19 сентября, среда 23:56
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Размещение лого организации без регистрации ко-бренда.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Размещение лого организации без регистрации ко-бренда.

    Доброго дня, Уважаемые!

    Прошу помощи в насущном вопросе:
    есть банк, эмитирующий карты МастерКард,
    есть организация, желающая использовать карты для своих целей,
    организация хочет разместить свой логотип на карте без ко-бренда.
    Возможно ли это?
    Спасибо.

  • #2
    tochka_GT
    Если банку удастся утвердить дизан карты с использованием Вашего логотипа у системы - можно.
    У Марко есть опыт такого проекта.
    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

    Комментарий


    • #3
      На сколько можно быть в этом уверенным?
      У каждой платежной системы есть свои требования к дизайну пластика, информация, как я понимаю, закрытая.
      Возможно ли хотя бы выдержки?

      Я вот совсем не уверена, что сие получится.
      Валентин, не знаю вашего real-name, Вы здесь - один из самых знающих, возможно есть примеры? Не хочется закрывать начатую программу ко-бренда. Надо убедить руководство.

      Комментарий


      • #4
        tochka_GT
        http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=8650
        Вот подобная тема.
        Самое простое - сделать запрос в банк.
        А вот местный опыт:
        удалено>
        Скажем так. Была выпущена карта с логотипом банкир.ру.
        Проект реализован Марко.
        Карты видел лично.
        Последний раз редактировалось ValentineS; 23.01.2008, 18:31.
        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

        Комментарий


        • #5
          к сожалению, мне была доступна только первая ссылка

          Комментарий


          • #6
            ValentineS Валь а что это за ко-бренд с банкир?tochka_GT - а в чем проблема зарегистрировать ко-бренд в MasterCard?

            Комментарий


            • #7
              Smart Проблемы нет, нет времени. Карта должна увидеть свет в марте. За 1.5 месяца ко-бренд зарегить нереально, имхо.

              Комментарий


              • #8
                tochka_GT За 1.5 месяца ко-бренд зарегить нереально,- а карту с новым дизайном выпустить реально? Я считаю что зарегить ко-бренд за 1,5 месяца более чем реально.

                Комментарий


                • #9
                  tochka_GT
                  За 1.5 месяца
                  Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                  Комментарий


                  • #10
                    В марте выпустить ко-бренд да еще на мастере, нереально...
                    Только изготовление карт при хорошем раскладе займет месяц! Это конечно если все пойдет как нужно.
                    А так я бы ко-бренд за 1.5 месяца не планировал бы...

                    Комментарий


                    • #11
                      К.Д.С. Можно достаточно быстро согласовать новый дизайн уже выпускаемого БИНа и напечатать карты в России где-нить, хотя конечно срок критичны. Но критичные точки тут не на стороне платежной системы.

                      Комментарий


                      • #12
                        как вариант зарегить карты с белым полем а потом термопринтером наносить что требуется.
                        Конечно, если речь идет о сотнях тыщ - вариант немильфо, надо оценивать конкретный случай

                        Комментарий


                        • #13
                          Debugger так вопрос как раз в том, нужно ли мне утвержать дизайн карты с платежной системой? я не слышала, что можно зарегить просто белый пластик...

                          Комментарий


                          • #14
                            tochka_GT нужно ли мне утвержать дизайн карты с платежной системой- это нужно делать банку-участнику платежной системы всякий раз когда он выпускает карту с новым дизайном.есть банк, эмитирующий карты МастерКард,
                            есть организация, желающая использовать карты для своих целей,
                            - если расскажите подробнее, возможно мы сможем подсказать что-то конкретнее. Пока трудно понять что же вы хотите и зачем.

                            Комментарий


                            • #15
                              Smart
                              может ли организация разместить свой логотип на банковской карте без регистрации ко-брендинговой программы - это главный вопрос.

                              Комментарий


                              • #16
                                tochka_GT

                                Есть опыт по выпуску 15 различных кобрендинговых проектов (как на Визе так и на Мастере) в разных коммерческих банках за последние 5 лет. Все эти проекты разрабатывал и согласовывал лично и вел их от нулевой стадии до начала выдачи клиентам. Посему могу сказать следующее -

                                1. Дизайн банковской карты (с логотипом организации или без оного) в любом случае всегда перед началом производства пластика согласовывается в специальном подразделении Международных Платежных Систем (вне России). Без одобрения данного подразделения ни один специализированный завод даже не начнет производство (изготовление) банковских карт по заказу банка.

                                2. Согласование простого дизайна банковских карт перед процессом производства происходит (как правило) по инициативе завода изготовителя и занимает не менее 5 рабочих дней. Это в идеальном(!) случае, если у специализированного подразделения по согласованию дизайна в МПС нет претензий в плане дизайна банковских карт. Однако в 90% случаев претензии есть. Тем не менее это зависит от качества предоставленного на согласования оригинал-макета дизайна и соответственно от профессионализма тех кто подготовил данный дизайн на согласование (их знаний всех требований МПС к дизайну банковских карт в том или ином регионе, что бывает очень и очень редко). Если данное согласование будет происходить не под контролем завода, а под контролем банка, и все требования МПС (их претензии к предоставленному дизайну) будут моментально исправлены дизайнерами банка, то процесс согласования можно уменьшить до 10 рабочих дней. И это очень хороший срок (я знаю банки которые не могли согласовать простой дизайн по 2 месяца!)


                                3. Разместить логотип сторонней организации на банковской карте (не суть важно Виза это или Мастер) без предварительной регистрации этого проекта как "КОБРЕНДИНГ" в МПС невозможно (хотя есть и исключения, но о них ниже). Причина этого в том, что МПС панически боятся испортить свой имидж (а это влияет на цену их акций) и потому если заранее предполагается что на одной банковской карте рядом с логотипом Виза (Мастер) будет логотип какой либо компании и организации то МПС должна быть 200% уверена что это ни коим образом не повлияет отрицательно на ее имидж. Типа а вдруг эта компания обанкротится? А вдруг они занимаются чем то незаконым это обнаружат, будет скандал и наше доброе имя тоже будут упоминать? То есть если смотреть глобально, то процедура согласования кобренда это по сути процесс убеждение МПСов в безопасности для них в том, что этот проект будет как таковой.

                                Именно поэтому "Согласование кобрендингового проекта" всегда одна из самых сложных процедур в МПС (сложность как правило одинаковая что в Визе что в Мастере) и никогда нельзя заранее просчитать сколько времени она займет. Это зависит от многих причин, как от сложности самого проекта, от подготовленности банка (заранее наличие всех документов перед началом этой процедуры) так и от конкретного менеджера как в банке, так и в Визе (Мастере) кто занимается этим проектом.

                                По срокам - один из первых сложных Кобрендинговы проектов я согласовывал 9(!) месяцев. И это еще до согласования дизайна и начала производства карт. Минимальный срок был 20 дней. И это мне просто повезло, да и проект был простой и опыт согласования предыдущих проектов пригодился.

                                МПС при согласования кобрендингового проекта как правило требует от банка минимум следующие документы (обратите внимание, что документы должны быть на английском языке) -

                                - бизнес план по данному проекту (где нужно красиво расписать все плюсы этого кобрендингового проекта для банка и МПС, улучшения имиджа банка и МПС, существенное увеличение эмиссии банка и т д)
                                - годовой отчет банка и организации (чей логотип предполагается использовать на карте)
                                - документы о финансовой стабильности данной организации (аудиторское заключение, отсутствие задолженности перед госбюджетом и т д)
                                - договор между банком и организацией об использовании логотипа организации на картах банка
                                - Право на "товарный знак" в виде логотипа организации у самой организации. То есть логотип организации должен быть зарегистрирован в РОСПАТЕНТе как логотип и права на его использования должны принадлежать этой организации.

                                Последнее очень важно и отсутствие этого документа как правило всегда приводит к отказу в согласование Кобредингового проекта. То есть если организация не зарегистрировала свой логотип как товарный знак, то она должна прежде всего это сделать. Занимает это в среднем 3-4 месяца (и то если пользоваться сторонними фирмами которые на этом специализируются). Если делать самостоятельно, то это очень трудоемкий и затратный по времени процес и занимает он как правило около 6 месяцев.

                                Однажды в одном банке я согласовывал достаточно простой проект банковских карт к олимпиаде в Афинах (с олимпийской символикой). На картах предполагалось в том числе и наличие маленького логотипа "российского олимпийского комитета". Вроде ничего сложного. Так вот, Виза попросила документ о праве использования данного логотипа на картах банка. А этот логотип (хоть и был зарегистрирован как товарный знак) тем не менее юридически права на него тогда принадлежали (насколько я помню) дочери Тягачева, которая жила в Америке, но регулярно ездила по миру... И соответственно понадобился месяц на то, чтобы выйти на нее (Президент банка для этого лично несколько раз ездил в Олимпийский комитет, то есть использовал все свои связи и знакомства) и получить от нее из США нотариально заверенный документ о том что она дает право для такого то банка на его использование... (а согласования проекта по этой дополнительной причине оттянулось еще на месяц). Я все это говорю для того, чтобы вы представляли с какими неожиданными и непредвиденными трудностями может столкнутся банк при согласовании даже простого кобрендингового проекта...

                                4. Есть два исключения когда можно разместить логотип организации на карте и при этом не согласовывать ко-брендинговый проект. Но все эти три исключения являются своего рода "не совсем честными действиями банка". И не каждый банк на это идет в силу вероятных штрафных санкций от МПСов

                                а) Исключение первое. Если нужно сделать всего 20-30 кобрендинговых карт, то проще заранее согласовать в МПСах "карту с большим белым полем на лицевой стороне" (обычно используется банком для нанесения любой фотографии кардхолдера, а потом перед персонализацией этой карты разместить там просто логотип той или иной компании.




                                Это является прямым нарушением правил МПС (то есть по сути тот же кобренд но без согласования), но в маленький количествах это проходит и никто из МПС это никогда не узнает (хотя если узнают то можно попасть на штраф). Однако я знаю минимум 4 банка в Москве которые так делают, причем не первый год, и ничего, никто из них на штраф пока не попал. Правда они (эти банки) делают хитрее... Они не просто размещают логотип, а размещают фотографию здания, на котором в свою очередь изображен тот или иной логотип... так что какая никакая, а художественная ценность каждой карты... Понятно, что это тоже нарушение Правил МПСов, но иногда есть имиджевые ко-брендинговые проекты в которых нужно сделать всего десяток карт и не больше. И тогда это выход.


                                б) Исключение второе. Если логотип организации не имеет в себе букв и слов. В таком случае можно изначально разработать дизайн банковской карты таким образом, чтобы этот логотип органично вписался в дизайн банковской карты и не вызвал подозрение что фактически это ко-брендинговый проект. Соответственно согласование (если это делает опытный специалист от банка) может пройти как обычный дизайн новых карт банка. Чтобы Вы понимали о чем идет речь - ниже пример подобных согласованных карт. Для Визы это просто дизайн обычных карт (ну цветочек или орнамент слева на карте... ничего серьезного, что вызвало бы претензии, хотя вопросы от Визы и были но на были даны "грамотные" ответы), для банка же это серьезный совместный кобрендинговый проект с огромной общественной организацией -




                                5. Производство банковских карт. Я знаю сертифицированного производителя, который производит достаточно качественные банковские карты (если они не сложные) всего за 5(пять!) рабочих дней с даты согласования дизайна МПСами. Причем реально (от даты отмашки МПСов по дизайну до даты уже получения(!) карт банком проходит 5 дней). Да, нужно об этом договариваться индивидуально, да карты будут чуть дороже чем обычно (а что Вы хотели - за все надо платить), но самое главное это возможно! И я это делал. Так что большие сроки производства банковского пластика это в прошлом... (название производителя говорить не буду дабы не было рекламы, если что - все вопросы в личку - лично познакомлю).

                                ----------------------------------------

                                Вывод. Запуск кобрендингового проекта в банке - это сложный шаг со многими подводными камнями. И если в банке нет опытного специалиста (который этот путь много раз проходил и знает где эти подводные камни), то согласование кобрендингового проекта затягивается (иногда на месяцы).

                                Оптимальный выход для банка - это пригласить для этого специалиста со стороны (конкретно для реализации и запуска конкретного кобрендингового проекта). Но хорошие специалисты (тем более имеющие опыт в этой узкой области) стоят дорого. А очень хорошие специалисты стоят еще дороже. И готов ли банк платить за быстрый и качественный результат - это вопрос к банку. Чтобы Вы имели представление о цифрах, скажу, что лично я ( оказывая какому либо банку помощь в реализации ко-бренда как сторонний специалист) беру с банка за это не менее 10 тыс уе (за проект). А некоторые берут еще дороже. И в этом нет ничего странного, знания и опыт должны быть оплачены. Но зато я за 1,5 месяца сам согласовываю в МПС кобренд, разрабатываю и согласовываю дизайн и "выдаю конечный пластик"(!) даже для тех кобрендинговых проектов, где логотип организации не зарегистрирован как товарный знак (что по идее автоматом влечет отказ от МПСов если все делать по правилам). Просто я знаю КАК все делать грамотно (а не по правилам). А это и есть опыт, который у всех приходит со временем…

                                С уважением, Марко
                                Последний раз редактировалось Марко; 24.01.2008, 16:00.

                                Комментарий


                                • #17
                                  уважаемый Марко,
                                  я думаю, что вы занижаете свою стоимость, как специалиста.
                                  Тысяча слов благодарности за столь полное и всеобъемлющее разъяснение!
                                  Вы мне очень помогли.
                                  Свой вопрос я закрыла.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Марко Есть опыт по выпуску 15 различных кобрендинговых проектов (как на Визе так и на Мастере) в разных коммерческих банках за последние 5 лет. - Андрей, не сочти за труд, посети тему по ко-брендам, расскажи о своих проектах, об успехах и неудачах, если конечно это не закрытая информация.

                                    Комментарий

                                    Пользователи, просматривающие эту тему

                                    Свернуть

                                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                    Обработка...
                                    X