15 октября, понедельник 16:13
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Чарджбэк на просторах родины...

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Чарджбэк на просторах родины...

    Ситуация:
    клиент с картой Виза, эмитирована филиалом банка "А" в Нарьян-Маре (Архангельская область) приехал в областной центр. Попытка снятия наличных в банкомате стороннего (нашего) банка. Долго соображал, и банкомат захватил выданные купюры. Дело было в выходные, разбиратся было не с кем. Клиент вернулся в Нарьян-Мар и в своём банке написал заявление по ситуации.

    Звонок со стороны девушки-операциониста филиала банка-эмитента "А" в Нарьян-Маре:
    были ли в вашем банкомате, номер такой-то, излишки по нашему клиенту (читает информацию с чека клиента)? И, если да, то мы сейчас вам пришлём письмо по факсу за подписью дира филиала и печатью, чтобы вы переслали излишки по указанным реквизитам.

    На моё резонное замечание, что есть такой термин, как "чарджбэк" и порядок его исполнения, девушка-операционист поведала, с её слов подобную историю:
    другой клиент банка "А" попадал в эту же ситуацию в пределах родного города Нарьян-Мара, но в банкомате банка "Б". Так, вот, по её словам ситуация была разрешена очень быстро и именно на основании письма от дира филиала банка "А" на имя руководителя отделения банка "Б" по Нарьян-Мару.
    Т.е., на основании этого письма, быстро была проведена инкассация банкомата, установлен излишек, и платёжкой через местное РКЦ сумма отправлена на СКС клиента.

    Каково?
    Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

  • #2
    Каково?

    Я полагаю, клиент был счастлив такой заботой своего банка

    Комментарий


    • #3
      075054
      Каково?
      намана.
      если можно договориться и ситуация прозрачна, то так и делали.
      эквайер сам возвращал эмитенту, но правда через систему.
      хотя наверно и этот вариант проходит.
      т.е. частный случай.
      А чарджбэк это универсальное средство. С Гвинеей Бисаю непоговоришь особо, поэтому соблюдаем формальности.

      Комментарий


      • #4
        075054
        Каково?

        а что после инкасации без чарджбэка баблосы возвращать не собирались?
        Dimitrii

        Комментарий


        • #5
          Dimitrii

          а что после инкасации без чарджбэка баблосы возвращать не собирались?

          Политика банка:
          по умолчанию - нет чарджбэка со стороны эмитента - нет денег.

          При большом парке банкоматов, соответственно большое кол-во захватов наличности. Процент чарджбэков от кол-ва имевших место захватов существенно мал, вероятно влияет безграмотность кардхолдеров.
          Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

          Комментарий


          • #6
            075054
            Политика банка:
            по умолчанию - нет чарджбэка со стороны эмитента - нет денег.


            т.е. фальсифицируете расчетные документы?
            Dimitrii

            Комментарий


            • #7
              Dimitrii

              В смысле: .е. фальсифицируете расчетные документы ???
              Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

              Комментарий


              • #8
                075054
                В смысле
                в прямом - предоставляете в систему транзакцию
                Dimitrii

                Комментарий


                • #9
                  Dimitrii

                  Можно более подробно озвучить, что Вы имеете ввиду?
                  Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

                  Комментарий


                  • #10
                    075054
                    Имеется ввиду, что при наличии захвата наличности выясняется ее природа и делается возврат суммы, по идее. В противном случае нужно ее учитывать в доход банку.
                    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                    Комментарий


                    • #11
                      075054
                      да легко.
                      У Вас незавершенная операция.
                      Средства клиентом не получены.
                      Логичным и правильным дествием д.б. инкасация и откат авторизации.
                      Вместо этого Вы фальсифицируете расчетный документ - представляете в платежную систему транзакцию по совершенной (законченной) операции, которой и близко не было.
                      Нехорошо.
                      Dimitrii

                      Комментарий


                      • #12
                        ValentineS

                        наличии захвата наличности выясняется ее природа

                        естественно

                        делается возврат суммы, по идее

                        именно - "по идее". Здесь могут быть варианты. Эквайер может проявить инициативу и сам вернуть деньги не дожидаясь чарджбэка со сотроны эмитента. Но !!! - может и не проявлять таковую инициативу. И весить сумму на излишки до окончания срока выставления чарджбэка со стороны эмитента.
                        Ну, а далее стандартно, у эквайера два варианта:
                        1. есть чарджбэк - возврат денег эмитенту
                        2. нет чарджбэка - деньги с излишков на доходы

                        Dimitrii

                        У Вас незавершенная операция.

                        С чего врдруг, эта операция незавершенная?!!!
                        Незавершенная банкоматом операция может быть в случае проблем по связи, к примеру не получение банкоматом ответа процессинга на выдачу; другой вариант - сбой диспенсера и невыдача денег через шаттер.
                        В моём случае операция является полностью завершенной. Деньги клиенту банкомат выдал. Он их не забрал - это уже другая, отдельная история.
                        Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

                        Комментарий


                        • #13
                          075054

                          ешкин кот. Обалдеть.
                          Операцию по выдаче наличных клиенту не совершили, а документик об операции эмитенту предоставили.

                          С чего врдруг, эта операция незавершенная?!!!
                          Вы вообще нормативку читаете? К примеру ЦБшную?
                          Или работаете от фонаря и 266-е в глаза не видели?
                          2.3. Клиент - физическое лицо осуществляет с использованием банковской карты следующие операции:
                          получение наличных денежных средств в валюте Российской Федерации или иностранной валюте на территории Российской Федерации;
                          3.1. При совершении операции с использованием платежной карты составляются документы на бумажном носителе и (или) в электронной форме (далее - документ по операциям с использованием платежной карты). Документ по операциям с использованием платежной карты является основанием для осуществления расчетов по указанным операциям и (или) служит подтверждением их совершения.


                          Обратите внимание, что операция по выдаче наличных операцией с платежной картой не считается, а считается операция получение наличных денежных средств . Соответственно Ваша КО занимается фальсификацией расчетных документов (точнее предоставлением расчетных документов по несовершенным операциям) и воровством денежных средств с банковских счетов клиентов сторонних эмитентов.
                          Вот такой расклад получается.

                          Нехорошо поступаете.
                          Dimitrii

                          Комментарий


                          • #14
                            Dimitrii

                            Соответственно Ваша КО занимается фальсификацией расчетных документов (точнее предоставлением расчетных документов по несовершенным операциям) и воровством денежных средств с банковских счетов клиентов сторонних эмитентов.

                            Горячо сказано - обалдеть можно!

                            Хорошо, рассмотрим ситуацию:
                            выдача денег, их последующий захват по тайм-ауту по причине забытия (нерасторопности) клиента. А, если банк инкассирует данный банкомат не в ближайший рабочий день после захвата, а спустя длительный промежуток времени, к примеру две-три недели? Ведь факт захвата, и сумма захваченных купюр может быть документально подтверждена и зафиксирована только при инкассации. Соответственно, по банкоматной операции эквайер отправит презентмент в течении времени установленного правилами. По Вашему раскладу получается, что банк в приведенной мной ситуации уже сфальсифицировал расчетный документ?!!!
                            Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

                            Комментарий


                            • #15
                              075054
                              ну от чего ж , рассмотрим)))

                              выдача денег, их последующий захват по тайм-ауту по причине забытия (нерасторопности) клиента.
                              1. Нет такой операции "выдача денег" по банковской карте эмитента. Есть операция "получения наличных". Наличные держателем получены, значит операция совершена и по ней составляется расчетный документ и предоставляется к расчетам.
                              2. Держатель наличных не получил, сброс в реджект фиксируется датчиками банкомата и операция по указаным выше обоснованиям терминологиии считается незавершенной. По такой фигне транзакция в систему предоставляться не может по причине отсутствия операции как таковой.
                              3. Если эквайрер не совершил кредитования клиента, а предоставляет документ о якобы свершенном факте, то это называется фальсификацией документа и потенциальным воровством, по причине отсутствия чарджбэка.

                              А, если банк инкассирует данный банкомат не в ближайший рабочий день после захвата, а спустя длительный промежуток времени, к примеру две-три недели?

                              Прошла незавершенная операция. Пускай банк отрывает задницу и чухает к устройству.

                              Соответственно, по банкоматной операции эквайер отправит презентмент в течении времени установленного правилами.

                              С какого перепугу? Операции не было. Клиент денег не получил или получил в неполном объеме, сколько средств недополучил клиент от запрошенной суммы установит инкассация.

                              По Вашему раскладу получается, что банк в приведенной мной ситуации уже сфальсифицировал расчетный документ?!!!

                              Да , именно так. Банк занимается фальсификацией расчетных документов.

                              ЗЫ: Если Вас интерисует мое мнение, то еще банк целенаправленно занимается нарушением бухгалтерского учета и искажением отчетности.
                              Dimitrii

                              Комментарий


                              • #16
                                Dimitrii

                                А, если банк инкассирует данный банкомат не в ближайший рабочий день после захвата, а спустя длительный промежуток времени, к примеру две-три недели?

                                Прошла незавершенная операция. Пускай банк отрывает задницу и чухает к устройству.


                                266-ая не регламентирует банку сроки инкассации банкоматов
                                Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

                                Комментарий


                                • #17
                                  А вот какие шансы на чарджбэк, если скажем у Клиента в Питере вытащили карту и ей где то расплатились ей сразу. Клиент узнал о краже через несколько часов и заблокировал сразу карту.
                                  итог деньги с карты списаны порядка 50000р. Какой шанс запрашивать чек если там может быть приближенно похожая подпись? Или как-то по другому можно оспорить такую операцию?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    К.Д.С.

                                    ИМХО - вопрос задавался на форуме неоднократно, воспользуйтесь пожалуйста поиском. К тому же, здесь обсуждается конкретная ситуация по банкоматной операции.
                                    Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      075054
                                      266-ая не регламентирует банку сроки инкассации банкоматов

                                      эта бумага регламентирует составление расчетных документов по совершенной операции . Ваш банк занимается фальсификацией расчетных документов.

                                      Поскольку Вы категорично не понимаете , что в описаном выше случае совершаемые банком действия являются мягко говоря незаконными, то я буду очень рад если сотрудники ЦБ РФ возьмут этот банк за задницу со всеми отягчяющими.
                                      Dimitrii

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Dimitrii

                                        Ваши аргументы мне понятны.

                                        И, всё же, пркоментируйте мне в разрезе 266-ой такую ситуацию (объясняю на пальцах):
                                        Клиент с картой Виза, в пятницу, после окончания рабочего дня банка, банкомат забирает деньги. До понедельника, по любому никто не будет отменять авторизацию,т.к. на работе только девушки поддержки колл-центра. Получается автоматическая фальсификация?

                                        Банк имеет свой процессинг, принципиал по Мастеру и Визе. Проверялся ЦБ РФ и МПС неоднократно.
                                        Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          075054
                                          И, всё же, пркоментируйте мне в разрезе 266-ой такую ситуацию (объясняю на пальцах):
                                          Клиент с картой Виза, в пятницу, после окончания рабочего дня банка, банкомат забирает деньги. До понедельника, по любому никто не будет отменять авторизацию,т.к. на работе только девушки поддержки колл-центра. Получается автоматическая фальсификация?


                                          Вы разницу между авторизаций и транзакцией понимаете?
                                          Почему Вами по незавершенке предоставляется транзакция? Потому что в Вашем банке это "целенаправленная политика" на фальсификацию расчетных документов.
                                          В правильных банках по незавершенке транзакция в систему не предоставляется, а ждет инкассации устройства выдавшего незавершенку.

                                          С точки зрения 266-ой операция по платежной карте не совершена.
                                          Почему , объяснял довольно подробно выше.


                                          Банк имеет свой процессинг, принципиал по Мастеру и Визе. Проверялся ЦБ РФ и МПС неоднократно.

                                          МПС нам по барабану.
                                          А вот ЦБшники видно находили у Вас более значительные нарушения, что так глубоко ковырять не стали или совсем непрофи были.
                                          Считайте что повезло.

                                          ЗЫ: А вот вопросик в лоб - если чардж придет за пределами срока? Вернете баблосы? Нет не так - какая политика банка в таких случаях, когда чардж за сроком?
                                          Dimitrii

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Dimitrii

                                            Вы разницу между авторизаций и транзакцией понимаете?
                                            Почему Вами по незавершенке предоставляется транзакция?

                                            Мне кажется, что уважаемый 075054 не зря оговорился - "Клиент с картой Виза" -- т.е. операция будет SMS-ной. Ну а SMS -- это авторизация и транзакция в одном флаконе.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Dimitrii
                                              С точки зрения 266-ой операция по платежной карте не совершена.
                                              Еще раз убеждаюсь, как нормативные акты ЦБ далеки от жизни....

                                              А Вы не рассматриваете ситуацию, когда кархолдер забыл забрать деньги и их забрал совершенно посторонний человек? и причем тут банк-эквайрер.
                                              А вы не рассматриваете ситуацию, когда картхолдер, мягко выражаясь, жулик и обворовывает банк вынимая купюры из середины пачки?
                                              Хорошо, если у банка с десяток банкоматов и их можно оперативно инкассировать, а если их сотня и банкоматы стоят в радиусе 200 километров от офиса и каждый день там кто-то где-то создает "косяки". Тогда что?

                                              Ну и подтвержу высказываение TC45, что все банкоматные операции проводятся одним сообщением.

                                              Никаких нарушений 226-П я здесь не вижу.

                                              075054

                                              Лично я не возвращал бы деньги минуя систему (не исключен сговор операционистки с другим клиентом а в случае чарджа вы не докажете что деньги уже вернули). Но, если обнаруживается избыток средств в банкомате, мы самостоятельно искали причину и самостоятельно отправляли кредитовку не дожидаясь чарджбэков. И только когда не возможно было однозначно определить причину (несколько захватов и суммы не бьются), то тогда уже ждали чарджей. Опять же система контролирует уровень чарджбэков и не стоит этот уровень искусственно увеличивать.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Andy_I

                                                Еще раз убеждаюсь, как нормативные акты ЦБ далеки от жизни....
                                                Но при этом обязательны к исполнению.

                                                Ну а жуликоватые картхолдеры, большие расстояния и нехватка инкассаторов -- это в общем-то проблема банка. Никто же не заставляет его заниматься банкоматным эквайрингом. Так что этот набор аргументов ИМХО мимо кассы.

                                                Никаких нарушений 226-П я здесь не вижу.
                                                Да ну, что Вы? Нарушение тут совершенно очевидно -- вне зависимости от нашего отношения к этому факту.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  TC45
                                                  Ну а SMS -- это авторизация и транзакция в одном флаконе.
                                                  К своему сожалению как у визы крутится не знаю. Спасибо за разъяснения. Однако операция не завершена и средства клиентом не получены. Если технологически банк по визе не может отозвать авторизацию (сильно сомневаюсь), то это не дает ему право присваивать денежные средства из реджекта, поскольку с корсчета эмитента средства спишут по представлению транзакции.

                                                  ИМХО банк работает на территории РФ, то должОн работать по правилам ЦБ РФ, а не по буржуинским мануалам.

                                                  Мне нравится мастер. И каждый раз убеждаюсь , что не зря.
                                                  И эквайреров строит и ... зарвавшихся эмитентов напрягает.

                                                  Andy_I
                                                  Еще раз убеждаюсь, как нормативные акты ЦБ далеки от жизни....
                                                  Да нормуль, все для защиты клиентских средств на банковских счетах. Он регулятор. Вот и "регулит" для соблюдения поставленных целей.

                                                  А Вы не рассматриваете ситуацию, когда кархолдер забыл забрать деньги и их забрал совершенно посторонний человек? и причем тут банк-эквайрер.
                                                  А вы не рассматриваете ситуацию, когда картхолдер, мягко выражаясь, жулик и обворовывает банк вынимая купюры из середины пачки?


                                                  Рассматриваем конкретную ситуацию - банк средства из реджекта забрал, предоставил к оплате расчетный документ и ... ждет когда ему намекнут, что бабло отдай. А если срок намека вышел, то и баблосики себе гребет. Мое мнение - такие банки нужно мочить.
                                                  А если в чем-то сомневаются сотрудники КО , то но то есть инкассация устройства.

                                                  Хорошо, если у банка с десяток банкоматов и их можно оперативно инкассировать, а если их сотня и банкоматы стоят в радиусе 200 километров от офиса и каждый день там кто-то где-то создает "косяки". Тогда что?
                                                  Повторяю - ИМХО это проблемы банка. Банк работает в РФ по законам РФ. По законам РФ в конкретном случае нет операции с использованием платежной карты поскольку наличные средства клиентом не получены. Значит происходит фальсификация расчетного документа. Списание средств со счета держателя незаконно.
                                                  Или Вы считаете , что такое воровство соответствует регламенту 266-го?
                                                  Dimitrii

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    TC45
                                                    Ну а жуликоватые картхолдеры, большие расстояния и нехватка инкассаторов -- это в общем-то проблема банка. Никто же не заставляет его заниматься банкоматным эквайрингом. Так что этот набор аргументов ИМХО мимо кассы.

                                                    аплодирую стоя настоящим карточным профессионалам
                                                    Dimitrii

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      TC45
                                                      Cпорить можно до бесконечности, что является "получением наличных", особенно с Dimitrii. Опять же, руководствуясь п. 1.10, банк осуществляет эквайринг на основании внутрибанковских правил, и если он их не нарушает, и эти правила прямо не противоречат 226-П, то никаких нарушений я не вижу.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        TC45

                                                        Мне кажется, что уважаемый 075054 не зря оговорился - "Клиент с картой Виза" -- т.е. операция будет SMS-ной. Ну а SMS -- это авторизация и транзакция в одном флаконе.

                                                        именно. Специально подчеркнул: "карта Виза".

                                                        Andy_I

                                                        Лично я не возвращал бы деньги минуя систему (не исключен сговор операционистки с другим клиентом а в случае чарджа вы не докажете что деньги уже вернули).

                                                        так про то и речь, что не нужно изобретать велосипед и действовать в обход системы
                                                        Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Dimitrii А если в чем-то сомневаются сотрудники КО , то но то есть инкассация устройства.
                                                          ..., по результатам которой не всегда возможно определить, кому возвращать и сколько...

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Dimitrii

                                                            Тут какое дело -- изначально мы в принципе обсуждаем идеальную ситуацию -- т.е. банкомат прочухал сбой и так или иначе в процессинг об этом стукнул. Однако может быть (и часто бывает) и другая ситуация -- плановая очередная инкассация при выгрузке/пересчете выявляет излишек. Ясно, что какая-то транзакция была неуспешна; ясно, что она уже направлена в клиринг и рассчитана (ну т.е. она всяко перестала быть авторизацией и превратилась в транзакцию ). Т.е. банк уже формально нарушает требования 266-П -- хотя он вполне может потом честно проводить расследование и по результату вернуть деньги клиенту.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X