22 октября, понедельник 02:59
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Снятие средств с утерянной карточки

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Снятие средств с утерянной карточки

    После получения сообщения SMS электронного банка о снятии с моего счета средств на 21 000 рублей я находился в метро и, узнав через справочную службу телефон сбербанка,заблокировал карточку,но банк отписался,что я поздно позвонил им и транзакция была проведена и вся вина лежит на мне.Деньги не были сняты через банкомат,а проплачена покупка в магазине белья "Дим".Никаких чеков или иных документов мне в банке предосталять отказались,заявив что это не входит в их обязанности.Не подскажите,есть ли какая-то перспектива возврата денег?

  • #2
    LERY
    http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=78538
    К сожалению переспективы действительно не велики. Нужно смотреть договор со Сбером. Если Сбер в договоре грамотно прикрылся пунктом об ответственности держателя по транзакциям совершенными по утерянной карте до уведомления об этом банка, то, увы, это Ваши потери. В любом случае можете обратиться в банк с заявлением, а в милицию написать заявление о том, что у Вас, к примеру украли бумажник (если оно конечно так и было). Возможно при расследовании будут подняты видеозаписи из магазина с целью установления личности платящего. Дата\время транзакции есть.
    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

    Комментарий


    • #3
      LERY
      Деньги не были сняты через банкомат,а проплачена покупка в магазине белья "Дим".
      Не подскажите,есть ли какая-то перспектива возврата денег?

      есть, но только в том случае, если карта с магнитной полосой.
      оспорить операцию с чиповой картой вероятно невозможно.

      если операция по обыкновенной карте (магнитная полоса), то нафик все хотелки сбербанка и нефик ходить в милицию.
      пишете заявление в сбербанк о необоснованном списании средств с вашего банковского счета по сфальсифицированному платежному документу и требуете от банка восстановить средства на счете немедленно и с %% за использование банком необоснованно списанных средств за период от списания до возврата на счет.
      Dimitrii

      Комментарий


      • #4
        Прально говорят, если магнитка - смело пиши заяву, пусть выставляют чарджбэк. Сбер вообще уже страх потерял..

        Сообщение от LERY Посмотреть сообщение
        После получения сообщения SMS электронного банка о снятии с моего счета средств на 21 000 рублей я находился в метро и, узнав через справочную службу телефон сбербанка,заблокировал карточку,но банк отписался,что я поздно позвонил им и транзакция была проведена и вся вина лежит на мне.Деньги не были сняты через банкомат,а проплачена покупка в магазине белья "Дим".Никаких чеков или иных документов мне в банке предосталять отказались,заявив что это не входит в их обязанности.Не подскажите,есть ли какая-то перспектива возврата денег?
        All tracks lead to Track2.ru

        Комментарий


        • #5
          Track2.ru
          Сбер вообще уже страх потерял..
          почему?

          Комментарий


          • #6
            Ну как же.. Клиентам грубит, работу свою не выполняет, бабки возвращать не хочет, резервы, опять же, не в полном объеме формирует... Да он, видимо, даже не боится местного заклинания-панацеи "ща как пожалуюсь в платежную систему!"


            Сообщение от Ema Посмотреть сообщение
            Track2.ru
            Сбер вообще уже страх потерял..
            почему?
            All tracks lead to Track2.ru

            Комментарий


            • #7
              Приходите в филиал, где карточный счет у Вас открыт. Пишете заявление о несанкционированном списании с Вашего счета.
              Сбер в свою очередь проводит претензионную работу и уведомляет Вас о ее результатах.

              Комментарий


              • #8
                Track2.ru
                Вы случаем не из журнала/газеты какого?

                Комментарий


                • #9
                  А вы с какой целью интересуетесь?
                  Вам нужен ответ на вопрос или вы хотите что-то сказать?


                  Сообщение от Ema Посмотреть сообщение
                  Track2.ru
                  Вы случаем не из журнала/газеты какого?
                  All tracks lead to Track2.ru

                  Комментарий


                  • #10
                    Track2.ru
                    Вам нужен ответ на вопрос или вы хотите что-то сказать?
                    Я хочу понять, есть ли у вас трезвые мысли кроме ОБС/флуда.

                    зы. Про дизайн карт в соседней теме кста... очень в тему...

                    Комментарий


                    • #11
                      Предлагаю вам все же наполнить форум содержанием, а не разборками кто откуда и что делает. С вашей стороны проявляется только какое-то недовольство вместо конструктива. Бревно в глазу, да?

                      Сообщение от Ema Посмотреть сообщение
                      Track2.ru
                      Вам нужен ответ на вопрос или вы хотите что-то сказать?
                      Я хочу понять, есть ли у вас трезвые мысли кроме ОБС/флуда.

                      зы. Про дизайн карт в соседней теме кста... очень в тему...
                      All tracks lead to Track2.ru

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от LERY Посмотреть сообщение
                        ... Никаких чеков или иных документов мне в банке предосталять отказались, заявив что это не входит в их обязанности.
                        afaik - на самом деле 2 копии чека при оплате картой именно потому и делают - чтобы у банка в случае чего имелись документальные подтверждения совершения операции. Если написать заявление о несанкционированой транзакции - то именно на этот чек (если он есть) и должны сослаться в банке. Да и вообще надо наверное и в милицию заявление писать - при такой сумме просто не могли не спросить паспорт.

                        А какая кстати у вас карта была? Вы ее действительно потеряли и не знали об этом до этой операции? (а то может просто жена без спросу взяла )

                        Комментарий


                        • #13
                          У меня MASTER CARD с магнитной полосой+чип,от банка уже получил посьмицо о том,что я по договору несу полную ответственность за карточку и счет до объявления блокировки,а т.к. я дозвониться смог через 3 мин после проведения сбером транзакции,то все-сам виноват,и никаких чеков и их сверки они не запрашивали,ссылаясь на эти правила пользования пл.карточкой,которые я 2 года назад подписал.Что делать дальше?Сразу в суд или общаться с банком

                          Комментарий


                          • #14
                            LERY
                            от банка уже получил посьмицо о том,что я по договору несу полную ответственность за карточку и счет до объявления блокировки

                            бред пишет банк.
                            катайте заявление на отказ от необоснованного списания средств с банковского счета.
                            ссылайтесь на статьи ГК РФ о распоряжении на списание со счета.

                            ответственность перед банком вы несете только за кусок пластика и только в том случае если эта ответственность прописана в тарифах (штраф за утерю).
                            во всем остальном банк несет ответственность перед владельцем счета.

                            короче стандартная процедура:
                            1. читаем форум (пользуемся поиском)
                            2. катаем заявление
                            3. требуем немеджленного возврата средств письменно с %%
                            4. ведем активную переписку с банком
                            5. ищем вменяемого адвоката, который провел хотя бы одно реальное дело в суде.
                            6. все эти пункты можно выполнять при одном условии - если операция прошла без ввода ПИНа по чипу
                            Dimitrii

                            Комментарий


                            • #15
                              тут тонкий момент - если карта была утеряна ВМЕСТЕ с пином и была ПИНОВАЯ транзакция по покупке товара - то увы и ах, тут банк прав - пин должен храниться только в голове

                              С другой стороны, банальной проверки паспорта (почему-то так тут нелюбимой) хватило бы для того, чтобы отказать в покупке клиенту с картой, ему не принадлежащей.
                              All tracks lead to Track2.ru

                              Комментарий


                              • #16
                                Track2.ru
                                С другой стороны, банальной проверки паспорта (почему-то так тут нелюбимой) хватило бы для того, чтобы отказать в покупке клиенту с картой, ему не принадлежащей.
                                А как кассир докажет, что он проверял паспорт?
                                Или наоборот, эквайрер кассиру, что тот паспорт не проверял?
                                Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                Комментарий


                                • #17
                                  Что-то мнения разнятся...
                                  Вот как я себе представляю ситуацию.... Если операция была ПИНовая, то ничего от эмитента не выбить. Более того, на чеке может и не быть подписи. В этом случае ответственность на картхолдере.
                                  Если операция была без ПИНа, то можно писать в банк-эмитент и просить предьявить чек операции. В этом случае банк-эмитент может показать чек (они в любом случае запросят копию чека в платежной системе). Но при проведении "полосатой" операции подпись для платежной системы ничего не значит. Деньги не отбить, и об этом банк-эмитент скажет.
                                  Дальнейшее развитие зависит от банка-эмитента. Проверив показания держателя карты, возможно поступит в ПС информация о мошеничестве.
                                  На месте держателя карты я бы обратился в ОБЭП, написав заявление с подробным изложением фактов (типа я писал заяву в банк, но он мне отказал. торговая точка является такогото банка и т.д. и т.п.). Все дальнейшие действия картхолдера надо рассматривать по мере развития событий.

                                  Кстати. А карта была утеряна, или ее украли? Или карта на руках?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    А как кассир докажет, что он проверял паспорт?
                                    Или наоборот, эквайрер кассиру, что тот паспорт не проверял?


                                    Ну подпись то он должен сверить? Сумма такто не маленькая.
                                    На крайняк видео с магазина снять (если конечно запись ведется)..

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Ну подпись то он должен сверить? Сумма такто не маленькая.

                                      Кассир в суде скажет, что подпись на чеке совпадала с подписью на карте... и паспорт проверялся.. и даже с подписью в паспорте сравнила. Обратное не доказать.
                                      Если даже видео будет, то что это даст? Кассир опять же скажет, что подписи держателя везде совпадали. И паспорт предъявил со своей физиономией.
                                      ИМХО. На точку не повесить. Разве только сильно надавить на кассира и выудить признание. Но это дело милиции, а не банка.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Dimitrii

                                        есть, но только в том случае, если карта с магнитной полосой.
                                        оспорить операцию с чиповой картой вероятно невозможно.


                                        все эти пункты можно выполнять при одном условии - если операция прошла без ввода ПИНа по чипу
                                        Дмитрий, а Вы не просветите -- чем чип так меняет дело? С юридической точки зрения, имею в виду.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          чип/магнитка - все равно. Главное с пином, что и описано обычно в договоре, т.е. пин- однозначный идентификатор клиента.


                                          Сообщение от TC45 Посмотреть сообщение
                                          Dimitrii

                                          есть, но только в том случае, если карта с магнитной полосой.
                                          оспорить операцию с чиповой картой вероятно невозможно.


                                          все эти пункты можно выполнять при одном условии - если операция прошла без ввода ПИНа по чипу
                                          Дмитрий, а Вы не просветите -- чем чип так меняет дело? С юридической точки зрения, имею в виду.
                                          All tracks lead to Track2.ru

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Track2.ru

                                            пин- однозначный идентификатор клиента
                                            Прекратите наконец писать чушь и поучите лучше матчасть. Хотя бы архивы форума посмотрите, споров на тему "считать ли ПИН АСП" тут было более чем достаточно.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Есть договор с клиентом, в котором все разжеванно про пин. Клиент либо с этим соглашается, либо ищет другой банк. Что уже тут-то можно обсуждать и о чем спорить?

                                              ЗЫ: пыл свой поумерьте. Право слово, некрасиво со стороны смотрится

                                              Сообщение от TC45 Посмотреть сообщение
                                              Track2.ru

                                              пин- однозначный идентификатор клиента
                                              Прекратите наконец писать чушь и поучите лучше матчасть. Хотя бы архивы форума посмотрите, споров на тему "считать ли ПИН АСП" тут было более чем достаточно.
                                              All tracks lead to Track2.ru

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Track2.ru

                                                Повторяю еще раз -- Прекратите наконец писать чушь и поучите лучше матчасть.

                                                Поиск по форуму Вы так и не осилили?
                                                http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=50603
                                                http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=67115
                                                http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=63984
                                                http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=71567

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  TC45
                                                  чем чип так меняет дело? С юридической точки зрения, имею в виду.
                                                  думаю, что реальным присутсвием карты, а не дубликата.
                                                  ну и второе, как вы правильно заметили, выполняются требования по АСП , регламентированные 17-П.
                                                  т.о. к банковскому счету выставляется на оплату валидный платежный документ, тем более если ПИН (АСП) проверялся в офф.
                                                  при он-лайн проверке еще можно будет попробовать зацепиться за 17-П.
                                                  Dimitrii

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Это очень похоже на противостояние брони и снаряда. Сейчас вам кажется, что чип - это супер-защита, которая однозначно идентифицирует именно карту, а не дубль. Завтра чип сдублируют и карты опять станут уязвимыми.

                                                    Но дело тут в другом - клиент приходит в банк за сервисом, банк ему сервис предоставляет на определенных условиях (договор/тарифы). Клиент вправе отказаться и пользоваться платежками и самостоятельно ходить в банк с бумажками. Но это никому не нужно (в том числе и клиенту). Вот поэтому клиент сознательно подписывает договор на услугу, осознавая риски и пр.
                                                    Вы когда машину покумаете не требуете от завода, чтобы он вернул вам деньги в случае, если её украли или открутили колеса только потому, что колеса "плохо защищены от воров"


                                                    Сообщение от Dimitrii Посмотреть сообщение
                                                    TC45
                                                    чем чип так меняет дело? С юридической точки зрения, имею в виду.
                                                    думаю, что реальным присутсвием карты, а не дубликата.
                                                    ну и второе, как вы правильно заметили, выполняются требования по АСП , регламентированные 17-П.
                                                    т.о. к банковскому счету выставляется на оплату валидный платежный документ, тем более если ПИН (АСП) проверялся в офф.
                                                    при он-лайн проверке еще можно будет попробовать зацепиться за 17-П.
                                                    All tracks lead to Track2.ru

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Но это никому не нужно (в том числе и клиенту). Вот поэтому клиент сознательно подписывает договор на услугу, осознавая риски и пр.
                                                      Вы когда машину покумаете не требуете от завода, чтобы он вернул вам деньги в случае, если её украли или открутили колеса только потому, что колеса "плохо защищены от воров"
                                                      Вы подходите к вопросу с точки зрения банка, как и раньше (подход неклиентоориентированный). Из серии - "взялся за гуж ..."
                                                      Если банк предоставляет клиенту продукт, который не безрисковый и эти риски клиент не может предотвратить, то по этим рискам, как коммерческая организация (которая единственная в паре клиент-банк занимается деятельностью на свой страх и риск), и несет ответственность. Так что перекладывание своих рисков на клиента (в том числе технологических), увы, не пройдет. Или продукт не продадите, если все риски переложите на клиента, рассказав ему о них. Клиент под ними никогда не подпишется.
                                                      А что касается машины, то тут сравнение несколько некорректное, поскольку полно случаев, когда из-за выявленных технологических дефектов (читай технологических дыр) отзываются целые серии машин из за угрозы их владельцам во время эксплуатации.
                                                      Если бы владелец машины был бы поставлен в известность, перед покупкой, что тормозная система этого автомобиля имеет дефект (из-за которого случилось ДТП она была впоследствии отозвана), то он бы ее не купил бы.
                                                      Тоже самое и с картами (ИМХО), только почему-то банки перекладывают ответственность по их технологическому несовершенству на держателей.
                                                      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Аналогия с машинами не в техническом несовершенстве (дефектах), а в то, что колеса прикручиваются болтами, которые можно открутить любым гаечным ключем, а не привариваются к ступице. Расчет не на воров и вандалов, а на удобство использования - снял/поставил колесо.
                                                        С картами та же ситуация - её нельзя (пока) вживить в картхолдера, её можно только выдать и наблюдать результат.
                                                        А картридеры/врайтеры можно купить вполне свободно, в том числе и чиповые..


                                                        Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                                                        Вы подходите к вопросу с точки зрения банка, как и раньше (подход неклиентоориентированный). Из серии - "взялся за гуж ..."
                                                        Если банк предоставляет клиенту продукт, который не безрисковый и эти риски клиент не может предотвратить, то по этим рискам, как коммерческая организация (которая единственная в паре клиент-банк занимается деятельностью на свой страх и риск), и несет ответственность. Так что перекладывание своих рисков на клиента (в том числе технологических), увы, не пройдет. Или продукт не продадите, если все риски переложите на клиента, рассказав ему о них. Клиент под ними никогда не подпишется.
                                                        А что касается машины, то тут сравнение несколько некорректное, поскольку полно случаев, когда из-за выявленных технологических дефектов (читай технологических дыр) отзываются целые серии машин из за угрозы их владельцам во время эксплуатации.
                                                        Если бы владелец машины был бы поставлен в известность, перед покупкой, что тормозная система этого автомобиля имеет дефект (из-за которого случилось ДТП она была впоследствии отозвана), то он бы ее не купил бы.
                                                        Тоже самое и с картами (ИМХО), только почему-то банки перекладывают ответственность по их технологическому несовершенству на держателей.
                                                        All tracks lead to Track2.ru

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Track2.ru
                                                          Аналогия с машинами не в техническом несовершенстве (дефектах), а в то, что колеса прикручиваются болтами, которые можно открутить любым гаечным ключем, а не привариваются к ступице. Расчет не на воров и вандалов, а на удобство использования - снял/поставил колесо.
                                                          Колеса отваливаются на ходу, сигнализацию можно выключить пультом от телевизора, а дверь открыть простым гвоздем.

                                                          С картами та же ситуация - её нельзя (пока) вживить в картхолдера, её можно только выдать и наблюдать результат.
                                                          Только если этот результат плачевный, то несет отвественность кто ее выдал (и кто ее владелец) т.е. банк эмитент. Поскольку это инструмент банка для доступа клиента к его счету и документы, составленные с его применением, банк не способен отличить от составленных с использованием его дубликата, а так же 100 верифицировать его истинного держателя.
                                                          Невозможно переложить на держателя риски, связанные с несовершенством используемой технологии.
                                                          Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Все верно. У технологии есть недочеты и клиент из СМИ (или собственного опыта) про это знает. Но другого на данный момент нет. Как будет (экономически выгодно) - сразу сделают. А пока, если согласен(договор), пользуйся тем, что есть, понимая все риски, иныче - в каменный век, с бумажками, личным присутсивем, очередями и подписями.
                                                            Никто не зовет клиента в кабалу, это его ЛИЧНОЕ (договор) согласие. Не нравится - расторгни договор, сдай карту, забери деньги.

                                                            Вы почему-то пытаетесь перевесить ответственность на банк, но банк-то не ворует пины и не делает дубли, он просто предоставляет технологию.

                                                            Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                                                            Track2.ru
                                                            Колеса отваливаются на ходу, сигнализацию можно выключить пультом от телевизора, а дверь открыть простым гвоздем.


                                                            Только если этот результат плачевный, то несет отвественность кто ее выдал (и кто ее владелец) т.е. банк эмитент. Поскольку это инструмент банка для доступа клиента к его счету и документы, составленные с его применением, банк не способен отличить от составленных с использованием его дубликата, а так же 100 верифицировать его истинного держателя.
                                                            Невозможно переложить на держателя риски, связанные с несовершенством используемой технологии.
                                                            All tracks lead to Track2.ru

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X