20 октября, суббота 03:50
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Подскажите, кто виноват и что делать...

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Подскажите, кто виноват и что делать...

    Доброго дня.

    Вот уже пару лет ежемесячно происходит следующая ситуация - я оплачиваю через Ассист картой некие услуги. Да в общем не секрет, Яндексу оплачиваю за доступ в игрушку. И происходит следующая штука - деньги списываются сразу. Через пару недель эта же сумма списыватеся еще раз. Еще через пару недель она появляется снова. Что интересно, если к моменту второго списания на карте нет достаточно средств, то овердрафта не возникает.

    Если после второго списания сразу позвонить в банк и спросить - а что за дела, то возвращают сразу.

    Возникает вопрос - а что это такое и как с этим бороться. В Ассист и Яндекс уже и писал, и звонил. Толку ноль. В тоже время например при оплате через тот же Ассист книжному магазину Озон ничего подобного не происходит. Значит таки виноват Яндекс. Но вот как его прижать, чтобы он так больше не делал никак не придумаю. А наверняка можно. Только надо наверное какие-нибудь документы получить, подтверждающие, что он два раза деньги получает и пользуется ими...

  • #2
    Иванов
    Может проблема в вашем банке?
    Полагаю поступает presentment и банк еще раз списывает с вашего счета.
    сразу позвонить в банк и спросить - а что за дела, то возвращают сразу.
    Это говорит о том, что банк знает об этой проблеме, но пока ее не решает...

    Кстати, если к моменту второго списания на карте нет достаточно средств, то овердрафта не возникает. Это как так получается?

    Комментарий


    • #3
      Но за два года попробовал на трех банках и двух платежных системах То есть пробовал платить с трех карт разных банков, две из которых Виза и одна МС...

      Комментарий


      • #4
        Это как так получается?

        Сам не знаю. Но по выписке никаких следов. И никаких оповещений об овердрафте, хотя если что, они приходят замечательно, например при списывании годового обслуживания... Я так последнее время и обхожусь - карта только для расчетов в Интернет, и стараюсь сделать так, чтобы к моменту второго списания она была пустой.

        Комментарий


        • #5
          В банкоматной выписке первое списание фигурирует с буковкой 'A', а второе с буковкой 'F'. А через пару недель первое пропадает без следов...

          Комментарий


          • #6
            Иванов
            А, м.б. authorisation ..
            Недоступность средств, для Вас, равносильна списанию ....

            Комментарий


            • #7
              Очень может быть. Но почему после транзакции она не сбрасывается? Кто в этом виноват?

              Комментарий


              • #8
                Иванов
                Проблема может быть в бэке Вашего банка.
                Ну скажем ... не мачится сумма из-за курсовых разниц.
                Или, скажем, процессинг данного мерчанта авторизует "с запасом".
                И, поскольку, сумма не мачится с авторизацией, то сперва списывается из доступных средств, а потом холд разблокируется, как правило через 30-40 дней.
                У Вас так и получается.
                Смотрите:
                1. Авторизация - для вас всяко деньги не доступны.
                2. Списание через 2 недели (это подъехало как раз списание)
                3. Снятие холда из п.1 (еще + 2 недели)

                Комментарий


                • #9
                  Иванов
                  Скорее всего "A" означает "авторизовано". Т.е. сумма блокирована, но не списана (в любом случае недоступна). Поэтому-то и второе списание не приводит к оверу, так как реально происходит только одно списание со счета.

                  Комментарий


                  • #10
                    Nelavsenit
                    Опередил

                    Комментарий


                    • #11
                      Я тоже так думал, но банки были разные. Последний год Сбербанк, Внешторгбанк. И с другими как Вы их обозвали - мерчантами, такого не происходит...

                      Комментарий


                      • #12
                        Иванов
                        Что-то я не пойму, Вас сама выписка раздражает с "двойным" списанием или Вы реальные убытки несете?

                        Комментарий


                        • #13
                          Ну убытки не убытки, но вот плачу я с карты за разные услуги в интернет. Счас получается, что я должен там держать денег больше, чем необходимо на сумму месячной оплаты Яндексу. Или подстраиваться под это дело, что деалет невозможным платежи с карты в определенный период. Вторую карту заводить? А если еще один такой Яндекс появится?

                          А заметил я это случайно. Положил на карту денег вроде достаточно, заплатил Яндексу. Потом сунулся опять платить - а там не хватает. А если бы мне позарез нада было что-нибудь оплатить, это как, убытком считалось бы или нет?

                          Комментарий


                          • #14
                            Иванов

                            А если бы мне позарез нада было что-нибудь оплатить, это как, убытком считалось бы или нет?
                            Нет. Просто Ваши денежные средства были временно не доступны для Вас (при удаленном управлении своим банковским счетом путем использования банковской карты).

                            Это издержки технологии расчетов в международных платежных системах. Поэтому отнеситесь к этому нормально. Смена банка (даже на зарубежный) эту проблему не решит. Так что Вы либо соглашаетесь с текущим положением вещей - либо нет. Выбор то собственно не большой...

                            Впрочем одно из решений - карта с кредитным лимитом...

                            Комментарий


                            • #15
                              Иванов
                              И с другими как Вы их обозвали - мерчантами, такого не происходит...
                              Мерчант - торговец.

                              Комментарий


                              • #16
                                Да я в общем нормально и отношусь. Тем более, что если следить и сразу звонить в банк, то вопрос решается. Но поскольку явление устойчиво происходит с определнным "мерчантом", была надежда, что мне скажут - это он такой нехороший и нада вот так на него надавить, чтобы он так больше не делал...

                                Комментарий


                                • #17
                                  Иванов
                                  Но поскольку явление устойчиво происходит с определнным "мерчантом", была надежда, что мне скажут - это он такой нехороший и нада вот так на него надавить, чтобы он так больше не делал...
                                  Нет. Мерчант тут скорее всего непричем.
                                  Это дело в обслуживающем его банке-эквайрере.
                                  А в Вашем банке, что все происходит хорошо после Вашего звонка - в бэкофисе крыжат руками по Вашему звонку, а не автоматически снимается по истечению времени.
                                  Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    А разве в качестве эквайера не Ассист в данном случае выступает? Признаюсь, что мне его роль всегда была не очень понятна...

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Иванов
                                      А разве в качестве эквайера не Ассист в данном случае выступает? Признаюсь, что мне его роль всегда была не очень понятна...
                                      Ассист - никакой не эквайрер. Эквайрером может быть кредитная или банковская организация, член ПС (ПСов).
                                      Ассист осуществляет технологическую поддержку магазина, сайта и обеспечивает поддержку авторизации, сбора и передачу сделок эквайреру, с которым магазин, в котором Вы обслуживаетесь, заключил договор на финансовое возмещение сделок по картам своих клиентов.
                                      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Спасибо за разъяснения. Теперь более-менее стало понятно. Получается, Ассист меня авторизует и блокирует требуемую сумму, а пришедшая позже транзакция от эквайера не содержит ссылки на блокировку и она снимается по истечении времени...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Это издержки технологии расчетов в международных платежных системах.

                                          МПСы тут явно не причем, налицо издержки только эквайрера Яндекса.
                                          А вообще лучше написать письмо управляющему Вашего Банка, выдавшего Вам карту, с описанием ситуации и просьбой разобраться,
                                          на каком основании ваши деньги становятся Вам недоступны в течение такого то времени. И пусть эмитент с эквайрером выясняют причины. В любом случае какой нибудь ответ Вам дадут.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Иванов
                                            Ассист меня авторизует и блокирует требуемую сумму, а пришедшая позже транзакция от эквайера не содержит ссылки на блокировку и она снимается по истечении времени...
                                            Не совсем. Ассист обеспечивает канал связи и систему защиты. Передает данные эквайреру (из е-магазина) сперва при авторизации, а потом и саму транзакцию. Когда приходит списание в Ваш банк, то мы предположили, что сумма транзакции не совпадает с суммой заблокированной у Вас на счете.
                                            Ссылка (код) есть. Только она (сумма) не мачится.
                                            Если счет валютный, что очень показательно, авторизация шла в рублях и получается, что при авторизации холд повешен на 1338.5 (по курсу даты авторизации), а транзакция пришла на 1337 руб. (по курсу даты списания).
                                            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Серго

                                              МПСы тут явно не причем, налицо издержки только эквайрера Яндекса.
                                              Это именно издержки технологии расчетов в международных платежных системах. Так как схема расчетов (в которой присутствует экваер и эмитент) разработана и утверждена именно МПСами...

                                              А вообще лучше написать письмо управляющему Вашего Банка, выдавшего Вам карту, с описанием ситуации и просьбой разобраться,
                                              на каком основании ваши деньги становятся Вам недоступны в течение такого то времени.
                                              это пустая трата времени... толку - ноль.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Да нет, карточный счет рублевый и транзакция в рублях. Суммы в банкоматной выписке совпадают точно, собственно поэтому по звонку и разблокируют. Подозреваю, что если бы суммы отличались, то пришлось бы ждать...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Иванов
                                                  Да нет, карточный счет рублевый и транзакция в рублях.
                                                  Я привел лишь показательный пример.
                                                  Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Да я понял, спасибо. Придется просто учитывать эту особенность. По счастью это единственный такой "мерчант"...

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Нет. Просто Ваши денежные средства были временно не доступны для Вас (при удаленном управлении своим банковским счетом путем использования банковской карты).

                                                      Это издержки технологии расчетов в международных платежных системах. Поэтому отнеситесь к этому нормально.


                                                      Не надо относиться нормально.
                                                      Нужно лечить причину.
                                                      Лечится следующим путем:
                                                      1. Выбирается банк с он-лайн е-банкингом.
                                                      2. Окрываются два счета в валюте расчетов.
                                                      3. Один счет основной (№1) на котором хранятся все доступные клиенту средства.
                                                      4. Ко второму счету (№2) линкуется банковская карта.
                                                      5. Непосредственно перед оплатой в сети выполняется пополнение на сумму покупки (+ немного на курсовые разницы 1-2 %) платежного лимита карты (или счета №2 - в разных банках по разному) со счета №1. Происходит авторизация и платежный лимит карты пустой.
                                                      6. Придет транзакция - платежный лимит карты пустой, авторизовывать нечего - сразу списание со счета №2
                                                      7. Банковский счет №1 в неприкосновенности - никакие авторизации и транзакции его не достанут.
                                                      Dimitrii

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Ну я сейчас почти так и делаю. Вопрос вызывает только необходимость заплатить с карты в период когда списание уже пришло, а блокировка еще не снята. Боюсь, что пополнение карты в этот период не приведет к адекватному появлению средств на ней То есть опасаюсь, что часть переводимых средств будет использовано для восстановления обеспечения блокировки. Хотя это я пока еще не проверял. А надо будет попробовать...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Иванов
                                                          Ну я сейчас почти так и делаю. Вопрос вызывает только необходимость заплатить с карты в период когда списание уже пришло, а блокировка еще не снята. Боюсь, что пополнение карты в этот период не приведет к адекватному появлению средств на ней

                                                          1. Блокировка не порождает финансовых обязательств, а только уменьшает платежный лимит карты. Финансовые обязательства - транзакция.
                                                          2. Сумма на счете равна платежному лимиту:
                                                          а) совершаете покупку на сумму платежного лимита
                                                          б) платежный лимит ноль, а на счете сумма не изменилась
                                                          в) приходит транзакция - банк списывает ее со счета, а авторизацию (блокировку) провести не может по причине нулевого платежного лимита.
                                                          г) фирштейн?
                                                          Dimitrii

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Прошу конечно прощения за несообразительность, однако мне представляется дело так:

                                                            У меня на карте 450 рублей.

                                                            - я плачу яндексу 450 рублей, проходит авторизация, по выписке остаток 0;
                                                            - приходит транзакция от яндекса на 450 рублей, ее оплачивают со счета, но блокировка не снимается, по выписке остаток -450;
                                                            - по истечению времени или по звонку блокировка снимается и остаток на карте 0.

                                                            Это я установил точно получая выписки из банкомата...

                                                            А вот дальше, что будет если я в момент после транзакции но до снятия блокировки(остаток -450) пополню карточный счет? Полагаю, что остаток будет опять 0 и ничего я оплатить не смогу. В этом месяце попробую и буду знать точно...

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X