17 октября, среда 12:34
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Picture cards

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Picture cards

    Коллеги, кто-нибудь сталкивался с запуском эмиссии picture card и fragrance card (карты с любым изображением кардхолдера, карты с запахами)? Интересует следующее:
    1. Необходима ли банку доп. сертификация в платежных системах?
    2. Сколько стоит эта сертификация и какой срок займет?
    3. Кто в России может эти самые picture card делать?
    4. Расскажите о своем опыте работы с этим продуктом, какие банки уже делали?

    Другая полезная, с Вашей точки зрения, информация.

    Спасибо

  • #2
    dghuman
    мдя.
    давайте поделюсь небольшими наработками в области карт с изображением клиента.

    итак
    1. 99.9 % клиентов не имеют изображения в нужном вам формате и нужного вам размера.
    (читай нужно придумать как принять графический файл от клиента, читай все рабочие места нужно укомплектовать всеми возможными считывателями информации, что обычно не очень отвечает политике безопасности банка).
    2. Все мысли что оптимизация изображения клиента 9*16 под размер поля на карте 3*4 может быть осуществлена операционистом - верх наивности.
    (читай потребуются дополнительные расходы на рабочее место студента - дизайнера, который будет форматировать файл клиента под размер поля на карте.
    3. Из за особенностей (различий) цветопередачи изображения на экране/на карте - на карте всё выводиться вовсе не в том качестве в котором хотел клиент.
    (читай количество отказов в получении карты/недовольства с криком "чё за фигню вы сделали") будет достаточно высоко.
    4. В связи с особенностями текущего законодательства (для оформления банковской карты (основной или прилинкованной) требуется будущий держатель доп. карты) убивается наиболее востребованная аудитория "лица которые хотят делать подарки".

    Общий итог:
    обычно перед тем как начать проект отвечают на вопросы:
    как выдавать (процесс)
    кому выдавать (аудитория)
    уложиться ли себестоимость в рыночные цены (читай какова будет норма прибыли)

    Если Вы действительно решили все эти вопросы и нашли способ дёшево и корректно всунуть клиенту в зубы карту с произвольным дизайном по рыночной цпене - поделитесь инфой как собираетесь это делать.
    Суважением,
    boroda

    Комментарий


    • #3
      Добрый день, boroda!

      Спасибо за ответ.

      Меня мало волнует экономика проекта. Скажу, что это будет кобренд с возможностью размещения изображения холдера. Под уже существующую базу клиентов за счет партнёра. Механизм передачи карт известен, механизм получения "картинок" с холдеров тоже: через партнёра.

      По Вашему комментарию (п. 4) хочу спросить: можно ли тогда такие picture делать предоплаченными? Понятно, что стоимость карты намного выше, но подарочный смысл она приобретает.

      Если кобренд, о котором я говорю, пойдет, то возможно запустим нечто подобное: http://www.cardlikeme.com То есть заказ карты только через сеть, без использования розницы банка (она в общем-то и так небольшая).

      Ответы на вопросы в моём первом посте также актуальны.
      Спасибо

      Комментарий


      • #4
        dghuman немного смягчу страсти от boroda
        работали с такими картами (немного попроще - картинка клиента в большом окне на лицевой стороне), практику описывать не буду, дам пару советов по организации проекта.

        1) надо, чтобы клиенты могли нести картинки в том виде, в каком им удобно. иначе целевая аудитория резко сократится
        2) придется обеспечить прием этих картинок - хорошие антивирусы и сканеры Вам помогут
        3) желательно от каждого клиента брать хотя бы 2 разноплановых картинки, чтобы потом выбрать наименее плохо выглядящую (да, да, они несут что попало)
        4) надо четко прописать требования к картинкам и довести их до клиентов - как технические, так и цензурные
        5) оптимизируйте процесс: определите ответственных за подгонку картинки под формат, за цензуру, за эстетику
        6) в любом случае это в большой степени ручная работа - нужно соответствующее позиционирование и тарификация
        7) обратите внимание на ограниченно свободный дизайн - выбор клиентом одного из 20 предложенных.

        поскольку у Вас уже есть понимание основных организационных моментов, часть этих пунктов не понадобится - Вам же легче

        предоплаченные карты делать можно, будет как минимум хороший имиджевый продукт, а если хорошо поработать с тарифами, то и прибыльный.

        Комментарий


        • #5
          Zlatha , спасибо большое за ответ и смягченные страсти.

          Вы не знаете выпуск picture card нужно сертифицировать отдельно в платежной системе (и вообще возможность выпускать picture card), сколько это примерно стоит и сколько времени займет.

          И, конечно, важно знать есть ли кто-нибудь в России, кто делает picture cards, так как своих мощностей у нас нет (спец.принтера).

          Спасибо

          Комментарий


          • #6
            dghuman

            Карта под picture-card выпускается и сертифицируется как обычная карта. Поскольку несет те же элементы безопасности.
            Вам придется купить ре-трансфер принтер самим. (Где-то 10 тысяч евро). Или воспользоваться услугами сертифицированного персонализационного бюро. Независимых персо-бюро у нас нет. И, кстати, расход на карту будет не дешевле доллара, сколько сверху персо-бюро возьмет - загадка.
            <%(

            Комментарий


            • #7
              VMS
              я конечно сварщик ненастоящий....
              с точки зрения ПС
              проект открывать полюбому.
              на отдельных бинах эта гадость печатается или нет - не знаю (думаю на общих)
              изготовление и сертификация пластика - стандартно, только надо учесть что чип карты как раз приходиться на поле для произвольного изображения.
              но насколько меня не подвеодит склероз МПСы выдвигают ряд требований к изображению на карте (типа не телефоны/не названия фирм/не порнуха/не известные личности и т.п.)

              ну и плюс бонус трэк
              в случае если на данной карте появиться лицензированное изображение на которое у вас нет прав.....
              напоминаю что согласно договора с клиентом карта (вместе со всем что на ней изображено)- собственность банка))))
              Суважением,
              boroda

              Комментарий


              • #8
                dghuman совершенно не за что на вопросы про сертификацию и персонализацию уже ответил VMS, поэтому я только присоединюсь

                boroda ну почти как настоящий

                на отдельных бинах эта гадость печатается или нет - не знаю (думаю на общих)
                на общих, ага

                но насколько меня не подвеодит склероз МПСы выдвигают ряд требований к изображению на карте (типа не телефоны/не названия фирм/не порнуха/не известные личности и т.п.)
                склероз не подводит вот про это и было мое 4) надо четко прописать требования к картинкам и довести их до клиентов - как технические, так и цензурные

                в случае если на данной карте появиться лицензированное изображение на которое у вас нет прав.....
                будет плохо для этого нужен вменяемый ответственных за ...цензуру

                Комментарий


                • #9
                  Искренне благодарю всех за участие и ценные советы. Честно говоря, я слышал еще следующее: банк, у которого есть все необходимые лицензии и сертификации от ПС на эмиссию должен для осуществления эмиссий picture card, получать специализированную лицензию и проходить доп. сертификацию от ПС. Так ли это?

                  Спасибо

                  Комментарий


                  • #10
                    получать специализированную лицензию и проходить доп. сертификацию от ПС. Так ли это?

                    Позвоните в МПС своему куратору - звонок отнимет несколько минут, зато у вас будет самая актуальная информация на данный момент.

                    Как мне кажется, какие-либо реальные проблемы с проектом с точки зрения МПС у вас могут возникнуть лишь в том случае, если вы захотите делать постперсонализацию карты/картинки на территории точек продаж партнера - вас попросят объяснить, как вы собираетесь это делать и какие меры безопасности будут предприняты.
                    --* Never say never again...

                    Комментарий


                    • #11
                      1. picture card? Обозвать можно как угодно, только не всем понятно тогда, о чем идет речь. Понятие это многогранное. В России этот продукт называется (если применять принятую терминологию ) - "Карта со свободным полем"

                      2. В отличии от других стран мира, в нашей стране (обратите внимание, что даже не применительно ко всему СЕМЕА) у МПСов есть определенные ограничения на изначальный дизайн такой карты. А именно, свободное поле для размещения изображения клиента имеет строго отведенные рамки на карте в строго определенном месте -



                      При этом сама карта (основной цвет вокруг этого свободного поля) не может быть белым... (я в течении двух лет неоднократно пробовал согласовать белый цвет, ссылаясь на подобные зарубежные примеры - бесполезно. Это очередное ограничение для СЕМЕА, возможно что в будущем оно как то изменится)

                      Чтобы было понятно отличие от зарубежных подобных примеров "Карт со свободным полем", ниже пример подобной карты от шведов. С первого взгляда даже и не скажешь, что это карта со свободным полем. Но это именно так. Все что правее оранжевой полосы это как раз свободное поле для размещения фотографии кардхолдера. А если фотография кардхолдера имеет основной цвет черный, то получается очень даже гармоничная карта -



                      Для России такой дизайн свободного поля Виза не согласовывает (пробовал трижды ). Все рассуждения о том что неудобно же на чипе печатать картинку кардхолдера - бесполезны. Короче пришлось согласовать обычный прямоугольный дизайн свободного поля (по первому примеру выше), рисунок печатается на принтере поверх чипа, а краска с чипа до сих пор постфактум(!) стирается с помощью обычного ластика (высокие технологии ). И все работает!

                      3. Карта со свободным полем идет в Визе как отдельный проект (процедура согласования). При этом покупка отдельного бина под этот проект не требуется (это по желанию эмитента, можно и на отдельном бине если хочется). Во всяком случае это было до недавнего времени (правила меняются). Грамотно конечно же (и для учета и для безопасности) выделить под этот проект отдельный бин-ренч в определенном диапазоне в рамках своего бина.

                      4. Может быть засада с принтером. Я первый раз (еще лет пять назад) при реализации подобного проекта столкнулся с тем, что купленный принтер (самый дорогой и лучший на то время) не отвечает необходимым конечным требованиям по персонализации изображения именно на банковских картах. Речь идет не о количестве необходимых точек на дюйм (с этим то у почти всех принтеров нормально), а о четкости нанесения и допустимого смещении (!) нанесенного изображения...

                      Имеется в виду то, что если вы печатаете обычную пластиковую карту, то в случае если у вас конечная картинка на пластике съехала на 0,2 милиметра (вправо или влево) - вы этого даже не заметите. А для банковской карты это сразу брак заготовки. Ведь на белом поле изначально при изготовлении пластика производителем указывается первые 4 цифры бина. И нанесение картинки сверху (на принтере постфактум) должно быть таким, чтобы эти цифры не закрывались рисунком. То есть в рисунке (перед нанесением) заранее эти же цифры при помощи фотошопа "вырезаются" (делаются прозрачными), а при печати на принтере они должны четко накладыватся друг на друга. И здесь смещение при печати на всего лишь 0,2 милимтера в какую либо сторону очень критично.

                      Есть безусловно всякие придумки как этого всего избежать, но это уже абсолютно другая тема.

                      5. Авторские права для карт со свободным полем очень сложная вещь... Я уже как то писал о том, что один клиент банка (футбольный болельщик) однажды разместил на банковской карте со свободным полем черно-белую фотографию футбольного матча (момент гола в воротах). С точки зрения МПСов никаких нарушений нет (все прилично и цензурно). Мы еще тогда посмеялись над этой ситуацией (типа - надо же настолько любить футбол, чтобы... ). А через полгода банк получил судебный иск от... родственников Льва Яшина. Оказалось, что кардхолдер похвастался изображением этой своей картой где то в интернете (на каком то футбольном интернет-форуме), а на фотографии этой изображен в воротах именно Лев Яшин... И по сути банк (являющийся по закону собственником банковской карты) использовал изображение известного вратаря в коммерческих целях без согласованием с правообладателями этого самого изображения (коими являются родственники Яшина). И даже наличие в договоре с кардхолдером фразы о том, что ответственность за авторские права изображения лежат на клиенте - не стало препятствием. Юридически карта это собственность банка и значит все претензии банку. Дело между прочим длилось год. Хорошо, что все закончилось хорошо, но нервов это стоило немало...

                      Вывод - Карта со свободным полем это замечательный новый продукт, который безусловно будет красиво смотреться в розничной продуктовой линейке банка. Но реализация этого продукта связана с множеством различных сложностей, которые не всегда окупаются доходностью от внедрения этого самого продукта. И если рентабельность стоит на первом месте (а такое иногда бывает ), то перед внедерением желательно все сто раз взвесить... Ну и заранее быть готовым к проблемам с авторскими правами на изображения...


                      С уважением, Марко
                      Последний раз редактировалось Марко; 02.04.2008, 14:49.

                      Комментарий


                      • #12
                        получил по мылу вопросы от нескольких людей, о том, что не совсем понято что имеется ввиду под фразой -

                        И нанесение картинки сверху (на принтере постфактум) должно быть таким, чтобы эти цифры не закрывались рисунком. То есть в рисунке (перед нанесением) заранее эти же цифры при помощи фотошопа "вырезаются" (делаются прозрачными), а при печати на принтере они должны четко накладыватся друг на друга. И здесь смещение при печати на всего лишь 0,2 милимтера в какую либо сторону очень критично.
                        Собственно вот фото ниже этого (указал желтой стрелкой). Тоже самое м касаемо VALID DATTES (тоже нужно под них вырезать). На этой крупной фотографии заметен белый контур вокруг этих букв и цифр. Это и есть "вырезанные места"№ на самой картинке до наложения на сам пластик...

                        Комментарий


                        • #13
                          Марко, спасибо за ответы.

                          Picture card - в западной трактовке - дизайн карты полностью определяет клиент (на карте есть логотип в обязательном порядке, голограмма, наименование банка). Все остальное холдер сам конфигурирует. Вот ссылка на пример продукта http://www.gi-de.com/pls/portal/maia...177&p_pg_id=44. В российской практике - карта с индивидуальным дизайном - это как раз, что Вы рассказываете, не более 2/3 пространства карты. И, соответственно, только в левой части карты. Делается обычно вот через такой сервис http://www.cardlikeme.com - если есть возможность, - поиграйтесь с ним. Очень занимательно.

                          Правильно я понимаю, что прецедентов на дизайн карты полностью нет в России и платежные системы не разрешают?

                          ps Запрос отправил куратору. Ответ должны дать в скором времени.

                          Спасибо.

                          Комментарий


                          • #14
                            dghuman

                            Примеры (по ссылкам) что вы привели в мире известны уже давно. Американский Capinal One предлагает подобное своим клиентам уже полтора года. А в мире мне известны около 20 банков (на самом деле их наверное больше) которые эмитируют подобный продукт (под разными маркетинговыми названиями)

                            Именно поэтому хотелось бы заметить, что нет понятия "западной трактовки". Это не более чем частное мнение журналиста или маркетинговое название данного карточного продукта в какой-то стране у какого-то конкретного банка. В правилах же МПС подобной трактовки (Picture card) нет. Вообще то дословно Picture card переводится как карта с картинкой (карта с изображением). Чтобы не путаться в трактовках и обозначениях, предлагаю все таки принять за основу следующее определение -

                            "Карта со свободным полем" (называемая так е иногда "карта с индивидуальным дизайном" и "Picture card") это банковская карта, в которой есть определенное свободное (белое) поле на лицевой стороне карты, на которое при персонализации карты наносится изображение, желаемое клиентом (фотография, рисунок и т д). Размер этого свободного поля определяется прежде всего Международными платежными системами для банковских карт того или иного банка, в зависимости от региона нахождения банка-эмитента и от требований к тому или иному региону и стране.

                            Так будет более точно. И более понятно, что размер этого поля теоретически может быть со всю карту. Но только теоретически. А практически это получалось согласовать только у крупных банков в определенных регионах мира. В России (так как вы хотите) пробовали согласовать очень многие банки (вы не первый), но все (включая Газпром, Мастербанк, Юниаструм и т д) получили отказ при согласовании дизайна с требованиями уменьшить это "свободное поле" до определенных размеров. Вот и все. Поверьте, не нужно требовать у МПСов справедливости и равноправия (типа почему им можно а нам нет), это бесполезная затея. У МПС есть определенные ограничения на дизайн для отдельных стран и регионов. И пока эти ограничения не сняты (хотя что то постепенно и меняется).

                            С уважением, Марко

                            Комментарий


                            • #15
                              В ПриватБанке (Украина)Picture cards появились еще года два назад, к тому же студентам их раздают на халяву. К изображению предъявляются требования по размеру и разрешению, а также перед печатью изображение должно пройти согласования. Стоимость карты не студентам 35$ (обычный Visa Classic - 30)

                              Комментарий


                              • #16
                                2 glip2

                                Да, нашел на их сайте информацию. И у них вся лицевая сторона задействована или только часть? К сожалению, дозвониться до банка не получилось.

                                Комментарий


                                • #17
                                  dghuman

                                  часть...

                                  Комментарий

                                  Пользователи, просматривающие эту тему

                                  Свернуть

                                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                  Обработка...
                                  X