17 октября, среда 01:59
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

лояльность по магнитному пластику

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • лояльность по магнитному пластику

    Здравствуйте,

    Вопрос о доступности данных по транзакциям с карточек…

    В штатах существуют компании, осуществляющие loyalty management при оплатах по обычным пластиковым магнитным картам. (как правило на основе аутсоурсинга для банка).
    Данные по карточным операциям картхолдеров они покупают у аггрегаторов типа FDC и GRS (Golden Retriever Systems), процессят их по любым хитрым правилам и т.д.
    Мы разрабатываем софт для них и у нас появилось желание провентилировать наш рынок на предмет интереса банков к таким продуктам. В связи с этим несколько вопросов:
    1. возможен ли в принципе такой бизнес у нас или информация о карточных операциях картхолдеров ни в коем случае не покидает банка? Поможет ли здесь NDA договор или еще что?
    2. согласятся ли банки аутсорсить бонусный процессинг или будут настаивать процессить все внутри банка и не выдавать сокровенную информацию наружу?
    - как тогда обмениваться информацией с потенциальными партнерами?
    ( + Если не согласятся как же банки вообще отдают что-то на аутсорсинг или они не отдают ничего что касается транзакций?)
    3. есть ли у нас аггрегаторы подобные FDC и GRS? Возможно ли получать такую инфу в процессинговых центрах?
    Последний раз редактировалось loyal_mgr; 02.08.2006, 17:17. Причина: орфография

  • #2
    http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=65340
    http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=48478
    И поиск по слову лояльность.
    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от ValentineS
      Спасибо большое конечно, но как обстоит дело именно с обычными магнитными картами Visa/MC/... Возможно ли организовать бонусные программы прямо по ним? По приведенным Вами ссылкам в основном чиповые карты либо специальные бонусные карты типа malina.ru.

      Комментарий


      • #4
        loyal_mgr Вы не внимательны: http://dom.bankir.ru/showthread.php?...66#post1191566
        И поиском вновь не воспользовались.
        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от ValentineS
          loyal_mgr Вы не внимательны: http://dom.bankir.ru/showthread.php?...66#post1191566
          И поиском вновь не воспользовались.
          OK, теперь увидел, спасибо большое. Тем не менее остаются еще вопросы.
          Правильно ли я понимаю что чтобы стать участником VISA UCS Loyalty мерчанту нужно эквайериться в UCS а каждому картхолдеру получить спецкарту в Росбанке? Вроде как это не выгодно остальным банкам\ПЦ, разве не так? Плюс банки тоже могут хотеть развивать свои программы лояльности выдавая бонусы держателям своих карт. Как им быть если у них нет своего ПЦ?
          Часть темы еще и о том хотят ли (могут ли технически) банки аутсорсить процессинг начисления бонусов? Или это не про нашу банковскую систему?

          Комментарий


          • #6
            loyal_mgr

            Знаете, я хотел бы понять, кто ваш клиент в вашей схеме.
            Кто кому предоставляет транзакции, в пользу кого считается по представленным транзакциям лояльность и кому опять-таки посчитанные данные предоставляются.
            С уважением,
            Павел

            Комментарий


            • #7
              loyal_mgr
              Насколько я знаю, схемы могут быть очень разные, в том числе предусматривается и присоединение к программе и разработка собственных программ.
              Что касается учета и ведения бонусов, то это сродни ведению мультивалютных банковских карт.
              Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от ValentineS
                Что касается учета и ведения бонусов, то это сродни ведению мультивалютных банковских карт.
                Какой принцип основополагающий? Ведения дебетового счета + бонусного счета. Информация в он-лайн запросе содержит и инфо по лойалти и по финансовой транзакции?

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от loyal_mgr
                  Часть темы еще и о том хотят ли (могут ли технически) банки аутсорсить процессинг начисления бонусов?
                  1. Ну есть робяты
                  http://www.emvcard.ru
                  http://www.rline.uic.ru
                  www.it.ru
                  Но как у них идут дела не знаю....
                  Средняя стоимоть аутсорса на 1 терминал - 70 - 80 баксов
                  2. Мне кажется отправлять секретную инфу по транзакции лойалти-процессору не обязательно (ПИН-блоки, трэки и т.д), а достаточно сумму, дату, БИН, лойалти-идентификатор.

                  Комментарий


                  • #10
                    Shaq
                    Какой принцип основополагающий? Ведения дебетового счета + бонусного счета. Информация в он-лайн запросе содержит и инфо по лойалти и по финансовой транзакции?
                    Да.
                    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                    Комментарий


                    • #11
                      Попытаюсь объясниться еще раз.
                      Допустим есть банк-эмитент выпускающий обычные магнитные дебетовые карты и не имеющий собственного процессинга(допустим он пользуется услугами UCS). Насколько я понял из http://dom.bankir.ru/showthread.php?...05#post1791805 у нас нет независимых сервис-провайдеров, и наш банк никак не сможет воспользоваться услугой VISA UCS Loyalty. Сможет ли банк организовывать т.н. коалиционные программы лояльности с ТСП обслуживаемыми тем же UCS без установки дополнтельного железа(своих маршрутизаторов, терминалов, etc)?

                      Комментарий


                      • #12
                        Еще один вопрос если кто знает,
                        А получает ли ПЦ(тот же UCS) идентификаторы приобретаемых по картам товаров\услуг от ТСП? Получают ли такую информацию банки?

                        Комментарий


                        • #13
                          loyal_mgr А получает ли ПЦ(тот же UCS) идентификаторы приобретаемых по картам товаров\услуг от ТСП? Получают ли такую информацию банки?

                          Нет, не получает. Мы не в Америке, где в клиринговое 1644 засовывают почти весь чек от покупки в супермаркете, либо количество миль пробега на арендованном авто...

                          Максимум, что имеет процессинг - дату/время, идентификатор точки обслуживания, Merchant Category Code, номер карты, валюту и сумму транзакции.

                          у нас нет независимых сервис-провайдеров, и наш банк никак не сможет воспользоваться услугой VISA UCS Loyalty. Сможет ли банк организовывать т.н. коалиционные программы лояльности с ТСП обслуживаемыми тем же UCS без установки

                          сможет. Например, www.mnogo.ru

                          Кроме того, ситуация постепенно меняется - к нам подтягиваются мощные западные процессинговые аутсорсеры - First Data Inc, Global Payments... Да и Euronet'ы поменьше не спят. Так что весьма скоро ситуация на рынке изменится - появится их [западный]продуктовый ряд с дополнительными сервисами.
                          --* Never say never again...

                          Комментарий


                          • #14
                            Спасибо,
                            mnogo.ru мы конечно отслеживаем, но у нас цель - никаких доп.затрат, никаких доп. карточек, никакого доп.оборудования. Все должно работать на обычных дебетовых картах, уже поставленных стандартных pos терминалах. Хотелось бы обойтись и без контрактов с мерчантами на данные в идеале. Т.е. по максимуму снизить затраты всех участников. В штатах это работает, у нас как я понял пока нет?
                            Последний раз редактировалось loyal_mgr; 03.08.2006, 16:39.

                            Комментарий


                            • #15
                              loyal_mgr Хотелось бы обойдитись и без контрактов с мерчантами на данные в идеале. Т.е. по максимуму снизить затраты всех участников.

                              Не выйдет.
                              Либо вы дорабатываете софт у мерчантов и гоните онлайн данные в процессинг [мы сделали такую систему лет 5 назад, но она в силу ряда причин распространения не получила].
                              Либо вы обрабатываете существующие данные из процессинга, консолидированные за временной период. Возможно, в оффлайне и раз в неделю или месяц.

                              Но если не делать доработок у мерчантов (интеграции с кассами)или оффлайновой отправки информации (как в много.ру), тогда в системе не будет данных о структуре покупок. А значит потенциальные возможности такой системы существенно обрезаются реальной действительностью.
                              --* Never say never again...

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от Rzhevsky
                                loyal_mgr А значит потенциальные возможности такой системы существенно обрезаются реальной действительностью.
                                - необыкновенной красоты фраза

                                Похоже пока только оффлайн от мерчантов и сопутствующий головняк.
                                А в чем корень такого положения дел у нас в отличие от дикого запада? Просто оборудование другое или стандарты, законы, положения? Почему мерчанты не раскрывают структуру покупки, технически не могут?
                                Интересно также почему наличествующие ПЦ\эвайеры не заинтересовались такую инфу собирать? Нет пока на нее рынка?

                                Комментарий


                                • #17
                                  loyal_mgr Почему мерчанты не раскрывают структуру покупки, технически не могут?

                                  В сетевых магазинах с централизованными кассовыми системами технических проблем нет. В мелких - часто сами кассы такой информации не имеют, а авторизация проводится через POS вводом суммы с клавиатуры.

                                  Реально - отсутствует нормативная база. В Конституции РФ записано:

                                  Статья 23
                                  1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

                                  Статья 24
                                  1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
                                  --* Never say never again...

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сообщение от Rzhevsky
                                    Статья 24
                                    1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
                                    ...ну это чересчур расплывчато. Так можно сказать что процессор собирает, распространяет и хранит данные о личной жизни картхолдеров. Аутсорят ведь банки постепенно.
                                    Возвращаясь к исходному постингу, не поможет ли здесь NDA с торговцем? На много.ру ведь отсылают инфу.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Без данных о покупках никаких особо толковых анализов не сделать. У торговцев (за исключением мелких, конечно) информация в системе есть. Никаких NDA не нужно, если в передаваемом наборе информации нет личных данных покупателей (например, передаются номера карт покупателей).

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Zepp Никаких NDA не нужно
                                        Вопрос, как показала практика, достаточно тонкий.
                                        Кто-то на него пока не обращает внимания, кто-то наоборот делает очень тщательную юридическую проработку. Мне лично - при всей расплывчатости нашего законодательства - ближе второй подход.
                                        --* Never say never again...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Вопрос, как показала практика, достаточно тонкий.

                                          Согласен. Радикально вопрос решается когда согласие испрашивают у клиента. Например, при заполнении анкеты (заявления) на выдачу карты. И клиент такое согласие дает.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Принятие закона «О персональных данных» каким-либо образом проясняет ситуацию или еще больше запутывает?
                                            Факт согласия картхолдера на публичность данных при выдаче карты в магазине в момент покупки неизвестен - что делать?
                                            Интересно, какой процент получателей карт согласится сделать инфу по транзакциям публичной. (разве что сделать пункт дефолтным и мелким шрифтом в анкете на выдачу)

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Интересно, какой процент получателей карт согласится сделать инфу по транзакциям публичной.

                                              Я думаю 100%, если речь идет о явном включении в программу лояльности и приеме её правил и условий. А как иначе оператор программы будет рассчитывать голы, очки, секунды?

                                              Комментарий

                                              Пользователи, просматривающие эту тему

                                              Свернуть

                                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                              Обработка...
                                              X