18 октября, четверг 16:19
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Последствия банковского кризиса или особая политика Югбанка

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Последствия банковского кризиса или особая политика Югбанка

    Попутешествовав по побережью, столкнулся со следующей проблемой: со своей карты ЗК (эмитент - один из банков Краснодара) я не смог снять наличных в банкоматах Югбанка (Краснодар,Новороссийск, Анапа, Тупсе, Сочи). Причина отказа - "превышен лимит авторизации", когда разобрался то к удивлению обнаружил, что лимит авторизации, выставленный ЮБ, составлял 0,01руб. (Интересно, какой банкомат может выдавать по 1 копейке???). Однако в банкоматах других банков, обслуживающих ЗК, никаких проблем с получением наличных не было и нет. Спросил знакомых, имеющих карты ЗК, тоже самое. Аналогичная ситуация в терминалах ЮБ с картой ЗК - здесь просто отказываются из принимать. Недавно в Краснодаре в ажиотаже граждане выстраиваились у банкоматов Югбанка, чтобы снять свои кровные. Тогда краевое ЦБ и руководство банка заявляли (публикации на сайте www.yugbank.ru) проблем никаких нет и не было.
    Интересно, выборочность обслуживания карт Золотой Короны в терминалах и банкоматах Югбанка - это последствия банковского кризиса или банком устанвлена особая политика по обслуживанию карт других эмитенов?

  • #2
    Думаю, это были просто превентивные шаги в ожидании нехватки наличности, связанные с ажиотажем "кризиса недоверия". Многие банки неафишируя предприняли подобные меры. Лучше выплатить потом предусмотренные договором штрафные санкции, чем оказаться в списке ликвидированных из-за того, что все деньги сняли вкладчики проблемного банка, использующего ту же ЗК, а потом не справиться с оттоком своих клиентов. На то он и "кризис доверия", чтобы не доверять никому. Думаю, что скоро эти лимиты снимут.

    Комментарий


    • #3
      По моему частному мнению, подеркиваю частному - это политика банка не имеет никакого отношения к кризису.
      Насколько мне известно, клиентов других банков Югбанк обслуживает, да и самKD признался, что другие банки его карту обслуживают.
      С уважением ко всем...

      Комментарий


      • #4
        Только вчера в СБС центре долго пытались принять платеж по моей карте на одном потом на другом терминале результат один - отрицательно. А банкомат вместо наличных там же в СБС выдал "Превышен лимит банкомата". А это не что иное прямая установка "карточников" ЮГ банка.

        Комментарий


        • #5
          to KD

          А что говорят в Вашем банке по этому поводу?

          Комментарий


          • #6
            to ABULAT
            Что говорят в моем банке не выяснял. Постараюсь выяснить. А вот горячая линия ЮБ предложила прийти с паспортом и с картой в головной банк. Зачем в их банк незнаю. Переспросил раза три.

            Комментарий


            • #7
              Newtown Лучше выплатить потом предусмотренные договором штрафные санкции,- а они там предусмотрены?
              Вот в VISA по жалобе эмитента могут и штраф накатить и экваерской лицензии лишить. У нас тут тож были слухи что некоторые экваеры альфабанковские карты пытались не принимать.

              Комментарий


              • #8
                А по-моему, Югбанк просто душит конкурентов, не принимая их карточки. Куда только смотрит Золотая Корона? Если они пропускают такие вещи, они не дорожат своей маркой.

                Комментарий


                • #9
                  Скажу Вам "по секрету", что в пик кризиса доверия многие банки сделали себе "технические проблемы" по обналичке чужих карт. Ибо ожидался массовый отток "своих" клиентов с наличкой, и любая сложность в обналичке только подстегнула бы панику. Поэтому многими банками было принято решение (сам знаю минимум 5 таких банков), наличку придержать для "своих" клиентов. Всем памятны те дни, когда у одной Альфы миллиард за сутки почти сняли, причем более трети - "чужаки". Очереди у банкоматов только подстегивали клиентуру банка, перед чьим банкоматам данная очередь стояла. Т.е. получалось наоборот, что банк, желая показать, что у него все хорошо, выдавал деньги всем, из-за этого возникала очередь, что подстегивало паническое настроение клиентов данного банка. И наоборот, в банках, где отключили "чужих", те не могли снять денежки, очереди не были такими большими и шумящими, и клиентура не видела панических настроений.
                  ИМХО, это хоть и жестокий, но более логичный шаг, чем Альфовская 10% комиссия. Ибо с этой комиссией теперь судебные издержки будут - мама не горюй (уже начинается процесс подачи исков), и к тому же такие изменения правил игры "на ходу" отпугнут довольно большую часть консервативной клиентуры (кто его знает, вдруг в следующий раз в одностороннем порядке установят комиссию в 100%, а потом судись год, чтобы свое получить).
                  А на невыдачу денег чужим всегда есть "технические сложности, которые в скором времени будут ликвидированы". Для вида можно и проверку служебную организовать, начальника отдела автоматизации премии лишить (выдав мат. помощь), с выговором, который будет снят к ближайшему празднику.

                  Комментарий


                  • #10
                    to Newtown
                    Наверное так и есть. Когда есть проблемы в банке идут вот такие сообщения. В том числе объясняющие не обслуживание в своей эквайренговой сети клиентов других банков или мягко говоря вводящие в заблуждение (читай обманывающие) держателей карт по предоставляемым услугам. Интересно как здесь обстоят дела с защитой прав пользователей или потребителей банковских карточных услуг. Прямое идет нарушение.

                    Привожу здесь обращение руководства Альфа-Банка и Юг банка в период кризиса.

                    Уважаемые клиенты Альфа-Банка! Несмотря на кардинальное оздоровление ситуации на рынке и прекращение паники, мы продолжаем эпизодически сталкиваться с претензиями о необоснованных отказах в обслуживании пластиковых карт ОАО «Альфа-Банк» в торгово-сервисных предприятиях и пунктах выдачи наличных, находящихся на обслуживании сторонних банков.

                    Хочу обратить ваше внимание на то, что эти случаи не являются результатом каких-либо ограничительных действий со стороны Альфа-Банка или международных платежных систем (Visa, MasterCard), а инициированы недобросовестными банками, обслуживающими данные торговые предприятия. Альфа-Банк исполняет все свои обязательства, карты Альфа-Банка работают в полном объеме и без каких-либо ограничений.

                    Сторонние банки, обслуживающие торговые предприятия и вводящие любые ограничения на обслуживание пластиковых карт Альфа-Банка, нарушают законодательство Российской Федерации и правила платежных систем, в связи с чем к ним будут применены административные меры вплоть до штрафных санкций, возможного отзыва лицензий платежных систем и/или ответные действия со стороны Альфа-Банка.

                    Если вы получили отказ в обслуживании вашей карты, просим вас обязательно сохранять любые документальные подтверждения факта отказа в обслуживании (чеки платежных терминалов с указанием причины отказа, чеки банкоматов, копии официальных объявлений или письменные подтверждения торгово-сервисных предприятий об отказе в обслуживании и пр.) и сообщать в Альфа-Банк данные о торговом предприятии (и, возможно, обслуживающем банке), адрес предприятия, сведения о времени и сумме несостоявшейся покупки. Эта информация необходима нам для предъявления претензий банкам-нарушителям и наложения административных санкций.

                    Кроме того, ряд отказов происходит не по вине банков, а в связи с недостаточной информированностью либо некомпетентностью персонала торгово-сервисных предприятий. Такие случаи также расследуются.

                    Наконец, известны случаи недобросовестного поведения даже достаточно крупных банков, которые необоснованно препятствуют переводу денежных средств на счета в Альфа-Банке. Мы собираем всю информацию о таких инцидентах и принимаем необходимые меры по обеспечению интересов наших клиентов.

                    По всем вопросам, связанным с подобными ситуациями, обращайтесь в ближайшее к вам отделение Альфа-Банка или по телефону +7 095 777–32–52 (Телефонный центр Альфа-Банка).

                    Я уверен, что с вашей помощью нам удастся выявить и привлечь к ответственности всех, кто пользуется сложившейся ситуацией для создания нездорового ажиотажа вокруг нормальной работы одного из ведущих банков страны.

                    С уважением,
                    Главный управляющий директор
                    Петр Шмида

                    Наиболее рейтинговая программа телеканала НТК "День Кубани" обратилась за комментарием ситуации в банковском секторе края к заместителю Генерального директора ОАО АКБ "Югбанк" Виктору Курбатову
                    В.М. Курбатов сообщил, что все банкоматы Югбанка работают в нормальном режиме. Специальная компьютерная программа позволяет отслеживать исправность банкоматов и наличие в них денежных средств. "В течение всей "кризисной" недели банкоматы Югбанка работали без перебоев", - отметил зам.генерального директора Югбанка. В.М. Курбатов подчеркнул, что это уже не первый прецедент выполнения Югбанком всех своих обязательств во время проблемной ситуации в банковской системе страны: расчеты не были приостановлены ни на минуту.

                    В обращении к вкладчикам и клиентам-юридическим лицам он ответственно заявил, что Югбанк и впредь будет работать, соответствуя своей репутации надежного и стабильного банка, полностью выполняя свои обязательства.

                    Были еще интересные статьи г-жи Манжаровой но их быстро убрали с сайта.

                    Комментарий


                    • #11
                      abulat
                      А что говорят в Вашем банке по этому поводу?
                      А что могут сказать в Югбанке по этому поводу?

                      Комментарий


                      • #12
                        Ну, Югбанк сейчас летом на побережье обслуживает владельцев карточек ЗК выпущенных десятками банков. Может быть расследование этой истории все-таки стоит начать с банка-эмитента? Логично все-таки при возникновении проблем обратиться сначала в свой банк?

                        Комментарий


                        • #13
                          to AIP
                          В своем банке пояснили что Югбанк закрыл доступ для ЗК банка в своей эквайринговой сети по всему Краснодарскому краю. Причины ЮБ не объясняет.
                          По моему ЮБ крутит Золотой Короной как хочет конкурентов то небыло в крае.А конкурентов давить надо вот и решает сам по каким правилам экварить.

                          Комментарий


                          • #14
                            Можно где-нибудь или как-нибудь ознакомится с Правилами платежной системы "Золотая Корона", в части защиты прав кардхолдеров от произвола эквайеров, или эта информация закрыта и доступна только членам Платежной системы?

                            Комментарий


                            • #15
                              А что за таинственный "один из банков Краснодара" выпустил Вам карту с такими страданиями?

                              Комментарий


                              • #16
                                В ЗК банки работают с чужими клиентами по своему желанию. При этом расчены ведутся через Новосибирский РНКО "Кредитный союз" (поправьте если я не прав) или по прямому договору с другим банком-эмитентом. Т.е. банк может обслуживать и вообще только своих холдеров (если не заключил договоров обслуживания ни с кем).
                                По поводу комментариев:
                                - " банкоматы Югбанка работают в нормальном режиме" - так и есть. Т.е. они работают и выдают деньги тем, кому разрашает процессинг.
                                - "Специальная компьютерная программа позволяет отслеживать исправность банкоматов и наличие в них денежных средств. В течение всей "кризисной" недели банкоматы Югбанка работали без перебоев" - тоже возразить нечего. Деньги в банкоматах есть и банкоматы работают без перебоев.
                                И вообще - весь комментарий обращен к "своим", про "чужаков" нет вообще ни слова.

                                Скорей всего уже сейчас (когда схлынул накал кризиса) ограничение на работу с "чужаками" сняли, проверьте. Ибо комиссия лишней не будет, а риски стабилизировались на достаточно низком уровне.

                                Комментарий


                                • #17
                                  KD
                                  В своем банке пояснили что Югбанк закрыл доступ для ЗК банка в своей эквайринговой сети по всему Краснодарскому краю. Причины ЮБ не объясняет.
                                  очень похоже на это. Причина одна - текущая ликвидность. Скорей всего операций по своим картам в чужих сетях банк почти не имеет, соответственно сальдо счета в РНКО будет уменьшаться только на сумму системной комиссии, а при ситуации когда все решают часы подвесить значительные суммы на пару суток.....


                                  Newtown
                                  В ЗК банки работают с чужими клиентами по своему желанию.
                                  Если у банка открыт счет в РНКО, то ( так я понял из договора) такой возможности нет. Можно по желанию выбрать авторизацию он или офф. За офф - риски на эквайрере, за он - на системе.

                                  ЗЫ: Поскольку в топике нарисовались сотрудники ЮБ, то просьба к ним дать комментарии по ситуации.
                                  Dimitrii

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    GV
                                    Страдания Югбанк предоставляет по полной программе. С эмитентом проблем нет.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Newtown
                                      Проверял все попрежнему. Наверное данная "услуга" сторонним клиентам предоставляет Югбанку полное удовлетворение. По научному САДИЗМ называется. Расшифровываю получение оргазма от страдания других.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Newtown дополнение к предыдущему

                                        Но я наверное все же не совсем прав в отношении Югбанка. Если посмотреть их тарифы на сайте то они достают и своих клиентов. Если снимаешь деньги в своем банкомате обслуживание лояльное 0% но если появляется отщепенец решивший по обналичиться в банкомате конкурентов то его сразу ждет наказание 0.5%. Кстати таких мазохических наклонностей у ЮБ до кризиса не наблюдалось.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          В общем, я понял, что напрасно связался с Золотой Короной. Наверное, у них полный бардак, если допускают такую порнографию

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Интересно мнение Юг-банка по поднятым вопросам.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Michael
                                              Я за. ЮГи ингогнтито участвовали но некомментировали.
                                              Все же интересно их официальное мнение. Или им наплевать на престиж банка

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Да что вы взъелись на этот несчастный югбанк? Вопрос-то не в нем, а в золотой короне. Давайте оставим югбанк разбираться со своими вкладчиками, новый сабж - о жертвах зк

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  khan
                                                  Давайте ка покорректней. Без помоев. Или обосновываем. Но тоже без них.
                                                  "новый сабж - о жертвах зк" будет закрыт.
                                                  Пока устное предупреждение.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    А почему? Что, есть неприкасаемые? Значит, югбанк можно спокойно грызть, а тех, кто должен его ставить на место - не трожь?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      khan
                                                      А потому что неспортивное поведение.
                                                      Либо по существу, либо никак.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Ema
                                                        Объясни демократично без авторитарных условий я неправ начав эту тему? Пытаюсь разобраться кто прав кто виноват если меня не обслужили с ЗК в терминалах и банкоматах ЮгБанка. Мнения разные и если кто говорит о саботаже ЗК это его мнение - значит его достала политика ЗК. Если кто то говорит что его не обслужили по Визе (эмитент АльфаБанк ссылки приведены) то кто виноват в этом случае банк или Виза которая дает такие права банку ? Или это солидарная ответсвенность обоих.
                                                        ВЫВОД если я на карте имею лог платежной системы то должен быть уверен что я как держатель этой карты буду обслужен (а не послан) по полной программе. Последнее как кто понимает со скобками или без.
                                                        Ema
                                                        зарубить можно - все не так подумал, нанес вред рекламодателю или что-то вроде этого. Завтра ЮГ профинансирует вашу деятельность и вы закроете эту тему в угоду ему. Не так ли ?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          KD

                                                          Объясните обществености, почему Вы всяким образом обходите этот вопрос и не называете свой банк эмитент??? Что Вы боитесь?? Или что то тут несовсем чисто?

                                                          Может Вы придумали эту историю в целях надавить на Югбанк, а? Вы говорите несовсем хорошие вещи про один банк (в данном случае про Югбанк), но при этом остаетесь анонимным. Как же Вы хотите чтобы кто то Вам поверил и помог разобратся, если название банка эмитента "умалчиваете"?

                                                          Если Вы так и не назовете банк эмитент карты, то тогда это будет настоящее "поливание грязью из за угла", уж простите за эпитеты.



                                                          khan

                                                          А при чем тут Золотая Корона? Она чтоли дает "отказ в авторизации"? Золотая Корона непричем. Если я неправ, поправьте меня, объясните мне, что конкретно (какие конкретно пункты договора с банком эмитентом или с клиентом) нарушает платежная система "Золотая корона"?
                                                          Последний раз редактировалось Марко; 22.07.2004, 20:28.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Если я умею читать, то товарищу отказа в авторизации не было, а был превышен лимит. К тому же упорно не называют банк-эмитент несчастной карты. Стыдно что ли озвучить? Опять же непонятны претензии к тарифам банка. Ну не нравятся Вам тарифы Югбанка, так и не пользуйтесь его услугами, пользуйтесь услугами своего таинственного банка. Хозяин - барин.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X