18 октября, четверг 05:24
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

И снова украли деньги, и снова в Болгарии.....

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • И снова украли деньги, и снова в Болгарии.....

    Доброе утро!

    Проблему уже обсуждалась, но хочу снова поднять эту тему. У меня в Болгарии с карточки Maestro украли около 5 тыс евро.Карта у меня, код уничтожен...Кроме меня код не знал никто!!!! Это случилось вечером 16 сентября. Я приехала в Болгарию, в Варну к мужу рожать ребенка. И вот, предствьте себе, за 10 дней до родов утром нахожу 26 sms...Я живу в Варне, а деньги сняли в Софии в банкомате другого банка (Централна Кооперативна)
    Эмитент карты Райффайзен Банк.Раследование подходит к концу, решение должно быть на следующей неделе...
    От Варны до Софии-500 км. В 7.00 17-го я была в полиции. Когда подавали в банк заявление на возврат, я предлагала справки из полиции и больницы, что я не могла за неделю до родов отпрвиться в Софию...
    Но как это грустно. Ты приходишь в банк, которому доверяешь, отдаешь наличку, а вместо нее получаешь кусок незащищенного пластика. Отмечу, что т.к. я уволилась с работы, мне дали карту Maestro, как неработающему. Т.е. банк вынуждает клиента взять карту, которую тот может испльзовать только в банкомате на свой страх и риск.
    Я вот думаю, у меня выплачен кредит в МДМ Банке- 14 тысю дол. +%, т.е. есть кредитная история. Может это повлияет на решение...
    А также факты участившихся случаев мошенничества в Болгарии.
    Гопода, чего мне ждать?
    Я уже морально настраиваюсь на суд, сама я юрист, но не банковский. В случае отказа, попытаюсь взыскать и моральный ущерб, считаю, что имею на это полное право
    Хочу поблагодарить вас за полезную информацию, которой вы делитесь на форуме!

  • #2
    Натоша, все будет хорошо!

    Комментарий


    • #3
      Натоша
      Проблему уже обсуждалась, но хочу снова поднять эту тему.
      Ну и подняли бы.
      http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=61360
      Чего же новую заводить-то?
      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

      Комментарий


      • #4
        Спасибо за пожелания и ссылку, просто подумала, вдруг что-то новое из практики возвратов появилось, нервничаю.

        Комментарий


        • #5
          Подавайте в суд иск о защите прав потребителя, единственная инстанция которая будет рассматривать Ваши справки из больницы, для банка это домашнее мошенничество (пардон, конечно, но в ответе банка сами прочтете) поскольку АТМ транзакции с ПИНом, про АТМ скиминг они в упор слышать не хотят. Технология карт с магнитной полосой позволяет увести деньги с карты третьим лицам, соответственно услуга предоставленная банком не качественна, и не безопасна. Ну а мониторинг (26 SMS) на телефон в роддом вообще "песня". Т.к Вы адвокат, то найдите положительные судебные решения по подобным делам, хоть у нас ПРАВО не прецендетное,но Вам поможет, я не нашел, нет доступа к информации подобного рода. Мой wikedwind@yandex.ru
          P.S. Читаешь и хочется лозунг крикнуть "ТЕРПИЛЫ ПЛАСТИКА ОБЬЕДИНЯЙТЕСЬ"

          Комментарий


          • #6
            Спасибо за ответ.Да, вот ужасы. Но я все-таки надеюсь, вдруг банк меня рассмотрит как добросовестного клиента, с учетом кредитной истории, ведь клиент добросовестный, пока суд не установит, что он мошенник...А если банк считает, что я мошенница, то почему не заявит об этом

            Комментарий


            • #7
              Что такое дружественное мошенничество

              Другой способ банкоматного мошенничества – так называемое дружественное мошенничество. Суть его состоит в том, что когда-то карта вместе с ПИН-кодом давалась члену семьи или другу для выполнения операции через банкомат. Потом карта использовалась в банкомате уже без санкции ее владельца.


              Бюллетень СТБ №7 (май 2003)

              Чуствуете формулировочку, не мошенница Вы, а подверглись дружественному мошенничеству, т.е деньги из вашего окружения не ушли, обманутая Вы, а соответственно вроде как ничего требовать не должны.

              Комментарий


              • #8
                Но я не давала ни карту, ни ПИН никому! Это уже не дружественное мошенничество получается..Да, но как доказать, что я никому не давала карту и код? Видимо, в каждом конкретном случае будет решать судисодя из личности "потерпевшего" Радует, что некоторым возвращали деньги и без суда, есть надежда..

                Комментарий


                • #9
                  Натоша
                  http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=67115

                  см. про лимит нулевой ответственности
                  Dimitrii

                  Комментарий


                  • #10
                    Dimitrii, спасибо за ссылку, но к сожалению моя карта не попадает под Zero Liability, т.к. у меня Maestro. Как я поняла нулевая ответственность распространяется на держателей Visa и MasterCard

                    Комментарий


                    • #11
                      вспомните в предупреждениях банка есть - "не записывайте ПИН код на карте" карта у Вас ПИН код на ней не нацарапан, это можно пощупать и увидеть без экспертизы, вот и вещественное доказательство. С другой стороны Вы можете утверждать что именно эта представленная карта в софийский банкомат не засовывалась, на ней нет отметок этого банкомата, просто потому что их нет и банкоматы их не делают и можно переходить к недобросовестным услугам, банк исключил такую опцию, при наличии технической возможности, тем самым уничтожив возможность проверить была ли карта лежащая на столе у судьи в банкомате в Софии, проще говоря уничтожил в зародыше вашу оправдательную базу. Он потратил деньги на системы мониторинга и пропустил 26 транзакций, на платные услуги телефонных сообщений и доставил несколько не очень приятных минут Вам как первой узнавшей о том что Вас ограбили с помощью высоких технологий.

                      Комментарий


                      • #12
                        Натоша
                        моя карта не попадает под Zero Liability, т.к. у меня Maestro
                        MasterCard Maestro
                        Dimitrii

                        Комментарий


                        • #13
                          Да, да ,спасибо, что поправили, но ведь это "банкоматная" карта...сейчас пыталась найти в тексте на сайте MasterCard ссылку о том, что на банкоматные карты не распространяется и не нашла, может я ошиблась, но мне казалось. что если карта "банкоматная", то нулевая ответственность не спасает

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Wik Посмотреть сообщение
                            вспомните в предупреждениях банка есть - "не записывайте ПИН код на карте" карта у Вас ПИН код на ней не нацарапан, это можно пощупать и увидеть без экспертизы, вот и вещественное доказательство. С другой стороны Вы можете утверждать что именно эта представленная карта в софийский банкомат не засовывалась, на ней нет отметок этого банкомата, просто потому что их нет и банкоматы их не делают и можно переходить к недобросовестным услугам, банк исключил такую опцию, при наличии технической возможности, тем самым уничтожив возможность проверить была ли карта лежащая на столе у судьи в банкомате в Софии, проще говоря уничтожил в зародыше вашу оправдательную базу. Он потратил деньги на системы мониторинга и пропустил 26 транзакций, на платные услуги телефонных сообщений и доставил несколько не очень приятных минут Вам как первой узнавшей о том что Вас ограбили с помощью высоких технологий.

                            ИМХО, отметка (точнее ее отсутствие) на магнитке не служила бы доказательством все равно.
                            Тут дело в другом - как суд посмотрит на этот вопрос.
                            К сожалению, доводы Натоша о том, что она не могла быть в Софии легко оспариваются - карта не вживлена в держателя карты и может быть передана кому угодно.
                            Устные заверения о непередаче ПИН также не имеют силы - их нечем подтвердить. Обратное доказывается использованием ПИН по оспариваемой операции. Примет ли суд это - не знаю.
                            Можно попробовать пойти путем, который пропагандирует Dimitrii, но я скептически настроен по этому поводу. Не факт, что получится, ИМХО. Вряд ли он сам этим способом пользовался.
                            Опять же многое зависит от стремления Натоша дойти до конца и пойти в суд, если понадобится.

                            Было бы неплохо, кстати, проверить - не было ли сообщений от MasterCard по поводу этого банкомата (или вообще банкоматов в Болгарии - тема старая, там часто это происходит), а банк вдруг не отреагировал.

                            Натоша - удачи! Надеюсь, что Райф примет решение в Вашу пользу.

                            Комментарий


                            • #15
                              Wik, спасибо за мысли и за оддержку. Постепенно в моей голове выстраивается позиция защиты (или нападения).
                              Я согласна, что можно понять банк, который вправе подозревать в недобросовестности, но ведь (блин! ) читаю на сайте, что карта-надежный и безопасный способ хранения денег! Ведь это же недобросовестная реклама, дезинформация, можно сказать.
                              А вот интересно чисто технически при вствлении карты в банкомат кроме ПИНа считывается ли какая-то информация, которую нельзя на дубликат перенести (не знаю, может вопрос не корректный)

                              Комментарий


                              • #16
                                Натоша А вот интересно чисто технически при вствлении карты в банкомат кроме ПИНа считывается ли какая-то информация, которую нельзя на дубликат перенести (не знаю, может вопрос не корректный)
                                ПИН на карте не хранится.
                                Все, что считывается может быть перенесено на дубликат.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Натоша
                                  но мне казалось. что если карта "банкоматная", то нулевая ответственность не спасает

                                  см. внимательно http://dom.bankir.ru/showpost.php?p=...8&postcount=29

                                  да и вообще в топике по ссылке рассмотрены все шаги клиента банка и приведен положительный результат, читайте его внимательно.
                                  Dimitrii

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Натоша
                                    Вы картой в Болгарии пользовались с вводом ПИН до этого? И где это происходило - в отделениях банков или на улице?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Dusker, и вам спасибо большое! Надеюсь на положительное решение.
                                      Я не могу доказать, что не была в Софии (или мой муж, или кто-то еще-"друг" , а банк не может доказать, что я там была. Жалко, что тут не работает правило "Клиент всегда прав!"
                                      Спасибо за поодержку и профессиональные советы! Решение, надеюсь получить на следующей неделе, напишу о результатах

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Да, пользовалась в основном банкоматами Райфа и только в Варне и Добриче (это небольшой город у Варны). В общей сложности на 2 этих города всего 5-6 банкоматов Райфа, все на улице. В Софии ни разу не пользовалась.Подозреваю, что код считали в банкомате у супермаркета в Варне, там много туристов. У меня в начале на карте было около 40 тыс., потом я покупала машину Часть денег мне переводила мама на счет в Болгарию (чтобы не стоять у банкомата 3 часа), а оставшиеся 4600 снял кардер (правильно я выражаюсь?) Да, еще странно почему небыло лимита на день? В Болгарии лимит 400 Евро в день. В полиции удивлялись, что можно снять такую сумму за один раз!

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          О Боже, куда катится этот мир... Был я в Болгарии, в 89-м... Мошенники - такие же, как и у нас, вот правда, карт у меня тогда не было...

                                          А так в целом - понравилось. Тепло, и вино вкусное...

                                          З.Ы. Натоше искренне сочувствую, но шансы - небольшие. Думаю, скоро запустим услугу - блокировка карты после каждой успешной операции (ну, или после 2,3 .. и т.д. успешных на общую сумму x, y, z енотов). Разблокировка - с помощью СМС и, может быть, пароля (в идеале - одноразового, с какого-нибудь брелока). В таком раскладе чтобы картой воспользоваться надо вместе с ней еще и телефон, и этот брелок утащить. Правда, алгоритм для клиента не прост, не каждый осилит. Как думаете, коллеги и клиенты, будет востребовано?
                                          Yak

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            yak
                                            Как думаете, коллеги и клиенты, будет востребовано?
                                            Я так понимаю, брелок будет типа SecureID???
                                            Лично я бы взял, а вот какую-нибудь бабушку будет тяжело научить....

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Andy_I
                                              Это точно... Хотя бывают продвинутые - и с ПИНом справляются, и с мобильниками балуются как дети...
                                              Yak

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Спасибо за отзывы. А я чем больше думаю, тем все сильнее склоняюсь к мысли, что шанс есть! Ведь на лицо нарушение прав клиента-потребителя со стороны банка. Ведь вот MasterCard прямо описывает возможные виды мошенничества и гарантирует права картхолдера, а банки молчат и предлагают "безопасный" способ хранения денег.И мой случай тоже попадает под zero liability!
                                                Я раньше никогда ни с кем не судилась и не спорила, хотя иногда были основания, но как-то "заморачиваться" не хотелось. А тут просто пойду до конца и не позволю без вины на меня вину вешать!!! Хотя, чего это я раньше времени возмущаюсь? Нервы....

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  ИМХО, отметка (точнее ее отсутствие) на магнитке не служила бы доказательством все равно.
                                                  Представте себе суд и представитель банка дает судье карточку клиента на которой нацарапан ПИН код, как Вы думаете будет ли это доказательством для судьи и чем закончится разбирательство?
                                                  Банк в договоре перечислил кучу предупреждений, КРОМЕ предупреждения след содержания - Пользуясь уличным банкоматом Вы, как клиент, можете остаться без денег, потому что Ваша карта (полосатая) может быть подвергнута скимингу и компроментации ПИН кода, в этом случае клиент НЕ МОЖЕТ требовать возврата украденных средств, поскольку для банка подобные мошеннические операции (на АТМ с введением ПИНа) являются абсолютно законными и не входящими в противоречия с правилами платежных систем. и дальше картинки для пояснения.
                                                  http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=68854&page=2

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Права потребителей
                                                    О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей
                                                    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации
                                                    от 29 сентября 1994 г. № 7
                                                    О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


                                                    13. При рассмотрении дел о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью или ИМУЩЕСТВУ потребителя вследствие КОНСТРУКТИВНЫХ, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, УСЛУГИ), а также вследствие непредоставления достоверной или полной информации о товаре (работе, услуге) необходимо учитывать, что в соответствии со ст. ст. 1095 - 1097 ГК РФ, п. 3 ст. 12 и п. п. 1 - 4 ст. 14 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" такой вред подлежит возмещению продавцом или изготовителем либо исполнителем в полном объеме независимо от их вины (за исключением случаев, предусмотренных, в частности, ст. 1098 ГК РФ, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей") и независимо от того, состоял ли потерпевший с ними в договорных отношениях.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      про частности:
                                                      "Статья 1098. Основания освобождения от ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги

                                                      Продавец или изготовитель товара, исполнитель работы или услуги освобождается от ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения."
                                                      Т.е в судебном разбирательстве предоставляющий услугу должен ДОКАЗАТЬ нарушение установленных правил пользования услуги или их хранения.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Какие доказательства может представить банк по нарушению установленных правил пользования услуги?
                                                        1 фото камеры банкомата с вашим лицом, мужа (знакомых,сослуживцев т.е лиц какм то образом связанных с Вами)
                                                        До смешного окажется что банкомат в Софии не имеет камеры или она не работает (такие банкоматы кардерами холятся и нежатся)
                                                        2 Варианты потери информации в интернете, других злачных местах. Это по кредитной истории.
                                                        Далее хранение - как ни странно - карточка с нацарапанным кодом.
                                                        если кто пополнит список было бы интересно почитать.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Глава 6. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
                                                          Статья 49. Доказательства
                                                          Доказательствами по гражданскому делу являются любые ФАКТИЧЕСКИЕ данные, на основе которых в определенном законом порядке суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

                                                          Эти данные устанавливаются следующими средствами: объяснениями сторон и третьих лиц, показаниями свидетелей, письменными доказательствами, вещественными доказательствами и заключениями экспертов.

                                                          Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда. (часть третья введена Федеральным законом от 30.11.1995 N 189-ФЗ)

                                                          Статья 50. Обязанность доказывания и представления доказательств
                                                          (в ред. Федерального закона от 30.11.1995 N 189-ФЗ)

                                                          Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

                                                          Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой из сторон они подлежат доказыванию, ставит их на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

                                                          Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд может предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, когда представление дополнительных доказательств для сторон и других лиц, участвующих в деле, затруднительно, суд по их ходатайству оказывает им содействие в собирании доказательств

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Wik, огромное спасибо за помощь!

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X