19 февраля, вторник 06:02
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

я просто прифигел от такого поведения банка

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • я просто прифигел от такого поведения банка

    В прошлом году оформил в одном из банков кредитную карту Visa Electron. Мне был предоставлен кредитный Лимит в размере 10000 рублей. Я несколько раз пользовался этой кредиткой для оплаты товаров, своевременно погашал задолженность, и все было ОК. Но в один из последних месяцев я положил на карточку больше денег, чем требовалось для погашения кредита и процентов. То есть там образовался положительный остаток (около 700 рублей). Когда я увидел, что не рассчитал свой платеж, пошел в магазин и оплатил очередную покупку (рублей 400) в надежде свести этот положительный остаток к нулю. Каково же было мое удивление когда, получив инд.отчет по итогам месяца, я увидел, что БАНК ПРЕДОСТАВИЛ МНЕ КРЕДИТ на эту последнюю покупку и претендует на соответствующую комиссию за предоставление кредита и проценты. Сумма, конечно, небольшая, но сам факт интересен - БАНК ДЕРЖИТ У СЕБЯ МОИ ДЕНЬГИ, А Я ЕМУ ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ ЗА ТО, ЧТО ОН МНЕ ДАЛ ИЗ НИХ ЖЕ КРЕДИТ :-) Почитал "УСЛОВИЯ выпуска и использования рублевой кредитной карты VISA для физ.лиц", выданные мне вместе с картой - там про такую ситуацию ни слова не написано.

    Проконсультируйте меня, пожалуйста, насколько законны действия банка, и что я могу требовать в данной ситуации? Я никогда не был особым любителем этих пластиковых карт, ну а в такой ситуации вряд ли таким поклонником когда-нибудь стану - с моей как потребителя точки зрения это абсолютная глупость и нелогичность. Может, я в чем заблуждаюсь, но мое заблуждение - искреннее :-)

  • #2
    А что за банк?

    Комментарий


    • #3
      дельта

      Комментарий


      • #4
        Требования банка совершенно законны.
        Дело в том, что позиция ЦБ здесь непреклонна.
        Если карта действительно кредитная, то
        все операции клиента относятся исключительно за
        счет средств банка, т.е. заемных средств.
        Проще говоря, средства клиента не могут входить в
        расчет лимита. Другое дело - карта с разрешенным
        овердрафтом. В случае овердрафта на карточном
        счете клиента могут быть собственные средства.

        Комментарий


        • #5
          ну и зря... особенно, если это позиция ЦБ... значит, как и раньше - банки будут сами по себе... а я сам по себе! попытка "восстановить доверие" не удалась...

          Комментарий


          • #6
            sashas

            Дельта поступила абсолютно правильно!!!
            Проблема не в банке, а в Вас.... Нужно было внимательно читать договор Дельты перед его подписанием и получением карты. Так что "комиссия Дельты за предоставление кредита и проценты" это справедливая "плата" за Вашу самоуверенность. В следущий раз перед получением карты Вы будете выбирать не там где дешевле (или бесплатно), а там где для Вас (как для клиента) удобнее и правильнее договор и условия пользования картой.

            Комментарий


            • #7
              Еще раз говорю - в договоре о такой ситуации НИ СЛОВА. Там расписаны процедура погашения кредита, что в каком порядке списывается и т.п. И не переубедите вы меня, что это правильно. ЭТО НЕ ЛОГИЧНО, НЕ ПРАВИЛЬНО И ПО-ХАМСКИ. И другие банки мне теперь не нужны. Я НЕ ВЕРЮ ВСЕМУ БАНКОВСКОМУ СООБЩЕСТВУ. УЖ ИЗВИНЯЙТЕ.

              Комментарий


              • #8
                sashas
                Согласен, что давать кредит при наличии собственных средств клиента - хамство. Как аргументировать такой порядок - это вопрос для PR банка. Если бы Дельта хотела не драть с клиентов, а нормально зарабатывать, то построила свои продукт таким образом, что он либо вообще не давал бы зачислить на кредитную карту собственных клиентских средств, либо списывал сначала его средства, а потом уже давал кредит.
                Если в договоре ничего нет про такую ситуацию, то получается лохотрон. Интересно, как теперь средства клиента вернутся к нему?

                Комментарий


                • #9
                  sashas
                  Еще раз говорю - в договоре о такой ситуации НИ СЛОВА. Там расписаны процедура погашения кредита, что в каком порядке списывается и т.п. И не переубедите вы меня, что это правильно. ЭТО НЕ ЛОГИЧНО, НЕ ПРАВИЛЬНО И ПО-ХАМСКИ. И другие банки мне теперь не нужны. Я НЕ ВЕРЮ ВСЕМУ БАНКОВСКОМУ СООБЩЕСТВУ. УЖ ИЗВИНЯЙТЕ.
                  1. Если в договоре ни слова, то обратитесь в банк за разъяснениями, а не на форум.
                  2. Много чего в банковской сфере может быть не понятно обывателю и что его может удивить.
                  3. Никто Вас переубеждать не собирается, поскольку у Вас уже сложилось мнение на основе неудачного опыта. Как показывает практика - это практически бесполезно.
                  4. Вы напоминаете ребенка, который один раз обжегся по незнанию об открытый огонь и обиделся сам на себя.
                  5. А что касается других банков, то могу заметить, что данный пункт оговаривается.
                  6. Соглашусь с Марко: ...."комиссия Дельты за предоставление кредита и проценты" это справедливая "плата" за Вашу самоуверенность. , поскольку мы очень бываем уверены в логичности и правильности своих выводов, что зачастую не совпадает с реальностью.
                  Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                  Комментарий


                  • #10
                    Кстати, вся тема должна идти в оперзал, ИМХО. Там такие крики души вполне впишутся.

                    А по теме - если банк не прописал в договоре порядок расходования средств с кредитной карты (например - сначала средства клиента, потом - банка), то, по-моему, данк не может поступать в ущерб клиента.
                    Если прописал - то клиент сам виноват, что не читает договор.

                    Комментарий


                    • #11
                      sashas


                      Еще раз говорю - в договоре о такой ситуации НИ СЛОВА.
                      Ну не правда это..., сам получал карточку Дельты и прекрасно все прочитал перед получением. А то что непонял - спросил. Так что ненадо свою безграмотность перекладывать на других, договорились???



                      И не переубедите вы меня, что это правильно...
                      А Вас никто переубеждать несобирается. Вы ведь получили данную карту бесплатно? Так почему же Вы хотите, чтобы функционал был таким же полным, как и у других банков (предлагающих карты с разрешенным овердрафтом и берущих деньги за выпуск и обслуживание картой)??? Знаете поговорку про бесплатный сыр???



                      ЭТО НЕ ЛОГИЧНО, НЕ ПРАВИЛЬНО И ПО-ХАМСКИ. И другие банки мне теперь не нужны.
                      А нам ненужны клиенты, которые не могут грамотно прочитать договор и правила пользования картой и потом кричат на каждом углу, что банк их обманул. Ищите причину в себе...



                      dusker

                      Дельта поступает абсолютно грамотно и законно (с точки зрения банка). Банк должен зарабатывать деньги. И тот карточный продукт, который приобрел данный клиент, с точки зрения банка абсолютно грамотный. Данная карта просто не предусматривает положительного остатка на счете. В случае, если клиент вносит на счет денежные средства, превышающие свою задолженность, то разница между задолженностью клиента и суммой взноса зачисляется на другой счет (текущий счет) в банке. И эта сумма безусловно принадлежит клиенту и на нее даже начисляются проценты (в плюс естественно). Но только если клиент потом снова пользуется картой, то сумма операций по карте опять списывается с карточного счета (в минус). А сумма на текущем счете остается неизменной. Естественно, что клиент потом может перевести денежные средства с текущего счета на карточный (погасив таким образом свою задолженность) и не внося наличные средства...

                      Я согласен, что несмотря на то, что это безусловно выгодно банку, с точки зрения клиента такая схема выглядит несовсем удобной. Но клиенту никто насильно карту не давал, он сам пришел и попросил кредитную карту в данном банке. Ему сказали, что мол карты у нас "бесплатные", мы можем Вам предоставить кредит, но у нас такие вот условия (все естественно прописано!!!). Клиент взяв карту и подписав все документы - автоматически согласился (типа его такая схема устраивает)... Так в чем проблема то?? В том что клиент изначально не понял схему работы с картой данного банка??? Ну так получается, что проблема то не в банке а в клиенте..

                      Комментарий


                      • #12
                        Марко
                        При такой схеме - совершенно согласен, что банк поступил правильно. Вообще, если договор включает такую ситуацию, то предъявлять претензии банку - глупо. Сам же клиент себя выставляет на посмешище. Подписал - значит понял о чем речь.

                        Бывают, конечно, ситуации, когда банки не прописывают в договоре ряд важных условий, а потом пытаются качать права - "у нас такие правила". Вот в таких случаях банки надо учить. Пока не приучим их, что у нас тоже есть судебная система - не получим "западного" (в хорошем смысле) обслуживания. Правда, у нас с ущербами истца все не так хорошо прописано.

                        Комментарий


                        • #13
                          Полагаю полезным вступиться за Sashas. Отнюдь не из-за сочувствия. Читать и понимать подписываемые документы безусловно надо, не спорю... Тем не менее качество их исполнения ( в данном случае договор Дельты), видимо, вещь далеко не однозначная. Огорченный картодержатель, насколько я понял, даже перечитав его несколько раз так и не разглядел в нем нужного пункта. Можно сколько угодно обвинять его в безграмотности, но сути дела это не меняет. Де факто это уже не наш пассажир. Прискорбно.
                          Но дело даже не в этом. Мне, как человеку банковскому с достаточно большим стажем, немного неуютно становится, когда в суть, в концепцию банковских услуг отдельными товарищами изначально закладываются некие потаенные, или не очень бяки, на которых потом можно нагреть "фраера ушастого". Например: клиенту говорим, что карты у нас бесплатные. Потом тихо (клиента в случае чего обвиним в том, что он тарифы не читает, безграмотный)списываем комиссию за обслуживание счета. Формально все, видимо, ОК (хотя рекламировать "бесплатность" карты в данном случае, по- моему лукавство).
                          Так вот. Известно, что деньги тишину любят. И ясность. А еще солидную репутацию банка.

                          Всего, как известно, знать невозможно. Не все владельцы карт - специалисты в данной области. Давайте не будем лукавить - для небанковского человека документы на получение карточки весьма заковыристы. Человек читает их, как правило, в пол глаза, потому, что либо доверяет брэнду, либо человеку, который ему их предлагает, либо доверяет в принципе, по жизни...
                          К сожалению часто получается, что в итоге он не понимает, за что та комиссия, это списание.

                          Обида вещь ведь бесполезная. Вам, Марко, легче стало от того, что Sashas обиделся на все и вся. Мне, нет.


                          Словом, не считаю я правильным концептуально ретушировать дополнительные комиссии и лукаво прятать их за многозначительными словоопределениями. Не будет доверия с такой политикой.






                          С уважением, к участникам форума,

                          Villiger

                          Комментарий


                          • #14
                            villiger

                            Давайте обратимся к первоисточникам:
                            Мне был предоставлен кредитный Лимит в размере 10000 рублей. Я несколько раз пользовался этой кредиткой для оплаты товаров, своевременно погашал задолженность, и все было ОК. Но в один из последних месяцев я положил на карточку больше денег, чем требовалось для погашения кредита и процентов. То есть там образовался положительный остаток (около 700 рублей). Когда я увидел, что не рассчитал свой платеж, пошел в магазин и оплатил очередную покупку (рублей 400) в надежде свести этот положительный остаток к нулю.

                            ведь человека не заинтересовало что там на самом деле произошло с его деньгами - куда их банк зачислил. Раз он решил что "там" образовался положительный остаток - значит он "там" есть! А позвони он в Дельту - больше чем уверен что ему бы сказали, что "денежные средства ВАши зачислены на текущий счет".
                            Не сделали так как он считает что должно быть - значит ХАМЫ. Сомнительная позиция.

                            Комментарий


                            • #15
                              villiger
                              Нельзя написать договор "для чайников". Если бы не ушлые люди, все договоры состояли бы из одной-двух фраз.
                              То, о чем говорите Вы - это прятанье "скрытых" тарифов, а Марко пишет о механизме работы продукта.

                              Уже все признают, что скрытые тарифы - плохо. Вот только те, кто их использовал, продолжают их использовать.
                              А вот расписать механизм конкретного продукта так, чтобы он стал понятен любому - это невыполнимая задача, так как всегда найдется человек, который не поймет в силу своих особенностей.
                              Поэтому и пишут так, чтобы это было понятно человеку, который хочет в этом разобраться. Тот, кому интересно, как его будут обслуживать в этом конкретном банке, спросит у сотрудника банка или знакомых специалистов или посоветуется с "бывалыми". А вот тот, который "читает в полглаза" и "доверяет по жизни" - всегда потом будут жаловаться, что им не объяснили, что они не прочитали, что они не специалисты и т.д.
                              Если Вы хотите, чтобы не лукавили банки, так этого же надо добиваться и от клиентов. Раз Вы много лет работаете в банковской сфере, то должны знать, что очень большая доля жалоб клиентов - это на то, что договор "не понятен, не прочитан, не включает ничего", "меня об этом не предупредили, а я не прочитал ваш дурацкий договор" и "меня все обманывают и вы тоже".
                              В большинстве случаев все такие жалобы - лукавство и попытка не платить за услуги банка (ИМХО).

                              Комментарий


                              • #16
                                dusker
                                Согласен, что давать кредит при наличии собственных средств клиента - хамство.
                                стоп-стоп-стоп.
                                это как?

                                у меня например три сберкнижки.
                                я там держу свои честно накопленные сбережения. на учебу детей, себе на поминки, заначка от жены на новую машину.
                                и при этом беру кредит на покупку квартиры.

                                Хамство?

                                Комментарий


                                • #17
                                  villiger

                                  Например: клиенту говорим, что карты у нас бесплатные. Потом тихо (клиента в случае чего обвиним в том, что он тарифы не читает, безграмотный)списываем комиссию за обслуживание счета. Формально все, видимо, ОК (хотя рекламировать "бесплатность" карты в данном случае, по- моему лукавство).
                                  Давайте серьезно. В данном приведенном Вами примере банк не вправе говорить, что мол у него карты "бесплатные". Это заведомо ложная реклама. Но банк вправе говорить, что выдает карты без взимание какой-либо платы за выпуск и выдачу карты (и годовое обслуживание). Это честно со стороны банка. А вот то, что клиент воспринимает это как "все бесплатно" - говорит о низком уровне образования клиента... ибо любой нормальный человек понимает, что банк это не благотворительная организация , он должен зарабатывать деньги и поэтому все всем и всегда бесплатно - так не бывает!!!! Банк может за что то (за какую то одну операцию, например за открытие и выпуск карты) не брать деньги (в качестве той же промоакции), но в убыток банк работать не будет (ибо какой это тогда к черту банк???).

                                  В моем предыдущем банке карты Visa Classic с разрешенным овердрафтом тоже выдавали бесплатно (то есть не брали с клиента плату за выпуск и обслуживание карты). Но в тарифах (которые прилагались к договору и которые каждый клиент подписывал (!) собственноручно - было русским языком четко прописано - "плата за ведение ссудного счета...-.... уе". И тоже были скандалы с некоторыми клиентами, которые эту строчку тарифов игнорировали а потом вопрошали, почему мол с меня списали эту сумму??? И мне тоже приходилось объяснять им, что мол дорогой мой, для Тебя выпустили карту с разрешенным овердрафтом и не взяли денег за выпуск данной карты и годовое обслуживание (как берут в других банках) - тебе очень повезло, радуйся, клади деньги на счет, трать и все будет хорошо. Но если Ты захотел кредит - извини, я (как банк) должен на этом заработать. По моим тарифам я с Тебя спишу плату за ведение ссудного счета, плюс проценты за пользованием кредитом (ну и штрафы если Ты вовремя не будешь гасить свою задолженность). Все четко прописано в тарифах и условиях, прочитай внимательно. Что то не понял - задай вопрос, Тебе ответят и объяснят.



                                  Словом, не считаю я правильным концептуально ретушировать дополнительные комиссии и лукаво прятать их за многозначительными словоопределениями. Не будет доверия с такой политикой.
                                  В ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ БАНКЕ (включая Дельту) все четко прописано в Договоре, Тарифах и Условиях пользования картой. Банк не может не прописать это, так как его по судам потом затаскают возмущенные клиенты и будут правы, а оно банку надо??? Недавний опыт Русского Стандарта тому подтверждение... Поэтому с Вашими замечаниями, что мол в "договорах это хитро прописано..." категорически не согласен. Прописано все грамотно и юридически законно (хотя и непонятным языком для многих, но этого увы никак не избежать). Есть понятия - плата за выпуск карты, плата за годовое обслуживание, плата за открытие ссудного счета, плата за ведение ссудного счета... и т д. Заменить данные понятие какими-то другими (более понятными клиентам) - достаточно тяжело (да и не факт, что законно с юридической точки зрения).



                                  Давайте не будем лукавить - для небанковского человека документы на получение карточки весьма заковыристы. Человек читает их, как правило, в пол глаза, потому, что либо доверяет брэнду, либо человеку, который ему их предлагает, либо доверяет в принципе, по жизни...
                                  К сожалению часто получается, что в итоге он не понимает, за что та комиссия, это списание.
                                  Не понял договор - спроси! Тебе все объяснят и ответят на все непонятные вопросы. Банк ничего не скрывает и на все вопросы должен ответить честно. А если не спросил (постеснялся спросить и задать вопрос), то кроме себя потом винить некого - учись на своих собственных ошибках. Банковский персонал (те же операционисты и менеджеры) не обязаны как в детском саду разъяснять по собственной инициативе клиентам те или иные понятия. Но они (банковский персонал), обязаны это сделать, если от клиента поступил вопрос. Нет вопросов - значит все Вам понятно, вот Вам Ваша карта, вот пин-конверт, спасибо, до свидания, приходите еще...


                                  С уважением, Марко

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Боюсь Вас удивить - но в тех учреждениях где мне посчастливилось работать, клиенты весьма редко подкрепляли свои претензии сентенциями типа: " ...договор не понятен, не прочитан, не включает ничего, меня об этом не предупредили, а я не прочитал ваш дурацкий договор и меня все обманывают и вы тоже"

                                    Касательно всего остального, что я постарался донести... Лукавое "прятанье тарифов" это средство, механизм. Я об идее этого мероприятия. Смысл моих суждений в том, что нельзя в концепцию продукта изначально зашивать "подводные камни", рано или поздно ставящие доверителя в положение обиженного кипящего "чайника".

                                    Как Вы думаете почему у наших соотечественников доверие к нашей банковской системе мягко скажем не очень? Частность, приведенная Sashas, ведь не увеличивает этот рейтинг, по крайней мере среди его окружения.

                                    А что касается механизма работы продукта, так зачем клиенту то его понимать. Достаточно, чтобы Ваши сотрудники его ясно себе представляли.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Ema
                                      Ну вот, зачем же фразу из контекста выхватывать?
                                      Объясню - если кредитная карта разрешает зачисление собственных средств клиента, но при расходовании выдает кредит без предварительного погашения суммы операции за счет собственных средств клиента, то это - хамство. А вот если кредитка не предусматривает такого режима, то это должно быть оговорено в договоре (как, впрочем, и в случае, если этот режим разрешен). Если оговорено - то все в порядке и банк выполнил свою часть договора.
                                      Так как Вы переписали мое сообщение - конечно ерунда получается.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Сообщение от villiger
                                        Боюсь Вас удивить - но в тех учреждениях где мне посчастливилось работать, клиенты весьма редко подкрепляли свои претензии сентенциями типа: " ...договор не понятен, не прочитан, не включает ничего, меня об этом не предупредили, а я не прочитал ваш дурацкий договор и меня все обманывают и вы тоже"
                                        Может Вы просто не интересовались? В тех местах, где работал я, если поспрашивать и посмотреть внутреннюю отчетность, то всплывает, что клиенты очень часто жалуются, что им не объяснили договор или что в договоре нет ничего ни про какие комиссии.
                                        Касательно всего остального, что я постарался донести... Лукавое "прятанье тарифов" это средство, механизм. Я об идее этого мероприятия. Смысл моих суждений в том, что нельзя в концепцию продукта изначально зашивать "подводные камни", рано или поздно ставящие доверителя в положение обиженного кипящего "чайника".
                                        Если в концепцию продукта изначально заложены "подводные камни", которые направлены на обман клиента, то это не банк, а лохотрон.
                                        Как Вы думаете почему у наших соотечественников доверие к нашей банковской системе мягко скажем не очень? Частность, приведенная Sashas, ведь не увеличивает этот рейтинг, по крайней мере среди его окружения.

                                        А что касается механизма работы продукта, так зачем клиенту то его понимать. Достаточно, чтобы Ваши сотрудники его ясно себе представляли.
                                        Все же доверие банки не из-за этого потеряли. Не будем стыдливо умалчивать о настоящих причинах потери доверия вкладчиков. И необходимости прочтения договора среди этих причин точно нет.
                                        Естественно сотрудники должны быть в состоянии всегда правильно ответить на вопрос по продукту. Для этого клиент должен этот вопрос хотя бы задать.
                                        А понимать механизм работы продукта надо обязательно - в части, касающейся клиента непосредственно. Например, взял кредит-заплатил процент-заплатил за обслуживание-выплатил кредит-свободен. Утрирую конечно, не придирайтесь к упрощенности.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          dusker
                                          Так как Вы переписали мое сообщение - конечно ерунда получается.
                                          ага.

                                          то это должно быть оговорено в договоре... Если оговорено - то ...
                                          Так вот товарищу и надо предложить "приз в студию".
                                          Где договор та?
                                          А то гадаете тут.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Ндаааа....
                                            С такими банкирами долго мы еще будем строить цивилизованное общество...
                                            Грустно, товарищи...
                                            Клиент должен быть лучшим другом банкира, а не объектом для кидалова и последующего глумления, типа сам лох.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Марко
                                              Есть понятия - плата за выпуск карты, плата за годовое обслуживание, плата за открытие ссудного счета, плата за ведение ссудного счета... и т д. Заменить данные понятие какими-то другими (более понятными клиентам) - достаточно тяжело (да и не факт, что законно с юридической точки зрения).

                                              именно "по понятиям" клиенту все понятно и для банка все законно, только НДС заплатить придется и на маркетинговые штучки клиента тогда уже в банк не затащить.
                                              А так получается , что мы герои - типа все бесплатно и законно - топай миленький клиентик к нам , бери халяву и пользуйся , а мы тебе маленькими буковками про комиссию за ссудный счет (ИМХО напрасно, т.к. он не банковский) где -нить на другом листочке договора или в тарифах на сайте выложим - изучай.

                                              Ema

                                              создается впечатление, что последнее время форум переквалифицировался в филиал оперзала
                                              Dimitrii

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Golub
                                                Ндаааа....
                                                С такими банкирами долго мы еще будем строить цивилизованное общество...
                                                Грустно, товарищи...
                                                Клиент должен быть лучшим другом банкира, а не объектом для кидалова и последующего глумления, типа сам лох.
                                                C таким менталитетом клиентов - тож очень тяжело строить цивилизованное общество.
                                                Если Вы, как клиент, не понимаете или не хотите читать договор, который напрямую связан с Вашими финансами, то наймите юриста, за денюжку. Он Вам объяснит что к чему и Вам будет понятно, какие вопросы спрашивать у банка, или, опять же за денюжку, этот юрист выяснит всё сам.

                                                НО! Мы же сами с усами! А потом мы же кричим, что нас злые дядьки банкиры кинули!!!!
                                                Вы не разобрались ЧТО ВЫ подписываете!
                                                Вы не проконсультировались или не поняли в чем суть ответственности сторон и их взаимоотношений.
                                                Тут неоднократно поднимался вопрос об овердрафтах, которые сделаны клиентам из-за подлимитных сумм, которые не вызвали блокировки на счете (тем самым, как выясняется, не обеспечили будущему предъявителю транзакции гарантию оплаты, а оказывается не застраховали держателя карты от перерасхода средств. О КАК!!!!).
                                                Почему из-за собственной невежественности всё время делать крайним банк?
                                                Это очень напоминает "БЕЙ ЖИДОВ - ОНИ РОССИЮ ПРОДАЛИ!"
                                                Последний раз редактировалось ValentineS; 10.03.2005, 10:22.
                                                Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  ValentineS
                                                  "БЕЙ ЖИДОВ - ОНИ РОССИЮ ПРОДАЛИ!"
                                                  Потом Вы будете говорить, что это не разжигание национальной розни?
                                                  И где модераторы?
                                                  Ростислав.
                                                  Нам и карты в руки!

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Весьма сожалею, что мне так не удалось донести до Вас свою основную мысль, для чего я собственно и вышел на данный форум. Сделаю еще одну попытку, поскольку полагаю данный вопрос является отнюдь не частным, а во многом, не побоюсь этого слова, и стратегическим для банка.
                                                    Итак. Клиенты банка, наши родные, как действующие, так и потенциальные со своим менталитетом и жизненным опытом (именно такие, какие они есть) это данность и поменять их в одночасье выбрав для себя клиентскую базу, скажем, с менталитетом жителей туманного альбиона мы не сможем. Как Вы правильно заметили наша основная задача получить с них свою трудовую копеечку, за ту или иную услугу. Причем не сиюминутно, а лучше иметь эту возможность в долгосрочной перспективе. Так ведь?
                                                    УВАЖАЕМЫЙ клиент, начавший эту тему, извините, послал все наше банковское сообщество подальше (на что он имеет полное право), а нами делается вывод: ну и ладно, иди себе, не люб ты нам. Может все-таки разобраться в истинных причинах почему это произошло?
                                                    Легче всего дать клиенту в руки плакат "не наш клиент" (потому что он не знает что такое ссудный счет, да и вообще безграмотный и т.д.). В таком случае для себя, по крайней мере, считаю дальнейшие выступления на данную тему бессмысленными.
                                                    Банковская услуга, продукт и т.д. должны быть удобны и комфортны для клиента в первую голову, а для нас Вами это просто работа.
                                                    Я не зря в одном из своих посланий упомянул о доверии к банку. Его величество Клиент единожды получив от банка негатив в любом его проявлении, десять раз подумает прежде чем обратиться туда в другой раз (здесь я не имею ввиду ситуации, связанные с глобальным потеплением и другие дефолты). Мы продаем, он покупает. Или нет. Вступив в диалог я не ставил задачу обсудить степень технологической "кривизны" или высокое качество исполнения упомянутого продукта с юридической точки зрения. Я понимаю, что идеальный договор, тем более на тему высокотехнологичного продукта, создать практически не возможно. Но с моей точки зрения, прежде чем обзывать клиента дураком, может попытаться что-то подправить в филармонии? Клиента вообще нельзя называть дураком. Никогда.
                                                    Комплекс взаимоотношений клиента с банком многогранен. Как его встретили, какие предложили продукты и документы, как объяснили нюансы функциональности, как потом это все в итоге стало работать и т.д. И если в результате клиент фиксирует для себя: "да пошли вы все", значит в этом комплексе существует изъян. Можно, конечно, банку и дальше с этим жить. Но я считаю такую стратегию в определенном смысле ущербной.
                                                    Я со своей стороны считаю необходимым принести извинения Sashas от лица т.н. банковского сообщества и надеяться, что его следующий опыт общения с банками будет более удачным.

                                                    С уважением,

                                                    Villiger

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Банк немного виноват, поскольку не указал в договоре/правилах, что будет при зачислении средств "с запасом".

                                                      Клиент поручает Банку безакцептно списывать со Счета Клиента денежные средства, зачислен-ные Клиентом или лицами, уполномоченными на то Клиентом, в размере
                                                      А текущей задолженности Клиента в рамках Кредитного договора и незамедлительно направлять списанные средства на погашение текущей задолженности Клиента
                                                      Б превышающим текущую задолженность Клиента в рамках Кредитного договора (после ее погашения) и незамедлительно зачислять все списанные средства на Счет расчетов по кредиту для дальнейшего планового погашения задолженности Клиента по операциям с использованием кредитной карты.

                                                      Если такой фразы нет, клиента очень трудно убедить, что он не прав. В тонкостях отличия кредитной карты от овердрафтной у нас народ в массе своей не очень...
                                                      Хотя кредитная карта может работать только так. Тут товарищу sashas надо постараться это просто ПОНЯТЬ.

                                                      О скрытых тарифах. Ведение ссудного счета не проходит. Этот счет открывается банком для своих узкоспециализированных банковских нужд - учет кредита и клиент его оплачивать не должен и не будет. Такое вот мое ИМХО
                                                      Александр

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        2 All.

                                                        Если человек в каком-то вопросе не специалист, то он полагается на "здравый смысл".
                                                        А "здравый смысл" говорит, что действие должно быть обратимым. Т.е. если банк приниает денег больше, чем требуется, то почему они СРАЗУ ЖЕ не идут на погашение кредита - не понятно.
                                                        Мне, кстати, тоже не совсем ясно, почему Дельта так не сделала.
                                                        Хорошо, карта кредитная, т.е. кривязана к кредитному счету. "Положительный остаток" на нем учитывать нельзя.
                                                        Хорошо, открывается текущий счет, куда автоматом сбрасывается, "лишнее".
                                                        Но почему остаток на текущем счете не может быть использован АВТОМАТОМ для погашения кредита. Да в тот же банквский день (тогда клиент на %% вообще не попадает) - не понятно.
                                                        Хорошо, на текущем счете могут быть ДРУГИЕ деньги, ну пусть клиент ЯВНО при подписании договора поставит "галочку", использовать остаток на текущем счете для погашения кредита или нет.
                                                        И все будет прозрачно.
                                                        С уважением,
                                                        ==========

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          EUgeneUS
                                                          Хорошо, карта кредитная, т.е. кривязана к кредитному счету. "Положительный остаток" на нем учитывать нельзя.
                                                          Хорошо, открывается текущий счет, куда автоматом сбрасывается, "лишнее".


                                                          Вы немного запутались. На ссудном счете отражается только ссудная задолженность и по нему проводятся только операции выдачи кредита и погашения задолженности в корреспонденции с клиентским счетом (депозитным/банковским) и не более того. Все текущие клиентские операции - составление расчетных документов с помощью банковских карт, ввод денежных средств в банк, их вывод, оплата %% и погашение кредита только через 42301/40817. Для операций по кредитам в иностранной валюте это однозначно, для рублевых ссуд возможны варианты оплаты по выставленному счету через стороннюю организацию с задействованием напрямую Дт30302/Кт ссудный счет клиента, но только если это будет небанковская организация типа почты где корреспонденция пойдет через расчетный счет предприятия и от его имени. Иначе банковский перевод со всеми вытекающими через 42301/40817, где может присутствовать обременение ввиде ареста.

                                                          А насчет "здравый смысл" полностью согласен - банк косячит.


                                                          villiger
                                                          мне понравился Ваш пост



                                                          zverolov
                                                          В тонкостях отличия кредитной карты от овердрафтной у нас народ в массе своей не очень...

                                                          зацепили...
                                                          К Вам предложение. Есть топик в этом подфоруме типа "Коллеги учите своих клиентов" http://dom.bankir.ru/showthread.php?...C5%CE%D4%CF%D7 , так Вы в нем пожалуйста выложите все эти самые отличия и тонкости, а то даже "неклиенты" не понимают как можно называть электронный продукт кредитной картой , а эмбоссированный продукт - дебетовой или овердрафтной картой
                                                          Dimitrii

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            zverolov

                                                            Банк немного виноват, поскольку не указал в договоре/правилах, что будет при зачислении средств "с запасом".
                                                            Не согласен. Во первых в договоре нельзя указать все варианты (типа, а если так - то мы так, а если Вы эдак, то мы...). Это абсурд. Во вторых в договоре прописано, что данная карта предусматривает операции исключительно за счет средств банка... (что автоматически подразумевает отсутствии положительного остатка). Ну а если клиент вносит сверх задолженности банк ведь не присваивает его деньги себе, правильно??? Банк открывает текущий счет, зачисляет туда денежные средства и еще в добавок начисляет а них проценты.... Все честно и порядочно.

                                                            Клиент поручает Банку безакцептно списывать со Счета Клиента денежные средства, зачислен-ные Клиентом или лицами, уполномоченными на то Клиентом, в размере
                                                            А текущей задолженности Клиента в рамках Кредитного договора и незамедлительно направлять списанные средства на погашение текущей задолженности Клиента
                                                            Б превышающим текущую задолженность Клиента в рамках Кредитного договора (после ее погашения) и незамедлительно зачислять все списанные средства на Счет расчетов по кредиту для дальнейшего планового погашения задолженности Клиента по операциям с использованием кредитной карты.
                                                            А зачем мне как банку это надо??? Мне это не надо. Банк (мы рассматриваем эту ситуацию с точки зрения банка) вправе(!) устанавливать такой режим расчетов, какой он хочет. Вот хочу я, чтобы в данном случае эта разница зачислялась на текущий счет и все!!! И дальнейшее движения по текущему счету (например для погашения следующей задолженности) было возможно только в случае, если клиент придет в банк и напишет письменное заявление. Имею я как банк на это право? Имею! Нарушаю ли я этим какие то законы или чьи то права? Нет! Так в чем проблема то??? Мне как банку так удобнее, у меня такие вот правила расчетов. Вам не нравится? Никто никого не заставляет открывать у меня счет и получать карту.

                                                            Клиентам это неудобно? Извините... А если клиентам неудобно раз в месяц приходить в банк и погашать проценты за пользованием кредитом, мне что ради этого нужно организовывать сервис по выезду инкасаторов банка на дом к клиентам??? Ну им же (клиентам) удобно будет!!! Тоже самое и тут.


                                                            О скрытых тарифах. Ведение ссудного счета не проходит. Этот счет открывается банком для своих узкоспециализированных банковских нужд - учет кредита и клиент его оплачивать не должен и не будет. Такое вот мое ИМХО
                                                            Не согласен! Банк вправе брать комиссию за все операции. В том числе за открытие и ведение ссудного счета, (может также брать и за его закрытие... ) Это право банка!!!


                                                            Dimitrii

                                                            А так получается , что мы герои - типа все бесплатно и законно - топай миленький клиентик к нам , бери халяву и пользуйся , а мы тебе маленькими буковками про комиссию за ссудный счет (ИМХО напрасно, т.к. он не банковский) где -нить на другом листочке договора или в тарифах на сайте выложим - изучай.
                                                            Не надо выдавать желаемое за действительное. Никто никогда никому халяву не обещает и не рекламирует. Банк зарабатывает деньги. И банк зарабатывает эти деньги честно и законным образом. Если у Вас есть КОНКРЕТНЫЕ претензии (типа, банк нарушил то то и так то)- высказывайте. А так все это похоже на очередные стонания...


                                                            EUgeneUS

                                                            А "здравый смысл" говорит, что действие должно быть обратимым. Т.е. если банк приниает денег больше, чем требуется, то почему они СРАЗУ ЖЕ не идут на погашение кредита - не понятно.
                                                            А почему они должны СРАЗУ ЖЕ идти на погашение кредита??? Где это прописано, в каком нормативном документе???


                                                            Мне, кстати, тоже не совсем ясно, почему Дельта так не сделала.
                                                            Жень, посмотри на данную ситуацию не глазами клиента, а глазами банка эмитена. И у Тебя все сразу встанет на свои места. Задача банка - зарабатывать деньги. С этой точки зрения Дельта поступила абсолютно правильно и верно! Банку невыгодно, чтобы при возникновении задолженности по кредитной карте, эта задолженность автоматически погашалась с текущего счета клиента. Ибо в таком случае задолженность клиента будет короткое время. И банк не получит прогнозируемую доходность(проценты за предоставлении кредита). А это убытки банка.

                                                            Вот Тебе простой наглядный пример. Банк выдал бесплатно 10 карт с лимитом в 1000$ каждая. Естественно, что данный банк (как любой нормальный банк) застраховал свои риски в страховой компании (риски невозврата), заплатив какой то определенный процент от предоставляемого кредитного лимита. То есть банк уже понес расходы (и немаленькие расходы) еще даже до момента начала операций по данным картам. Естественно, что эти расходы банку необходимо как минимум вернуть, а вернуть их можно только если "заложить" их либо в повышенной процентной ставке (за кредит), либо в каких то дополнительных сборах и комиссиях. Чтобы "продукт" был конкурентоспособным на рынке ( ну не может банк "продавать" его существеннее дороже конкурирующих банков) банк вынужден придумывать "плату за открытие и ведение ссудного счета", штрафы за просрочку взноса очередного платежа" и т д. То есть для банка все это заранее становится не просто дополнительным источником дохода, а необходимым(!) источником дохода, дабы проект не был убыточным (не забывайте еще про стоимость привлеченных средств... ).

                                                            А теперь представьте что все эти 10 клиентов получив карты (с лимитом в 1000 долларов каждый) начали совершать операции в ТСП. Однако у каждого из этих клиентов был текущий счет в банке, на котором находились их собственные денежные средства. И – Согласно договору, остаток на текущем счете может быть использован АВТОМАТОМ для погашения кредита. В тот же банковский день (чтобы клиент на %% вообще не попадал). Все так как Ты предлагаешь.

                                                            Какой доход получит банк через год от этих десяти клиентов??? Проценты за пользованием кредитом??? Они смешные, ибо после возникновения задолженности она автоматически погашалась с текущего счета. И поэтому процентов – кот наплакал. Пени и Штрафы за просрочку? Их нет, так как при такой схеме и просрочка то не возникает. Проценты за пользованием деньгами данных клиентов (на текущих счетах)? Во первых это «короткие» деньги (по сути "до востребования" ), во вторых не забывайте о депозите эмитента в расчетном банке и о "группе риска" и резервировании в ЦБ. Может быть интерченч? Не все банки его вообще получают а если и получают то в сильно урезанном виде (речь не идет о принципалах). Доходность будет смешная (только за открытие и ведение ссудного счета, если таковая комиссия вообще есть по тарифам банка). Все!

                                                            Но я Тебе больше скажу. При такой схеме этот весь доход за год от этих клиентов будет меньше(!) чем даже страховая премия банка за страхование данных рисков. Проверенно и просчитано. Я уж не говорю о других расходах банка (операционные, расходы и т д).

                                                            Вывод – проект для банка будет убыточен!!!! А зачем банку тогда вообще начинать проект по выдаче кредитных карт??? Поэтому с точки зрения банка, Дельта поступает правильно… Мало того, точно так же поступют и многие другие банки и таких банков будет все больше.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X