17 октября, среда 19:55
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Как учесть в бухучете Ассоциированные членские места IAPA?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Как учесть в бухучете Ассоциированные членские места IAPA?

    Добрый день!
    Пластиковые товарищи принесли договор о том, что IAPA предоставляет нам право распространения Ассоциированных членских мест клиентам банка.

    Решил разместить вопрос здесь, а не в бухгалтерском форуме, потому что бухгалтера осведомлены об этой Иапе намного меньше, и не гоже пугать братьев-сестер бухов и бухш вот так с ходу такими сложными словами.
    Нашел только одно упоминание по учёту, насколько понимаю устаревшее в части фразы "Поскольку IAPA дается только к банковским картам"
    http://dom.bankir.ru/showpost.php?p=195047&postcount=6
    Да и некорректно сравнивать этот продукт с картами телекома.

    По юридической природе это распространение неисключительных прав, а не торговля материальными ценностями. Некорректно учитывать как материальную ценность пакет за 80 долларов, состоящий из книжки, нескольких пластиковых карточек и подобных мелких предметов.
    Для неисключительных прав в плане счетов банка ничего не предусмотрено. Только для исключительных.
    Поскольку эта Иапа сейчас распространяется всем желающим, также трудно привязать взыскиваемую за неё плату с клиента к годовому обслуживанию счёта. На месте надзорного человека я бы это легко признал притворной сделкой, если бы захотел.
    Вот и всё что созрело в голове.
    Распространяет ли кто-нибудь эту Иапу и если да то как учитываются операции по приобретению и возмещению с клиента?

  • #2
    Некорректно учитывать как материальную ценность пакет за 80 долларов, состоящий из книжки, нескольких пластиковых карточек и подобных мелких предметов

    Наткнулась случайно на знакомое слово ...

    Мы тоже этим вопросом долго мучались, а потом решили что ключевым словом (наталкивающим на способ решения) является "нескольких пластиковых карточек"
    Вот и собираемся (мы пока в процессе запуска проекта находимся) вести все эти ИАПА-вские пластики и сопутствующую им дребедень в карточном Бэк-е как карточки. Тогда легко решается проблема с выдачей, перевыдачей и учетом. А бухгалтерия получает очередную "карточную" комиссию за любое из этих событий - выдали клиенту весь пакет или например "перевыпустили" один из утеряных предметов.
    Да и открывать их можно автоматом, скажем в нагрузку с какой-нибудь супер-пупер платиновой кредиткой :-)
    Потешно конечно видеть в системе карточный продукт - CD-диск ИАПА ...
    Но все же - это решение.

    Комментарий


    • #3
      MashaG вести все эти ИАПА-вские пластики и сопутствующую им дребедень в карточном Бэк-е как карточки. А в кассу сдаёте?
      если кассиру дать ордер по приёму ценностей, в котором написано "карточка", а при этом к ордеру приложить всю эту дребедень, его кондратий хватит...

      Комментарий


      • #4
        Может я как-то не с той стороны на это все смотрю ...
        Давайте определимся с продуктом как таковым и способами его продажи:

        У нас этот пакет просто так не продается, а предлагается клиенту вместе с кредиткой. Это предполагает что у человека есть счет, с которого уже будет списана плата за Иапу. И ни кассира ни ордера.

        А как у вас?

        Комментарий


        • #5
          Я веду речь не об этом, а о том, как отразить в бухгалтерском учёте уплаченные 80 долларов (умноженные на количество пакетов).
          В момента оплаты это расчёты с поставщками и подрядчиками. В тот момент когда получили надо как-то с этого счёта списать и на другой поставить. А когда выдали клиенту - списать с того, другого счётав расходы, одновременно с этим взыскав комиссию с клиента в доход банка.
          Вот на каком другом счёте их учитывать с момента получения до момента выдачи клиенту? Такой был вопрос.
          До понедельника, выключаюсь.

          Комментарий


          • #6
            Sorry, я действительно сначала не поняла о чем речь
            У нас законодательство либеральнее и правила бухучета проще чем в России.
            Пакет ИАПА (пластик, книжка, диск) покупается у поставщика и проводится так же как и пластик для платежных карт. Вроде как расходные материалы (расход банка).
            А комиссия которыя списывается с клиента при выдаче ему пакета идет в доход банка.
            Вероятно у вас это все сложнее.
            Еще раз - sorry

            Комментарий


            • #7
              Эта штука включена, обычно, в платину. Просто - нагрузка.

              Комментарий


              • #8
                2 Сергей Фёдоров
                Было так:
                На балансе банка отражались наборы ассоциированного члена международной ассоциации авиапассажиров (IAPA). Хранились ТМЦ в сейфе подразделения, ответственного за персонализацию, то есть управления пластиковых карт, и числилось это все под отчетом у ответственного сотрудника.
                Карты класса Premium предоставлялись клиентам в комплекте (частью которого являлся и указанный набор). Соответственно клиент платил за годовое обслуживание счета (отдельной платы за реализацию IAPA не было).
                По мере персонализации ID карт IAPA в бухгалтерию предоставлялись отчеты, на основании которых все списывалось в расход по балансу и с подотчетного лица.
                Из известных мне "минусов" такого решения:
                1. гипотетически клиент мог оспорить в суде цену годового обслуживания, поскольку предоставление одной услуги было обусловлено предоставлением другой. Но поскольку он не платил официально за IAPA, вероятность неблагоприятного исхода для банка, равно как и вероятность самого процесса были крайне невелики.
                2. Поскольку IAPA предоставлялась без взимания платы, опять же была вероятность, что набор будет рассматриваться в качестве подарка клиенту с соответствующими особенностями налогообложения (типа налорги нужно информировать о таком подарке и пр.)
                Надеюсь, это поможет.

                Комментарий


                • #9
                  MashaG Вроде как расходные материалы (расход банка)
                  Вот это как раз то о чём я спрашивал и в чём сомневался в первом сообщении этой темы.
                  Действительно, если учёт вести по МСФО (насколько знаю у Вас так и есть), вся подобная ерунда в бухучёте сразу списывается, и статью расхода назвать легко, и Вы именно поэтому не сразу даже поняли вопрос. Нам пока приходится списывать в расход не сразу, а числить в учёте до момента признания расходов (выдача карты) либо как имущество, либо как дебиторскую задолженность, либо... самое логичное что это нематериальный актив, потому что 80 долларов - это цена не материальных вещей, а тех прав, которые представляют эти вещи. Но чтобы учесть как нематериальный актив - мешает другое ограничение наших правил учёта, ну да не буду морочить голову, и так наверное запутал
                  Nabokov спасибо Вам тоже.
                  По Вашему тексту - Вы смогли бы ответить Хранились ТМЦ в сейфе подразделения - на каком балансовом счёте они в это время учитывались (спросить в бухгалтерии)?.
                  И ещё.
                  Было так: - в то время когда уже выдавалось всем желающим или когда ещё только владельцам карт?

                  Комментарий


                  • #10
                    2 Сергей Фёдоров
                    Счет балансовый уточнить не могу, т.к. место работы сменилось, а на новом доп. услуг нет и проблемы их учета тоже
                    всем желающим услуга не предоставлялась, она изначально позиционирована как вспомогательная, повышающая привлекательность основного продукта - платежного инструмента - для держателей карт. По моему разумению, заработать денег на реализации дисконтных, телефонных и прочих карт, не связанных с банковским бизнесом, вероятность небольшая, а посему какой смысл париться?

                    Комментарий


                    • #11
                      Nabokov Я ведь почему спрашиваю, предоставлялась всем или нет. Сейчас эту услугу можно купить, не имея карты VISA и подобной (таковы стали условия продажи пакета от самой фирмы). Соответстенно, становится ещё более притянутым за уши включение платы в годовое обслуживание.

                      Комментарий


                      • #12
                        Эту услугу можно было и раньше купить, не имея карты VISA/MC. Равно как телефонные карты, полисы страхования выезжающих за рубеж, Countdown и прочие дисконтные карты. Просто банкам все эти примочки продавали и продают дешевле, так как берут помногу. Логика включения таких расходов в калькуляцию платы за годовое обслуживание одна - дополнительные составляющие комплекта повышают привлекательность продукта для конечного потребителя и являются особенностью, отличающей его от других видов карт (по платежным-то характеристикам различия с теми же Classic картами нет).

                        Комментарий


                        • #13
                          Спустя 5 лет )) как IAPА учитывем?

                          Мы продаем вместе с VISA, расходы по приобретению IAPA сразу на расходы, сами карточки на внебалансе 91203 до выдачи.

                          Комментарий

                          Пользователи, просматривающие эту тему

                          Свернуть

                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                          Обработка...
                          X