23 октября, вторник 02:24
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

как заставить банк начать чарджбек?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • как заставить банк начать чарджбек?

    Уважемые Господа!

    Покупал домены у 1and1.com.
    Продавец провел "пробную" транзакцию, которую обещал немедленно вернуть на счет (точнее, было сказано, что мой банк мне ее немедленно вернет: "authorization-only charge, which is then immediately reversed by your financial institution").

    2 октября прошел этот authorization-only charge
    средства оказались блокированы на карточном счете;
    3 октября была блокирована собственно сумма за услугу;
    5 октября успешно списана сумма за услугу

    authorization-only charge так и "висит"

    Пошел в БинБанк (филиал Ростовский), который выпустил карту, писать заявление (кроме описанного выше, мне еще комиссию начислили необоснованно, так что писал сразу по двум случаям).

    Комиссию вернули, а по заблокированной сумме сообщили, что ничего сделать не могут. Если операция не будет подтверждена, деньги разблокируются через 31 день.

    Из изучения форума (http://dom.bankir.ru/showthread.php?p=835632#post835632) я понял, что банк обязан начать процедуру чарджбека по моему письменному заявлению, чего в моем случае сделано не было.

    Кроме писменного заявления я звонил в Москву (800-200-50-75),
    говорил с представителем контроля качества, он куда-то перезванивал, в результате сообщил, что ничего сделать нельзя, будем ждать.

    Хорошо, в данном случае сумма небольшая, а вдруг так заблокируют серьезные деньги?! Получается держатель никак не защищен?! Мне по телефону сказали, что ничего сделать будет нельзя!

    Понятно, что можно в суд подать, но нет ли еще какого по-проще способа заставить все же банк начать процедуру?

  • #2
    client_BinBanka
    Чарджбэки делают только на подтвержденные операции, т.е. когда сумма списана с вашего счета и перечислена банку-эквайеру. А в Вашем случае, насколько я понял, имеет место просто блокировка (hold) суммы, а реальные деньги со счета не уходили. Если сумма небольшая, то эмитент обычно не заморачивается проблемой разблокировки, т.к. последняя происходит автоматически через 30 дней. По крупным суммам эмитент может связаться с эквайером, дабы тот подтвердил, что подтверждения операции не будет. Но в этом тоже есть риск и не каждый эмитент на него пойдет.
    Поэтому ждите 30 и сумма разблокируется.
    С уважением, Алексей

    Комментарий


    • #3
      Спасибо, AlexV!

      Сообщение от AlexV Посмотреть сообщение
      client_BinBanka
      в Вашем случае, насколько я понял, имеет место просто блокировка (hold) суммы, а реальные деньги со счета не уходили. Если сумма небольшая, то эмитент обычно не заморачивается проблемой разблокировки, т.к. последняя происходит автоматически через 30 дней.
      Все таки клиент банка я, не понимаю, почему банк решает, разблокировать мои деньги или нет (имея мое заявление).

      Сообщение от AlexV Посмотреть сообщение
      По крупным суммам эмитент может связаться с эквайером, дабы тот подтвердил, что подтверждения операции не будет.
      А как может эквайер подтвердить или опровергнуть операцию, которую я - держатель карты - опровергаю?

      Сообщение от AlexV Посмотреть сообщение
      Но в этом тоже есть риск и не каждый эмитент на него пойдет.
      А что за риск связан с этим?

      Да. Еще хочу уточнить. Мне сказали, что сделать ничего нельзя и не только потому что это просто блокировка а не списание. Меня заверили, что если подтверждение операции все же поступит, деньги спишут со счета и все равно сделать будет ничего нельзя!

      Комментарий


      • #4
        client_BinBanka
        Все таки клиент банка я, не понимаю, почему банк решает, разблокировать мои деньги или нет (имея мое заявление).
        А Вы представьте ситуцию с другой стороны. А если Вы действительно совершили операцию, а теперь требуете разблокировки суммы, чтоб ее потратить. А что делать банку, когда придет честная транзакция от торговца, а у Вас на счете нет денег?
        Риск тут именно такой. К тому же не даром дается 30 дней. Это время в течении которого эквайрер вместе с ТСП должны предоставить эмитенту требование на списание средств по сделке данного держателя.

        А как может эквайер подтвердить или опровергнуть операцию, которую я - держатель карты - опровергаю?
        Эквайрер ее не опровергает и не подтверждает. Он ее обрабатывает.
        В случае несогласия со стороны эмитента, который выставляет чарджбек может затребовать у ТСП подтверждение по данной сделке (документы и инфо по сделке, совершаемой с держателем карты).



        Меня заверили, что если подтверждение операции все же поступит, деньги спишут со счета и все равно сделать будет ничего нельзя!
        Вас правильно заверили. Если сделка была совершена с соблюдением правил для данного типа сделки и транзакция была предоставлена эмитенту, то с Вас спишут средства.
        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
          Вас правильно заверили. Если сделка была совершена с соблюдением правил для данного типа сделки и транзакция была предоставлена эмитенту, то с Вас спишут средства.
          Нет, подождите. Если не было никакой сделки. Посавщик услуг заблокированл сумму и подтвердил списание позднее.

          Мне мой банк говорит, что в таком случае мои деньги будут перечислены поставщику и я ничего с этим не поделаю.

          Вы не находите, что это не правильно?

          То ли я как-то неправильно объясняю, то ли не понимаю сам по-русски...

          Я тут писал в исходном посте, что из изучения FAQ я понял, что по заявлению клиента делается чарджбэк. Тут меня поправили, мол чарджбэк делают после списания. Хорошо. А почему тогда банк говорит, что ничего не поделаешь ни сейчас ни после подтверждения поставщиком?

          Где вообще можно почитать соответствующие правила, которыми данная ситуация регулируется?

          Комментарий


          • #6
            client_BinBanka Вы не внимательно читаете.
            Если сделка была совершена с соблюдением правил для данного типа сделки и транзакция была предоставлена эмитенту, то с Вас спишут средства.
            и
            В случае несогласия со стороны эмитента, который выставляет чарджбек может затребовать у ТСП подтверждение по данной сделке (документы и инфо по сделке, совершаемой с держателем карты).
            Если со стороны ТСП будут предоставлены необходимые и достаточные документы, подтверждающие сделку с Вами, то ТСП получит свои средства (вернее эквайрер их отстоит).
            Если всё как описываете Вы (если ничего не путаете в Ваших взаимоотношениях с провайдером услуги), то сотрудник банка не прав, говоря, что ничего поделать нельзя. Если чардж законный с Вашей стороны и ТСП незаконно списала средства, то их Вам должны вернуть. Посмотрите внимательно за что там у Вас была блокировка средств и что там последовать должно было за этим. Получите внятный письменный ответ от провайдера услуг и\или опишите ему ситуацию. По большому счету ИМХО тут что-то мутит Ваш сайт у которого Вы покупали домен ...
            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
              client_BinBanka Вы не внимательно читаете.
              Я-то внимательно прочел и понял, что Вы написали. Просто вопрос мой был не про то, что будет, ЕСЛИ сделка совершена по всем правилам. А что мне делать, чтобы разблокировать средства, заблокированные НЕ ПО ПРАВИЛАМ.

              Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
              Если со стороны ТСП будут предоставлены необходимые и достаточные документы, подтверждающие сделку с Вами, то ТСП получит свои средства (вернее эквайрер их отстоит).
              Пока банк вообще не ведет речь, чтобы требовать какие-то документы. Как Вы поняли, банк не хочет вообще связываться с этой проблемой. Похоже, именно в этом истинная причина.

              Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
              Если всё как описываете Вы (если ничего не путаете в Ваших взаимоотношениях с провайдером услуги), то сотрудник банка не прав, говоря, что ничего поделать нельзя.
              Ура! Я знал! Так что мне сделать, чтобы банк начал действовать?

              Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
              Если чардж законный с Вашей стороны и ТСП незаконно списала средства, то их Вам должны вернуть. Посмотрите внимательно за что там у Вас была блокировка средств и что там последовать должно было за этим.
              Я все описал в первом посте.

              Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
              Получите внятный письменный ответ от провайдера услуг и\или опишите ему ситуацию. По большому счету ИМХО тут что-то мутит Ваш сайт у которого Вы покупали домен ...
              Правильно. Они не считают это проблемой. Пишут, что они не удерживают сумму, советуют обратиться в свой банк и выяснить, сколько времени он обрабатывает тестовые транзакции.
              "We never take hold of the $6. You should get incontact with your card provider to see how long they hold test charges for."

              А все-таки, дайте ссылку на документ, которым все это регулируется. Сроки действий банка по заявлению держателя и пр.

              Комментарий


              • #8
                client_BinBanka
                сколько времени он обрабатывает тестовые транзакции.
                У банка нет тестовых транзакций.
                У него есть сделки между клиентом и мерчантом.
                Он их просто обрабатывает, перечисляя средства мерчанту если транзакция была выставлена.
                Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                  client_BinBanka

                  У банка нет тестовых транзакций.
                  Это понятно. Но служба поддержки думает по-другому.
                  Вообще, службы поддержки да и персонал любого бизнеса обычно отвечают не на ваш вопрос, а что-то на тему но из своего собственного репертуара.

                  Даже здесь на форуме (где никто никому ничего не должен) трудно получить простой ответ на прямой вопрос

                  Похоже даже среди профессионалов нет ясного понимания, как же работает банк и чем эта работа регулируется.

                  Иначе вместо девяти сообщений в этой теме было бы только два (ну, может еще третье с благодарностью

                  Комментарий


                  • #10
                    Ситуацяи вполне понятная.
                    Вероятно, по каким-то причинам эквайрер хостера не поддерживает реверсал авторизационного запроса. Обычно это очень типично для некоторых Штатовских процессоров.
                    С Вас деньги реально не списали, только заблокировали. Подтвержденяи на авторизацию мерчант и эквайрер не выставили, то есть транзакция не завершена.
                    В такой ситуации единственный путь - контакт Вашего банка с эквайрером, по итогам чего сумму обычно разблокируют. Но есть нюанс. С импортными банками это решается крайне сложно, в рамках РФ - более-менее.
                    Варианта всего два. 1) ждать разблокировки 2) если все-таки мерчант с эквайрером транзакцию закроют и с Вас спишут средства - инициируйте чарджбэк. Поверьте, в е-коммерсе шансов отбить чарджбэк у эквайрера очень немного.

                    По схеме рабоыт мерчанта - так они типа пробивают ваш эккаунт, типа мера анти-фрода. Только обычно такие авторизации нормально реверсалятся. Но это Штаты. Там все может быть.

                    Комментарий


                    • #11
                      client_BinBanka
                      Холд будет висеть около 30 дней, потом должен отвиснуть сам.
                      Если этого не происходит - заявление с просьбой разблокировать денги ибо уже приехал лэйтпрезентмент.
                      Если до истечения 30 дней, то заявление с согласием оплатить по любому в случае прихода транзакции.
                      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                      Комментарий


                      • #12
                        Спасибо, Intruder1974!

                        Сообщение от Intruder1974 Посмотреть сообщение
                        Ситуацяи вполне понятная.
                        Вероятно, по каким-то причинам эквайрер хостера не поддерживает реверсал авторизационного запроса. Обычно это очень типично для некоторых Штатовских процессоров.
                        ...
                        По схеме рабоыт мерчанта - так они типа пробивают ваш эккаунт, типа мера анти-фрода. Только обычно такие авторизации нормально реверсалятся. Но это Штаты. Там все может быть.
                        В общем, я себе примерно так и представлял. Только ИМХО скорее всего не эквайрер не поддержал реверсал, а на этапе эквайрер-эмитент или внутри эмитента что-то не так настроено. Я уже сталкивался с проблемой не полной совместимости отечественных и штатовских банков в области процессинга.

                        Думаю так потому, что мерчант постоянно такие тесты практикует, является крупным игроком, и на его стороне вряд ли что не настроено.

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                          client_BinBanka
                          Холд будет висеть около 30 дней, потом должен отвиснуть сам.
                          Если этого не происходит - заявление с просьбой разблокировать денги ибо уже приехал лэйтпрезентмент.
                          Если до истечения 30 дней, то заявление с согласием оплатить по любому в случае прихода транзакции.
                          Заявление я уже давно написал (см. первый пост), следующее пойдет уже в ЦБ.

                          В заявлении с согласием оплатить по любому смысла в данной ситуации совершенно не вижу.

                          Вы бы лучше как банковский работник дали все-таки ссылку на документ, если Вам известно, чем конкретно это регулируется?

                          Комментарий


                          • #14
                            client_BinBanka
                            Вы бы лучше как банковский работник дали все-таки ссылку на документ, если Вам известно, чем конкретно это регулируется?
                            правилами ПС, карты которой Вы являетесь держателем.
                            http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=77062
                            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                            Комментарий


                            • #15
                              client_BinBanka 9

                              Детский сад. Вы чем не довольны? То что банк грамотно работает по правилам платежной системы?

                              Ваши взаимоотношения с банком регулируются Договором (которые Вы подписали) и Правилами пользования банковской картой (с которыми Вы согласились). Внимательно ознакомьтесь с этими документами и напишите здесь, какие пункты договора с Вами банк-эмитент нарушил? Только не абстрактно (вот банк такой сякой и т д), а четко по пунктам. И заметьте, что с Вашего счета деньги эти не списаны.

                              А то письмом в ЦБ пугать - выглядит комично.

                              P.S. Кстати, по Правилам (которые Вы подписали) банк может в одностороннем порядке вообще заблокировать карту, держателем которой Вы являетесь. И Вы будете обязаны сдать ее в банк. Просто удаленный доступ к счету (в виде банковской карты) это дополнтельный сервис, который банк не обязан предоставлять. Это его право.

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от Intruder1974 Посмотреть сообщение
                                По схеме рабоыт мерчанта - так они типа пробивают ваш эккаунт, типа мера анти-фрода. Только обычно такие авторизации нормально реверсалятся. Но это Штаты. Там все может быть.
                                AFAIK - Paypal работает точно так же. Выставляют "тестовую" транзакцию на 1уе, который потом НЕ списывают - блокировка "сама" "отваливается" через месяц.

                                Сообщение от client_BinBanka Посмотреть сообщение
                                Я уже сталкивался с проблемой не полной совместимости отечественных и штатовских банков в области процессинга.
                                Штатовские банки исходят из предположения, что клиенты используют КРЕДИТНЫЕ карты с "правильными" кр.лимитами. Соотв. - "лишняя" блокировка на 1-2 бакса НИКАК не влияет на клиента.
                                Если честно, то и для дебетовой карты холд в 1 доллар - "погоды" не делает... ИМХО... Больше "денег" (время=деньги) потратили на дискуссию в данном топике...

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от Марко Посмотреть сообщение
                                  client_BinBanka 9
                                  Детский сад. Вы чем не довольны? То что банк грамотно работает по правилам платежной системы?
                                  Платежная система защищает все стороны сделки. И если держатель не совершал сделки, банк обязан начать выяснение.
                                  Банк просто не хочет шевелиться.

                                  Сообщение от Марко Посмотреть сообщение
                                  Внимательно ознакомьтесь с этими документами и напишите здесь, какие пункты договора с Вами банк-эмитент нарушил? Только не абстрактно (вот банк такой сякой и т д), а четко по пунктам.
                                  Ну а смысл ТУТ об этом писать? Такие вещи пишут сразу в жалобах, а здесь только выясняют что к чему.

                                  Сообщение от Марко Посмотреть сообщение
                                  И заметьте, что с Вашего счета деньги эти не списаны.
                                  Я ими пользоваться все равно не могу, так что права нарушены.

                                  Сообщение от Марко Посмотреть сообщение
                                  А то письмом в ЦБ пугать - выглядит комично.
                                  Вот и посмеются тогда, после выяснения.

                                  Сообщение от Марко Посмотреть сообщение
                                  Просто удаленный доступ к счету (в виде банковской карты) это дополнтельный сервис, который банк не обязан предоставлять. Это его право.
                                  Чушь полная. Банк обязан предоставлять любой свой продукт любому гражданину.

                                  Впрочем, дискутировать далее не вижу смысла. Задавал свой вопрос в надежде получить конструктивный ответ а не общие рассуждения.

                                  Прошу считать тему закрытой.

                                  Сообщение от konung Посмотреть сообщение
                                  Если честно, то и для дебетовой карты холд в 1 доллар - "погоды" не делает... ИМХО... Больше "денег" (время=деньги) потратили на дискуссию в данном топике...
                                  Это понятно. Просто, меня насторожило, что банк не желает вникать в проблему вообще. Говорит, что если придет
                                  подтверждение, деньги будут списаны, а я ничего не сделаю.
                                  Такой подход считаю опасным.
                                  Завтра не шесть баксов, а больше спишут и не станут вникать.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    client_BinBanka

                                    Платежная система защищает все стороны сделки. И если держатель не совершал сделки, банк обязан начать выяснение
                                    Банк обязан??? Дайте плиз ссылку на документ, где написано, что это банк обязан! Это исключительно Ваши предположения, не соответствующие действительности. Вам банк ничем не обязан. Он обязан делать лишь то, что прописано в договоре с Вами, а так же исполнять правила Международной платежной системы (но в правилах МПС данных обязательств которые Вы считаете у банка нет).



                                    Чушь полная. Банк обязан предоставлять любой свой продукт любому гражданину.
                                    Просто детская наивность.... и полное нежелание разобратся в правах и обязаностях Ну о чем можно с Вами говорить, если Вы уверены в этом факте???? )))

                                    Запомните, что пластиковая карта это собственость банка (или вы и с этим будете спорить?) и банк вправе в одностороннем порядке отказать Вам в ее предоставлении. Это право банка и я посмеюсь над Вами, если Вы попытаетесь это право оспорить (написав, например жалобу в ЦБ, как Вы тут грозитесь). ЦБ тоже над Вами посмеется... ;··········

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      client_BinBanka
                                      Чушь полная. Банк обязан предоставлять любой свой продукт любому гражданину.
                                      Вы не правы.
                                      Марко объяснил почему.
                                      А если следовать Вашей логике, и рассматривать кредит (кстати тоже продукт), то банк просто обязан выдавать его всем кто захочет, а не производить скоринг клиента и отказывать ему в выдаче.
                                      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                      Комментарий

                                      Пользователи, просматривающие эту тему

                                      Свернуть

                                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                      Обработка...
                                      X