятки серьезные, то ИМХО стоит с московским офисом пообщаться. Я так понял, что никаких доп. проектов не требуется.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Вдогон:
                                              так понял, что никаких доп. проектов не требуется.
                                              Уточнил. Доп. проектов действительно не требуется для эквайеров, зато с эмитентами может быть другая история. Подробностей обещают в апрельском операционном бюллетене, так что ждем.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                TC45,
                                                MasterCard разрешил русским эквайерам с мая месяца взимать комиссию за доместические нефинансовые операции в банкоматах (причем через Fee Collection,
                                                А на основании чего сделан вывод, что это будут ручные Fee collection? Может, МС все же осилил расчет interchange по нефинансовым операциям? По interregional нефинансовым комиссия тоже приходит через Fee collection, но на ручные не похоже, или там эмитенты патологически честные.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Jaquet'a

                                                  Думаю, стоит дождаться соответствующей публикации в бюллетене -- чего заранее гадать? Судя по тому, что она откладывается, непросто там дело обстоит.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Буквально только что на встрече с представителями МС нам подтвердили, что комиссия будет рассчитываться системой. Спасибо Более того, похоже, просмотр баланса станет обязательным для эквайера уже с Comliance 10.2

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Ну что же, после июньского Europe Operations Bulletin вроде все стало ясно.
                                                      Как дополнительно пояснил уважаемый Andrei_T, участие в имплементационном проекте является добровольным. Что касается фишек, то до релиза 10.2 их можно обрабатывать только "вручную" через fee collection (либо вовсе не обрабатывать, хе-хе), зато с 10.2 система все будет считать автоматом.

                                                      Комментарий

                                                      Пользователи, просматривающие эту тему

                                                      Свернуть

                                                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                      Обработка...
                                                      X