16 октября, вторник 17:00
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Оплата за выпуск платежных карт

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Оплата за выпуск платежных карт

    Всем привет!
    Банк находится на стадии выпуска карт. Пишу регламент. HELP.
    Руководство хочет чтобы было следующее: приходит клиент, заполняет анкету, ему тут же открывают счет, он вносит деньги. Далее он уходит, если служба безопасности дает добро - карту выпускают, если нет, то клиент приходит чтобы забрать свои деньги. Вариант ужасный - для бухгалтерии и тем более клиента, к-й платит заранее.
    Вариант второй: клиент пишет заявление, уходит, ч/з пару дней снова приезжает, чтобы оплатить выпуск карты, если безопасность дала добро и только в третий раз он приезжает за картой.
    Короче, рук-во страхуется от клиентов, которые якобы карты заказывают, но потом за ними не приходят.
    Как убедить рук-во, что это мягко говоря дурацкие варианты. И что им предложить? Если С/стоимость карт 1$-1,5$.На расходы "голова" не даст относить.
    Заранее благодарю за отзывы и предложения.

  • #2
    Уважаемые спец-сты по платежным картам, ну где же ВЫ?

    Комментарий


    • #3
      Это где же Вы встркечали клиентов, которые приходят заказать карту, а потом за ней не приходят? Они разве при подобной процедурое не предъявляют паспорт? Проблема из разряда надуманных, описанный Вами потенциальный мошенник больше на трамвай потратит, чем у банка денег спишет в убыток.

      Комментарий


      • #4
        SAndreyV
        Вы выпускаете карты "без предоплаты"?

        Комментарий


        • #5
          Ksushik
          По первому варианту - как хочет ваше руководство - проверка карты должна осуществляться сразу. Как правило, такая процедура существует для дебетовых карт. Только клиент вносит плату (если она предусмотрена) за открытие счета или за годовое обслуживание счета, а не карты (карта - бесплатно). А потом получает карту, если захочет.
          По второму варианту - для остальн. типов - сначала проверка службы безопасности, далее - подтверждение намерения изготавливать карту, далее клиент приезжает, получает карту, пополняет, с него списывают комиссию. От более дорогих продуктов мало кто отказывается, если конечно, у вас не месяц карта изгот. В убытке от этого не будете - поверьте
          С уважением, Машер

          Комментарий


          • #6
            Вы выпускаете карты "без предоплаты"?
            Естественно нет. Но причём Ваш вопрос в разрезе данной темы?

            Комментарий


            • #7
              Это где же Вы встркечали клиентов, которые приходят заказать карту, а потом за ней не приходят?
              смешной вы - есть клиенты, которые не приходят за картой даже заплатив за её выпуск и внеся первоначальный взнос (более того часть из них появляется таки в банке через полгодик-год, а часть так и вообще больше не появляется)

              Ksushik
              у нас в момент подачи заявления открывается счёт 42309, на него вносится плата за выпуск карты и первоначальный взнос (если требуется для данного продукта). В момент выдачи карты комиссию на доходы, первоначальный взнос на карточный счёт. Если отказ, то клиенту деньги с 42309 возвращают. Данный порядок описан в правилах пользования картой, на которые есть ссылка в заявлении на выпуск карты. ИМХО это оптимальный вариант.

              Комментарий


              • #8
                Я бы не пошел в банк, где нужно платить деньги вперед!
                Тем более, когда есть выбор. Сейчас нужно бороться за клиента, предлагая ему максимум удобств и сервисов.

                Руководству нужно дать понять, что чем больше людей заказывают карты, тем лучше для банка. В любом случае, количество получивших карты будет больше неполучивших. Расходы окупятся. Т.е. оптимальный алгоритм был бы: заявление - проверка - результат проверки - изготовление карты - оплата наличными стоимости годового обслуживания или если есть мин.взнос - списание с мин.взноса. Т.о. клиент приходит в банк 2 раза. Еще лучше: заява по интернету - клиент приходит только 1 раз за картой с деньгами.

                А уж как будете заманивать клиента - это вопрос совершенно другой.

                Комментарий


                • #9
                  Я бы не пошел в банк, где нужно платить деньги вперед!
                  угу, конешно лучше пойти в банк, который вместе с карточкой ещё и доплатит клиенту некую сумму

                  Руководству нужно дать понять, что чем больше людей заказывают карты, тем лучше для банка.
                  ещё нужно объяснить рук-ву, что очень сильно объём эмиссии повышает бесплатная раздача карт на улице и разбрасывание с вертолёта

                  Расходы окупятся
                  если этих расходов можно легко избежать не вредя бизнесу зачем нести лишние расходы?

                  я думаю каждый банк сам для себя выберет оптимальную стратегию исходя из своих вполне конкретных условий

                  Комментарий


                  • #10
                    Freiherr заява по интернету - клиент приходит только 1 раз за картой с деньгами. как правило в банках карта жёстко привязана к счёту клиента. Если Вы откроете счёт по иннетовской заявке (без присутствия клиента) то вы нарушите 115-ФЗ. И что же скажут ваши легализаторы на это?

                    Комментарий


                    • #11
                      И что же скажут ваши легализаторы на это?
                      На то они и наши ))))

                      Комментарий


                      • #12
                        Gran - что это за счет 42309?
                        Во-впервых, счет 423 по физикам уже отменили в большинстве банков!
                        Что касается предоплаты, да..действительно карты у нас даже без первоначального взноса. Есть только годовое обслуживание и ВСЕ!
                        Большинство наших клиентов будут нерезиденты.
                        Что касается открытия счета (прошу обратить внимание:не карточного), то это отдельная процедура и требует она не менее 5000 первоначального взноса. Вообще конечно дурдом.

                        Комментарий


                        • #13
                          Машер, что Вы подразумеваете под "проверка клиента должна проводиться сразу"? Это чтоже получается, клиент будет сидеть ждать? Наш безопасник сразу сказал что ему понадобиться время: min 1 день. Клиент не будет столько ждать.
                          Второй вариант тоже какой-то странноватый!Уточнять у клиента по поводу выпуска карты так же бессмысленно. Сказать можно все что угодно.

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Gran
                            Руководству нужно дать понять, что чем больше людей заказывают карты, тем лучше для банка.
                            ещё нужно объяснить рук-ву, что очень сильно объём эмиссии повышает бесплатная раздача карт на улице и разбрасывание с вертолёта
                            Кстати, смех смехом, а вместе с грамотной рекламой действительно "раздачами" можно охватить еще не окарточеного потребителя. Если не возьмешь его ты, возьмет другой.

                            Впрочем, все посты верные и правильные и как ты говоришь "каждый банк сам для себя выберет оптимальную стратегию исходя из своих вполне конкретных условий", а у нее вишь аж нерезы попрут.

                            Ksushik
                            Второй вариант используется для кредиток. Для дебетовок смысла нет.
                            Может начать с вопроса для чего твоим нерезам наши дебетовки?
                            А безопасника лучше не связывать сроками, это ж не экспресс-кредиты. 2-3 дня намано. Быстрее - по срочному тарифу.

                            Комментарий


                            • #15
                              Ksushik
                              1. Проверка подразумевает под собой, в первую очередь, идентификацию клиента. Остальное зависит от политики банка.
                              На сегодняшний день для получения дебетовых карт достаточно иметь Паспорт РФ и регистрацию в городе N.(желательно, проживание там же). По указанным данным, клиент будет проверен на наличие его в списке лиц, им. отношен. к террорист. деятельности и т.п. до открытия счета. Вот и вся проверка.
                              2. Тогда не уточняйте, если так считаете. Подтверждение - это приглашение приехать за картой. Повторюсь, если это не противоречит законод.РФ и вашим внутрибанк. правилам, берите плату за обслуживание счета, открытого для обслуживания банковской карты.Правда, это не лучший вариант.
                              С уважением, Машер

                              Комментарий


                              • #16
                                2 Ksushik

                                Во-впервых, счет 423 по физикам уже отменили в большинстве банков!
                                "а мужики-то не знают" (с)
                                вы случаем не карточные счета имели ввиду в этой фразе?

                                что это за счет 42309?
                                а почитать нормативку ЦБ не пробовали? что-то вроде прочих денежных средств физиков

                                а в целом решайте сами - я лишь поделился своим опытом что лучше оплату за карту брать сразу (кстати ваше руководство также считает ) и как этот вариант можно организовать чтобы это не было кошмаром ни для бухгалтерии ни для клиента - навязывать своё мнение не буду, ваш банк мне зп не платит

                                Комментарий


                                • #17
                                  лучше сразу...и лучше безналом )))

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сразу и безналом...ХА, конечно лучше, только вот загвоздка в том, что "голова в Москве", процессинг тоже. Безналом: хорошо если у клиента уже есть счет в банке, а если нет? тогда откуда он будет перечислять?)) А для открытия счета надо внести минимум 6000р., а карточный счет - надо ждать разрешения? Вот поди и додумай тут!(
                                    Благодарю за участие.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      А мы решили:
                                      1) при обращении клиента за дебетовкой
                                      а)проверять наличие и подлинность паспорта+отсутсвие клиента в списке террористов,
                                      б) если все нормально заключаем договор, (в котором прописано, что банк открывает клиенту счет, ВЫДАет карту, далее операции по карте учитывает по этому счету и т.д.)
                                      в)открываем карт-счет;
                                      г)принимаем на открытый счет первоначальный взнос+комиссию, если таковые тарифами предусмотрены;
                                      д)тут же формируем задание на эмбосер на печать карты;
                                      е) сообщаем клиенту когда прийти за готовой картой.
                                      Действия с 1."а" по 1."е" производим в присутсвии клиента в течение 5-10 минут.

                                      2) При обращении за картой классом повыше
                                      а) = 1."а"
                                      б) если все нормально заключаем договор, (в котором прописано, что банк открывает клиенту счет, обязуется в течение N - дней рассмотреть заявление клиента о выпуске карты, в случае положительного решения выдать карту, далее операции по карте учитавать по этому счету, в случае отказа в выпуске карты, банк обязуется возврать клиенту средства в полном объеме по первому требованию);
                                      в)= 1"в"
                                      г)= 1"г"
                                      д)передаем информацию в СБ, которая дает заключение о возможности выпуска клиенту карты
                                      е1) при условии положительного заключения СБ = 1 "д", а также сообщаем клиенту о возможности забрать карту в определенный день.
                                      е2) при условии отрицательного заключения СБ - сообщаем клиенту о возможности забрать деньги и закрыть счет, либо пользоваться им в режиме обычного текущего без доступа карты.
                                      Дейсвия с 2."а" по 2. "г" производим в присутсвии клиента в течение 5-10 минут.
                                      Действие 2. "д" не позднее утра дня, следующего за днем обращением клиента.
                                      Дейсвие "е" в течение от 1 до 5 рабочиих дней.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        oykO
                                        Согласна
                                        Вопрос - есть ли комиссия за снятие ден. средств с "карт-счета"?
                                        А так все отлично!
                                        С уважением, Машер

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          oykO
                                          проверять .... подлинность паспорта

                                          у Вас в штате есть специалисты для такой процедуры?
                                          или Вы говорите о чем-то другом?
                                          Dimitrii

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Dimitrii Для дебетовок я преувеличила, была где-то листовка СБ, где перечислены признаки подлинности паспорта, но очень сомневаюсь, что операционисты ей пользуются. А вот по кредитным продуктам Сб в том числе и это проверяет, ну как может

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Машер Для случая, когда в выдаче карты отказано - однозначно нет.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                oykO
                                                А вот по кредитным продуктам Сб в том числе и это проверяет, ну как может

                                                а как эта штука у Вас выглядит? Клиент оставляет Вам свой паспорт или приходит сотрудник и забирает паспорт при клиенте , а потом приносит?
                                                Dimitrii

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Dimitrii Что-то я запуталась и Вас запутала, в смысле подлинности паспорта как заполненного бланка у нас проверка не проходит,просто СБ по своим каналам пробивает, реальны ли данные паспорта (прописка, фио держателя ), не украден и не потерян ли паспорт, не в розыске ли владец и т.д.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Кстати а "годовое" кто как берет? Сразу или после (года)?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Anton_Platina а у нас не было годового, и не парились даже по этому поводу.
                                                      имхо: после года брать разумнее.
                                                      Проблемы индейцев шерифа не волнуют

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        KISO
                                                        Ну скажем так..это со стороны клиент разумней...банку бы ес-но хотелось получить "гарантию", что оплата за "ведение счета" будет,а не клиент попользуется картой пол-года потом забудет ее в шкафу,а после списания "годового" будет заявления писать что дескать "я не я и коровая не моя".

                                                        А чем вы руководствовались не взимая плату (за все все все все картчоки???) за "ведение счета" ?
                                                        Или у вас комиссия за снятие в банкоматах была 10$ ? )

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Anton_Platina комиссия у нас была вполне приемлемая,
                                                          у чужих не более 3$ (вопчем стандартно) просто годовой не было и все, как вида.
                                                          Ну скажем так..это со стороны клиент разумней...банку бы ес-но хотелось получить "гарантию", эт все понятно, но брать за годовое обслуживание если обслуживания еще никакого нет...
                                                          Проблемы индейцев шерифа не волнуют

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            KISO
                                                            i]просто годовой не было и все, как вида[/i]
                                                            (((( (предпринимает последнюю попытку) Даже на Платину? )

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X