27 ноября, суббота 11:17
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

блокировка карт

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • блокировка карт

    Ситуация:некая организация ошибочно перечислила на зарплатную карту н-ую сумму.Дабы исправить свою ошибку она отправляет в банк письмо,в котором просит заблокировать карту и вернуть ей деньги.Теперь держатель карты не может снять деньги с карты,которые были до этого, и разблокировать карту самостоятельно также не может,т.к. банку нужно разрешение организации заблокировавшей карту.
    Вопрос:на каких основаниях и при каких условиях банк может заблокировать карту и снимать с нее деньги без согласия держателя и почему банк управляет средствами держателя по указаниям 3-ей стороны?

  • #2
    dabaz
    либо по заявлению вкладчика, либо по решению суда.
    За блокировку карты можно и в суд подать...
    Хотя если в условиях использования карты (или договоре) написано что организация, в рамках договора с которой выпущена карта, имеет право инициировать блокировку, а банк имеет право блокировать по такому заявлению и клиент такой договор подписал, то...

    Комментарий


    • #3
      Интегратор, а разве банк не в праве блокировать карту без объяснения причин, тем более, что она пренадлежит как раз ему! А вот счет пренадлежит держателю карты и с ним в соответсвии с регламентами клиент может делать все, что угодно.
      И еще есть статья в уголовном кодексе, которая называется необоснованное обогащение, она-то как раз и заставит клиента помочь банку и организации с "левыми" деньгами у него на счете

      Комментарий


      • #4
        dabaz
        Ситуация:некая организация ошибочно перечислила на зарплатную карту н-ую сумму.Дабы исправить свою ошибку она отправляет в банк письмо,в котором просит заблокировать карту и вернуть ей деньги.Теперь держатель карты не может снять деньги с карты,которые были до этого, и разблокировать карту самостоятельно также не может,т.к. банку нужно разрешение организации заблокировавшей карту.
        Вопрос:на каких основаниях и при каких условиях банк может заблокировать карту и снимать с нее деньги без согласия держателя и почему банк управляет средствами держателя по указаниям 3-ей стороны?
        1. Банк ждет отзыва денег.
        2. У Вас часом не зарплатная карта?
        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

        Комментарий


        • #5
          dabaz
          на каких основаниях и при каких условиях банк может заблокировать карту и снимать с нее деньги без согласия держателя и почему банк управляет средствами держателя по указаниям 3-ей стороны?

          1. С картой держателя банк может вытворять все, что желает
          2. Средств на карте нет - они на счете.
          3. Если средства упали на счет клиента, то банк без его согласия списать их не может ни по чьей указивке,
          в т.ч. и з/п предприятия.
          4. Топаете в банк , пишите заявление на снятие средств со счета - банк выдает их и без карты.
          5. Если начинает "травить мульку" - пишите заявление на закрытие счета , через мах 7 дней бабло получите.
          Dimitrii

          Комментарий


          • #6
            Dimitrii

            4. Топаете в банк , пишите заявление на снятие средств со счета - банк выдает их и без карты.
            Вполне может и не выдать - в ряде банков по положению операции по пластику проходят только с помощью пластика

            5. Если начинает "травить мульку" - пишите заявление на закрытие счета , через мах 7 дней бабло получите.
            У Вас - возможно, опять таки - до 30 дней (мож у кого-то и дольше)

            Комментарий


            • #7
              dabaz
              В любом случае - лишних денег по карте держатель не получит, какие бы заявления после ее блокировки не писал. Единственное, что не понятно, почему банк, вместо того, чтобы блокировать карту, не перекинул деньги на нужную

              Комментарий


              • #8
                pkom , что бы пока Банк перекидывает деньги, клиент ими не воспользовался, а по сколько процесс этот не такой уж простой надо бумажки пописать, Банк может долго перекидывать деньги

                Комментарий


                • #9
                  pkom
                  опять таки - до 30 дней (мож у кого-то и дольше)
                  читайте ГК - 859, 849,858 и т.д.
                  Dimitrii

                  Комментарий


                  • #10
                    Вопрос:на каких основаниях и при каких условиях банк может заблокировать карту и снимать с нее деньги без согласия держателя и почему банк управляет средствами держателя по указаниям 3-ей стороны?
                    Банк может заблокировать карту по своему усмотрению в любое время. Это должно быть прописано в договоре. В данном случае деньги не снимаются без согласия держателя, а только лишь производится отмена ошибочно зачисленной суммы. А где вы нашли третью сторону: держатель - предприятие (трудовой договор), предприятие - банк (зарплатный договор).

                    Комментарий


                    • #11
                      Кстати инетересный момент Ведь действительно в большинстве договоров написано, что средства со счёта пластиковой карты выдаются в срок от 30 до 40 дней с момента подачи заявления на закрытие счёта. Что противоречит ГК 859.

                      Комментарий


                      • #12
                        Dimitrii прав. Никаких оснований у банка для списания денежных средств со счета физ лица нет. Предприятие должно само постараться разобраться со своим сотрудником (чаще всего это бывший сотрудник). Задержка в выдаче, востребованных денежных средств владельцем счета - это все на страх и риск банка (если иное не предусмотрено договором).
                        Коллеги, кто готов "перекинуть" денежные средства на "правильную" карту, обоснуйте юридически, пожалуйста!

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от MaxKu Посмотреть сообщение
                          pkom , что бы пока Банк перекидывает деньги, клиент ими не воспользовался, а по сколько процесс этот не такой уж простой надо бумажки пописать, Банк может долго перекидывать деньги
                          Перекинуть с карты на карту - думаю секунд сорок, если предварительно созвониться с бухгалтерией организации, которая закидывала деньги на карту - с учетом обрисовывания ситуации и т.п. - 20 минут

                          Комментарий


                          • #14
                            pkom, не банк, а вихрь

                            Комментарий


                            • #15
                              pkom, причем сдесь бухгалтерия? и что значит созвониться?
                              и на каком основаниие банк перекинет средства со счета одного клиента на счет другого? Если Вы решите эти вопросы за 20 мин., то Вы - мой банковский Бог!

                              Комментарий


                              • #16
                                У меня есть одно простое решение данной проблемы, которое не всегда можно применить:
                                Организация догововаривается с работником,которому ошибочно кинули денег, что в следующий раз, он получит зп на данную сумму меньше, а тому, кому не додали найдут средства (как они будут искать и где, мне по бороде), зачислят!
                                Нельзя применить: первому начислили окончательный расчет, у первого зп меньше в 10 раз чем у второго и тд., но это уже форс-мажор форс-мажора

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от MaxKu Посмотреть сообщение
                                  pkom, причем сдесь бухгалтерия? и что значит созвониться?
                                  и на каком основаниие банк перекинет средства со счета одного клиента на счет другого?
                                  Давайте вспомним первоначальную постановку вопроса:

                                  Ситуация:некая организация ошибочно перечислила на зарплатную карту н-ую сумму

                                  Денежные средства на пластик зачисляются на основании реестра, соответственно, звоним в эту организацию, уточняем куда надо было перечислить, они переделывают реестр - перебрасываем деньги на новую карту. Да, с точки зрения ГК РФ несовсем корректно, но, с другой стороны, такой подход несколько логичнее, чем блокировка карты клиента на непонятном основании

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    pkom, да хоть Вы все за 5 секунд сделаете, за эти 5 секунд клиент может деньги снять! И еще раз, заблокировать карту банк может без объяснения причин!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      MaxKu
                                      Организация догововаривается с работником,которому ошибочно кинули денег, что в следующий раз, он получит зп на данную сумму меньше, а тому, кому не додали найдут средства (как они будут искать и где, мне по бороде), зачислят!
                                      1. Мы не знаем размеров суммы. А если она на порядок больше зарплаты или на два порядка?
                                      2. Простите, но мы не рынке, чтобы договораваться. Должны быть основания для этого зачисления. Любая проверка спросит - "А чего это у Вас Иванову перечислили на карту 1,5 млн. рублей". В честь чего? Да и опять же СВК не пропустит такого, не говоря уже о бухгалтерии. Опять же налоги нужно платить.... А Вы "договориться".
                                      3. А если сотрудник уволится?

                                      Господа, финансы не терпят суеты. И банк по-своему поступил правильно. Ведь если держатель карты снимет деньги с карты, то у него возникнет ситуация с кредитованием со стороны банка. Должен быть договор, ответственность сторон, сроки погашения, процентная ставка и т.д. и т.п.
                                      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        ValentineS, а можно поросить повнимательней прочитать мой ответ?
                                        Именно это я и имел ввиду, когда говорил, что данное решение не всегда пригодно, но оно действовало на практике и мы со своей стороны ничего не нарушали!
                                        Я изменил ИМЯ по-этому не удивляетесь, что я отвечаю за MaxKU

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Какой из 2-х, если этот не считать?

                                          Kuzma Semenov pkom, не банк, а вихрь
                                          Kuzma Semenov g_oleksiy, а в каких банках Вы пытались открыть карту?
                                          и почему Вам отказывали?
                                          Мне кажеться, что ничего такого в том, что Вы нерезидент, нет. Просто карту Вам невозможно окрыть в рублях, но я думаю не в валюте дело.
                                          Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Kuzma Semenov
                                            Я изменил ИМЯ по-этому не удивляетесь, что я отвечаю за MaxKU
                                            О! Приятно видеть смену, наверное. Вы бы хоть предупреждали бы?!
                                            А то завтра придет Зеленая_Свистулька и будет отвечать и за Кузьму и за Макску и за того парня.

                                            Прошу прощения, если понял Ваш пост - как он у Вас написан.
                                            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              ValentineS
                                              2. Простите, но мы не рынке, чтобы договораваться. Должны быть основания для этого зачисления. Любая проверка спросит - "А чего это у Вас Иванову перечислили на карту 1,5 млн. рублей". В честь чего? Да и опять же СВК не пропустит такого, не говоря уже о бухгалтерии. Опять же налоги нужно платить.... А Вы "договориться".
                                              3. А если сотрудник уволится?


                                              правильно, мы не на рынке, а в банке.
                                              Нефиг клиенту договариваться с банком. Ему нужны денежные средства со счета. Пофик каким путем они туда попали - это проблемы кредитора счета. Банк обязан выполнять распоряжения только владельца счета и ничьи более (кроме решения суда).Заявление клиента на снятие/перечисление сальдо счета - банк исполняет, предприятие отдыхает или договаривается/судится с клиентом.

                                              ЗЫ: предприятие тихонечко конечно может договориться с банком если перечисление з/п шло со счета в этом же банке. Убивается п/п , реестр корректируется на сумму ошибочно зачисленных баблосов, новое п/п.
                                              Если п/п из другого банка, то вариант не прокатит.
                                              Dimitrii

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Dimitrii Маленька поправочка, если можно.
                                                Речь шла о договоренности между предприятием и работником, а не клиентом и банком.
                                                А что касается клиента и банка, то это с этим я абсолютно согласен. Другой вопрос, что карту, как инструмент клиент пользовать не может, а прийти в банк и потребовать честно нажитого - полное право. И банк обязан выполнить его требование. А потом если что в суд и т.д. , как Вы и справедливо заметили.
                                                Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  ValentineS
                                                  Маленька поправочка, если можно.
                                                  Речь шла о договоренности между предприятием и работником, а не клиентом и банком.

                                                  всегда можно))))
                                                  Ситуация:некая организация ошибочно перечислила на зарплатную карту н-ую сумму.Дабы исправить свою ошибку она отправляет в банк письмо,в котором просит заблокировать карту и вернуть ей деньги
                                                  Dimitrii

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Dimitrii
                                                    5. Если начинает "травить мульку" - пишите заявление на закрытие счета , через мах 7 дней бабло получите.

                                                    Да? А через 7 дней клиент забрал все деньги и Вам пришел presentment. Ваши действия? Будете биться головой об стену?

                                                    pkom
                                                    Перекинуть с карты на карту - думаю секунд сорок, если предварительно созвониться с бухгалтерией организации

                                                    А потом все проводки из АБС тоже затрете, чтобы проверка не докопалась? Давайте все же предлагать юридически чистые способы решения проблем.

                                                    Серго
                                                    Банк может заблокировать карту по своему усмотрению в любое время. Это должно быть прописано в договоре.

                                                    Блокируя карту Вы блокируете доступ к счету. Вы полагаете можете блокировать счет в любой момент по своему усмотрению? Читайте ст. 858 ГК.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Dimitrii
                                                      Дабы исправить свою ошибку она отправляет в банк письмо,в котором просит заблокировать карту и вернуть ей деньги

                                                      И что, банк согласится по письму заблокировать карту? Ситуация - у клиента на карте 1,5 млн.р., организация перечисляет клиенту 10 руб., затем пишет письмо, что это ошибочное зачисление и просит заблокировать карту... Думаю клиент будет в шоке!

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Dimitrii
                                                        Ситуация:некая организация ошибочно перечислила на зарплатную карту н-ую сумму. Дабы исправить свою ошибку она отправляет в банк письмо,в котором просит заблокировать карту и вернуть ей деньги
                                                        Я не даром спрашивал - зарплатник это или нет. В данной ситуации организация - не просто сторонняя, а работодатель данного сотрудника.
                                                        Прежде всего хочу заметить, что наблюдается противоречие между ст. 858 ГК РФ и п.3 ст. 845 ГК РФ, где упоминается понятие договор, которые может регулировать отношения не банк-клиент, а банк-клиент-предприятие. Соответственно, если в договре ЗП проекта, на основании которого и была выпущена карта, регулирующая роль предоставлена предприятию работодателю, то это вполне возможно.
                                                        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Neutrino
                                                          Да? А через 7 дней клиент забрал все деньги и Вам пришел presentment. Ваши действия? Будете биться головой об стену?

                                                          Ваши проблемы - эмитентские. Думайте что эмитировать.
                                                          Если ее готовы работать в пластиковом бизнесе по законодательству РФ - уходите с рынка

                                                          ЗЫ:
                                                          И что, банк согласится по письму заблокировать карту? Ситуация - у клиента на карте 1,5 млн.р., организация перечисляет клиенту 10 руб., затем пишет письмо, что это ошибочное зачисление и просит заблокировать карту... Думаю клиент будет в шоке!
                                                          а мне зачем этот вопрос задавать? задайте автору темы.
                                                          моя позиция по сабжу здесь http://dom.bankir.ru/showpost.php?p=1887238&postcount=5
                                                          Dimitrii

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            ValentineS
                                                            Сотруднику будет открыт счет 40817, Вы полагаете что действие договора по зарплатному проекту с предприятием будет оказывать влияние на доступ к счету 40817 сотрудника? У Вас трехсторонний договор с каждым сотрудником (две другие стороны - банк и предприятие)?

                                                            Комментарий

                                                            Обработка...
                                                            X