19 октября, пятница 18:37
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Банк хочет взыскать фактически не полученные по кредитной карте деньги

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Банк хочет взыскать фактически не полученные по кредитной карте деньги

    Подскажите, если кто сталкивался со следующей ситуацией:
    Есть кредитная карта. Через некоторое время пользования ею поступает звонок, что через банкомат снята N-ая сумма. Фактически она не снималась. Банк предложил написать заявление, в котором я опровергаю факт нятия данной суммы. Впоследствии поступает звонок, что данную сумму (с процентами) необходимо оплатить, в противном случае банк обратится с её взысканием в судебном порядке.
    Есть информация, что в этом банке был сбой системы и часть операций перепутана. Соответственно мне доказать это невозможно.
    Что делать в данной ситуации?

  • #2
    tsutsik По вашему счету сумма отражена?
    В любом случае у банка скорее всего нет никаких доказательств, что это сделали вы. Так что не перживайте. Вам ничего доказывать не надо.

    Комментарий


    • #3
      А что они предоставят в суд?
      Им же необходимо предоставить документальное подтверждение своих требований?
      По моему (в данной области не очень профессиональному разумению) это будет выписка.
      И сгодится ли для суда предъявление с моей стороны таких фактов, что у меня несколько кредитов (в том числе и в этом банке), по которым я произвожу выплаты своевременно?

      Комментарий


      • #4
        И есть ли по этому поводу какая-либо судебная практика, которая может помочь?

        Комментарий


        • #5
          И, если банк обладает информацией о дате и времени снятия наличных черех банкомат, ведётся ли видеосъемка. Т.к. моё отсутствие у банкомата подтвердит то, что мной деньги не снимались?

          Комментарий


          • #6
            Фактически она не снималась.
            Откуда Вы знаете? Она, наверное, снималась, но не вами.

            Комментарий


            • #7
              Делайте то, что посоветовал банк. Пишите специальное заявление в банке и до окончания разбирательств никто никуда о взыскании обращаться не будет

              Комментарий


              • #8
                tsutsik По моему (в данной области не очень профессиональному разумению) это будет выписка.
                Вы так и не ответили: По вашей выписке эта сумма прошла?

                Комментарий


                • #9
                  tsutsik
                  Рекомендую настаивать на проведении расследования и просмотре видеосъемки бакномата.

                  Мне трудно судить, что за сбой мог быть, чтобы на карту пошли чужие транзакции не зная, какую карточную систему использует банк.
                  Чаще всего происходит повторная обработка транзакционного файла и кардхолдеру приходят его же транзакции, но повторно. Это легко вычисляется и банк вполне в состоянии самостоятельно все подправить еще до обращения клиента.

                  В моей практике - когда клиент жалуется на то, что карта у него, но в банкомате снимал не он, то это скорее всего не ошибка банка, а с вероятностью 99% - мошенничество. Вариантов опять же - много. Например, кто-то, зная ПИН, незаметно воспользовался картой и положил ее потом на место. Кстати, этот кто-то часто оказывается родственником, близким человеком, коллегой и т.п.
                  Карту также могли скопировать при использовании банкомата настоящим кардхолдером с компрометацией ПИНа (например, видеокамера или фальшивый ПИН-пад и проч.).

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от tsutsik Посмотреть сообщение
                    А что они предоставят в суд?
                    Им же необходимо предоставить документальное подтверждение своих требований?
                    По моему (в данной области не очень профессиональному разумению) это будет выписка.
                    И сгодится ли для суда предъявление с моей стороны таких фактов, что у меня несколько кредитов (в том числе и в этом банке), по которым я произвожу выплаты своевременно?
                    Могут представить видеосъемку.

                    Не только выпиcка, но еще и лог банкомата, скорее даже.
                    Суду Ваши другие кредиты со своевременной выплатой глубоко параллельны. ИМХО. Лучше подумайте - сообщали ли Вы о других кредитах банку, когда обращались к нему за кредитной картой (тут могут быть варианты).

                    Комментарий


                    • #11
                      По выписке данная сумма прошла.
                      Использование карты другим человеком (а именно родственником) исключено.

                      Комментарий


                      • #12
                        У нас тоже был недавно инцидент: Приходит холдер, говорит, что у него на карте не 15000 рублей, а 5000.. Тычет выпиской, что тогда-то у него в нашем банкомате кто-то по его карте снял 10000..
                        Пошли на пост охраны, просмотрели видеозапись. Оказалось, что он в тот день был пьян и жена в отместку взяла карту и сняла с неё деньги.
                        Представляю, что он устроил дома жене..
                        В IT жил, в IT живу, в IT буду жить! :)

                        Комментарий


                        • #13
                          dusker!
                          Сначала была оформлена кредитная карта, а потом в данном банке оформлялся кредит.

                          Комментарий


                          • #14
                            tsutsik
                            Пишите заявление о спорной транзакции и всё.. Дальше банк сам крутится..
                            В IT жил, в IT живу, в IT буду жить! :)

                            Комментарий


                            • #15
                              Xaider!
                              Это конечно весело, НО... мне пока что-то не очень-то смешно :-(

                              Комментарий


                              • #16
                                Заявление писали. Где-то через 3 месяца снова начали поступать звонки с требованием оплатить данную сумму и угрозы обращения в суд.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от tsutsik Посмотреть сообщение
                                  dusker!
                                  Сначала была оформлена кредитная карта, а потом в данном банке оформлялся кредит.
                                  Судя по Вашему сообщению, у Вас кредит не только в этом банке:
                                  у меня несколько кредитов (в том числе и в этом банке)

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Да, именно так

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      tsutsik
                                      Через некоторое время пользования ею поступает звонок, что через банкомат снята N-ая сумма.
                                      Банке сам позвонил? Непонятно с чего бы.

                                      Фактически она не снималась.
                                      Еще раз. По выписке ее видно?

                                      Банк предложил написать заявление, в котором я опровергаю факт нятия данной суммы.
                                      Т.е. как я понял, в банке что-то сбойнуло, и у вас прошло снятие наличных, которого на самом деле не было.
                                      И банк, увидев это, предложил вам ее оспорить, при этом используя самый что ни на есть формальный способ, так как без ведома клиента они не имеют права дергать ваш счет.

                                      Впоследствии поступает звонок, что данную сумму (с процентами) необходимо оплатить, в противном случае банк обратится с её взысканием в судебном порядке.
                                      Второй звонок делали те же люди, или отдел, которые звонили в первый раз?
                                      ИМХО левая нога в банке не знает, что делает правое ухо.
                                      Т.е. одна ведет счета, вторая выбивает долги.
                                      Попробуйте для начала их стыковать между собой.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Вот именно, с банка сами позвонили. Выписку пока не заказывали, но подозреваю, что эта сумма проведена. А факт сбоя внутренней банковской системы к делу не подошьёшь.
                                        А состыковать между собой сотрудников данного банка практически нереально. Именно поэтому данной кредиткой почти никогда не пользовались.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          В смысле "Без ведома клиента не могут дергать счёт"?
                                          Они говорят, что наличные сняли через банкомат!!!

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Ema
                                            так как без ведома клиента они не имеют права дергать ваш счет.
                                            В данной ситуации, ИМХО, дело не в этом - банк вполне может вернуть на счет ошибочно снятые средства самостоятельно - тем более, если это был технический сбой. Вот, если бы надо было списать ошибочно зачисленные средства...
                                            Судя по всему, банк искренне считает, что операция списана правильно - отсюда и предложения оспорить и вернуть.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              А мне-то что оспаривать.
                                              Я сообщаю, что данная сумма мной снята не была и оплачивать её у меня нет никакого желания.
                                              Это банк сообщает о том, что будет инициировать судебный процесс.
                                              Отсюда извечный вопрос: "Что делать???"

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                dusker
                                                банк вполне может вернуть на счет ошибочно снятые средства самостоятельно - тем более, если это был технический сбой.
                                                Не факт. В каждом банке свои правила.

                                                По большому счету, tsutsik, представил сюда недостаточно информации.
                                                Поэтому рекомендации пока как из пушки по воробьям.

                                                Выписку он не видел. Снимались деньги или нет не знает. Какие-то звонки из банка. Оспраривать не хочет, так как не знает что. Вилами на воде.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  tsutsik
                                                  А мне-то что оспаривать.
                                                  То что в вашей выписке, те операции, которые не совершали.

                                                  Я сообщаю, что данная сумма мной снята не была и оплачивать её у меня нет никакого желания.
                                                  Это вы указывает в заявлении на оспаривание.
                                                  Это банк сообщает о том, что будет инициировать судебный процесс.
                                                  Либо платите, либо оспаривайте. Одно из двух.
                                                  Третье - через суд, как грозится банк.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    А что оспаривать и в каком порядке?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      tsutsik
                                                      Уже писал: http://dom.bankir.ru/showpost.php?p=...6&postcount=14
                                                      Пишите и всё вернут..А рассматривать данное заявление они никак не 3 месяца должны..
                                                      Хотят подавать в суд - пусть подают. А если не вернут деньги после заявления о спорной транзакции - вы на них подавайте..
                                                      В IT жил, в IT живу, в IT буду жить! :)

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Сообщение от Ema Посмотреть сообщение
                                                        dusker
                                                        банк вполне может вернуть на счет ошибочно снятые средства самостоятельно - тем более, если это был технический сбой.
                                                        Не факт. В каждом банке свои правила.

                                                        По большому счету, tsutsik, представил сюда недостаточно информации.
                                                        Поэтому рекомендации пока как из пушки по воробьям.

                                                        Выписку он не видел. Снимались деньги или нет не знает. Какие-то звонки из банка. Оспраривать не хочет, так как не знает что. Вилами на воде.
                                                        Вполне справедливо, но все рекомендации здесь вполне универсальны - не узнает кэшовую транзакцию - оспаривать и требовать видео. Где же тут пушка и где - воробьи? Это общепринятая практика работы со спорными транзакциями. Для этого приведенных данных вполне достаточно.

                                                        Вообще, если банк сам себя ограничивает по исправлению технических ошибок, то это крайне странно, ИМХО. Законодательная и нормативная база банк в этом отношении не ограничивает. Нафик банку себе лишнюю головную боль создавать?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          tsutsik
                                                          Фактически она не снималась
                                                          Если обращение банка устное, то и ответ должен быть устным, но односложным : "Не получал, не снимал", - лишнего болтать и рассуждать не надо, вас могут "писать" и использовать ваши слова против вас.
                                                          Если обращение банка письменное, то отвечайте также коротко, без ненужных (кстати, ненужных именно вам) подробностей. Было бы полезным копию ответа с копией запроса направить в контролирующий региональный ЦБ.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Заявление о том, что я не согласна с тем, что с меня списали данную сумму, я уже писала. Следовательно факт списания суммы был мной оспорен. Я так понимаю.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X