23 октября, вторник 21:27
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Возврат ошибочно зачисленных сумм

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Возврат ошибочно зачисленных сумм

    Уважаемые! Помогите в следующем вопросе:
    Организация перечислила зарплату на карты своим сотрудникам.
    Однако, в ведомости они допустили ошибку, в результате чего на карту одной девушке вместо 2 тыс. руб упало 37 тыс. руб. (неплохая прибавка к жалованью...).
    Карта чиповая, мы ее заблокировали, пришла мама этой девушки и принесла карту. Мы разблокировали эту карту и отредактировали остаток. Неправильно зачисленная сумма была возвращена предпиятию. Однако, по непонятным причинам (выясняем), остаток на карте не изменился, т.е. 37 тыс. на карте так и остались.
    Мама этой девушки сспокойно нимает эти деньги и сейчас по хорошему не отдает их, говорит что будет судиться.
    Подскажите, что здесь можно сделать?
    С одной стороны, было нарушено (прописанное в договоре) правило о запрете передачи карты третьим лицам. Мамаша вообще неправомочна была совершать какие-либо операции с дочериной картой.
    С другой стороны они получили неосновательное обогащение (Ст.1102 ГК РФ ч.2).
    Что можно поделать с этим семейством? Есть ли у кого судебная практика по этому поводу?
    Я увольняюсь на этой неделе и на меня хотят повесить все это.
    Помогите, пожалуйста.


    С уважением, Евгений

  • #2
    Eugene_1
    Интересно очень.....
    Как грится действует 1 закон Менделеева-ничто ниоткуда не берется ничто никуда не девается...
    В СБ обратитеть-может они помогут....
    .. она неплохо бьет, метко, коли наводить аршина на полтора правее..

    Комментарий


    • #3
      Сначал разговор с СБ, потом документы в суд.
      С уважением, Алексей

      Комментарий


      • #4
        Eugene_1
        Мы разблокировали эту карту и отредактировали остаток. Неправильно зачисленная сумма была возвращена предпиятию. Однако, по непонятным причинам (выясняем), остаток на карте не изменился, т.е. 37 тыс. на карте так и остались.
        А что сразу не проверяли остаток?
        Да строй - не строй. Ты только строй. А не умеешь строить - пой.
        А не поешь - тогда не плюй.
        Я - не герой. Ты - не слепой.
        возьми страну свою.
        А. Башлачев.

        Комментарий


        • #5
          Мы разблокировали эту карту и отредактировали остаток
          это как? см. ГК РФ ст.854.
          поскольку изначально ошибка шла предприятия + вы нарушили ГК, то лучше полюбовно договориться с клиентом через СБ. в противном случае - у клиента в суде бааальшие шансы.

          Комментарий


          • #6
            В данном случае интересно следущее:
            Правомерно ли поступает мать девушки?
            Она же не является владельцем карты?А еще и кричит.И судится собирается.
            А как проблемы решаются когда кассеты в банкоматах перепутывают?Кто-то тоже получает больше чем причитается?В данном случае почти аналогия.
            Eugene_1
            С другой стороны они получили [/b]неосновательное[/b] обогащение (Ст.1102 ГК РФ ч.2).
            Здесь я не понимаю.Мало что-ли получили?
            .. она неплохо бьет, метко, коли наводить аршина на полтора правее..

            Комментарий


            • #7
              Короче накосячили все
              Одни неверную сумму зачисли
              Другие откорректировали остаток на карте а на связанный счет поглядеть забыли (мама вставила карточку в банкомат и пополнила).
              Третья пользуется чужой карточкой.
              Теперь по пунктам разбор полетов:
              1. Так как документально подтверждено, что деньги ошибочно зачислены, но!!! Банк уже вернул сумму работодателю и провел (по своим методикам) корректировку остатка, то!! претензий на незаконное пользование средств предпрятия нет!
              2. Остальное следствие технической ошибки работников банка. Я так понимаю документов легальных по корректировке остатка на карточке и картсчете у банка нет.
              3. Отсюда следует один путь: добродушная беседа с маманей (попытка нежного нажима на нарушение правил ПС, что слабо доказуемо!). Выплата ей небольшой компенсации, показательная порка непричастных.
              4.Оргвыводы: крайне слабая постановка работы в ОПК.
              Собственный опыт: ошибки зачисления на зарплатные картсчета происходят с вероятностью чуть менее 1%. Таких проблем не было. (хотя однажды 200 тыс ошибочно предприятие провело дважды одним и тем же работникам(дубликат файла прислали)). Нужно четко прописать в инструкции порядок решения данной проблемы.
              Я не грустный, я трезвый..... :beer:

              Комментарий


              • #8
                1. Доказать, что именно не картхолдер производил операции - невозможно.
                2. Деньги банк вернул предприятию. И теперь она пользуется средствами банка.
                3. Возврат денег (при отсутствии желания добровольно вернуть средства) - через суд. Стандартный ГК. Пусть юристы свой хлеб отработают - проблем вообще не должно быть.

                Комментарий


                • #9
                  Согласен с Newtown
                  Согласно ГК - если не отдаст после беседы с СБ - только суд
                  Vl_Pl

                  Комментарий


                  • #10
                    Newtown
                    Ну доказать можно если камера стояла.И все запечатлела.Тогда можно.А так-СБ .Потом суд .Потом опять СБ .
                    .. она неплохо бьет, метко, коли наводить аршина на полтора правее..

                    Комментарий


                    • #11
                      А как камера связана с карточкой? Номер карты фиксируется вместе с личиком? Кто подтвердит подлинность изображения (невозможность искажений) и привязку к времени пользования карты? Вы готовы нести таковые затраты при неоднозначности выводов экпертизы? Может у камеры на 15 секунд время сдвинуто относительно банкомата было? Вы можете ГАРАНТИРОВАТЬ это для суда? НИКТО не сможет.

                      Комментарий


                      • #12
                        Newtown
                        1. за 15 секунд-снять деньги?Быстро очень.
                        Не знаю как вы Newtownно я за свои камеры уверен.
                        И если потрачусь на экспертизу с 99% уверенностью(1%-техника,знаете-ли) то экспертизу будет оплачивать мама если проиграет.
                        2.Если на камере вообще холдера не будет то что?Получается кто-то левый снимает кэш.Т.е. мама.А какое право она имеет снимать деньги с дочкиной карты?
                        Я так думаю ситуаций много.Можно и выиграть суд и проиграть.Как говорится дай волю фантазии.
                        .. она неплохо бьет, метко, коли наводить аршина на полтора правее..

                        Комментарий


                        • #13
                          Newtown
                          Кто подтвердит подлинность изображения (невозможность искажений) и привязку к времени пользования карты?
                          Это сделать достаточно легко:
                          Одновременно с отправкой PIN-а отправлять и стоп кадр с камеры.
                          Далее:
                          Номер карты есть, PIN правильный, фото есть. А на время вне уже наплевать. Факт снятия (в данном случае ввода PIN-а) данным клиентом на лицо.
                          Да строй - не строй. Ты только строй. А не умеешь строить - пой.
                          А не поешь - тогда не плюй.
                          Я - не герой. Ты - не слепой.
                          возьми страну свою.
                          А. Башлачев.

                          Комментарий


                          • #14
                            Ставьте на деньги дочь, а не маму.
                            Предупредите, что попортите ей кредитную историю за мамины похождения и за нарушения правил пользования картой.
                            Тем более, что с точки зрения банка - ему (банку) - нет дела до того, кто снимал деньги - отвечает - держатель, т.е. дочь. А если она откажется от сделок по карте, то расследование и суд. В этом случае кредитная история дамочки будет подмочена. Некоторые сомневаются в том, что это может повлиять на будущее, но когда она соберется работать в кредитных организациях, то проверят - 100%. Объясните это маме и дочери. Это касается выдачи кредитов, получения виз и т.д.

                            P.S. Напоминаю Держатель карты и Владелец карты - разные вещи, для забывших.
                            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                            Комментарий


                            • #15
                              Обращайтесь в суд. Маман видимо думают, что излишне заичсленные суммы зарплаты, пособий и т.д, возврату не подлежат (так в ГК сказано), но мы то знаем, что исправительная проводка прошла по счёту раньше, чем её списания, и соответственно она пользуется деньгами банка, а не организации. Объясните ей это в максимально доступной форме, должно пронять.

                              С приветом,
                              GEo

                              Комментарий


                              • #16
                                ToAll
                                Мне тут на днях вспомнился случай, обсуждавшийся на форуме:
                                В банкомате перепутали кассеты. Один товарищчь это просек и снял 4000 вместо 400.
                                Там говорили, что ему грозит "мошеничество".
                                Вопрос: А в данном случае можно применить к маман(или ее дочке) эту статью?
                                Кстати СБ есть смысл поговорить с дочкой тет-а-тет и объяснить чем ей чреват не возврат денежек.
                                Да строй - не строй. Ты только строй. А не умеешь строить - пой.
                                А не поешь - тогда не плюй.
                                Я - не герой. Ты - не слепой.
                                возьми страну свою.
                                А. Башлачев.

                                Комментарий


                                • #17
                                  to All
                                  ИМХО, банк изначально стал действовать неправильно.
                                  Предприятие ошиблось в ведомости, выплатив таким образом лишние деньги сотруднику(представте, что деньги налом бы выдавались через кассу), так пусть предприятие с сотрудником и разбирается, банк тут при чем. У нас во всех зарплатных договорах даже пункт такой отдельный есть.
                                  Банк ошибку не совершал(исходя из первого поста), а зачислил на карт-счет то что пришло от предприятия, тч вообще зря в эту разборку ввязался.
                                  Wbr

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Undel

                                    В случае перепутывания кассет, невозможно доказать, что клиент получил купюры другого номинала, поскольку по документам всё сходится - просил 400, выдали 400. Видеосъёмка обалдевшего от счастья персонажа, есть основание его больно сткнуть в сугубо частном порядке, но не более. Кстати, обратная ситуация (когда путают кассеты но уже в пользу банка) также достаточно тупикова для клиента. Единственное что могу придумать, это немедленно повторить операцию (чтобы убедиться, что перепутаны кассеты, а не случайно прилип банкнот или ещё что-то похожее), потом вывести банкомат из строя, чтобы кривая кассета не успела кончиться (как это сделать без материального ущерба спецы знают), потом ставить на уши банк и требовать досрочной инкассации. Вобщем, при получении действительно крупных сумм наверное лучше общаться с кассиром. IMHO.

                                    al-dr1

                                    У вас случился Read error темы.
                                    Retry, Ignore, Fail? (c) MS-DOS

                                    С приветом,
                                    GEo

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      GEo
                                      В случае перепутывания кассет...
                                      Это все понятно. Не будем дискутировать об этом здесь.
                                      Меня больше интересовало другое:
                                      Можно ли применять термин и стать "мошенничество" в данной ситуации?
                                      Ведь маман знала, что со счетом было что-то не так. Например, я бы насторожился привиде повторного появления неверной суммы на карт счете. А она этому судя по всему оччень обрадовалась и "встала в позу".
                                      Да строй - не строй. Ты только строй. А не умеешь строить - пой.
                                      А не поешь - тогда не плюй.
                                      Я - не герой. Ты - не слепой.
                                      возьми страну свою.
                                      А. Башлачев.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Да, да господа, является ли это мошенничеством или нет?И какие меры(кроме личного) воздействия можно применить?
                                        ValentineS эт за границей все трясутся над своей кредитной историей т.к. отсель много последствий вытечь может.
                                        А у нас на Руси-эт все не так как у всех.Может в Москве и паре тройке крупных городов это более-менее актуально то по всей России на это начхать....
                                        .. она неплохо бьет, метко, коли наводить аршина на полтора правее..

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сообщение от al-dr1
                                          to All
                                          ИМХО, банк изначально стал действовать неправильно.
                                          Предприятие ошиблось в ведомости, выплатив таким образом лишние деньги сотруднику(представте, что деньги налом бы выдавались через кассу), так пусть предприятие с сотрудником и разбирается, банк тут при чем. У нас во всех зарплатных договорах даже пункт такой отдельный есть.
                                          Банк ошибку не совершал(исходя из первого поста), а зачислил на карт-счет то что пришло от предприятия, тч вообще зря в эту разборку ввязался.
                                          Полностью согласна, мало того если уж такое произошло, то нужно было и исправлять правильно (не влезать технорям: по практике знаю к хорошему мало когда приводило). Взять заявления с клиента, например о безналичном списании со счета в пользу организации(предварительно сбросить остаток с карты на счет, например, через банкомат, если такой услуги нет, то через нал). Долго, но зато не пришлось бы и судиться. А по поводу суда? какое право Банк имел списывать в безакцепном порядке со счета физ.лица? Это в договоре прописано?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Eugene_1
                                            Так все таки чем дело закончилось?
                                            Любопытствую....
                                            Я не грустный, я трезвый..... :beer:

                                            Комментарий

                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                            Свернуть

                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                            Обработка...
                                            X