18 сентября, вторник 19:10
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Проконсультируйте профессионально! (мошенничество с Maestro)

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Проконсультируйте профессионально! (мошенничество с Maestro)

    Ситуация следующая.
    В субботу вечером украли портмоне с зарплатной картой Maestro. Но, так как, думал, что забыл портмоне на работе, то не заблокировал. По приходу в понедельник на работу обнаружил отсутствие портмоне. Карту заблокировал, но! выяснилось что в воскресенье ее прокатали на посе в каком-то мелком магазинчике в моём городе. Эквайер и эмитент разные. Сумма довольно приличная ушла с карты. Как-нибудь можно попытаться вернуть эту сумму? В моём банке внятно ничего не сказали, но вижу что они практически уверенны, что ничего не вернуть.
    Есть еще такие моменты, как:
    1) на карте подписи не было;
    2) в портмоне была просроченная карта другого банка, на ней подпись была, правда еще трехлетней давности.
    Пожалуйста, проконсультируйте, что можно сделать, если что-то можно?

  • #2
    Mike_ua
    Маестро без ПИНа не принимается.
    Если транзакция была с ПИНом (вы его там же держали к примеру), то потери Ваши.
    Если нет ПИНа, то банк отбивает эту транзакцию как бесПИНовую.
    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

    Комментарий


    • #3
      Но, если я в тот день картой не пользовался и пин нигде не записан, то получается его просто подобрали? Вероятность того, что за мной наблюдали на протяжении недели, какая-то очень слабая, учитывая статус карты. И если прошла транзакция с ПИНом, то уже ничего не сделаешь? Даже если подпись не совпадет?
      А без ПИНа транзакцию по Маэстро должны были отбивать по-любому? Это обязательное требование? От страны не зависит?

      Комментарий


      • #4
        Mike_ua
        1. Если транзакция с ПИНом, то отбить ее невозможно (тут много было обсуждений на эту тему - нужно смотреть действующее законодательство и Ваш договор с банком).
        2. Да. Без ПИНа Маестро не обслуживается. Это правила платежной системы. Исключения делались для внутренних транзакций (как кстати возможно и проиходит в некоторых странах, но это уже риски эквайрера).
        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

        Комментарий


        • #5
          Спасибо за консультацию.
          Ситуацию я понял. Еще несколько вопросов, чтобы представить себе свой порядок действий. Получается здесь в Украине могла быть транзакция без ПИНа? А с ПИНом или без это решает мой банк, который мне дал карту? Или же банк, который обслуживает терминал? А мог там быть не ПОСтерминал, а импринтер? И тогда могла же быть транзакция без ПИНа?

          Комментарий


          • #6
            На сколько я знаю Раффайзен Маэсто бес ПИНа только так катает.
            По крайней мере в Екатеринбурге в магазине OBI.

            Комментарий


            • #7
              Mike_ua
              1. Маестро, карта которая без ПИНа не обслуживается НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБСЛУЖЕНА НА ИМПРИНТЕРЕ. Она всегда была electronic use only! т.е. исключительно карта, которая принимается в банкоматах и терминалах (исключения, когда эквайрер и эмитент в одном флаконе, когда сам себе опротестование не выдвинешь - так делел Сбер точно знаю)
              2. Локальные договоренности позволяют это делать - один принял в обработку, другой одобрил сделку. Такое работало, в своё время, когда карт Маестро было полно, а ПИНпадами народ не обзавелся вовремя. В этом случае внешний пластик отшивали, а свой, локальный для страны или вообще свой банковский принимали.

              В любом случае нужно разбираться предметно. По-хорошему Вам как держателю должно быть фиолетовы условия приема пластика, кроме тех которые Вам озвучил Ваш банк-эмитент.
              Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Mike_ua Посмотреть сообщение
                Получается здесь в Украине могла быть транзакция без ПИНа? А с ПИНом или без это решает мой банк, который мне дал карту?
                На территории Украины без ПИНа маэстро обслуживать нельзя - правило установлено платежной системой. Хотя могли и обслужить, но Ваш банк МОЖЕТ вернуть Вам сумму такой операции, отбив ее у банка-эквайера.

                Комментарий


                • #9
                  Nowhere ValentineS 1. Маестро, карта которая без ПИНа не обслуживается На территории Украины без ПИНа маэстро обслуживать нельзя - правило установлено платежной системой. - не совсем корректные утверждения. Скорее всего так - правила MasterCard говговорят о том, что то в случае приема к оплате карты маестро без ввода ПИНа риски опротестования операции несет экваер, таким образом эмитент имеет сто процентную гарантию того, что операции по украденой карте без компрометации ПИНа будут им опротестованы и клиент будет защищен от такого вида мошенничества.
                  Но Но для холдера в любом случае действуют правила банка и если там написано, что ответсвенность по украденой карте до момента блокировки лежит ежит на холдере и законодательство Украины не позволяет опротестовать такую операцию - то значить стоит полагаться только на добрую волю банка опротестовать операцию без ПИНа и вернуть деньги холдеру.

                  Комментарий


                  • #10
                    В том то и дело, что мой банк абсолютно не изъявляет особого желания этим заниматься. Тем более, учитывая то, что терминал принадлежит крупнейшему украинскому эквайеру, с которым мой "мелкий" банчок, как мне кажется, не хочет даже бороться, ссылаясь на пункт договора, по которому я несу ответственность за все операции до момента блокировки карты. Хотя, операция, как я выяснил, была беспиновая. Точка - типичная "шарашкина контора", ам еще и рассказали сотруднику СБ моего банка, который заехал туда уладить вопрос напрямую, что это типа я был у них, даже описали меня(в портмоне было фото), сказали что подпись на чеке моя и голографическая экспертиза это докажет.

                    Комментарий


                    • #11
                      Mike_ua
                      ссылаясь на пункт договора, по которому я несу ответственность за все операции до момента блокировки карты.
                      Ну как поступать в этом случае неоднократно писалось (по законодательству РФ).

                      сказали что подпись на чеке моя и голографическая экспертиза это докажет.
                      Пусть доказывают.
                      Составляйте исковое заявление и копию его несите в банк (можно перед обращением в суд).
                      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                      Комментарий


                      • #12
                        Добрый день. ПРоконсуьлтируйте плиз по такому вопросу.
                        Что делать в случае когда банкомат не дал денег, но в чеке указано, что списание суммы произошло.
                        Что делать не знаем, сумма приличная и вот так ее потерять очень обидно.

                        Комментарий


                        • #13
                          klopka
                          Заявление в банк.

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Mike_ua Посмотреть сообщение
                            Ситуация следующая.
                            В субботу вечером украли портмоне с зарплатной картой Maestro. Но, так как, думал, что забыл портмоне на работе, то не заблокировал. По приходу в понедельник на работу обнаружил отсутствие портмоне. Карту заблокировал, но! выяснилось что в воскресенье ее прокатали на посе в каком-то мелком магазинчике в моём городе. Эквайер и эмитент разные. Сумма довольно приличная ушла с карты. Как-нибудь можно попытаться вернуть эту сумму? В моём банке внятно ничего не сказали, но вижу что они практически уверенны, что ничего не вернуть.
                            Есть еще такие моменты, как:
                            1) на карте подписи не было;
                            2) в портмоне была просроченная карта другого банка, на ней подпись была, правда еще трехлетней давности.
                            Пожалуйста, проконсультируйте, что можно сделать, если что-то можно?
                            Собственно если опустить то, что магазин не должен был проводить такую операцию без проверки подписи и документов могу сказать следующее: в соответствии с законами РФ операция совершенная без присутствия клиента не может считаться законной и банк обязан вернуть деньги. Единственно, банк врядли будет возвращать деньги по доброй воле, надо обращаться в суд, который вы без всякого сомнения выиграете. В итоге эти расходы должны будут переложится на торговую точку, которая провела эту операцию....

                            Комментарий


                            • #15
                              Alex2005
                              1.
                              без проверки подписи и документов
                              Про докумены можно поподробнее, по законам РФ?
                              2.
                              операция совершенная без присутствия клиента не может считаться законной и банк обязан вернуть деньги.
                              Для этого нужно доказать что клиента там не было. Точка, как раз говорит обратное:

                              Точка - типичная "шарашкина контора", ам еще и рассказали сотруднику СБ моего банка, который заехал туда уладить вопрос напрямую, что это типа я был у них, даже описали меня(в портмоне было фото), сказали что подпись на чеке моя и голографическая экспертиза это докажет.
                              3.
                              в соответствии с законами РФ...
                              Mike_ua
                              Получается здесь в Украине могла быть транзакция без ПИНа? А с ПИНом или без это решает мой банк, который мне дал карту?
                              Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                                Alex2005
                                1.
                                Про докумены можно поподробнее, по законам РФ?
                                2. Для этого нужно доказать что клиента там не было. Точка, как раз говорит обратное:



                                3.
                                Mike_ua
                                Собственно у точки есть основная возможность доказать присутствие клиента - подпись на чеке. Прежде чем разрешить операцию торговец должен был сверить подпись на чеке или слипе с подписью на карте. Клиент же должен написать заявление в банк и в милицию. Следствие должно установить действительно ли клиент не находился в магазине в момент совершения операции. Что касается документов, то я не утверждал, что именно по законам РФ торговец вправе проверить документы клиента, но зато торговец может отказать в проведении операции, в случае если клиент отказывается предоставить доказательства, что он это он и карта принадлежит ему.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Alex2005
                                  но зато торговец может отказать в проведении операции, в случае если клиент отказывается предоставить доказательства, что он это он и карта принадлежит ему.
                                  На основании чего?
                                  Для отказа должна быть ссылка на законодальство
                                  Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                                    Alex2005
                                    На основании чего?
                                    Для отказа должна быть ссылка на законодальство
                                    Вы конечно правы, у нас в законодательстве нет четко прописанных норм, по которым бы магазин имел право отказать в совершении покупки. Магазин руководствуется договором с банком, в котором это прописано. Но я хотел обратить внимание не на это, а на то, что банк-эмитент в любом случае должен будет вернуть деньги клиенту, тем более, что это была карточка Maestro, по которой, если мне не изменяет память, возможны операции только с вводом PIN. И если эмитент разрешил операцию без ввода PIN - это его личные трудности.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Alex2005
                                      Магазин руководствуется договором с банком, в котором это прописано.
                                      Да. Но при этом его взаимодействие с покупателем этим договором не регламентируется. Впрочем это в тему про паспорт.

                                      банк-эмитент в любом случае должен будет вернуть деньги клиенту, тем более, что это была карточка Maestro, по которой, если мне не изменяет память, возможны операции только с вводом PIN. И если эмитент разрешил операцию без ввода PIN - это его личные трудности.
                                      Вам не изменяет память.
                                      Полностью поддерживаю эту позицию, о чем выше и писал, с одной оговоркой. Держатель карты НЕ ЗНАЕТ правил ПС и должен следовать единственному документу - ДОГОВОРУ с БАНКОМ, которые предоставил ему средство для произведения расчетов т.е. карту.
                                      Для того, чтобы написать клиенту опротестование сделки по пункту "отсутствие ПИН при транзакции по Маестро", ему нужно будет сделать ссылку на соответствующий пункт договора, правил или законодательства.
                                      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                                        Alex2005

                                        Да. Но при этом его взаимодействие с покупателем этим договором не регламентируется. Впрочем это в тему про паспорт.


                                        Вам не изменяет память.
                                        Полностью поддерживаю эту позицию, о чем выше и писал, с одной оговоркой. Держатель карты НЕ ЗНАЕТ правил ПС и должен следовать единственному документу - ДОГОВОРУ с БАНКОМ, которые предоставил ему средство для произведения расчетов т.е. карту.
                                        Для того, чтобы написать клиенту опротестование сделки по пункту "отсутствие ПИН при транзакции по Маестро", ему нужно будет сделать ссылку на соответствующий пункт договора, правил или законодательства.
                                        Вот что нарыл из законодательства: Согласно ч.1-2 ст. 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента, а также в случаях, установленных договором между банком и клиентом. Часть 3 ст. 847 ГК РФ определяет, что договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи, кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом.
                                        Когда банк разрешает списание средств со счета клиента при мошеннической операции, он, по сути, действует по мнимому распоряжению, которого клиент банку не давал, соответственно, осуществляя операции по преступному приказу, банк выходит за границы своей правоспособности, определенной в статье 854 ГК РФ.
                                        Можно предположить, что в этом случае согласно ч.1 ст. 393 ГК РФ банк обязан возместить своему клиенту убытки, причиненные такой операцией, т.к. банк вопреки требованиям закона списал денежные средства со счета клиента без распоряжения последнего. Часть 1 ст. 393 ГК РФ устанавливает, что одна сторона договора обязана возместить другой убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору.
                                        Однако банк в некоторых случаях может возразить, указав клиенту на то, что последний сам вел себя недобросовестно или легкомысленно - предоставлял карту третьим лицам, раскрывал для них ПИН-код и т.п., т.е. практически передал им предусмотренные ч.3 ст. 847 ГК РФ строго индивидуальные идентификаторы, которые являются доказательством надлежащего распоряжения клиента по счету.


                                        В принципе можно и дальше продолжать, есть еще много оговорок, нужно изучать договор, который клиент заключил с банком, потому, как банк мог подстраховаться и указать в договорессылку на статью 10 ч.3 ГК РФ, в соответствии с которой стороны обязуются осуществлять свои права разумно и добросовестно и что в противном случае банк должен быть освобожден от возмещения держателю карты причиненного вреда или нанесенных убытков в результате несоблюдения требований безопасности.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Alex2005
                                          есть еще много оговорок, нужно изучать договор, который клиент заключил с банком, потому, как банк мог подстраховаться
                                          Точно!
                                          Тем более что:
                                          1. Прямого договора нету между ТСП, клиентом и банком эквайрером.
                                          2. На Украине може быть законодательство отличное от РФ.
                                          Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                                            Alex2005

                                            Точно!
                                            Тем более что:
                                            1. Прямого договора нету между ТСП, клиентом и банком эквайрером.
                                            2. На Украине може быть законодательство отличное от РФ.
                                            на этом тему можно, полагаю, закрывать.... более добавить уже нечего

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Уважаемые проффесионалы подскажите пожалуйста какова технология работы двух банков один из которых хочет использовать банкоматы другого банка, с учетом того что процессинги разные? Заранее спасибо.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Сообщение от Дятел Посмотреть сообщение
                                                Уважаемые проффесионалы подскажите пожалуйста какова технология работы двух банков один из которых хочет использовать банкоматы другого банка, с учетом того что процессинги разные? Заранее спасибо.

                                                Полагаю наиболее напрашивающесй ответ - дружественная сеть хост-хост. Такой инхаус чтоли. Но вообще вариантов несколько. Вопрос для чего вам это надо. Карточки каких платежных систем у вас должны так работать. Расскажите более подробно вашу задачу.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Alex2005 У нас VISA и Master,наращивать сеть невыгодно, а клиентам сервис должны предоставлять, сейчас расматриваем вариант дружественных банкоматов, только как это работает и сколько стоит не знаем.
                                                  Последний раз редактировалось Дятел; 30.01.2008, 21:52.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Сообщение от Дятел Посмотреть сообщение
                                                    Alex2005 У нас VISA и Master,наращивать сеть невыгодно, а клиентам сервис должны предоставлять, сейчас расматриваем вариант дружественных банкоматов, только как это работает и сколько стоит не знаем.
                                                    А ваш банк является я так понимаю принципиальным участником этих платежных систем? Если да, то боюсь вас ждет большое разочарование. Обычно банки не идут на такое. Но если идут, то наиболее выгодный вариант для всех. вы предоставляете свою сеть для какого-то банка, он вам свою и никто никому не должен. Правда сам проект обойдется вам в копеечку, потому как межхорстовое соединение надо будет сертифицировать в обоих ПС. Я учавствовал в нескольких таких проектах и особенных проблем не вижу. Кстати у вас есть еще одна возможность, просто пойти под процессинг одного из крупных банков или процессинговых центров и просто разруливать транзакции по межхосту и платежным системам. Возможно даже это для вас будет идеальный вариант. Что касается сколько стоят такие услуги - вам придеться изучить тарифы самостоятельно, я к сожаление не знаю тарифов всех процессингов. Мы работаем под Петрокомерцем. Могу только по этим тарифам что-то сказать если интересно.
                                                    Последний раз редактировалось Alex2005; 30.01.2008, 22:05.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Alex2005 буду благодарна если поделитись расценками хотябы по Петрокомерцу хоть представление будем иметь
                                                      Последний раз редактировалось Дятел; 30.01.2008, 22:09.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Сообщение от Дятел Посмотреть сообщение
                                                        Alex2005 буду благодарна если поделитись расценками хотябы по Петрокомерцу хоть представление будем иметь
                                                        Если позволите завтра в течении рабочего дня, дома такую информацию не держу и еще одно, такую информацию смогу предоставить только в личном сообщении, т.е. на форум выносить не буду.....

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Alex2005Спасибо большое

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Уважаемые профессионалы подскажите пожалуйста какова методика рассчета окупаемости банкомата?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X