22 октября, понедельник 16:03
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Деньги вернулись через месяц за полученный товар

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Деньги вернулись через месяц за полученный товар

    Деньги вернулись на картсчет покупателя через месяц за полученный товар. Сейчас и деньги и товар у покупателя.
    Каким образом это возможно?

    Фраза банка-эмитента карты "не получен подтверждающий документ" не совсем понятна. Что это за документ-такой. В терминале магазина выбиты чеки, получена авторизация подписью. Первоначально, сумма на карте блокируется, и снимается только после получения подтверждающего документа. Также утверждается, "покупателю повезло" что данная сумма не может быть взыскана повторно.

    Кто заинтересован в информации о таком случае?

    Это что, любой платеж может таким образом вернуться на карту?

    Есть ли у Visa контактный орган, занимающийся такими вопросами?

  • #2
    в общем я тут почитал немного форум и понял что скорее всего процессинговый центр накатит еще одну транзацию скоро или, может через полгода сделают муляж исходного платежа.

    и такого рода беспорядок встречается довольно часто поэтому тему наверное можно удалить

    Комментарий


    • #3
      sergey-ru
      Пример.
      1. Человек оплатил товар в магазине картой. Сумма заблокировалась.
      2. Терминал распечатал чек, холдер его подписал, теримнал записал транзакцию в журнал и подготовил его к передаче в ПЦ.
      3. Терминал убили (сламали, залили).
      4. Журнал не был передан в ПЦ, транзакция не двинулась к эквайреру.
      5. Время вышло для предоставления сделки.
      6. Эмитент сумму разблокировал.
      7. Ввод информации о карте невозможен из-за того что она, к примеру электронная (а ее самой нету, а лечить это эквайрер не умеет), да и срок ее продоставления истек.
      8. Магазин остался без денег.

      Эта же ситуация может быть из-за проблемы у эквайрера, который из своих средств скомпенсировал потери магазина и списал сумму на свои убытки.
      Последний раз редактировалось ValentineS; 30.01.2008, 08:42.
      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

      Комментарий


      • #4
        sergey-ru
        в общем я тут почитал немного форум и понял что скорее всего процессинговый центр накатит еще одну транзацию скоро или, может через полгода сделают муляж исходного платежа.
        И может запросто отправиться в сад со своим муляжом, поскольку есть сроки предоставления транзакций для оплаты.
        Впрочем, часто файерплей участников рынка (особенно локального), при наличии средств и холдера, позволяет обрабатывать и такие сделки. Из личного опыта могу сказать, что такое не всегда проходит и эмитенты наказывают эквайреров (так поступали немецкие банки) за раздолбайство, поэтому эквайреры страхуются и в договорах прописывают 10-ти дневный зазор для предоставления транзакций из ТСП в ПЦ. (30-31 дней системных минус 10 = около 3-х недель )
        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
          sergey-ru
          7. Ввод информации о карте невозможен из-за того что она, к примеру электронная (а ее самой нету, а лечить это эквайрер не умеет), да и срок ее продоставления истек.

          Да, тип карты Visa Electron, это Вы и называете
          "электронная"?

          Комментарий


          • #6
            sergey-ru
            Да, тип карты Visa Electron, это Вы и называете
            "электронная"?
            Совершенно верно. Карты, которые не подлежат к оффлайн обработке и ручному вводу.
            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
              sergey-ru

              Совершенно верно. Карты, которые не подлежат к оффлайн обработке и ручному вводу.
              Спасибо за информацию. Интересно, что раскажет магазин.

              Комментарий


              • #8
                sergey-ru
                Еще, как вариант, есть ситуация, когда терминал между распечатками чеков клиента и самого магазина (их 2), требует подверждения подписи клиента (на экране стоит вопрос подпись верна - да - нет). При этом по умолчанию по таймауту сам себе отвечает нет и не записывает сделку в журнал. Клиент уходит с товаром и уверенностью что всё ок, а магазин не проверив свой финансовый день выясняет что он не подвердил сделку в терминале слишком поздно, когда у него не сходится бухгалтерия. Восстанавливать такие сделки сложно, особенно по электронным картам. Магазин не парится и вешает ошибку на кассира.
                Опять же из опыта - после обилия таких ситуаций терминалы перевели на подтверждение подписи по таймауту по умолчанию.
                Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                Комментарий


                • #9
                  похоже эта тема здесь обсуждалась:

                  http://dom.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=9772

                  правда так и не понятно что делать покупателю...
                  вроде как при товарно-пластиково-денежных отношениях должен оплатить стоимость товара, но сейчас уже становится не понятно - кому- то ли магазину, то ли эквайеру.

                  то ли действительно рассматривать как подарок за "несовершенство мира".
                  Последний раз редактировалось sergey-ru; 30.01.2008, 10:56. Причина: орфографич. исправления

                  Комментарий


                  • #10
                    sergey-ru Покупателю рекомендую держать резерв в размере этой суммы, чтобы не попасть на овердрафт в случае если банк эмитент примет эту транзакцию в обработку таки если ее пришлет эквайрер. Подарка боюсь не будет.
                    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                      sergey-ru Покупателю рекомендую держать резерв в размере этой суммы, чтобы не попасть на овердрафт в случае если банк эмитент примет эту транзакцию в обработку таки если ее пришлет эквайрер. Подарка боюсь не будет.
                      если срок предоставления транзакции исетечет, то кардхолдер может смело всех посылать в известном направлении
                      Тут уже лишь его добрая воля согласиться оплатить данню транзакцию. Чьи-то техпроблемы - не его проблемы

                      Комментарий


                      • #12
                        Intruder1974 Можно. Но лейт презентмент это не посыл держателя. Это посыл эмитента. Держатель-то совершал эту сделку.
                        Впрочем спорить не буду, ибо сторонник той же позиции.
                        Проспал до лейтпрезентмента - твои проблемы.
                        Только добрая воля эмитента и холдера.
                        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                        Комментарий


                        • #13
                          Intruder1974

                          если срок предоставления транзакции исетечет, то кардхолдер может смело всех посылать в известном направлении
                          Позднее представление транзакции само по себе не может являться основанием для опротестования.

                          ValentineS

                          Проспал до лейтпрезентмента - твои проблемы.
                          С точки зрения воспитания ТСП -- это, наверное, правильно. А вот с других точек зрения -- не очень.
                          Что делать с клиентом-холдером, который требует у банка возврата средств на основании того, что операцию, мол, поздно обработали? А таких умников сейчас хватает, интернет все читают...

                          Комментарий


                          • #14
                            TC45
                            Что делать с клиентом-холдером, который требует у банка возврата средств на основании того, что операцию, мол, поздно обработали? А таких умников сейчас хватает, интернет все читают...
                            Незаконное обогащение.
                            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                            Комментарий


                            • #15
                              Нет, это плата за моральный ущерб и штраф за раздолбайство. Если за 30 дней мерканту или аквайеру деньги не нужны были, значит пусть еще ждет.

                              Взгляните на это с точки зрения кардхолдера. Вот купил ты билет, у тебя деньги забыли списать. Они отвисли. Потом через пару месяцев едешь отдыхать, предварительно проверив баланс. Возможно, там деньги пришли, которые ты давно ждешь. Баланс хороший. И вот где-нибудь в Южной Африке ты становишься на 6 000 долларов беднее, поскольку авиакомпания спохватилась и списала деньги. Плюс появляются мигом проценты на овердрафт неразрешенный, если карта дебетовая.

                              Я считаю, что такие запоздалые трансакции нужно проводить следующим образом - идет обращение в банк, банк связывается с клиентом и интересуется, когда ему удобно оплатить. И только после этого деньги списывает.

                              В аналогичной ситуациии я вообще ничего не делал. Два года мне исправно начисляли процент за неразреншенный овердрафт. Потом в последний месяц действия карты банк кредитовал карточный счет на всю сумму задолженности по доброй воле. Карту перевыпустили, пользуюсь ей до сих пор, а банк искренне люблю.

                              На мой взгляд, такие дела для банков абсолютно лишены судеьной перспективы. В российском суде практически будет очень трудно доказать, как на дебетовой карте может возникнуть овердрафт в несколько тысяч долларов. Поэтому банк списал это все на убытки, либо же отбимл трансакцию, которую вообще не должен был проводить. А может это была индивидуальная рекламно-маркетингвая акция банка.

                              Комментарий


                              • #16
                                Cremedecreme Если за 30 дней мерканту или аквайеру деньги не нужны были, значит пусть еще ждет.

                                Но по правилам Визы не 30, а 180 дней, на сколько я понимаю.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Cremedecreme

                                  Нет, это плата за моральный ущерб и штраф за раздолбайство.
                                  Плата кому? Клиенту? А что у него за моральная травма была -- бесплатно получил товар/услугу?

                                  Взгляните на это с точки зрения кардхолдера.
                                  Это не единственное неудобство, связанное с использованием карты. Еще могут быть подлимитные или просто неавторизованные транзакции, последующие/дополнительные платежи (delayed/addendum charges) т.д. и т.п.

                                  Я считаю, что такие запоздалые трансакции нужно проводить следующим образом - идет обращение в банк, банк связывается с клиентом и интересуется, когда ему удобно оплатить. И только после этого деньги списывает.
                                  Тогда такие транзакции будут золотыми.

                                  На мой взгляд, такие дела для банков абсолютно лишены судеьной перспективы.
                                  Большой вопрос.

                                  magitronic

                                  Вы еще цитату из правил в открытый доступ выложите, ага.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    TC45
                                    мда, извиняюсь, забыл как-то что форум открытый...

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Там все не так просто. Насколько я помню, 6месяцев - это макс. срок, когда трансакция может быть проведена. Однако там есть существенные оговорки. Если я, допустим, закрыл счет, то такие презентменты автоматом деклайнятся эмитентом.

                                      Если счет не в good standing, то эмитент тоже может деклайн сделать по своему усмотрению.

                                      Вобще, по понятиям кардхолдер и меркант должны быть в равных условиях. Когда я совершал покупку, то мне было удобно оплатить именно этой карточкой именно в этой валюте с полным пониманием того, что деньги будут списаны примерно в течение месяца. Если же они не списались, то условия меняются. Возможно, на данный момент мне было бы удобнее оплатить наличными или другой картой. Но у меня этого почему-то никто не спрашивает.

                                      По правилам всех МПС прежде чем писать заявление на чарджбэк кардхолдер должен сам попытаться связаться с меркантом и уладить проблему по доброй воле. Почему же меркант в случае проблем с оплатой, возникших, кстати, по его собственной вине, этого не делал. Если бы мне позвонили из авиакомпании, уважительно поговорили, извинились за доставленные неудобства, то я бы без сомнения оплатил. Именно так пару раз и происходило. А тут consumer relations не сработали. А вот мой банк - молодец. Сделали хороший подарок.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Cremedecreme

                                        Однако там есть существенные оговорки.
                                        "Там", вообще говоря, очень много чего есть

                                        такие презентменты автоматом деклайнятся эмитентом
                                        Презентмент -- это не авторизация, его нельзя деклайнить (если это не SMS, но и там есть свои нюансы).

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сообщение от Cremedecreme Посмотреть сообщение
                                          Если счет не в good standing, то эмитент тоже может деклайн сделать по своему усмотрению.
                                          Деклайн? Интересно, каким образом эмитент может отдеклайнить презентмент? Отчарджбэчить может.

                                          Сообщение от Cremedecreme Посмотреть сообщение
                                          По правилам всех МПС прежде чем писать заявление на чарджбэк кардхолдер должен сам попытаться связаться с меркантом и уладить проблему по доброй воле.
                                          Абсолютно не по всем спорным транзакциям. Есть лишь несколько типов клиентских претензий по транзакциям, к которым это относится.

                                          Сообщение от Cremedecreme Посмотреть сообщение
                                          Вобще, по понятиям ...
                                          "Понятиями" это не регулируется, к счастью. Для этого существуют правила МПС.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Зато по понятиям можно разбор устроить вполне.

                                            Однако я просто хочу донести простую мысль - если кардхолдера за его раздолбайство или просто не умение управлять деньгами банки наказывают - процентами, занесением в разные черные списки и т. д., то и мерканты должны быть в таких же условиях. Лопухнулся, не списал деньги вовремя - будь добр, побегай, найди холдера и уговори его заплатить. Или хотя бы сам заплати повышенную комиссию за такие запоздалые трансакцию.

                                            Хорошое правило - если наша пицца не будет доставлена за час, то она становится вашей бесплатно.

                                            Вообщем, строить надо эти ТСП. А то холдер беззащитен. Обычный человек правил МПС не знает, жаловаться ему некуда, денег на юристов жалко. А тут тебе и форд, и блокировки несанкционированные и т. д.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Cremedecreme, если кардхолдера за его раздолбайство или просто не умение управлять деньгами банки наказывают - процентами
                                              Впервые слышу о таком. Неужели бывает? А можно, пожалуйста, с этого места подробнее?

                                              Лопухнулся, не списал деньги вовремя - будь добр
                                              Наверное многие так думают, пока сами не окажутся в такой ситуации

                                              Обычный человек правил МПС не знает
                                              и очень даже хорошо - абсолютно не за чем забивать ему голову ненужной информацией. "Обычный человек", вернее держатель карты, не работает с МПС, он состоит в договорных отношениях с Банком, регламентированных этим самым договором.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Cremedecreme
                                                мерканты должны быть в таких же условиях. Лопухнулся, не списал деньги вовремя - будь добр, побегай, найди холдера и уговори его заплатить. Или хотя бы сам заплати повышенную комиссию за такие запоздалые трансакцию.
                                                Эквайрер может "выкупать" такие транзакции ну скажем за 60% от стоимости ...

                                                А вообще ИМХО.
                                                Коллеги, как простой холдер, могу сказать что в любом случае буду оплачивать такую транзакцию (если я ее совершал), поскольку веду учет своих средств и отследил бы несписание средств. Единственно хотелось бы чтобы банк эквайрер не совершал бы доходный чардж, наказав ТСП за лейт презентмент, но при этом воспользовавшись феерплееем со стороны держателя и эмитента.
                                                Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  ValentineS

                                                  Единственно хотелось бы чтобы банк эквайрер не совершал бы доходный чардж, наказав ТСП за лейт презентмент
                                                  Доходный чардж, эх Да какая бухгалтерия в банке сейчас на это пойдет
                                                  Но вообще какая-то система штрафов и наказаний для ТСП, безусловно, нужна. Вон как в Штатах -- если пришел по торговцу обоснованный чаржбэк, эквайер списывает с него chargeback fee. Только как это реализовать в наших условиях?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    в принципе уже все было сказано ниже, от себя хочу подтвердить, что действительно, возмещать или нет такую операцию. остается на совести эмитента, я бы например принял решение возместить, дабы не портить отношения с экваером, возможно в будущем возникнет схожая ситуация, только мы уже будем в роли экваера и нам тоже помогут исправить оплошность

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                                                      sergey-ru
                                                      И может запросто отправиться в сад со своим муляжом, поскольку есть сроки предоставления транзакций для оплаты.
                                                      Впрочем, часто файерплей участников рынка (особенно локального), при наличии средств и холдера, позволяет обрабатывать и такие сделки. Из личного опыта могу сказать, что такое не всегда проходит и эмитенты наказывают эквайреров (так поступали немецкие банки) за раздолбайство, поэтому эквайреры страхуются и в договорах прописывают 10-ти дневный зазор для предоставления транзакций из ТСП в ПЦ. (30-31 дней системных минус 10 = около 3-х недель )
                                                      ну в общем чем закончилась истрия: банк москвы (эмитент) прикрутил-таки платеж задним числом по Visa Electron, после 30 дней и без звонка холдеру, так что вперед, ребята, дави платежи! лэйт-презентмента не будет!! 8))
                                                      Последний раз редактировалось sergey-ru; 05.02.2008, 17:31.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Но ведь холдер может не согласиться и опротестовать платеж. Так что не спешите радоваться.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сообщение от Cremedecreme Посмотреть сообщение
                                                          Но ведь холдер может не согласиться и опротестовать платеж. Так что не спешите радоваться.
                                                          Cremedecreme, особенность сегодняшней ситуация такова, что я выступаю в роли холдера.

                                                          Кстати, сегодня получил информацию, что в магазин деньги получили сразу. То есть в данной ситуации очевидно, ошибка действительно была изначально в нерасторопности эквайера.

                                                          Пойду посмотрю, что там напишут в выписке...

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            sergey-ru

                                                            По сути получается что Вы (как физическое лицо) фактически получили товар и не расплатились за него. И не важно как это произошло (украли ли Вы товар или произошла ошибка в оплате). Главное конечный результат и сам факт того что у вас в наличии и сам товар и деньги на его оплату.

                                                            Так вот, по российскому законодательству срок исковой давности составляет 3 года. И мерчант (банк экваер) может воспользоватся уже не правилами МПС, а российскими законами и действовать уже иначе.

                                                            Просто в российском законодательстве (УК РФ) есть такое понятие, как "необоснованное обогащение"... И это могут вменить холдеру (Вам). Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X