21 сентября, пятница 06:42
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

О двойной конвертации вопрос

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • О двойной конвертации вопрос

    Купил авиабилеты через интернет за рубли с рублевой карты бинбанка. Имею счет в рублях на руках. Получил выписку удивился... Написал вопрос в банк почему при операции в рублях с рублевой карты не сходятся суммы. Получил ответ:


    Удивился. Кто-то явно кого-то дурит. Почему другие банки, например райф при совершении покупок тех же билетов в этот же день снимают деньги без всяких двойных конвертаций.

    Кто-нить может описать техническую сторону медали...

  • #2
    AntonA
    ответ на Ваш вопрос
    Никто никого не дурит. И не только Вам это не нравится. Мои комменты есть в теме, ссылку на которую я Вам дал.
    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

    Комментарий


    • #3
      Я пытался там понять выдержки из визовой конвенции, но не понял, поговорю с юристами своими.

      Но пока понял одно - из бинбанка надо забирать все и валить нафик в другой банк, где такого бардака не происходит... непредсказуемые и неконтролируемые потери денег в других банках пока не встречал...

      Комментарий


      • #4
        AntonA
        Я Вас расстрою. Это не зависит от банка эмитента.
        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

        Комментарий


        • #5
          Общественно-историческая практика показывает, что зависит. В тот же день друзья покупали билеты на том же сайте и платили картой райфайзена, другие платили картой балтийского банка и у них сумма за которую они подписывались совпадает с суммой, которую с них списали. У меня не совпадает.

          В треде, на которой вы ссылаетесь тоже написано, что возможно совпадение суммы и надо пинать банк. Банк я пнул, получил от них ответ, что так будет всегда. Ну и зачем мне так всегда?

          Я слабо верю, что авиакомпанию люфтганза, которая активно тут торгует билетами через интернет и при этом торгует билетами в рублях, не наладила свой бизнес так, чтобы люди могли покупать билеты без подобных проблем с двойной конвертацией.

          К бинбанку есть и другие вопросы - например с курсом конвертации. По этому поводу я их тоде пинал и тоже получил ответ, который или составил полностью некомпетентный человек, или одно из двух.

          Вот вопрос:
          Почму операции проведенные в один и тот же день сбербанком и бинбанком проводятся по курсам отличающимся на 70 копеек при конвертации платежей в евро в рублевый счет карты? Одна и та же система виза интернашнл, один и тот же день проведения операций?

          Объяснение бинбанка своим курсам вот http://anton.vibrotek.ru/binbank2.jpg

          Возникает вопрос - зачем мне, как потребителю, такой продукт банковских технологий?

          Комментарий


          • #6
            AntonA
            Общественно-историческая практика показывает, что зависит. В тот же день друзья покупали билеты на том же сайте и платили картой райфайзена, другие платили картой балтийского банка и у них сумма за которую они подписывались совпадает с суммой, которую с них списали. У меня не совпадает.
            т.е. Вы хотите сказать, что при прочих равных условиях Вы купили билет по карте БИНа (российского банка) с указанными издержками, а Ваши коллеги, держатели карт тоже российского банка, в той же валюте, на этот на этот же рейс заплатили "нормальную сумму".
            Нет. Не хотите. Ваша "историческая справка" ничего ровным счетом не показывает. Как и то, в какой валюте средства у Ваших коллег в балтийском банке.



            Почму операции проведенные в один и тот же день сбербанком и бинбанком проводятся по курсам отличающимся на 70 копеек при конвертации платежей в евро в рублевый счет карты? Одна и та же система виза интернашнл, один и тот же день проведения операций?
            Потому что у банков есть разные внутренние курсы конвертации по списанию средств с рублевых счетов при внешних транзакциях отличных от валюты счета.
            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
              AntonA


              т.е. Вы хотите сказать, что при прочих равных условиях Вы купили билет по карте БИНа (российского банка) с указанными издержками, а Ваши коллеги, держатели карт тоже российского банка, в той же валюте, на этот на этот же рейс заплатили "нормальную сумму".
              Нет. Не хотите.
              Почему не хочу? Я именно это и говорю... Завтра всех подродно распрошу какие банки сколько снято. У нас довольно большая компания летит на одном рейсе и на другом рейсе... Вот, первый человек уже ответил - Банк Санкт-Петербург снял с него 17456 рублей (это аккурат сумма за которую он купил билеты), в то время как с меня сняли 17797,64 Средства там у всех в рублях.

              Потому что у банков есть разные внутренние курсы конвертации по списанию средств с рублевых счетов при внешних транзакциях отличных от валюты счета.
              Но бинбанк-то отвечает письменно за подписью начальника отдела пластиковых карт, что они конвертят чиста по курсу виза интернашнл, а вовсе не по своим курсам!!! Так и пишет письменно, что курс обмена виза интернашнл на 26 октября 2007 года составлял 36.50 рублей за 1 евро и нет способа у банка контролировать курс платежной системы... Не, я понимаю, еслиб они это по телефону говорили, но это в письме №2975-Д от 25.12.2007 на бланке с подписью красивой Азаров С.Ю. (или Аваров в факсе скушался столбик)... печати, правда, нет...

              Комментарий


              • #8
                AntonA
                Почему не хочу? Я именно это и говорю... Завтра всех подродно распрошу какие банки сколько снято. У нас довольно большая компания летит на одном рейсе и на другом рейсе... Вот, первый человек уже ответил - Банк Санкт-Петербург снял с него 17456 рублей (это аккурат сумма за которую он купил билеты), в то время как с меня сняли 17797,64 Средства там у всех в рублях.
                Очень желательно чтобы:
                1. ПС карты одна и таже.
                2. Валюта счета одна и та же.
                3. Банк - резидент одной и той же страны.
                4. Дата покупки и услуги оказываемые совпадают.
                5. Источник транзакции один и тот же.


                Но бинбанк-то отвечает письменно за подписью начальника отдела пластиковых карт, что они конвертят чиста по курсу виза интернашнл, а вовсе не по своим курсам!!!
                Там же написано, что курс банка при списании средств - курс ЦБ+0.45%.
                Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                  AntonA

                  Очень желательно чтобы:
                  1. ПС карты одна и таже.
                  2. Валюта счета одна и та же.
                  3. Банк - резидент одной и той же страны.
                  4. Дата покупки и услуги оказываемые совпадают.
                  5. Источник транзакции один и тот же.
                  1. Виза у меня бинбанка, у товарища банк СПб
                  2. рубли и там и там
                  3. РФ
                  4. совпадают, более того счет выставлен в рублях
                  5. Это что? Ща... Из выписки:
                  тип операции Retail ...
                  Место совершения операции: RUS 04402870 LUFTHANSA 2202187798568 ...

                  Вот получил выписку из банка спб

                  Это источник, да?

                  Покупалось в один день с одного компьютера подряд.

                  Там же написано, что курс банка при списании средств - курс ЦБ+0.45%.
                  Но это же ложь ЦБРФ на тот день был 35.62 а конвертнули по 36.5
                  Последний раз редактировалось AntonA; 25.12.2007, 18:52.

                  Комментарий


                  • #10
                    Вопрос на самом деле в том, что при проводке платежа бинбанк подставил меня под двойную конвертацию, другие банки со своими клиентами так не поступают. То есть клиенты бинбанка теряют деньги, банка СПБ не теряют. И даты ту нипричем - от разных дат зависит теряемая сумма, а не сам факт двойной конвертации. Но даже даты совпадают...

                    Значит поразному настроены отношения с платежными системами в разных банках... ну мы же не верим в сказки и влияние случайных факторов...

                    Комментарий


                    • #11
                      Я бы написал жалобу в ЦБ РФ. Пусть разбираются. Виноват либо банк, либо авиакомпания.

                      На территории РФ расчеты между резидентами в иностранной валюте запрещены. Еслли магазин зарегисторирован в РФ, а карточка эмитирована российским банком, то трансакция возможна тоько в рублях. Если снимают рубли не в том объеме, в котором указано в цене билета, то значит имеет место намеренный обман покупателя. Вряд ли этим занимается Люфганза. Поскольку операции по картам других банков операции проходят тютельк в тютельку.

                      Скорее, виноват БИН-Банк. По существу, письмо от Бин-Банка за подписью официального лица впрямую обвиняет авиакомпанию, что та нарушает законодательство РФ.

                      Имеет смысл обратиться в Люфганзу и совместно с её юристами вчинить иск Бин-Банку, поскольку подобные утверждения его официальных лиц наносят существенный ущерб репутации авиакомпании.

                      Думаю, банк еще на досудебной стадии выплатит существенные компенсации, а собственному начальнику отдела пластиковых карт влепит неполное служебное соотвествие, если вообще оставит его на работе.

                      Комментарий


                      • #12
                        AntonA
                        Осталось посмотреть как настроены отношения банков и ПС.
                        И условия членства.
                        Вопрос на самом деле в том, что при проводке платежа бинбанк подставил меня под двойную конвертацию, другие банки со своими клиентами так не поступают. То есть клиенты бинбанка теряют деньги, банка СПБ не теряют. И даты ту нипричем - от разных дат зависит теряемая сумма, а не сам факт двойной конвертации. Но даже даты совпадают...
                        Я бы не был так категоричен. Еще раз обращаю Ваше внимание на тему, ссылку на тему, которую Вам привел. В той ситуации проблема была на стороне эквайрера, вернее на эквайринговой схеме.
                        Не думайте что хочу защитить БИН. Мне интересно понять как можно с этим бороться, поскольку наши клиенты тож страдают от таких ситуаций, но не по нашей вине.
                        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                        Комментарий


                        • #13
                          Cremedecreme
                          http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=78329
                          Вашими устами... да медку бы ...
                          Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                          Комментарий


                          • #14
                            Я оплачивал авиабилет на российском сайте Люфтганзы. Счет был выставлен в рублях, а вот транзакция пришла из Франкфурта и даже не в евро, как можно было бы ожидать, а в долларах. В результате попал на 4.5%, которые берет российский Ситибанк за трансграничные платежи по кредиткам. Знал бы, что транзакция будет валютной, оплатил бы другой картой.

                            Комментарий


                            • #15
                              emco
                              В результате попал на 4.5%, которые берет российский Ситибанк за трансграничные платежи по кредиткам.
                              Уточните плз:
                              1. Это указано в тарифах? Если указано, то как это сфорумлировано?
                              2. А Вы не пробовали оспорить транзакцию, поскольку у Вас фактически есть сумма сделки, которая отличается от суммы списания, у Вас есть сумма сделки в рублях на территории РФ и почему вдруг средства списываются в адрес иностранной организации да еще в иной валюте.
                              Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                              Комментарий


                              • #16
                                1. Это указано в тарифах? Если указано, то как это сфорумлировано?
                                1. http://www.citibank.ru/russia/cards/rus/tariffs.htm
                                2. Комиссия за операции, совершенные в иностранной валюте 4,5% от суммы операции в рублях. Комиссия взимается Ситибанком в момент списания суммы операции с рублевого счета Клиента

                                Комментарий


                                • #17
                                  Abwer Спасибо за ссылку.
                                  emco
                                  Это не за трансграничные платежи. Это за операции в иностранной валюте. Сие не есть одно и тож.
                                  Вы совершали сделку в рублях на территории РФ. Платеж НЕ ТРАНСГРАНИЧНЫЙ и НЕ В ДРУГОЙ ВАЛЮТЕ.
                                  Так что в этой ситуации Вам следует написать опротестование транзакции в СИТИ и СИТИ должен разбираться с этим мерчантом. Или по меньшей мере этот мерчант должен дать объяснение на основании чего он производит сделки на территории РФ в валюте отличной от валюты РФ. А если даст, то в надзорную организацию жалобу на этого мерчанта и пусть там оправдывается.
                                  А если ответ будет типа - "дак по картам все платежи через систему идут в иной валюте", то логично спросить, что в таком случае что, все платежи по картам, которые идут через систему должны быть трансграничными?
                                  Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    ValentineS
                                    Я не совсем понимаю, что я должен опротестовывать. Тот факт, что я нахожусь на русскоязычной странице авиакомпании вовсе не означает, что я имею дело с юрлицом, которое зарегистрировано в России и действует в соответствии с российским законодательством. Да, я это предположил, основываясь на том, что страница русскоязычная и стоимость авиабилета указывалась в рублях, но мое предположение оказалось ошибочным.

                                    В принципе - это распространенная практика, когда сайт авиакомпании/отеля/интернет-магазина поддерживает несколько языков, а сумма заказа для удобства клиента выводится в его родной валюте.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      emco
                                      Я оплачивал авиабилет на российском сайте Люфтганзы.
                                      сорри, меня это тож ввело в заблуждение.
                                      Тот факт, что я нахожусь на русскоязычной странице авиакомпании вовсе не означает, что я имею дело с юрлицом, которое зарегистрировано в России
                                      Совершенно верно.
                                      Но согласитесь, что Российский сайт и русскоязычная страница - несколько разные вещи.
                                      На самом деле есть более запущенные ситуации, когда реальный мерчпнт, подчеркиваю, реальный. С офисом и регистрацией в РФ, оформляет сделки в.у. образом клиент попадает на конвертацию по незвисящим от него и банка эмитента причинам.
                                      Осталось только понять что произошло в последней ситуации и почему БИН и СПб списывают разные суммы с клиента при прочих равных условиях. Из Вашего сообщения следует, что БИН как и СИТИ лепит доп. комиссию за транзакции в иной валюте, отличной от валюты счета.
                                      Давайте попросим это уточнить у автора.
                                      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        ValentineS

                                        Осталось посмотреть как настроены отношения банков и ПС.
                                        И условия членства.

                                        Это вы простому холдеру предлагаете выяснять?
                                        ИМХО суть проблемы проста -- Бин относит на холдера сумму сеттлемента (или OIF автоматом подкладывает, транзакция-то получается international), а другие банки из примера -- "чистую" сумму клиринга. Но холдеру ИМХО все это знать совсем не нужно

                                        В той ситуации проблема была на стороне эквайрера,
                                        вернее на эквайринговой схеме.

                                        Вы про DCC? Так это не "проблема", а легально разрешенная опция для эквайера. "Бороться" с ней, кстати, достаточно легко.

                                        AntonA
                                        В общем случае банк имеет право списать с Вас только ту сумму, которая указана в расчетном документе по операции. Если же списывают больше, то нужно разбираться с банком (вплоть до суда), соглашусь с уважаемым Cremedecreme .

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Появилась дополнительная информация.

                                          1. Райфайзен банк такие же платежи люфтганзе списывает копейка в копейку сколько оплачено. есть выписки. виза рублевая.
                                          2. Балтийский банк таки берет деньги за двойную конвертацию, но у них получается порядка 45 рублей с билета, а у бинбанка порядка 170 рублей с билета. виза рублевая.

                                          Закинуто еще несколько удочек по банковским кругам, собираем инфу...

                                          Небольшой офф: Что касаемо авиакомпаний. В 2004м году, примерно в ноябре наше правительство или еще кто приняло закон или акт какой о том, что авиакомпании не имеют права торговать на российской территории билеты за валюту и с тех пор никто еще ни разу не купил за валюту (не было выставлено ни одного счета в валюте) за билеты с вылетом из РФ. Там происходило следующее - билеты были в долларах и их можно было оплачивать карточкой и карточке выставляли доллары (сорри, я не знаю правильных терминов типа эквайринга и мерча... не суть, попробуйте понять просто по-русски ) и можно было оплатить налом по курсу авиакомпаний. Потом вдруг курс авиакомпаний стал 35 рублей за доллар, а в обменнике 28 рублей за доллар. Мы тогда как раз развернулись из кассы и купили через интернет и естессно банк им отдал по 28 рублей за доллар. Через месяц халява кончилась - все авиакомпании стали выставлять счета в рублях, переводя их по своему курсу 35 за доллар, на них наехали и все, ни долларов, ни евро ни на одном сайте авиакомпаний с вылетом из россии больше нет. Независимо от того на каком языке смотрим сайт. Иначе яб об этом знал

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            TC45
                                            Это вы простому холдеру предлагаете выяснять?
                                            Нет. Хочу понять истоки. Или наш клиент просто прав, что Бин на шару списывает с него средства.
                                            ИМХО суть проблемы проста -- Бин относит на холдера сумму сеттлемента (или OIF автоматом подкладывает, транзакция-то получается international), а другие банки из примера -- "чистую" сумму клиринга. Но холдеру ИМХО все это знать совсем не нужно
                                            Это всё понятно. Вопрос насколько это прописано легально. У СИТИ, как Вы заметили из ссылки, Ж прикрыта 4,5 %%-ми.
                                            Прикрыта ли она и БИНа. Если нет, то это их проблема.

                                            Вы про DCC? Так это не "проблема", а легально разрешенная опция для эквайера. "Бороться" с ней, кстати, достаточно легко.
                                            Расскажите как. Дэн и я были бы Вам очень признательны.
                                            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Можно и я вставлю свои пять копеек. Бывали у меня такие ситуации. Банк-эквайрер российский, клиент оплачивает что-то там в рублях и счет у него в рублях. Однако у банка эмитента в ПС настроено (не знаю как это называется), чтбы все операции в онлайне конвертировались в доллары. Итого, эквайрер шлет сумму в рублях, виза конвертит ее по своем курсу в доллары, эмитент получает доллары и обратно конвертит в рубли. Клиент удивляется, ведь сумма уже не равна той, на которую он рассчитывает. Но это я говорю именно про онлайн-авторизацию, что там происходило на уровне клиринга потом я не очень представляю.

                                              Возможно такая ситуация произошла? Как сичтаете?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                ValentineS

                                                Вопрос насколько это прописано легально.
                                                Видимо, никак, иначе бы они с удовольствием сослались на это в своей цидульке

                                                У СИТИ, как Вы заметили из ссылки, Ж прикрыта 4,5 %%-ми.
                                                Ну это вообще популярная буржуинская практика. Кстати, у наших юристов АФАИК нету однозначного мнения по поводу совместимости этой практики и российского законодательства. Заслушать бы кого грамотного на эту тему...

                                                Расскажите как. Дэн и я были бы Вам очень признательны.
                                                Вы расскажите, там в чем проблема гнездится? А то Вы в той теме писали про кросс-бордер, а Денис -- про DCC. Если насчет DCC, то с ними ПС-ы уже достаточно нахлебались и максимально упростили процедуру опротестования. С кросс-бордером, как Вы сами знаете, сложнее, бо политика
                                                Кстати, насчет интернетовского "скрытого" кросс-бордера см. IML 04/06. Коллеги рассказывали, что успешно ходили на комплайенс с таким кейсом.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Ну бинбанк именно и говорит, что такая ситуация и произошла и что так будет всегда происходить. И именно это и есть претензия - с какого фига так должно происходить... сорри за сленг. Хочется чтобы банк настроил свои настройки так, чтоб этого не происходило.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=55277
                                                    Кстати, вот еще одна тема о том же.
                                                    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Взято отсюда
                                                      http://www.banki.ru/services/respons...60570#comments
                                                      Уважаемый Клиент!

                                                      В случае осуществления операции на территории России действует схема, указанная на сайте Банка - Курс ЦБ +/- 0,45%.За границей осуществляется двойная конвертация - по курсу Платежной системы (определяется самой Плетежной Системой) и по курсу Банка. Результатом суммирования данных курсов может является указанный Вами курс - 1,5-2%.

                                                      Мы можем предоставить Вам информацию по Вашим операциям с указанием курсов Платежной системы, действующих на даты Ваших операций. Для этого нам необходимо узнать Ваше имя и контактный телефон для идентификации Вас как Клиента Нашего Банка. Рекомендуем Вам сообщить данную информацию по адресу - gkk@msk.binbank.ru;

                                                      При просмотре информации, содержащейся на сайте Банка, рекомендуем просмотреть раздел "О Банке" - "Правовая информация" http://www.binbank.ru/rus/about/legal_info/index.wbp.

                                                      С Уважением,

                                                      БИНБАНК
                                                      Группа Контроля Качества
                                                      gkk@msk.binbank.ru
                                                      т.755-50-60

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        AntonA
                                                        уважаемый TC45 достаточно четко ответил на поставленный вопрос
                                                        В общем случае банк имеет право списать с Вас только ту сумму, которая указана в расчетном документе по операции. Если же списывают больше, то нужно разбираться с банком (вплоть до суда),
                                                        и чтобы не говорили в этой теме и какие аргументы не приводили представители банков в правоту двойного списания - все это не законно.

                                                        Вы совершили операцию в рублях – составлен расчетный документ в рублях к банковскому счету. Банковский счет в рублях.
                                                        Все – никаких конвертаций, иначе эмитент нарушает правила бухучета 205-П и ст. 854 ГК РФ.
                                                        Распоряжение клиента поступило на конкретную сумму в рублях, все что списано сверх распоряжения клиента банком возвращается на раз. Напишите заявление на возврат необоснованно списанных средств и потребуйте их вернуть с %% за использование. Не пишите никаких заявлений с просьбами что-то вам объяснить – требуйте возврат на основании незаконных действий банка, а банк пускай вам пытается доказать свою правоту , т.е. предоставить распоряжение клиента на всю сумму.
                                                        Dimitrii

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Супер, огромное спасибо, пошел говорить с группой контроля качества!

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Сообщение от Dimitrii Посмотреть сообщение
                                                            AntonA
                                                            уважаемый TC45 достаточно четко ответил на поставленный вопрос и чтобы не говорили в этой теме и какие аргументы не приводили представители банков в правоту двойного списания - все это не законно.

                                                            Вы совершили операцию в рублях – составлен расчетный документ в рублях к банковскому счету. Банковский счет в рублях.
                                                            Все – никаких конвертаций, иначе эмитент нарушает правила бухучета 205-П и ст. 854 ГК РФ.
                                                            Распоряжение клиента поступило на конкретную сумму в рублях, все что списано сверх распоряжения клиента банком возвращается на раз. Напишите заявление на возврат необоснованно списанных средств и потребуйте их вернуть с %% за использование. Не пишите никаких заявлений с просьбами что-то вам объяснить – требуйте возврат на основании незаконных действий банка, а банк пускай вам пытается доказать свою правоту , т.е. предоставить распоряжение клиента на всю сумму.
                                                            Вы будете смеяться, но я именно это и писал и именно это и требовал в документе под названием "Претензия". На это требования я получил опубликованный тут ответ, посему для суда есть все документы на руках - официальная претензия с требованием вернуть деньги на счет и официальный ответ с отказом вернуть деньги на счет. Соответственно следующее действие - составление и подача искового требования.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X