20 октября, суббота 03:02
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Вопрос по транзакциям от отелей.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Вопрос по транзакциям от отелей.

    Посетив за короткий срок довольно много отелей по служебной надобности я обратил внимание что в отношении карточных платежей отели бывают двух типов

    1) Такой отель при вьезде блокируют сумму на счете (как правило плановую стоимость проживания плюс небольшой депозит), а при выезде проводят окончательное списание уже на сумму счета проживания, при необходимости изменяя сумму в транзакции.

    2) Вторые отели то-же блокируют, а при выезде делают дополнительное списание на окончательной сумме не снимая блокировку. Каждый такой случай приходится разбирать отдельно, отели клюнутся что так быть не должно, должно быть как в первом случае, но они постараются отменить блокировку. Банк клянется что это в отеле козлы и неправильно проводят. И не всегда банку удается отменить транзакцию, говорят что надо письмо от отеля.

    Вопрос - что-же все таки происходит, и можно ли что-то сделать что-бы свести к минимуму сценарии второго типа ?

  • #2
    Отель тупит. Перед окончательным расчетом надо им напоминать чтоб сумму "разхолдировали".
    Про отмену транзакции не совсем верно, ведь транзакции-то, как таковой, в банк не поступало. А холд снимается "автоматом" через 30 дней.
    До истечения срока представления Банк "транзакцию" "отменить" не может, это должен сделать отель в установленном порядке.

    Комментарий


    • #3
      В.В. До истечения срока представления Банк "транзакцию" "отменить" не может, это должен сделать отель в установленном порядке.
      Все зависит - в некоторых случаях банк может и сам снять холд.
      Другое дело, что на это идут неохотно.

      Комментарий


      • #4
        Вот только что история с Райфазеном.

        Звоню, говорю "вот видите у меня есть блокировка на 10 000 DKK а потом от того-же отеля списание на 6000 DKK", а он мне сразу отвечат "да, я вижу что это одна транзакция, я сообщу нашим специалистам, в течении дня блокировку снимут". И таки реально сняли.

        Комментарий


        • #5
          До истечения срока представления Банк "транзакцию" "отменить" не может, это должен сделать отель в установленном порядке.Все зависит - в некоторых случаях банк может и сам снять холд.
          Другое дело, что на это идут неохотно.


          Не измышляйтесь. Всё он может. Если гостиница предавторизировала сумму а потом списала по другому коду авторизации - эти холды вполне могут быть сняты. Тут уж насколько Банк лоялен к клиенту. У нас достаточно заявления с гарантиями погасить возможный овер.
          Технологически - если Вы сами авторизируете такие операции - снимаете холд сами, если спонсор или 3РР - по Вашему ходатайству под гарантии погасить возможный несанкционированный овер

          Комментарий


          • #6
            Года два назад столкнулись со этой проблемой (схема 2) по отелям Франции, причем она коснулась почти КАЖДОГО кардхолдера, который бронировал номер.

            Комментарий


            • #7
              Debugger под гарантии погасить возможный несанкционированный овер
              вот-вот т.е. кто-то (эмитент) должен взять на себя риски. Не каждому эмитенту это надо ... и не по каждому клиенту он готов таки их на себя взять.

              а технологически естесственно всё можно

              Комментарий


              • #8
                Подскажите, пожалуйста, мне нужно заранее оплатить отель в Дании полностью на весь срок будущего пребывания. Отельеры требуют заполненную Credit Card Authorization Form (мой банк-эмитент не дает такой формы), копию карты с обеих сторон и копию паспорта. Такое требование встречаю впервые, не хотелось бы попасть на деньги, поэтому вопрос: это нормальная западная практика (хотя, например, немцы просят только имя, номер и срок действия) или развод? И какие есть варианты? Полная предоплата нужна для получения визы.

                Комментарий


                • #9
                  Это не два типа отелей, это одни и те же отели, но все зависит, кто за стойкой стоит в этот момент.

                  Зато сейчас какой-то новый классный тренд пошел. Карту при заселении предъявляешь, но не блокируют вообще ничего. Либо слип без суммы делают, либо просто в компьютер ее данные заносят.

                  Это было в Radisson Istanbul и в Novotel в Питере. В первом случае был АМЕКС, во втором - ВИЗА.

                  Вопрос - почему все отели не могут так делать?

                  Вопрос второй-почему по российской карте блокировка, даже если отель в США ее отменил, висит месяц? А по американской карте - разблокируется максимум через 3 дня. Это косяк американских аквайеров или наших банков?

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от andrey23 Посмотреть сообщение
                    Подскажите, пожалуйста, мне нужно заранее оплатить отель в Дании полностью на весь срок будущего пребывания. Отельеры требуют заполненную Credit Card Authorization Form (мой банк-эмитент не дает такой формы), копию карты с обеих сторон и копию паспорта. Такое требование встречаю впервые, не хотелось бы попасть на деньги, поэтому вопрос: это нормальная западная практика (хотя, например, немцы просят только имя, номер и срок действия) или развод? И какие есть варианты? Полная предоплата нужна для получения визы.
                    1) Какой отель в каком городе ?
                    2) На копии карты можно (и нужно) скрыть все цифры номера кроме четырех последних. И естественно скрыть CVV2
                    3) Вам в посольстве сказали что нужна полная предоплата ? Вообще-то в обычной ситуации просят только бронь.

                    Комментарий


                    • #11
                      Нормальная практика. Смело посылайте и не смешите людей.

                      Форма есть на кучи сайтов. Это нужно, чтобы потом вы не могли оспорить MOTO транзакцию.

                      Комментарий


                      • #12
                        Cremedecreme и andrey23 На самом деле это обычная практика, когда о клиенте собирают максимальное количество информации, чтобы он не отказался, к примеру, от транзакции, когда с него спишуть сумму проживания 1-го дня, в случае если он не въедит в отель после бронирования.
                        Вопрос второй-почему по российской карте блокировка, даже если отель в США ее отменил, висит месяц?
                        1. 30 дней банк ждет транзакции.
                        2. Отель мог не отменить.
                        3. Сумма авторизации не совпадает с суммой авторизационного реверсала, который посылает отель, поскольку по пути к Вашему банку (и к Вашему счету) могла конвертнуться и стала чуток больше (а эквайрер страхуется закладывая курсовые риски в случае выставления транзакции). Кстати, это показательно, поскольку, как Вы заметили авторизация по карте американского банка отвисает практически мгновенно (транзакция on us, валюта бина, системы, эквайрера, эмитента, валюта счета и транзакции совпадают, курсовых рисков не имеется). Впрочем и косяк банка российского тоже есть, поскольку нужно вообще-то мачить не только по сумме, но и по коду. Это очень хорошо видно, когда висящий холд на одну сумму. продолжает висеть, когда приходит транзакция с этим же кодом, но сумму несколько разнящуюся из-за курсовых разниц в пределах 10% от суммы авторизации.
                        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                        Комментарий


                        • #13
                          Зато сейчас какой-то новый классный тренд пошел. Карту при заселении предъявляешь, но не блокируют вообще ничего. Либо слип без суммы делают, либо просто в компьютер ее данные заносят.

                          Это, пардонте, как??? Сняли слип, Вы его подписали и передали на ресепшен? Дак в таких случаях надо поле суммы зачеркивать. Малоли что они там напишут....

                          Комментарий


                          • #14
                            123.
                            Это, пардонте, как??? Сняли слип, Вы его подписали и передали на ресепшен? Дак в таких случаях надо поле суммы зачеркивать. Малоли что они там напишут....
                            1. что карта таки присутствует.
                            2. чтобы производить холды по карте клиента, когда он подписывает счета на территории отела "на номер", чтобы его не беспокоить.
                            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                            Комментарий


                            • #15
                              123
                              Слип снимали, но подписи не требовалось. А при выезде из отеля после оплаты счетов этот слип при мне порвали

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от Xevus Посмотреть сообщение
                                1) Какой отель в каком городе ?
                                2) На копии карты можно (и нужно) скрыть все цифры номера кроме четырех последних. И естественно скрыть CVV2
                                3) Вам в посольстве сказали что нужна полная предоплата ? Вообще-то в обычной ситуации просят только бронь.
                                1) Копенгаген. Основной маршрут - Германия.
                                3) Посольство Германии дает тур.визу только при наличии подтверждения отеля об оплате за весь период проживания. Бронь не годится. Тур самостоятельный.

                                Сообщение от Cremedecreme Посмотреть сообщение
                                Нормальная практика. Смело посылайте и не смешите людей.
                                Форма есть на кучи сайтов. Это нужно, чтобы потом вы не могли оспорить MOTO транзакцию.
                                Да, я ознакомился с образцами. Все требуют полный номер и CVV.
                                Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                                Cremedecreme и andrey23 На самом деле это обычная практика, когда о клиенте собирают максимальное количество информации, чтобы он не отказался, к примеру, от транзакции, когда с него спишуть сумму проживания 1-го дня, в случае если он не въедит в отель после бронирования.
                                Противоречивые мнения. Если скрыть номер CVV и номер карты, кроме последних 4-х, то пройдет ли оплата? Сомневаюсь, но я не спец в этом вопросе.
                                Я бы оплатил и банковским переводом, вот только никто из банков не берется с датскими кронами связываться.

                                Комментарий


                                • #17
                                  А, виза немецкая, тогда понятно. Кстати, что именно за отель-то (я просто живу в Копене) ? Неужели у них нормальной онлайн оплаты через инет ?
                                  Далее, насколько я понимаю делать полные копии карты, тем более с видимым CVV2 это грубое нарушение правил безопасности МПС.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сообщение от Xevus Посмотреть сообщение
                                    Далее, насколько я понимаю делать полные копии карты, тем более с видимым CVV2 это грубое нарушение правил безопасности МПС.
                                    Я как-то тоже возмутился по аналогичному поводу, но мне тут популярно объяснили, что это всего лишь мои фантазии.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      И снова возвращаюсь к исходной теме. Ситуация - в Лондонском отеле забронированы два пребывания, подряд. Одно с 12 по 18 мая, другое с 18 по 23.
                                      Вьезжаю 12 числа, отель блокирует тысячу фунтов. Поскольку забронированы два пребывания, то мне приносят счет, я его подписываю и отель СНОВА чарджит меня на 960 фунтов. Проходит несколько дней, 960 фунтов клирится, 1000 фунтов продолжает висеть. Приходит день окончательного выезда, я пытаюсь заплатить - не хватает лимита, т.к. первая тысяча ВСЕ ЕЩЕ висит. Начинаются нервные разборки (нервные т.к. самолет через 2.5 часа). Показания сторон

                                      =Отель клянется, что когда они чарджат окончательную сумму, они используют тот-же код транзакции что исходный холд, поэтому все должно работать.

                                      =Банк (Альфа) клянется, что второе списание пришло с другим кодом, поэтому холд будет висеть пока не отвалится.

                                      В общем приходится давать вторую карту, они ее чарджат нормально. Но тут история не кончается. Сегодня глядя в инет-банк второй карты, вижу что сумма уже проклирилась, но там еще и отдельные блокировки висят (!), на сумму больше чем зачарджено. Звоню в отель. Легкие разборки, и тут отель неожиданно признается что неподвтержденные холды должны сами(!) отваливаться через 7 дней.

                                      Т.е. это что получается - все эти разговоры про использование оригинального кода транзакции это ерунда и они просто надеются на быстрое отваливание по тайм-ауту, который в Европе гораздо короче чем у нас ?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Xevus Европе гораздо короче чем у нас ,
                                        вобще зависит не от региона, а от настроек конкретного эмитента.

                                        разговоры про использование оригинального кода транзакции это ерунда - Может быть отель и использует авторизационный код, а эквайер его меняет...
                                        Надеятся они только на то, что денежных средств на карте будет достаточно, чтобы оплатить всю сумму счёта. Отменять авторизацию (холд) при получении презентмента, или не отменять, решает эмитент. Данный вопрос лучше всего адресовывать эмитенту, возможно требовать от отеля направлять эмитнту по факсу просьбу отменить авторизацию...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сообщение от anathema Посмотреть сообщение
                                          Надеятся они только на то, что денежных средств на карте будет достаточно, чтобы оплатить всю сумму счёта.
                                          Хех, в данном случае получается что на карте надо иметь минимум двойную сумму счета.

                                          Отменять авторизацию (холд) при получении презентмента, или не отменять, решает эмитент. Данный вопрос лучше всего адресовывать эмитенту, возможно требовать от отеля направлять эмитнту по факсу просьбу отменить авторизацию...
                                          Я говорил с Альфой - они говорят что если презентмент приходит с тем-же кодом, но другой суммой - они отменяют холд без вопросов. Проблема в том, что по словам Альфы приходит с другим кодом, соотвественно просто по моей просьбе они ничего отменить не могут. Факс это конечно выход (я так делал несколько раз), но я планирую там жить еще месяца два, каждую неделю - нереально же каждый раз просить послать факс.
                                          Вообще конечно, локально для себя проблему я решу путем предьявление одной кредитки при заезде, а при выезде - другой. Тогда суммы холдов и реальных списаний будут разбросаны по двум картам. Но все равно, как-то криво.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Xevus
                                            Описаная Вам ситуация говорит о некорректной работе эквайрера в купе с отлем в том числе. Уповать на самоотвисание суммы через 7 дней нельзя. Отель и эквайрер не могут Вам ручаться и рассказывать о том, сколько времени будет стоять холд в эмитенте.
                                            Это первое.
                                            Второе. Очень похоже, что в отеле не умеют оформлять офлайновые транзакции (или эквайрер не позволяет технологически) с уже существующим кодом. Холд, которые был сделан изначально при вьезде не используется для оформления транзакции при выезде.
                                            Альфа абсолютно права. Если они могут смачить транзакцию по коду, то они могут часть суммы списать, часть суммы разблокировать (не все это делают), но догадываться о том, что вот эта транзакция из отеля на 960 (с оригинальным кодом) тож самое что тот холд на 1000 - не могут, да и не имеют права, поскольку это абсолютно разные транзакции.
                                            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Xevus Хех, в данном случае получается что на карте надо иметь минимум двойную сумму счета
                                              Побывав в подобной ситуации пару раз, я для себя решил, что признаваться в наличии карты отелю не буду ни за что.
                                              Банально делаю депозит налом. Сколько ездил - все отели на это соглашаются.
                                              Большой головной болью меньше.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Напоминаю, что с 1 мая 2007 года во всех отелях Starwood (Sheraton, Four Points by Sheraton, St. Regis, W, Westin, etc.) на территории США депозит наличными не принимается.

                                                Поэтому при заезде просите сразу зачарджить всю сумму за проживание. Даете карточку, они блокируют сумму на incidentals. По выезде просите эту же сумму списать, а разницу между incidentals и суммой блокировки выдать как cash advance с комиссией.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Cremedecreme
                                                  Хорошо, что есть и другие отели.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                                                    Очень похоже, что в отеле не умеют оформлять офлайновые транзакции (или эквайрер не позволяет технологически) с уже существующим кодом. Холд, которые был сделан изначально при вьезде не используется для оформления транзакции при выезде.
                                                    Ээ, почему именно оффлайновые ? Мне СМСка со списанием тут-же приходит.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Xevus
                                                      Ээ, почему именно оффлайновые ? Мне СМСка со списанием тут-же приходит.
                                                      Вам смс-ка приходит в момент блокировки средств. В момент совершения авторизационного запроса. Имеено в этот момент Вам становятся средства недоступными, но при этом Ваш счет не дебетуется - уменьшается только авторизационный лимит. В том и парадокс (для держателя карты). Средства есть, но при этом без авторизационного реверсала в сторону эмитента со стороны мерчанта (через эквайрера) Вам они не доступны.
                                                      При наличии кода, но при этом не переданной транзакции, холд дает возможность таки прислать транзакцию, использовав имеющийся код в режиме оффлайн для формирования финансовой транзакции.
                                                      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Так, некоторое развитие истории. Альфа дала мне подробную выписку, в которой для операций указан код авторизации. Все транзакции от этого отеля числятся с кодом "000001". Понятно что это какой-то служебный код, но добиться от колл-центра Альфы ответа что это значит добиться не удалось. Никто из присутствующих случайно не знает смысл этого кода ?

                                                        В любом случае, теперь есть аргумент для разговора с отелем, что-бы наглядно показать что нефига не совпадают коды холда и презентмента. Посмотрим что они скажут при очной ставке.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Xevus "000001". Понятно что это какой-то служебный код
                                                          но добиться от колл-центра Альфы ответа что это значит
                                                          Отнюдь. А что значит "служебный"? Если Вы так называете код не выданный эмитентом, а записанный эквайером, то да, высока вероятность, что это - "служебный" код авторизации.
                                                          Какой либо смысловой нагрузки, согласно спецификации МПС, в нём нет Скорее всего такой код даётся при формировании presentment у эквайера.

                                                          В любом случае, теперь есть аргумент для разговора с отелем
                                                          А какого результата Вы хотите достигнуть? Вы полагаете, сотрудник отеля, который обслуживает Вас вдруг скажет "спасибо, что сказали, сейчас я позвоню кому нужно и всё исправят"?
                                                          Мне кажется, проще и целесообразнее "договориться" со своим банком-эмитентом, чтобы подобные авторизации Вам отменяли вручную.
                                                          Последний раз редактировалось anathema; 02.06.2008, 09:23. Причина: природная неграмотность :(

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Отнюдь. А что значит "служебный"? Если Вы так называете код не выданный эмитентом, а записанный эквайером, то да, высока вероятность, что это - "служебный" код авторизации.

                                                            Ну ведь код авторизации должен быть случайным, не так ли ? И на всех остальных транзакциях он именно такой. А на этих - нет.


                                                            А какого результата Вы хотите достигнуть? Вы полагаете, сотрудник отеля, который обслуживает Вас вдруг скажет "спасибо, что сказали, сейчас я позвоню кому нужно и всё исправят"?
                                                            Мне кажется, проще и целесообразнее "договориться" со своим банком-эмитентом, чтобы подобные авторизации Вам отменяли вручную


                                                            Скажем так - от отеля я с большой вероятностью дождусь действий. Там я корпоративный клиент с топовым статусом в программе лояльности. А в Альфе - я обычный массовый клиент, ради меня они стараться не будет.
                                                            Не далее как вчера получил этому подтверждение - cash-in автомат сьел 5 тысяч баксов, без зачисления на счет и даже без печати чека. Сказали что претензия будет рассматриваться порядка двух недель, и ускорить это невозможно, такова процедура.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X