16 октября, вторник 08:54
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Правомерность чарджбэка

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Правомерность чарджбэка

    Ситуация следующая. Завёл акк на пейпале, нормально привязал и верифицировал туда одну карту. Захотел привязать вторую, во время верификации ступил и ввел не те циферки.
    В результате карта оказалась на пейпале заблокирована, просят прислать факсом обе стороны карточки, выписку из банка, где будет виден мой биллинг адрес, и ещё что-то. Тем не менее 1.95USD с карточки сняты. Написал мыло, что ошибся с вводом, вот вам правильные циферки, разблокируйте карту и всё введу снова. В ответ получил автоматизированный ответ, мол позвоните в америку и мы с вами поговорим.
    Ни звонить в америку, ни заморачиваться с факсом и выписками желания нет. Есть некое желание вернуть списанные 1.95USD, ибо никакой услуги от пейпала я не получил - деньги зависли в неизвестном направлении. Собственно, могу ли я идти в банк и писать заявление о чарджбэке, или это будет считаться необоснованным чарджем и я могу попасть на штраф?

  • #2
    weeep
    Ни звонить в америку, ни заморачиваться с факсом и выписками желания нет.
    Считайте, что за отсутствие мороки платите 50-60 рублей. Не большая сумма за свои собственные ошибки и за нежелание (вполне обоснованное) общаться с Америкой, ибо счет за переговры, скорее всего, будет выше, чем 50-60 рублей.
    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

    Комментарий


    • #3
      Да, собственно, не в деньгах дело. Гораздо больше желание проверить банк на вшивость и умение работать с чарджбэками. Тем более, что лучше сейчас проверить на такой копеечной транзакции, а не когда, не дай бог, куда-нибудь уплывёт сумма на два-три нолика подлиннее. Я ради этого даже готов потратить время, походить в банк, писать заявления.
      Вопрос, скорее, несколько в другом. Какова вероятность того, что банк сочтёт этот чарджбэк неправомерным и выставит мне за него штраф?
      Моя позиция: пейпал не предоставил мне услуги (1.95 USD на счету и верифицированный статус) ссылаясь на некие обстоятельства, которые были мне неизвестны на момент оплаты этой услуги (тот факт, что карта блокируется после введения неправильного номера), но оплату за эту услугу взял.

      Комментарий


      • #4
        weeep

        Конечно надо чаржбэчить. Правда, не стоит потом удивляться, когда PayPal снова почему-то прекратит иметь дела с Россией

        Комментарий


        • #5
          weeep

          Гораздо больше желание проверить банк на вшивость и умение работать с чарджбэками. Я ради этого даже готов потратить время, походить в банк, писать заявления.
          Какие клиенты грамотные пошли! Банк "на вшивость" проверять начали копеечными чарджбеками... При этом ума не хватает понять тот факт, что для банка любой чарджбек (независимо от суммы) это работа (серьезный труд) многих людей у которых нормальной работы (по нормальным обоснованным чарджбекам) выше крыши. А Вы им проверку устраиваете.... Ведь все прекрасно понимают что Вы хотите добиться. Вам самому не противно будет ощущать от той мысли, что отношение банковских сотрудников (вашего банка эмитента) к Вам после такого будет как к... сами понимаете к кому? Давно презрение к себе в чужих глазах не читали?


          Какова вероятность того, что банк сочтёт этот чарджбэк неправомерным и выставит мне за него штраф?
          Вы реквизиты карты вводили? Вводили. Тот факт, что вы услугу не получили (из за своей же ошибки) это не вина банка. Банк свою работу (по проведению платежа) полностью выполнил, так что какие претензии к банку то??

          Это тоже самое, что Вы бы пошли в парикмахерскую, постриглись, оплатили картой но через день подумали, что мол прическа вам не идет (типа плохо постригли). И решили оспорить операцию (оплату услуги), написав претензию в банк эмитент.

          Так вот, я (как банк) сочту данный ваш чарджбек (на пейпале) неправомерным и с превеликим удовольствием выставлю вам штраф (если это предусмотрено тарифами). Более того, учитывая ваш криминальный путь мышления (попытки оспаривания законных операций) я вдобавок абсолютно справедливо (и обоснованно)испорчу вам кредитную историю (чтобы другие банки эмитенты в будущем задумались о выдаче вам даже простой дебетовой карты).

          Комментарий


          • #6
            Какие клиенты грамотные пошли! Банк "на вшивость" проверять начали копеечными чарджбеками...
            Простите, я за это банку плачу деньги в виде годового обслуживания. Поработают, не надорвутся.
            Опять же - персонал большинства банков славится своей низкой квалификацией. Я предпочитаю услышать "ээээ, а что такое чаржбэк? мы так не делаем..." на транзакцию в 2$, а не на 2000$.
            Вы реквизиты карты вводили? Вводили. Тот факт, что вы услугу не получили (из за своей же ошибки) это не вина банка. Банк свою работу (по проведению платежа) полностью выполнил, так что какие претензии к банку то??
            Мда, вот "квалификация" работников совковых банков и проявляется.
            Хорошо, другой пример, из жизни. Знакомый, живущий в америке, оплатил бофовской картой программу в интернет магазине. Ключ не пришел в течение недели, на письма автор молчит. Поход в банк - заявление на чаржбэк - деньги снова на счету.

            Комментарий


            • #7
              я вдобавок абсолютно справедливо (и обоснованно)испорчу вам кредитную историю
              LOL. Основания?

              Комментарий


              • #8
                weeep

                Простите, я за это банку плачу деньги в виде годового обслуживания. Поработают, не надорвутся.
                Если у Вас такая позиция, то мне не о чем разоваривать с Вами. В каждом банке есть определенная (славо богу малочисленная) категория клиентов, которые точно так же считают, что типа "им все должны" (ну как же, плату за годовое обслуживание заплатил).

                Хорошо что любой банк имеет право отказать клиенту в дальнейшем обслуживании (путем блокировки банковской карты) в любое удобное банку время (причем без объяснения причин). Счет закрыть банк по своей инициативе не имеет право, а вот заблокировать карту (как инструмент удаленного доступа к счету - запросто. И абсолютно законно, заметьте! Все российские банки периодически такое делают в плане некоторых своих клиентов (которым либо карту выдали по ошибке, либо их операции по карте подозрительны, либо их действия дистабилизируют работу сотрудников банка и т д... причин может быть множество)

                Так что будете продолжать в таком духе - результат не замедлит себя ждать.



                Хорошо, другой пример, из жизни. Знакомый, живущий в америке, оплатил бофовской картой программу в интернет магазине. Ключ не пришел в течение недели, на письма автор молчит. Поход в банк - заявление на чаржбэк - деньги снова на счету.
                Не путайте туризм с эмирацией. В России законы отличаются от законов других стран. Здесь в России (если у Вас карта российского банка) все Ваши взаимоотношения с ТСП регулируются российским законодательством (ГК и Законом о защите прав потребителей), а правила МПС вторичны. Если Вас не устроило качество проданноого Вам товара или предоставляемой услуги, то это не вина банка, картой которого Вы оплатили данный товар или услугу.

                Законным обоснованием для порчи вам кредитной истории является факт попыток оспаривания законных операций. Хотите попробовать? Дерзайте!

                Комментарий


                • #9
                  Если у Вас такая позиция, то мне не о чем разоваривать с Вами.
                  Ну да, вполне нормальная человеческая позиция - хотеть получить то, что тебе _обязаны_ предоставить.
                  Да и вообще, как ни странно, на http://www.visarussia.ru/?id=299 написано следующее:
                  "Представьте ситуацию: вы недовольны качеством купленного товара, оплаченного по кредитной карте, а магазин не принимает товар обратно и не возвращает деньги. Вы еще не успели оплатить банку задолженность по счету этой кредитной карты. Какими будут ваши следующие шаги?

                  Обратитесь письменно в банк, выдавший вам кредитную карту. Проинформируйте его о вашей попытке разрешить спорную ситуацию с торговой точкой. В разных банках существуют разные правила на этот счет - более подробную информацию по этому вопросу узнайте в своем банке.

                  В большинстве случаев банк - эмитент карты вмешивается и разрешает спорную ситуацию. "
                  Наверное Вы правы, официальный сайт Visa гораздо хуже Вас разбирается в том, как надо вести операции.

                  Заметьте, я на банк _никакой_ вины не перекладываю. Но в данном случае только у него есть инструмент, позволяющий повлиять на ситуацию - чаржбэк.

                  Комментарий


                  • #10
                    weeep Представьте ситуацию: "

                    А вы представьте ситуацию:
                    Пришли вы к банкомату: пополняете счет мобильного телефона, например родственника. Только вот при вводе номера, вместо одной правильной цифры вводите другую. Завершаете платеж, с вашей карты списывается n-ная сумма. Довольный вы забираете карточку и в радостном расположении духа идете по своим делам. Вечером приезжаете домой и спрашиваете: ну что мол деньги упали - а вам в ответ: нет. Вы говорите не может быть - сейчас поеду в банк напишу жалобу, пусть делают чарджбэк. А вас спрашивают - а на какой номер деньги клали. Вы: 903-222-23-22. А вам: а мой номер 903-222-32-22. А абонент с номером 903-222-23-22, на которого неожиданно свалилось счастье, ваши денежки уже проговорил. И что вы поедете в банк разборки устраивать. Не смешите мои тапочки.

                    Комментарий


                    • #11
                      Серго

                      А абонент с номером 903-222-23-22, на которого неожиданно свалилось счастье, ваши денежки уже проговорил.
                      Тут не совсем корректное сравнение -- PayPal же предложил связаться с ним для решения проблемы, просто товарисча ломает этим заниматься.

                      Комментарий


                      • #12
                        TC45
                        Согласен, немного некорректное. А сам то товарисч корректен?
                        Я имел ввиду, что транзакция совершена по ошибке держателя. А он хочет переложить все бремя разбирательства на банк. Типа мне все должны.

                        Комментарий


                        • #13
                          weeep

                          Ну да, вполне нормальная человеческая позиция - хотеть получить то, что тебе _обязаны_ предоставить.
                          Обязаны??? Не предумывайте!
                          Все ваши взаимоотношения с банком эмитентом оновываются не информацией на сайте Визы, а договором, который Вы подписали в банке и "Правилами пользования картой данного банка". Покажите мне место в этом договоре (правилах), где банк обязан что то делать в подобной ситуации.

                          Что то не нравится? Жалуйтесь в Визу!!!


                          официальный сайт Visa гораздо хуже Вас разбирается в том, как надо вести операции.
                          Не учите других работать! Мне абсолютно все равно, что написано на сайте Визы для Вас (для клиента). Я действую в рамках законодательства РФ и правил МПС. Что то не нравится? Жалуйтесь в Визу!



                          P.S. Были бы Вы клиентом моего банка и так бы себя вели (как здесь сейчас) я бы карту Вашу тут же заблокировал. Такие клиенты как Вы - бедствие для любого банка. От Вас гемороя больше чем доходов.

                          Комментарий


                          • #14
                            Ну что набросились на человека?
                            Пусть попробует обжаловать транзакцию.
                            Имеет право.

                            Комментарий


                            • #15
                              Ema

                              Право то он имеет.. Вот только о последствиях для себя он не думает (и считает, что "ему все должны".... наивный... ). Кроме того еще и пытается всех учить здесь как нужно работать...

                              Комментарий


                              • #16
                                Марко

                                Такие клиенты как Вы - бедствие для любого банка.
                                А я бы добавил, что не только и не столько для банка, сколько для пользователей интернета. Ибо именно из-за таких персонажей расплатиться картой российского эмитента в и-нете весьма проблематично. Посмотрим, надолго ли хватит пэйпэла

                                Ema

                                Да, что-то оч. эмоционально

                                Комментарий


                                • #17
                                  Марко
                                  ну мало ли примеров из жизни

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    вас спрашивают - а на какой номер деньги клали. Вы: 903-222-23-22. А вам: а мой номер 903-222-32-22. А абонент с номером 903-222-23-22, на которого неожиданно свалилось счастье, ваши денежки уже проговорил. И что вы поедете в банк разборки устраивать. Не смешите мои тапочки.

                                    Извините, но приведенный Вами пример некорректен. Потому как подобные ситуации (по оплате на неверный номер) возникают регулярно и у операторов мобильной связи прекрасно отработан процесс оспаривания таких транзакций. Как правило - необходимо написать заявление о том, что оплата произведена на неверный № телефона - оператор переведет деньги по нужным реквизитам (естественно, надо приложить опр. документы к заявлению)...
                                    Если абонент, на которого неожиданно "свалилось счастье", "ваши денежки уже проговорил" - его счет просто уйдет в минус, если форма оплаты - авансовая - то заблокируется...

                                    Пример подобной процедуры - у Элекснета: http://elecsnet.ru/karta06.asp

                                    По сути топика - ситуация далеко неоднозначная...

                                    Я бы в подобной ситуации прислал по факсу или эл.почте скан выписки с СКС. Скорее всего - этого хватило бы для разблокирования операции и авторизации карты в системе...

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Марко
                                      Право то он имеет.. Вот только о последствиях для себя он не думает (и считает, что "ему все должны".... наивный... ). Кроме того еще и пытается всех учить здесь как нужно работать...
                                      Ema
                                      Марко
                                      ну мало ли примеров из жизни
                                      Угу. И далеко ходить не нужно.
                                      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Пришли вы к банкомату: пополняете счет мобильного телефона, например родственника. Только вот при вводе номера, вместо одной правильной цифры вводите другую. Завершаете платеж, с вашей карты списывается n-ная сумма. Довольный вы забираете карточку и в радостном расположении духа идете по своим делам. Вечером приезжаете домой и спрашиваете: ну что мол деньги упали - а вам в ответ: нет. Вы говорите не может быть - сейчас поеду в банк напишу жалобу, пусть делают чарджбэк. А вас спрашивают - а на какой номер деньги клали. Вы: 903-222-23-22. А вам: а мой номер 903-222-32-22. А абонент с номером 903-222-23-22, на которого неожиданно свалилось счастье, ваши денежки уже проговорил. И что вы поедете в банк разборки устраивать.
                                        А почему бы и нет? Я человек простой и наивный - лезу на официальный сайт платёжной системы, с помощью которой совершал операцию. Вижу рекомендацию - если продавец не хочет вести себя вменяемо, обращайтесь в банк-эмитент - вам там скорее всего помогут. Вспоминаю, что у друга была схожая проблема, ему банк-эмитент действительно помог. В пейпал я честно писал, удосужились ответить только после второго письма через неделю, где я пригрозил чаржбеком. О том, что моя карта будет заблокирована после неправильного ввода пейпал мне не сообщал, проблему решать не хочет - налицо недобросовестное поведение продавца. Ну, думаю, красота, цивилизованное общество сейчас мне поможет.
                                        Для очистки совести решаю спросить у банковских работников на форуме, как они сами относятся к работе с клиентами. В ответ получаю кучу хамских ответов в стиле "пшел вон, казззлина, лезут тут всякие со своими проблемами, работать мешают". В голове медленно и печально встаёт детский образ толстой совковой продавщицы в магазине напротив, которая орала на покупателей: "Э, чё тут лезете, вас много, а я одна?!"
                                        Спасибо, про отношение российских банкиров к своим клиентам я всё понял.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          konung

                                          Если абонент, на которого неожиданно "свалилось счастье", "ваши денежки уже проговорил" - его счет просто уйдет в минус, если форма оплаты - авансовая - то заблокируется...
                                          М-м-м, не все там так просто...

                                          По сути топика - ситуация далеко неоднозначная...
                                          Да ну, все абсолютно ясно.

                                          Я бы в подобной ситуации прислал по факсу или эл.почте скан выписки с СКС.
                                          Ну а вот weeep заниматься этим не хочет, хотя ему именно такой сценарий и был предложен -- "Ни звонить в америку, ни заморачиваться с факсом и выписками желания нет.".

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            konung
                                            у операторов мобильной связи прекрасно отработан процесс оспаривания таких транзакций
                                            у операторов. не у банков.
                                            клиент инициирует возврат через оператора.
                                            в этом случае банки работают по факту операций.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Я бы в подобной ситуации прислал по факсу или эл.почте скан выписки с СКС.
                                              Ну а вот weeep заниматься этим не хочет, хотя ему именно такой сценарий и был предложен -- "Ни звонить в америку, ни заморачиваться с факсом и выписками желания нет.".
                                              Не надо домысливать. Фрагмент выписки по электронной почте я им прислал, где значилась ВСЯ информация по проведённой операции. По факсу - простите, у меня его нет, да и пользоваться им не умею. Звонить в америку и решать за свой счёт проблемы, о которых меня пейпал не предупреждал - действительно не хочу, да и не уверен, что смогу объясниться с оператором.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Да и по-большому счету автор прав.
                                                Другое дело стоит ли овчинка выделки (нервов, гимора и тем и другим етс...)

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Подскажите, пожалуйста - неужели Пейпал в подобном случае авторизует транзакцию???

                                                  Ведь в случае, если подобная попытка - действительно фрод, Пейпал оказывается соучастником (знал о подозрительной карте, но снял денег и присвоил их...)???

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Ema

                                                    Да и по-большому счету автор прав.
                                                    В чем? Полез на амерский сайт, с правилами регистрации не разобрался ("меня не предупреждали..."), объяснится с ихним саппортом толком не может/не хочет/не умеет. Вопрос -- нафига надо было туда лезть?

                                                    Подскажите, пожалуйста - неужели Пейпал в подобном случае авторизует транзакцию???
                                                    Ну этот механизм описывали тут совсем недавно. Пэйпал обрабатывает транзакцию, где в поле "имя мерчанта" стоят четыре волшебные цифири. Клиент их видит в своей выписке, забивает в регистрационную форму, и - вуаля! - регистрация завершена, получен эккаунт.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Сообщение от Ema
                                                      Да и по-большому счету автор прав.
                                                      Другое дело стоит ли овчинка выделки (нервов, гимора и тем и другим етс...)
                                                      Зависит от цели. Я, если честно, не совсем понял - автору темы "шашечки" или "ехать"?(с)

                                                      Имеется ошибка со стороны кардхолдера. ИМХО - если цель - совершать покупки с помощью Пейпал с использованием определенной карты - то надо договариваться с Пейпал...
                                                      Если цель - показать всем, что кардхолдер прав, все вокруг кому-то что-то должны и вАще... То можно и "поиграться" с чарджбеками, претензиями и т.п.
                                                      При этом потратив свое время (я свое время обычно для простоты расчетов перевожу в деньги, потом сравниваю результат...), время сотрудников Банка, в итоге - деньги Банка-эмитента в объеме, значительно превышающем сумму транзакции...

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        TC45
                                                        Вопрос -- нафига надо было туда лезть?
                                                        А то никто никогда в жизни по граблям не бегал.
                                                        Лохотроны вон еще до сих пор работают.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          В чем? Полез на амерский сайт, с правилами регистрации не разобрался ("меня не предупреждали..."), объяснится с ихним саппортом толком не может/не хочет/не умеет. Вопрос -- нафига надо было туда лезть?
                                                          Ок, Вы, судя по всему, знаете приавла пейпала, раз позволяете такие смелые утверждения? Приведите тогда ссылку, где написано, что карта блокируется после неправильного ввода. Я честно поглядел вывешенный на сайте User Agreement - не нашёл.
                                                          С саппортом пытаюсь объясниться по электронной почте. В том, что там прислали стандартную отписку, НИКАК не комментируя проблему - я своей вины не вижу.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            weeep

                                                            Для очистки совести решаю спросить у банковских работников на форуме, как они сами относятся к работе с клиентами. В ответ получаю кучу хамских ответов в стиле "пшел вон, казззлина, лезут тут всякие со своими проблемами, работать мешают".

                                                            Это Вы решили спросить? Вот Ваши слова вначале сообщения, причем дословно -

                                                            "...Да, собственно, не в деньгах дело. Гораздо больше желание проверить банк на вшивость и умение работать с чарджбэками..."

                                                            Так вот, проверяйте на вшивость своих домашних животных! И не учите других как правильно работать!!!!
                                                            Если попробуйте в моем банке проверить как Вы говорите "на вшивость" карточное подразделение банка, то результат для вас будет такой, что мало не покажется... Никогда больше ни в одном банке не получите ни один кредит (лет на 10 вперед). Лично проконтролирую! Вам все ясно?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X