22 октября, понедельник 11:05
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Как поступать кассиру?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Как поступать кассиру?

    Господа!
    Кассир банка пытался выдать по карте деньги (по чужой).
    Провела карту, на экране показался номер, ничуть не похожий на то, что напечатано на карте (карта Cirrus Maestro).

    Вопрос: что ей нужно делать в данной ситуации?
    Имеет ли она право изъять карту?
    Не плыви по течению, не плыви против течения - плыви туда, куда тебе надо!

  • #2
    1. Знать особенности этих карт (не факт, что номера не похожи - просто не там смотрим).
    2. Звонить в авторизацию за консультацией.
    3. Самостийное изъятие - не правильно.
    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

    Комментарий


    • #3
      ValentineS
      Ну, кассир продиктовала 16-ти значный номер, нанесенный на карту, потом прочитала номер с экрана терминала. Действительно, не совпадает.
      Не плыви по течению, не плыви против течения - плыви туда, куда тебе надо!

      Комментарий


      • #4
        BANDERAS
        Тогда запрос в банк-эмитент(ы) и по одному и по другому номеру и решайте.
        ИМХО - если бины категорически мимо друг-друга, то pick up.
        А вообще для начала - что скажет банк - эмитент.
        По хорошему, конечно, pick up.
        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

        Комментарий


        • #5
          изьять

          Комментарий


          • #6
            Не всё так просто.
            Я бы таки закончил авторизацию и сделку, сравнил бы номера карт на ЧЕКЕ (а не на терминальном окошке)и КАРТЕ, связался с авторизацей.
            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

            Комментарий


            • #7
              ValentineS
              А почему номер на экране может не совпадать с номером на карте и на чеке?
              Глюк софта терминала?
              Несоответствие мест, откуда он берется в обоих случаях?
              Не плыви по течению, не плыви против течения - плыви туда, куда тебе надо!

              Комментарий


              • #8
                BANDERAS
                Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                Комментарий


                • #9
                  ValentineS
                  Сам свое сообщение прочитал и прослезился.
                  На самом деле имелось ввиду следующее: что более вероятно, глюк или переписанная магнитная полоса?
                  Не плыви по течению, не плыви против течения - плыви туда, куда тебе надо!

                  Комментарий


                  • #10
                    BANDERAS

                    Посему нужно максимально отсечь глюк, исключив самостийное изъятие, и проверить возможную ошибку банка-эмитента.
                    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                    Комментарий


                    • #11
                      Несовпадение номера на карте и на магнитной полосе на картах Cirrus/Maestro иностранных эммитентов обычная практика. Но в любом случае часть номера совпадает. Единственный выход из этой ситуации - ставить повсеместно пинпады. И будет Вам счастье.

                      Комментарий


                      • #12
                        Alegr

                        Как сие соотносится с темой топика - не понятно....
                        Вопрос был, что делать кассиру.
                        Единственный выход из этой ситуации - ставить повсеместно пинпады...
                        Это уж тогда к эквайеру, а не к кассиру.
                        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                        Комментарий


                        • #13
                          Alegr
                          Единственный выход из этой ситуации - ставить повсеместно пинпады. И будет Вам счастье.
                          А вместе и плевательство забывчивых клиентов. Как то за обедом одна из сотрудниц пожаловалась что забыла свй ПИН (бумажку конечно выбрасила), так ее поддержали еще человек пять присутсувующих.
                          Да строй - не строй. Ты только строй. А не умеешь строить - пой.
                          А не поешь - тогда не плюй.
                          Я - не герой. Ты - не слепой.
                          возьми страну свою.
                          А. Башлачев.

                          Комментарий


                          • #14
                            UNDEL
                            Если холдер забывает свой ПИН, на сохранение в тайне которого столько угроблено здоровья спецами по безопасности, то туда ему и дорога.
                            Не плыви по течению, не плыви против течения - плыви туда, куда тебе надо!

                            Комментарий


                            • #15
                              ValentineS
                              Тогда запрос в банк-эмитент(ы) и по одному и по другому номеру и решайте.

                              а банк-эмитент ответит "Разглашение подобной информации противоречит закону о privacy нашей страны". Номер карты и номер счета, высветившийся на экране могут не совпадать вообще. А вот название счета (имя) на экране высвечивается?

                              Комментарий


                              • #16
                                Tatiana
                                Что за номер счета?
                                Имеется ввиду СКС?
                                Если так, то на экране он не высвечивается вообще.
                                На экране высвечивается номер карты и expire date.
                                Не плыви по течению, не плыви против течения - плыви туда, куда тебе надо!

                                Комментарий


                                • #17
                                  Tatiana
                                  Номер счета кассиру не нужен, а номер карты нет смясла скрывать. Карта-то в руках у кассира. И соответственно номер он видит.
                                  Да строй - не строй. Ты только строй. А не умеешь строить - пой.
                                  А не поешь - тогда не плюй.
                                  Я - не герой. Ты - не слепой.
                                  возьми страну свою.
                                  А. Башлачев.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Tatiana
                                    а банк-эмитент ответит "Разглашение подобной информации противоречит закону о privacy нашей страны". Номер карты и номер счета, высветившийся на экране могут не совпадать вообще.

                                    Вы о чем сейчас.
                                    При чем тут номер счета?
                                    Есть стандарты, по которым выпускаются карты.
                                    Какое разглашение?
                                    Разглашение чего?
                                    Есть карта. Нанесен один номер (16-ти значный)карты на лицевой стороне. С магнитной полосы считан другой! Формально говоря - так не бывает! Потенциально - фрод.
                                    Если это иная информация, которая является внутренней (как типа номер карты > не номер счета) для банка, а не публичной, то банк просто подтвердит что - да - наша карта и вперед. Для Maestro такое последнее время характерно.
                                    Возвращаемся к теме.
                                    Итак, что делать?

                                    1. Не изымать.
                                    2. Сконтактировать с эквайером.

                                    В идеале, как тут заметили, и правильно (хоть немного и не в тему) - Maestro + PIN - уже рулез.
                                    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      ValentineS
                                      Валентин, что Вы бушуете? Под номером счета в платежных системах подразумевается банальный номер карты. На семинаре они так и называют - account number. Так что Татьяна, я думаю, именно его и имела ввиду.
                                      По поводу того, что номер карты не соответствует номеру на магнитной полосе. Был случай, когда операционистка, сидевшая на эмбоссинге, по ошибке перепутала заготовки карт и на магнитную полосу MasterCard накатала инфу, соответствующую CIRRUS.Благо, что клиент картой не за бугром расплачивался, ограничились изъятием карты. Операционистку наказали, конечно, но клиент получил некоторую дозу адреналина.
                                      Каждый раз, бросая камень в воду, я попадаю в центр круга...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Добрый всем время суток.
                                        Если кассир банка - то речь идет о выдаче наличных.
                                        А почему собственно не попросить клиента показать удостоверение личности.
                                        Запрета на запрос дополнительных документов нет.
                                        Ноаборот, при выдаче наличных чуть ли не регламентируется.
                                        Есть рекомендации именно для таких случаев.
                                        А у банка во внутренних инструкциях и для торговых точек такие моменты должны быть отражены.

                                        Лично я бы запросил документ.
                                        При отказе, не возвращая карту, позвал службу безопасномти.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Cat_Lover
                                          Представьте себе: взял некий холдер свою карту, да и перемагнитил полоску.
                                          И чем поможет проверка документов?
                                          Не плыви по течению, не плыви против течения - плыви туда, куда тебе надо!

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Cat_Lover
                                            При отказе, не возвращая карту, позвал службу безопасномти
                                            И что повашему сделает СБ?
                                            В соответствии с правилами обслуживания карт в ТСП клиент не обязан предоставлять док-т удостоверяющий личность. И он имеет полное право послать Вашу СБ потребовать назад карту да еще и скандал закатить. Так что попросить Вы конечно можете, но вот выполнит ли клиент просьбу, это вопрос.
                                            Да строй - не строй. Ты только строй. А не умеешь строить - пой.
                                            А не поешь - тогда не плюй.
                                            Я - не герой. Ты - не слепой.
                                            возьми страну свою.
                                            А. Башлачев.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              UNDEL
                                              Не путайте, пожалуйста, оплату картой в ТСП (тут Вы правы, клиент может и отказаться предъявить документы СБ магазина, но не милиции, которую грамотная СБ должна вызвать при наличии подозрений).
                                              При совершении операции в ПВН кассир обязан попросить предъявить документ, удостоверяющий личность - общегражданский паспорт (по Инструкции ЦБ РФ) и записать паспортные данные на обратной стороне чека, который остается в кассе Банка.
                                              Каждый раз, бросая камень в воду, я попадаю в центр круга...

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Дэнни
                                                Валентин, что Вы бушуете? Под номером счета в платежных системах подразумевается банальный номер карты. На семинаре они так и называют - account number. Так что Татьяна, я думаю, именно его и имела ввиду.

                                                Это вводит в заблуждение, посему номер карты - номер карты, а номер счета - номер счета. Давайте так дабы не путаться. Тем не менее, именно на Maestro, наносят помимо, а даже иногда и вместо информацию, которая не отождествляется с информацией с магнитной полосы.
                                                Посему - НЕ НУЖНО ИЗЫМАТЬ, дабы доставить клиенту минимальный харм, если это ошибка банка.
                                                Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Дэнни
                                                  Я не путаю. Это меня путают.
                                                  Cat_Lover зачем-то упомянул про ТСП, вот я и поспешил его предупредить.
                                                  А у банка во внутренних инструкциях и для торговых точек такие моменты должны быть отражены.

                                                  Лично я бы запросил документ.
                                                  При отказе, не возвращая карту, позвал службу безопасномти.

                                                  А если дело происходит в ПВН банка, то зачем просить док-ты у клиента. Они в этот момент уже должны быть у кассира.
                                                  А если их еще нет, то отдел пластика этого банка пора увольнять за несоответствие.
                                                  Да строй - не строй. Ты только строй. А не умеешь строить - пой.
                                                  А не поешь - тогда не плюй.
                                                  Я - не герой. Ты - не слепой.
                                                  возьми страну свою.
                                                  А. Башлачев.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Вот сейчас сижу и разглядываю Маэстро (Berliner Sparkasse). Там действительно нет однозначнопривычного 16-ти значного номера карты. Причём под номером карты (Karten-Nr) значится семизначное число, которое сафсем не совпадает с инфой на магнитной полосе. А вот в поле Konto-Nr присутствует 10-ти значное число, которое как раз таки является частью номера карты, который есть на магнитной полосе. Последние 4 цыфры (которые из 10-ти) прожжены на галограмме. Ex. date - вааще отсутствует. Так что я прекрасно понимаю растеряность кассиров ))) А если присмотреться, то это карта EC (Electronic cash), а маестро как добавка, вместе с GeldKarte, Clip, Eufiserv.
                                                    Еще похожие карты видел у PostBank.

                                                    В плане реакции кассира не подскажу, т.к. ситуация неоднозначная. Но вот то что он должен достать своих карточников на предмет установки ПИН-падов - это несомненно.

                                                    Комментарий

                                                    Пользователи, просматривающие эту тему

                                                    Свернуть

                                                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                    Обработка...
                                                    X