19 октября, пятница 03:39
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Минус на дебетовой карте, возможно ли такое?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Минус на дебетовой карте, возможно ли такое?

    Всем привет!
    Ситуация такая: имею дебетовую карту Maestro, карта была выдана как зарплатная, подписался на услугу "Мобильный банк" - sms-ки по операциям по этой карте.
    Затем банк предложил VISA в качестве зарплатной - взял, соответственно на Maestro зарплата перестала поступать и через некоторое время вообще перестал пользоваться этой картой. От услуги мобильного банка не отказывался, думал, что остатки денег уйдут на моб.банк и при нуле на счёте услуга перестанет оказываться, но оказалось, что банк стал записывать мне ежемесячную плату за моб. банк в минус.
    В связи с вышеизложенным подскажите, возможно ли такое с дебетовой картой (минус на счету) и прав ли банк записывая мне долг, ведь здравый смысл подсказывает, что при окончании денег на счёте услуга автоматически перестаёт оказываться.

  • #2
    банк прав
    он же не знает что у вас на уме
    сегодня 0, а завтра вы миллион долларов США на счет положите
    ведь случись что с этим миллионом долларов США, вы же в суд пойдете - отбивать у банка этот самый миллион долларов США

    Комментарий


    • #3
      Рисковый
      Затем банк предложил VISA в качестве зарплатной - взял, соответственно на Maestro зарплата перестала поступать и через некоторое время вообще перестал пользоваться этой картой.
      Маэстро закрывали при этом?
      Если нет, то карта действующая, услугу никто не отменял.

      ведь здравый смысл подсказывает, что при окончании денег на счёте услуга автоматически перестаёт оказываться.
      Вы когда из дома, например в отпуск, уезжаете за квартиру платите?
      Скорее всего да...
      а здравый смысл подсказывает, что может не надо...

      Кстати, если вы живете на даче летом, можете взять справку у председателя, что вы жили на даче, а потом на ее основании вам сделают перерасчет квартплаты.
      Т.е. в любом случае надо что-то сделать, чтобы с вас не просили денег.

      Комментарий


      • #4
        Вы когда из дома, например в отпуск, уезжаете за квартиру платите?
        Скорее всего да...


        Согласен, но я исходил из других аналогий: если не заплатить за интернет, то его отключат, а не будут предоставлять в долг до накопления большой суммы, а потом через суд взыскивать, также с мобильником, почему у банка свой взгляд на это? И не является ли такой "сервис" со стороны банка навязыванием мне уже не нужной услуги?

        Комментарий


        • #5
          Необходимо почитать договор на карту и соглажение об СМС.
          В банках у всех по разному. Кто-то приостанавливает предоставление услуги, кто-то нет (при этом средства "холдируют" на техническом счете. А при поступлении денег, списывают накопленную сумму).
          Но чтобы так напрямую списывать со счета в долг (при этом открывается технический овердрафт)- это не возможно. Не может банк увеличивать доходы за свои-же средства.

          Комментарий


          • #6
            Рисковый
            я исходил из других аналогий: если не заплатить за интернет...
            К сожалению, это очередной пример использования аналогий там, где это не стоит делать.
            Боря уже показал примеры, где казалось бы здравый смысл подсказывает обратное.
            В любом случае нужно читать договор, как и законодательство, прежде чем следовать логичному библейскому постулату око за око, зуб за зуб.
            А что касается минуса по дебетовке, то поищите "технический овердрафт".
            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

            Комментарий


            • #7
              Спасибо!

              Комментарий


              • #8
                Рисковый

                Согласен, но я исходил из других аналогий: если не заплатить за интернет, то его отключат, а не будут предоставлять в долг до накопления большой суммы, а потом через суд взыскивать, также с мобильником, почему у банка свой взгляд на это? И не является ли такой "сервис" со стороны банка навязыванием мне уже не нужной услуги?
                По поводу интернета... Я год назад устал от проблем одного провайдера (выделенка дома) и когда закончились деньги на счету (меня естественно отключили за неуплату) то взял и подключился к другому поставщику услуг (про первого забыл - ну нет денег на счету нет и услуг). Через год звонок от первого оператора с сообщением что у меня задолженность на счете аж 12 тысяч рублей. Оказалось, что по договору (который я подписал) в случае если я не отказался письменно от их услуг и не расторгнул договор, то услуги мне считаются предоставленными (кабель то в мою квартиру идет) и абонентская плата продолжает списыватся (1000 рублей в месяц). Ну а то, что я интернетом не пользовался все это время это мои проблемы... Так что договор нужног читать всегда внимательно...

                Комментарий


                • #9
                  Рисковый
                  Более того, вам стоит максимально скорее и весьма внимательно посмотреть договор.
                  Объясню почему. Так как по дебетовым продуктам минус по счету в не возможен,.. То, с очень большой долей вероятности, технический овердрафт у Вас оформлен кредитом в форме овердрафта, с достаточно негуманными годовыми %%.

                  Марко
                  Долг то погасил?
                  Verba volant, scripta manent.

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Марко Посмотреть сообщение
                    Рисковый
                    По поводу интернета... Я год назад устал от проблем одного провайдера (выделенка дома) и когда закончились деньги на счету (меня естественно отключили за неуплату) то взял и подключился к другому поставщику услуг (про первого забыл - ну нет денег на счету нет и услуг). Через год звонок от первого оператора с сообщением что у меня задолженность на счете аж 12 тысяч рублей. Оказалось, что по договору (который я подписал) в случае если я не отказался письменно от их услуг и не расторгнул договор, то услуги мне считаются предоставленными (кабель то в мою квартиру идет) и абонентская плата продолжает списыватся (1000 рублей в месяц). Ну а то, что я интернетом не пользовался все это время это мои проблемы... Так что договор нужног читать всегда внимательно...
                    Я в такой же ситуации нашел компромисс с провайдером. Он Списал мне все долги и подключил обратно. Но с банком так договорится не удасться.
                    По поводу причины с дебетовой картой - скорее всего это овердрафт. Совершенно согласен - смотрите на договор, он может предусматривать штраф за подобные штуки и проценты, как за пользование кредитом. И проценты могут быть очень неслабыми.

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                      Рисковый

                      К сожалению, это очередной пример использования аналогий там, где это не стоит делать.
                      Боря уже показал примеры, где казалось бы здравый смысл подсказывает обратное.
                      В любом случае нужно читать договор, как и законодательство, прежде чем следовать логичному библейскому постулату око за око, зуб за зуб.
                      А что касается минуса по дебетовке, то поищите "технический овердрафт".
                      Банк не имеет право формировать овердрафт или тем более теховер для погашения своих комиссий. Речь идет о требованиях банка по получению комиссий, которые в соответствии с положением 302-П учитываются на 47423 счете (требования по получению комиссий). Кстати проценты/штрафы на такие требования начисляться не должны. Что касается самой ситуации, то если не было заявления от клиента об отключении услуги или по закрытию карты, то требования банка вполне законны и должны быть погашены клиентом. Хотя конечно возможно можно будет договорится, сумма врядли большая и клиент реально не пользовался услугой. Просто, опять таки, в соответствии с 302-П, такие комиссии банк обязан сразу отразить на своих доходах, а возврат денег со своих доходов не есть простая процедура (имеется ввиду административно, потому как можно погасить только с расходов банка. а расходы надо как-то объяснить)

                      Комментарий


                      • #12
                        Alex2005 В данной ситуации плату за смс оповещение можно рассматривать не как комиссию банка, а как оплачиваемую услугу, предоставляемую банком клиенту.
                        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от Марко Посмотреть сообщение
                          По поводу интернета... Я год назад устал от проблем одного провайдера (выделенка дома) и когда закончились деньги на счету (меня естественно отключили за неуплату) ........... Через год звонок от первого оператора с сообщением что у меня задолженность на счете аж 12 тысяч рублей. Оказалось, что по договору (который я подписал) в случае если я не отказался письменно от их услуг и не расторгнул договор, то услуги мне считаются предоставленными (кабель то в мою квартиру идет) .......... Ну а то, что я интернетом не пользовался все это время это мои проблемы... Так что договор нужног читать всегда внимательно...
                          Неужели Вы согласились с ними? А как быть, если Вам отключили телефон или электричество за неуплату? Или просто по ошибке отключили... Провода-то идут в квартиру ... Ну а если Вам воду перекрыли? Трубы-то идут... Если кабель отключен, услуги Вы получать уже не могли...
                          Завтра не бывает ...
                          Tomorrow never comes ...

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                            Alex2005 В данной ситуации плату за смс оповещение можно рассматривать не как комиссию банка, а как оплачиваемую услугу, предоставляемую банком клиенту.
                            В данном случае это не принципиально. Банк все равно не может загонять клиента в овердрафт. И такая услуга все равно будет отражаться на счете требований банка по получению комиссий. Вернее по-моему счет называется прочие требования банка.

                            Комментарий


                            • #15
                              Brod

                              Неужели Вы согласились с ними? А как быть, если Вам отключили телефон или электричество за неуплату? Или просто по ошибке отключили... Провода-то идут в квартиру ... Ну а если Вам воду перекрыли? Трубы-то идут... Если кабель отключен, услуги Вы получать уже не могли...
                              Это тоже самое что проводная радиоточка. У 90% квартир (построенных в советское время) проведена радиоточка в квартиру (помните такие трехпрограмные радиоприемники, радио Маяк и т д?). И даже если Вы не слушаете это радио, у Вас давно нет этой радио-розетки (выкинули при ремонте) и проводов, тем не менее в квитанции на оплату коммунальных платежей входит графа оплаты за радиоточку. Сумма смешная, но тем не менее. Не хотите платить - нужно ехать к ним, писать заявление что вы отказываетесь от их услуг, они приедут к вам, проверят и толко потом отключат...


                              Alex2005

                              В данном случае это не принципиально. Банк все равно не может загонять клиента в овердрафт.
                              Может и делает это легко и с удовольствием. То что на счете у клиента нет денег (а услуги предоставлены) - это проблемы клиента, а не банка. Банк свою работу выполнил и поручения клиента (на оказание тех или иных услуг) исполнил в срок и вовремя.

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от Марко Посмотреть сообщение
                                Brod



                                Это тоже самое что проводная радиоточка. У 90% квартир (построенных в советское время) проведена радиоточка в квартиру (помните такие трехпрограмные радиоприемники, радио Маяк и т д?). И даже если Вы не слушаете это радио, у Вас давно нет этой радио-розетки (выкинули при ремонте) и проводов, тем не менее в квитанции на оплату коммунальных платежей входит графа оплаты за радиоточку. Сумма смешная, но тем не менее. Не хотите платить - нужно ехать к ним, писать заявление что вы отказываетесь от их услуг, они приедут к вам, проверят и толко потом отключат...


                                Alex2005



                                Может и делает это легко и с удовольствием. То что на счете у клиента нет денег (а услуги предоставлены) - это проблемы клиента, а не банка. Банк свою работу выполнил и поручения клиента (на оказание тех или иных услуг) исполнил в срок и вовремя.
                                согласно 266-П нет не может.....

                                Комментарий


                                • #17
                                  Alex2005

                                  Мне кажется мы говорим немного о разных вещах. Не важно, на каком счете это отражается (Положение по бухучету по пластику во многих банках различается).

                                  Важно то, что клиент будет должен оплатить выставленные банком требования. И для клиента это равносильно его задолженности перед банком.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Alex2005
                                    В данном случае это не принципиально. Банк все равно не может загонять клиента в овердрафт. И такая услуга все равно будет отражаться на счете требований банка по получению комиссий. Вернее по-моему счет называется прочие требования банка.
                                    Услуга по смс уведомлению не входит в обязательный пакет, предоставляемый клиенту банком. Он дополнительно заказывает эту платную услугу. Соответственно при ее неотключении, независимо от состояния счета клиента, задолженность у клиента перед банком есть. Вопрос ее учета тут особо не причем. Главное что она (услуга) не отключается при отсутствии средств и клиента на карте.
                                    Аналогии про радиоточки и т.д., которыми клиент не пользуется тут для того, чтобы обяснить клиенту что "Суслика видишь? Нет. А он есть!"
                                    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                                      Alex2005

                                      Услуга по смс уведомлению не входит в обязательный пакет, предоставляемый клиенту банком. Он дополнительно заказывает эту платную услугу. Соответственно при ее неотключении, независимо от состояния счета клиента, задолженность у клиента перед банком есть. Вопрос ее учета тут особо не причем. Главное что она (услуга) не отключается при отсутствии средств и клиента на карте.
                                      Аналогии про радиоточки и т.д., которыми клиент не пользуется тут для того, чтобы обяснить клиенту что "Суслика видишь? Нет. А он есть!"
                                      Да я и не спорил, я именно это и говорил. Я только внес пояснения с точки зрения терминалогии. Естественно, если не обращать внимания на бухгалтерский учет, то сути это не меняет, т.е. задолженность и есть задолженность, но все-таки есть различия в экономическом смысле. Различия в том, что на просто требования никакие штрафы обычно не начисляются, на овердрафт или теховер обязательно.... так что услугу оплатить надо будет, а вот штрафы нет, как кто-то ниже утверждал....

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        гы, Райф загнал по своей воле меня в минус по дебетовке, [censored]! Причем не копейки, а несколько тысяч рублей.
                                        Походу, у них при объединении или по какой другой причине, в первую неделю января случилось некое событие (фиг знает какое, но выпили видно много) - досрочно снялся минимум один холд.
                                        Все бы ничего, но это наложилось на пьяный банкомат, который не дал денег, но не забыл дать команду процессингу на их списание.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сообщение от dusker Посмотреть сообщение
                                          гы, Райф загнал по своей воле меня в минус по дебетовке, [censored]! Причем не копейки, а несколько тысяч рублей.
                                          Походу, у них при объединении или по какой другой причине, в первую неделю января случилось некое событие (фиг знает какое, но выпили видно много) - досрочно снялся минимум один холд.
                                          Все бы ничего, но это наложилось на пьяный банкомат, который не дал денег, но не забыл дать команду процессингу на их списание.
                                          Могу предположить еще одну причину - 302-П, т.е. переход на новый бухгалтерский учет в соответствии с распоряжением ЦБ. Я все праздники потратил, чтобы это нормально заработало у нас в банке. В процесее много всяких гадостей повсплывало.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            гы, Райф загнал по своей воле меня в минус по дебетовке, [censored]! Причем не копейки, а несколько тысяч рублей.
                                            Походу, у них при объединении или по какой другой причине, в первую неделю января случилось некое событие (фиг знает какое, но выпили видно много) - досрочно снялся минимум один холд.

                                            ОФФ.
                                            А с моей карточки (рублёвая виза) Райф в течение всех новогодних "каникул" списывал рубли за расходы в евро ниже курса ЦБ.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Сообщение от solomio Посмотреть сообщение
                                              гы, Райф загнал по своей воле меня в минус по дебетовке, [censored]! Причем не копейки, а несколько тысяч рублей.
                                              Походу, у них при объединении или по какой другой причине, в первую неделю января случилось некое событие (фиг знает какое, но выпили видно много) - досрочно снялся минимум один холд.

                                              ОФФ.
                                              А с моей карточки (рублёвая виза) Райф в течение всех новогодних "каникул" списывал рубли за расходы в евро ниже курса ЦБ.
                                              Ну я работаю в другом банке, так что не могу сказать что у них происходит. Но по-моему очевидно, что у них возникли технические проблемы довольно серьезные. Полагаю, что они все исправят.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                solomio А с моей карточки (рублёвая виза) Райф в течение всех новогодних "каникул" списывал рубли за расходы в евро ниже курса ЦБ.
                                                Не исключено, что Вы получили доход, который надо задекларировать.
                                                Рекомендую это проверить у налоговых специалистов. Мои познания в этом вопросе сильно устарели.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Я лет 9 назад делал себе в СБ маэстро, просто чтобы была, через 2 года когда она истекла - решил что это фигня (да и нормальная виза классик уже была в АБ) и т.к. денег на ней оставалось меньше рубля - решил что ее просто закроют. Как бы не так

                                                  Через пару месяцев после окончания срока мне стали названивать по телефону - "мы тут перевыпустили вашу карточку маэстро, зайдите ее забрать, и заодно доплатите за перевыпуск - т.к. денег на счету не было..."

                                                  Ответа по телефону "она мне не нужна, выкиньте" - не воспринимали, в итоге пришлось ехать, там долго договаривался, в итоге они ее все же закрыли, и даже денег не стали брать за перевыпуск, но нервов и времени потратил кучу.

                                                  ЗЫ: в других банках за последнее время имел штук 5 карт - ни один банк не перевыпускал карты сам, если денег на счету на нужный момент не хватает.

                                                  Комментарий

                                                  Пользователи, просматривающие эту тему

                                                  Свернуть

                                                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                  Обработка...
                                                  X