17 октября, среда 04:07
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

С чего начать?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • С чего начать?

    Ув. All!
    Наш Банк собирается занятся банковскими картами.. как дебет так и кредитками...

    Подскажите вообще с чего начать, желательно пошагово, а то пока ГО пришлет все и т.д и т.п... хотелось бы уже быть в курсе...
    Т.е. наверно договор с МПС? как вообще запустить пластик???

  • #2
    sotnik Вроде не первый день на форуме-то ...
    Вот с чего:
    http://dom.bankir.ru/faq.php
    И с этого:
    http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=11602
    а конкретно с:
    http://dom.bankir.ru/showthread.php?p=539887#post539887

    как вообще запустить пластик???
    Берете за уголок и запускаете.
    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

    Комментарий


    • #3
      Запустить пластик без ГО вряд ли получится...
      Я бы побеседовал с ГО для начала - что и как они собрались делать - тогда и будет понятнее, куда копать.

      Комментарий


      • #4
        Borya
        Борь, почему не получится? Очень даже получится.
        Весьма запущеный проект получится
        Verba volant, scripta manent.

        Комментарий


        • #5
          Borya да, ГО конечно будет все типа разрабатывать и запускать, но просто чует мое сердце , что потом все поручат нам...

          Комментарий


          • #6
            sotnik но просто чует мое сердце , что потом все поручат нам...

            а вы расскажите, кто вы есть... тогда и совет получите дельный.
            Если вы n-ский филиал российского банка - тогда действительно без ГО вам делать нечего, т.к. филиалы банков у нас в платёжные системы пока не принимают :-) Опять же, расчёты с платёжными системами также будут идти только через голову.

            А вот если вы российский филиал какого-нибудь иностранного банка (ну или дочерний банк какой-нибудь российской банковской группы) - вот тут есть масса вариантов.

            В самых общих чертах процесс выглядит так:
            1. Разработка бизнес-плана
            2. Получение статуса в платёжной системе
            3. Принятие решения - аутсорсинг или собственный процессинг
            4. Выбор терминального оборудования (банкоматы, ПОСы) и бэк-офисного решения.
            5. Имплементация (страховой депозит, счета в расчетном банке системы, дизайн и утверждение пластика, техническая сертификация)
            6. Интеграция карточного проекта в бизнес-процессы и технологические цепочки банка (ИТ, нормативные документы, обучение исполнителей и т.п.)

            Понятно, что часть данных этапов выполняется параллельно.

            А в общем - если хотите осмысленно участвовать в этом процессе - учите матчасть. Для начала - купите книжку "Пластиковые карты" от БДЦ.
            --* Never say never again...

            Комментарий


            • #7
              Rzhevsky
              Спасибо большое за ответ, да мы филиал.. но как на практике получается мы для ГО пишем по их распоряжению все доки а они потом принимают и рассылают остальным офисам.. поэтому и спрашивал...
              книжецу уже скачал.. буду читать

              Комментарий


              • #8
                Здравствуйте!
                Постепенно приобщаюсь к теме пластика. Вопросов много, особенно в части организации мониторинга. Прошу помочь советом, а еще лучше справочными материалами, если есть. Вот несколько вопросов:

                Как следует (и следует ли вообще) организовать мониторинг операций по пластиковым картам в банке-эмитенте, являющимся ассоциированным членом платежной системы Visa, не имеющим собственного процессинга?
                Какие требования Visa предъявляет (и предъявляет ли вообще) к такому банку в части мониторинга, и какие обязанности в связи с этим возникают у банка?
                Какие меры ответственности может применить платежная система к такому банку?

                Каковы требования Visa к банку-эмитенту (ассоциированному члену), имеющего собственный процессинг, в части мониторинга операций с пластиковыми картами?

                Какие руководства (инстукции, гиды и т.п.) на русском языке есть у Visa помимо следующих: "Руководство по организации эквайринга …" и "Международная практика по организации эмиссии …"?

                А также, буду очень признателен, если окажите помощь в подготовке регламента (инструкции или порядка) работы с претензиями клиентов по спорным операциям. Как это должно быть представляю только в общих чертах, диспутный цикл знаю тоже очень приблизительно. Наверняка у всех есть подобные внутренние документы...
                В общем прошу взять на до мной шевство

                С уважением,
                Последний раз редактировалось 000974; 21.03.2007, 17:45.

                Комментарий


                • #9
                  Похоже придется самому все постигать и учится на собственных ошибках...

                  Комментарий


                  • #10
                    000974 Похоже придется самому все постигать и учится на собственных ошибках...- это безусловно самый правильный путь, но так же вам, как ассоциированному члену дан в помощь ваш банк спонсор, в большинстве случаев претензионная работа для вас ограничится заявлением клиента и запросом первичных документов, весь претензионный цикл будет на стороне спонсора.

                    Комментарий


                    • #11
                      Так то оно так, но подготовка претензии и ее обоснование - это наша головная боль, к сожалению. В этих ризн кодах с их кондишинами, без подготовки, трудно разобраться...
                      А у нашего спонсора таких как мы много, не хотят с нами нянькаться.
                      Вот, собственно, и ищю кое-какие разъяснения на bankir.ru, а где еще?

                      Надеюсь на помощь.

                      Комментарий


                      • #12
                        000974 Какие требования Visa предъявляет (и предъявляет ли вообще) к такому банку в части мониторинга, и какие обязанности в связи с этим возникают у банка?
                        Какие меры ответственности может применить платежная система к такому банку?

                        Каковы требования Visa к банку-эмитенту (ассоциированному члену), имеющего собственный процессинг, в части мониторинга операций с пластиковыми картами?

                        Какие руководства (инстукции, гиды и т.п.) на русском языке есть у Visa помимо следующих: "Руководство по организации эквайринга …" и "Международная практика по организации эмиссии …"?

                        В общем-то все эти доки есть на визаонлайн. есессна тока на аглицком языке. Запрашивайте банк- спонсор пусть дает вам либо доки либо офрмляет доступ на VOL
                        Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая. © А. Эйнштейн

                        Комментарий


                        • #13
                          000974 но подготовка претензии и ее обоснование - это наша головная боль, к сожалению. В этих ризн кодах с их кондишинами, без подготовки, трудно разобраться... - хорошая позиция спонсора - это не спонсор тогда, а обычный процессор, по сути его функция тогда заслать чарджбэк по вашей наводке, просто потому что у ассоциата таких технических возможностей нет. Ну в таком случае я бы рекомендовал вам человека направить на обучение.

                          Комментарий


                          • #14
                            Smart В самую точку! Именно засылает чарджбэк и все.
                            У меня есть VIOR оба тома (в PDF), но отделить "зерна от плевен" получается с трудом.
                            Мои выводы: эмитент - ассоциированый член Визы, не имеющий собственного процессинга, не обязан мониторить операции по п/к; со своим процессингом - обязан. Видимо так.
                            Последний раз редактировалось 000974; 27.03.2007, 13:57.

                            Комментарий


                            • #15
                              000974
                              Что Вы под мониторингом понимаете?
                              Защита от фрода в любом случае задача процессинга.
                              А претензионная работа.....
                              по эмиссии начинается с заявления клиента.
                              по эквайрингу - счета не пойдут и бухгалтерия не даст жить спокойно

                              Комментарий


                              • #16
                                Эльф
                                Под мониторингом понимаю именно защиту от фрода.
                                Процессинг спонсора похоже мониторит только свои ТСП, да и то это под вопросом (недавно просра..., простите, проспали ну явно не типичную авторизацию аж на $6000 в своем ТСП и ничё). Короче вопрос стоит ребром, мониторить свои карточки нужно нам самим, но пока у нас это плохо получается.
                                Может научите?

                                Комментарий


                                • #17
                                  000974
                                  Мониторить самим у вас толком не получится. Алерты Вы сможете получать только в момент получения от процессора очередного пакета авторизаций, что конечно можно выдать за мониторинг, но отцов русской демократии не спасет.

                                  Нормальный и функциональный мониторинг - задача для процессора.
                                  Verba volant, scripta manent.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Соглашусь с Artem K
                                    Установите лимиты у процесора, типа "не чаще" и "не больше".
                                    Учите клиентов и точки.
                                    Панацеи от всех бед не существует.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Дабы не плодить темы "для чайников" буду вопрошать тут...

                                      Дано: Visa. Маленький региональный банк из глубины 90-х,отставший от вселенского прогресса, решивший с помощью большого брата (федеральный банк-спонсор) начать выпуск карт Visa, ну и поэкваирить чуток, банкоматов поставить с пяток для чего ему нужно стать Ассоциированным членом Visa.

                                      1.Стоимость вступления
                                      Изменился ли в 2006г. "Вступительный взнос за прием банка в Ассоциированные члены Visa", если да то, сколько сейчас он составляет? Тот же вопрос в отношении… «Разовые платежи при вступлении в Ассоциированные члены Visa»

                                      -Плата за конфигурацию сети
                                      -Плата за сертификацию банка-эмитента
                                      -Плата за сертификацию банкоматов
                                      -Плата за присвоение одного BIN

                                      Аналогично в отношении Регулярных текущих платежей :

                                      -Плата за доступ в сеть VisaNet
                                      -Лицензионная плата за пользование BIN

                                      1.2.Да, и еще может что-то поменялось в содержании статей расходов?
                                      1.3. Сколько BINов нужно одному маленькому региональному банка затерявшемуся на просторах РФ? Я так понял что для каждого вида продуктов, которые планирует выпустить банк-член Visa, необходим отдельный BIN. А что Visa понимает под продуктом ? Если в планах только стандартный набор : Электрон,Класика,и Голды, это 3 продукта ?

                                      2.Тестирование

                                      2.1.Реальные сроки тестирования?

                                      2.2. Как принимается решение по видам и типам банковских продуктов, предлагаемых банком – членом Visa, что за Запрос там надо делать ?

                                      2.3. Сколько времени требуется для изготовления и поставки пластиковых карт, Visa говорит 6 недель, может меньше? На каком этапенадо пересекаться с Visa Card Design Team, я так понимаю, с ними надо связываться до изготовления и поставки карт ?

                                      2.4. Если процессинг за большим братом-спонсором, то есть ли необходимость тестировать с целью проверки «межхостового» соединения с банком-спонсором?

                                      Сколько воообще занимает такой процесс от Заявление до … первой транзакции

                                      Вроде все. Банк-спонсор, конечно, скоро ответит на все эти вопросы, но всегда хоч-ся ускориться

                                      Заранее спасибо

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Consolidater .Стоимость вступления
                                        Изменился ли в 2006г. "Вступительный взнос за прием банка в Ассоциированные члены Visa", если да то, сколько сейчас он составляет? Тот же вопрос в отношении… «Разовые платежи при вступлении в Ассоциированные члены Visa»

                                        -Плата за конфигурацию сети
                                        -Плата за сертификацию банка-эмитента
                                        -Плата за сертификацию банкоматов
                                        -Плата за присвоение одного BIN

                                        Аналогично в отношении Регулярных текущих платежей :

                                        -Плата за доступ в сеть VisaNet
                                        -Лицензионная плата за пользование BIN
                                        - все изменилось.
                                        1.3. Сколько BINов нужно одному маленькому региональному банка затерявшемуся на просторах РФ? Я так понял что для каждого вида продуктов, которые планирует выпустить банк-член Visa, необходим отдельный BIN. А что Visa понимает под продуктом ? Если в планах только стандартный набор : Электрон,Класика,и Голды, это 3 продукта ?- трех для начала достаточно.
                                        2.1.Реальные сроки тестирования? - до 3-х месяцев, а так и за 2 недели можно успеть, если карты готовы.
                                        2.3. Сколько времени требуется для изготовления и поставки пластиковых карт, Visa говорит 6 недель, может меньше? На каком этапенадо пересекаться с Visa Card Design Team, я так понимаю, с ними надо связываться до изготовления и поставки карт ?- ни на каком, дизайн согласует поставщик, а окончательное одобрение спонсор (персонализатор). 6 недель вполне оптимистичный срок, на практике не раньше 2 месяцев.2.4. Если процессинг за большим братом-спонсором, то есть ли необходимость тестировать с целью проверки межхостового соединения с банком-спонсором? - это отдельная песня, нужно тестироваться и со спонсором и демонстрацию end to end для VISA/Сколько воообще занимает такой процесс от Заявление до … первой транзакции- от полугода до бесконечности.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Smart Лицензионная плата за пользование BIN - все изменилось.-значительно ? Как по суммам так и по содержанию статей ? То есть появились новые статьи ?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            новых не появилось, плата возросла за БИНы, за доступ в сеть, отменили плату за сертификацию.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Вопрос про рынки и стратегии

                                              Уровень проникновения пластика в регионе процентов 90% если считать только городскому населению, если по всей области то около 30%. К сожалению ЦБ не ведет статистики по демографии выпущенных картJ Ну да ладно будем предполагать что карточка продукт 20 века и сельские жители не в счет. Так что проникновение процентов 65-70% точно есть или ошибаюсь ???

                                              Если какие-либо ориентиры по банкоматной инфраструктуре, типа соотношение кол-ва выпущенных карт/банкоматов и какие там примерные уровни насыщения ??? средняя температура по больнице ??? Хоч-ся как то оценить уровень конкуренции в сегменте.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Consolidater
                                                смотри сюда
                                                http://www.cbr.ru/regions/Print.asp?...psr_2006_4.htm
                                                и сюда
                                                http://www.perepis2002.ru/ct/html/TOM_14_02.htm
                                                Небольшая работа... и в результате достаточно точная оценка проникновения по регионам.
                                                Verba volant, scripta manent.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Artem K
                                                  http://www.perepis2002.ru/ct/html/TOM_14_02.htm
                                                  Небольшая работа... и в результате достаточно точная оценка проникновения по регионам.
                                                  - за вторую ссылку... огромный спасиб. а то я считал по первой ссылки без разбивки по сельским и городским жителям

                                                  И все таки... стоит ли учитывать сельское население...? Если тупо брать по России то в целом -52,2% (74,6/142,8 на 01.01.07), но ведь там и сельское население... Мне каж-ся что корректнее все-таки считать по городскому...

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Consolidater
                                                    Но не забывать что в иных миллионниках проникновение может быть до 100% и выше.
                                                    (у меня например заметно больше одной карты)
                                                    А так да, пока все считают исключительно по городам.
                                                    Verba volant, scripta manent.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Artem K Если какие-либо ориентиры по банкоматной инфраструктуре, типа соотношение кол-ва выпущенных карт/банкоматов и какие там примерные уровни насыщения ??? средняя температура по больнице ??? Хоч-ся как то оценить уровень конкуренции в сегменте.а что тут опыт подсказывает ???

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Consolidater
                                                        Грубое значение используемое многими банками - 1 банкомат на 1000 карт. Но как всегда бывают "ньюансы".

                                                        Да и насыщение в 100% не означает заполненость рынка. Если у человека уже есть одна карта, это не значит, что ему уже не нужна другая.
                                                        Для объяснения этого, может помочь аналогия с операторами сотовой связи, много похожего.
                                                        Verba volant, scripta manent.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Consolidater
                                                          P.S.
                                                          Давно наблюдаю за Вами на форуме, и несколько удивлен новообретенным вниманием к пластику.
                                                          Verba volant, scripta manent.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Если кто еще на связи... проясните плиз понятие активный или неактивный БИН в контексте Visa....

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X