21 октября, воскресенье 01:17
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Действия потребителя при невозможности провести транзакцию

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Действия потребителя при невозможности провести транзакцию

    Что делать потребителю, который желает оплатить товар или услугу картой, но платёж не проходит (нет связи с процессинговым центром, с банком-эммитентом итп)? Услуга уже оказана, наличных денег нет.
    Вчера у меня был такой случай с Visa Electron, в итоге оставил ресторан с распечаткой чека из POS-терминала, на котором отображены данные с магнитной полосы (большая часть цифр карты при этом на чеке закрыты), попросил распечатать фискальный чек и сказав - "разбирайтесь со своим банком". Правильны ли мои действия? Сможет ли данный ресторан по тому чеку от непрошедшей транзакции провести операцию в будущем, без наличия карты? Подписей на чеке я не оставлял - строка с местом для подписи не печатается.
    Ну и вообще, какие права у потребителя есть на такие случаи и каковы должны быть его действия?

  • #2
    Свои права Вы реализовали, получив услугу. Теперь начианаются обязанности - Вам надо расплатиться.
    С уважением,
    Павел

    Комментарий


    • #3
      Свои права Вы реализовали, получив услугу. Теперь начинаются обязанности - Вам надо расплатиться.
      С уважением,
      Павел

      Комментарий


      • #4
        evs-ru, точно такие же как и при отсутвии наличных...
        И чтобы вы делали если у них вообще не было поса или на вашей карте не было достаточного кол-ва денег?
        В общем, вам не стоит больше ходить в тот ресторан если не хотите платить за этот ужин !

        Комментарий


        • #5
          evs-ru Добрые люди рестораторы. Ничего они от банка не получат( В цифилизованных странах есть разные варианты решения такой проблемы (в первую очередь конечно меры, предупреждающие такие проблемы), но если проблему не удается решить по вине ресторана/банка (не работает терминал, нет связи с банком) то - "Спасибо что поужинали у нас, извиняемся, что не можем обслужить Вашу карту, примите этот ужин как подарок от нас за доставленные неудобства". У нас о таком не слышал.

          Комментарий


          • #6
            К.Д.С. И чтобы вы делали если у них вообще не было поса - я полагаю, тогда они бы не размещали на своей двери информацию о том, что принимают карты) или на вашей карте не было достаточного кол-ва денег?- к сожалению этого они проверить не смогли в данном случае, а если бы смогли, то проблемы решались бы так же как если бы не оказалось достаточно наличных в кошельке, было бы интерсно узнать как рестораторы решают такие проблемы законным методом.

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от К.Д.С.
              evs-ru, точно такие же как и при отсутвии наличных...
              И чтобы вы делали если у них вообще не было поса или на вашей карте не было достаточного кол-ва денег?
              А деньги у меня есть, однако кассовый аппарат и терминал работать обязаны. Если бы у меня не оказалось денег - с меня бы взял штраф мой банк, соответственно, но отложенную транзакцию бы завершил. Есть эмблема о приёме платежей; объявления о том, что платежи не принимаются нет. Соответственно, мне удобней придти в этот ресторан и платить картой, а не искать среди ночи свой банкомат для снятия наличных. Тем более, что у нас небольшое освобождение от налогов, как я понял, имеется в случае приёма платежей пластиком.
              Сообщение от К.Д.С.
              В общем, вам не стоит больше ходить в тот ресторан если не хотите платить за этот ужин !
              А я и не отказывался от оплаты ужина. Если смогут транзакцию провести, пусть проводят. В терминале-то данные о карте полные остаться должны, как и данные о непрошедшей транзакции.

              Комментарий


              • #8
                Вообще надо именно рестораторам в таких случаях ругаться с процессингом, крайними остаются, хотя, по моему мнению, вина в том, что система оплаты не работает лежит полностью на процессинге. Пускай процессинг компенсирует затраты рестораторов.

                Сообщение от Smart Посмотреть сообщение
                К.Д.С. И чтобы вы делали если у них вообще не было поса - я полагаю, тогда они бы не размещали на своей двери информацию о том, что принимают карты) или на вашей карте не было достаточного кол-ва денег?- к сожалению этого они проверить не смогли в данном случае, а если бы смогли, то проблемы решались бы так же как если бы не оказалось достаточно наличных в кошельке, было бы интерсно узнать как рестораторы решают такие проблемы законным методом.
                О-о-о!!! Карты это мой хлеб! (ц) Фукс

                Комментарий


                • #9
                  plasticanalitic Пускай процессинг компенсирует затраты рестораторов.
                  Зачем же так сурово? Всё оборудование так или иначе даёт сбой. Увы. Что же мешает тому же ресторану иметь импринтер, скажем, или - самое простое - написать своему эквайеру "ребята, терминал не работает, сформируйте презентмент вручную, вот вам чек с суммой и подписью, вот расписка клиента, в том, что со всем согласен"... Уже ли не пойдут навстречу? проблема-то, скажем так, общая...
                  на первый взгляд ситуация, описанная уважаемым evs-ru для торговой точки оказывается безнадёжной и в том числе потому что они сами не захотели проявить интерес или хотя бы связаться с эквайером.

                  Комментарий


                  • #10
                    Достаточно клиенту даже на салфетке написать данные карты и расписаться и все будет ОК. Когда терминал заработает, они просто вручную вобъют данные. Делов то. Однако большинство заведений в России ою этом не знают и просто прощают счет.

                    Комментарий


                    • #11
                      Cremedecreme боюсь даже предположить, что было бы, если бы во всех терминалах ресторанов была реализована возможность key entry %)
                      но совсем не понятно - почему ТСП не захотел спросить эквайера?

                      Комментарий


                      • #12
                        А у ТСП нет разработанного регламента для таких ситуаций. Не работает месяц терминал - да и фиг с ним, всё равно народ платит наличкой. В итоге администратор осталась с тем, что имеется.
                        У эквайера (в моём случае это был АльфаБанк) есть круглосуточная служба поддержки, обратившись в которую всё можно было бы решить. Но не знают люди что делать в данном случае, оттого и вопросы с проблемами.
                        Кстати, импринтер был бы бесполезен - была карта класса электрон, я напоминаю.

                        Комментарий


                        • #13
                          А вы думаете у них такой возможности нет? Это стандартная фича.

                          Я тут будучи в Москве вспомнил, что у друга, когторый сейчас с визитом в Нью-Йорке, день рождения. Так рпозвонимл в первый попавшийся винный магазин на Манхеттене и попросил принести ему бутылку французского шампанского. У меня спросили номер моей кредитки, его имя и гостиницу, где он остановился. Даже моего имени не спросили. Деньги блокирнули и через два часа принесли на рецепшен отеля бутылку.

                          Комментарий


                          • #14
                            evs-ru Кстати, импринтер был бы бесполезен - была карта класса электрон, я напоминаю
                            Всё же полезнее, чем его отсуствие. Импринтер был бы полезен _на подобнвй случай_.
                            Cremedecreme Это стандартная фича.
                            Гхм. Возможности бывают всякие
                            Всё зависит от настроек конкретного терминала. Вот как эквайер настроил, так он и работает.

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от anathema
                              Всё же полезнее, чем его отсуствие. Импринтер был бы полезен _на подобнвй случай_.
                              Ну так-то да, соглашусь. Например, в таком случае я мог бы по мобильному телефону перебросить с электрона на классик деньги и оставить им слип.

                              Комментарий


                              • #16
                                Вчера отоваривался в Спортмастере (Москва). Эквайрер UCS. Девушка три раза пыталась провести платёж. Неудачно - на терминале написано "Линия занята", на слипе - "Чек аннулирован". Девушка начала говорить о проблемах с моей картой, из-за которых чек аннулирован.
                                Спрашиваю - может у вас кто-то телефон занимает? Девушка сказала, что у них терминал не использует телефонную линию.
                                Говорю - звоните в поддержку. Оператор ответил быстро, тут же провёл голосовую авторизацию и объяснил девушке, что делать дальше с терминалом.
                                Плюс UCS за квалифицированные действия оператора. Минус - за неквалифицированные действия девушки - кассира Спортмастера.
                                P.S. Первый раз увидел на слипе "Офлайн продажа" (орфография сохранена).
                                Последний раз редактировалось Cool Boy; 22.07.2008, 01:43.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Автор сообщения Smart
                                  ... "Спасибо что поужинали у нас, извиняемся, что не можем обслужить Вашу карту, примите этот ужин как подарок от нас за доставленные неудобства". У нас о таком не слышал.
                                  У нас такое было. Коллега с друзьями отдыхал в одном очень приличном кафе, когда решили уходить решили расплатиться картой, оплата не прошла (не было связи с банком), в итоге старший администратор вышел к ним, извинился и сказал, что весь их заказ за счет заведения.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    M@ksus в одном очень приличном кафе- я полагаю в одно очень приличное кафе обычные люди не заходят, и устроить проблему человеку того уровня, которые ходят в очень приличное кафе, это значить лишиться большой клиентской аудитории, т.к. все приличные люди друг друга знают и не примянут рассказать как его пытались нагнуть из-за проблем с терминалом.
                                    Просто на западе это привычное правило распространяется на многие приличные кафе))

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      если на чеке пишут, что чек аннулирован, ну при покупках в тех же магазинах - его лучше на руки получить? по нему проводку потом не сделают? подруге как то раз не сразу отдали
                                      Приношу удачу:)Просто приношу, по желанию.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        evs-ru В терминале-то данные о карте полные остаться должны, как и данные о непрошедшей транзакции.
                                        Это Вы с чего так решили?
                                        Cremedecreme Когда терминал заработает, они просто вручную вобъют данные. Делов то.
                                        Представляю что начнется и какой вал мошенничества будет. Ручной ввод закрыт сейчас у всех. Кроме одной замечательной американской ПС.
                                        "Написать номер карты на салфетке"... Номер на чеке просто так закрывается? Давайте карту и ПИН оставим делов-то, а они потом авторизуют все без Вас.
                                        Персоналу нужно было звонить эквайеру и выяснять что делать, не позвонили и никаких мер не предприняли - сами виноваты, все за счет заведения.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Aquirer "Написать номер карты на салфетке"... , как я понимаю, уважаемый Cremedecreme утрировано имеет ввиду аналог слипа импринтера.
                                          В слипе импринтера PAN тоже маскируется?

                                          Ручной ввод закрыт сейчас у всех
                                          Вы имеете ввиду у всех ТСП-ресторанов/кафе?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Ну при мото иногда просят прислать авторизационную форму не только со всеми данными, но и с копией кредитки с обоих сторон. И ничего. Никто лишнего не снимает.

                                            А что касается, что МОТО закрыт у всех - сильно сомневаюсь. Не так давно у меня в нашем Шератоне на Тверской с Амекса по ошибке сняли несколько тысяч рублей уже после того, как я выехал. Позвонил после СМС - вернули через час.

                                            Бронировал столик в одном итальянском ресторане в Москве - даол номер кредитки MC, чтобы гарантировать бронь. Совершенно спокойно заморозили 2 000 рублей, которые потом вычли из счета.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Кроме одной замечательной американской ПС.
                                              с Амекса
                                              Да-да-да...
                                              anathema
                                              Вы имеете ввиду у всех ТСП-ресторанов/кафе?
                                              Вот насчет этих не уверен, говорить не буду. Можно узнать, как по правилам МПС сейчас это должно быть. Если используется вариант как у гостиниц и аренды машин, то нет конечно. И тогда вполне возможен вариант предавторизации типа:
                                              даол номер кредитки MC, чтобы гарантировать бронь. Совершенно спокойно заморозили 2 000 рублей, которые потом вычли из счета.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Aquirer Ручной ввод закрыт сейчас у всех.
                                                о чём Вы?

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  anathema
                                                  о чём Вы?
                                                  О вводе номера карты руками. В общем открыть можно, но безопасность банков обычно против этого. Но можно договорится...

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Aquirer то есть о том ,что все эмитенты отвергают авторизационные запросы key entry?
                                                    я боюсь, это не так

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      anathema то есть о том ,что все эмитенты отвергают авторизационные запросы key entry?
                                                      я боюсь, это не так
                                                      ну что Вы все загадками человека на чистую воду выводите, я думаю Aquirer имелл виду что все эквайеры (ну взял на себя слишком много ответсвенности за всех, но имел наверное ввиду тех кого он знает) не допускают key entry на своих терминалах по причине боязни высокого уровня фродов.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Ну сами эмитенты редко мото закрывают. Даже такой вредный банк, как СИТИ, у котрого по дебетовкам Интернет запрещен, при покупке по телефону нормально авторизуется.

                                                        Вряд ли при мото риск фрода выше. Наоброт, сам тот факт, что после нескольких оспоренных операций этой возможности лишат, что больно ударит ТСП по карману за счет снижения числа клиентов, заставляет торговцев подходить к делу отвественно.

                                                        Заметили - отели, списавшие по мото какие-то деньги за минибар и т. д., если сумма не очень большая, при оспаривании оперции со стороны клиента (который просто забыд, что он там пил, ел), предпочитают не вступать в дискуссию, а просто возвращают деньги.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Cremedecreme Вряд ли при мото риск фрода выше. Наоброт, сам тот факт, что после нескольких оспоренных операций этой возможности лишат, что больно ударит ТСП по карману за счет снижения числа клиентов, заставляет торговцев подходить к делу отвественно. - да это для ТСП, которые являются собственностью давно зарегистрированных и хорошо известных фирм с реальными директорами, длинной историей и регулярной налоговой отчетностью. А сколько у нас даже брендовых кафе и магазинов работают под полулевыми конторками однодневками? Что ты ему предъявишь когда он твои деньги обналичит (по ки энтри) и помашент экваеру ручкой, а на след день через другую фирму и другого экваера будет спокойно работать?

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            При необходимости все можно решить. Скажем, поставить лимит на ручной ввод на 5-10 000 долларов. Или брать залог. Плюс деньги то блокируются, а не списываются. И вот картхолдер, если что не так, это увидит и обраится в банк.

                                                            В действительности при мото рискует прежде всего ТСП, а не картхолдер. В случае претензии у них мало что будет служить в качестве доказательство. В этом случае салфетка с номером карты и подписью владельца - лучше, чем ничего.

                                                            Кстати, вспомнил еще где мото в России распространено. Когда звонишь во всякие иностранные консульства, то у них платный корлл-центр. И вот они берут номер карты и блокируют сумму.

                                                            Что мне не понятно - почему российские авиакомпании (Ажрофлот, Трансаеро, и т. д.) не делают такие транзакции. Т. е. нельзя заплатить за авиабелет по телефону. При этом западные авиакомпании, летающие из России, и даже не совсем западные, а очень даже восточные, это разрешают.

                                                            Впррчем, тут есть одна хитрость. Если, допустим, вам нужно заплатить штраф Аэрофлоту за перенос даты вылета, то чем переться в их московские кассы лучше позвонить в офис Аэрофлота в Лондоне или Нью-Йорке и они по номеру карты снимут штраф без всяких проблем.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X