20 октября, суббота 21:50
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Помогите новичкам плз! Агентская программа - какие риски?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Помогите новичкам плз! Агентская программа - какие риски?

    Уважаемые адепты, сабж!
    Мы собираемся выпускать карточки по агентской программе. сейчас смотрим договоры. ПОдскажите, пожалуйста, на что обращать особенное внимание, где могут быть грабли?
    Вот конкретный вопрос: держатель требует вернуть деньги, т.к. не совершал операции (это chargeback?). Как регулировать этот вопрос, ведь мы - не участники МПС, и ее правила нам не помогут.

  • #2
    Мы собираемся выпускать карточки по агентской программе. сейчас смотрим договоры. ПОдскажите, пожалуйста, на что обращать особенное внимание, где могут быть грабли?
    ВЕЗДЕ (каков вопрос - таков и ответ

    Вот конкретный вопрос: держатель требует вернуть деньги, т.к. не совершал операции (это chargeback?). Как регулировать этот вопрос, ведь мы - не участники МПС, и ее правила нам не помогут.
    читайте что на эту тему написано в ваших договорах со спонсором. там должна быть прописана вся процедура
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
    :von:

    Комментарий


    • #3
      читайте что на эту тему написано в ваших договорах со спонсором. там должна быть прописана вся процедура
      В том то и дело, что ни в одном из договоров 3-х разных спонсоров, которые я смотрел, ни слова об этой процедуре нет.

      Комментарий


      • #4
        Вот конкретный вопрос: держатель требует вернуть деньги, т.к. не совершал операции (это chargeback?). Как регулировать этот вопрос, ведь мы - не участники МПС, и ее правила нам не помогут.
        Наши холдеры пишут заявление и мы несем его спонсору, всю претензионную работу ведет принципал(причем за свой счет).
        Wbr

        Комментарий


        • #5
          MasterD В том то и дело, что ни в одном из договоров 3-х разных спонсоров, которые я смотрел, ни слова об этой процедуре нет.

          требуйте чтоб было. иначе в момент возникновения подобной операции все убытки повесят на Вас "в соответствии с правилами платежной системы", которые Вам недоступны
          Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
          :von:

          Комментарий


          • #6
            требуйте чтоб было.
            Угу. Этого я и боялся. Может уважаемый Бегемот подскажет, как бы сформулировать соответствующий пункт договора?

            ... а что касается граблей, которые везде - это понятно, это аксиома. А я хотел бы узнать о наиболее "типичных", чтобы не наступать по второму разу.

            Комментарий


            • #7
              на что обращать особенное внимание, где могут быть грабли?

              Я предложу Вам обратить внимание на "грабли", которые могут возникнуть при выборе софта, при помощи которого Вы будете вести эмиссию/эквайринг карт.
              Я говорю про то, что в обиходе принято именовать "карточный бэк-офис", либо же "карточный модуль ритейловой системы".

              Люди со стажем знают все то, что я ниже напищу, но я обращаюсь именно к новичкам, а потому постараюсь рассказать максимально подробно.

              Многие спонсоры предлагают агентам (обычно - за сравнительно небольшие деньги) некий софт, называя его карточным бэк-офисом.

              Далеко не все спонсоры, но некоторые из них оказывают при этом на агента давление.
              Заявляется, что "с нашим банком/процессингом вы имеете право работать только на нашем софте".

              Неопытные агенты иногда верят. ;-))
              Но вспомним старину Ильфа:
              "Бойся данайцев, приносящих яйцев".
              Приняв этот дар, банк обычно наступает минимум на две грабли.


              Грабля номер 1.

              Этот софт принципиально не умеет работать с другими спонсорами/процессингами.
              И не станет уметь - ни за какие деньги.
              Этот софт - ни что иное, как короткий поводок, на котором спонсор/процессинг держит агента.

              Меняя спонсора/процессора, Вы будете вынуждены менять софт.
              А это нехилые расходы - и денег и времени.
              А если Вы не уходите полностью от первоначального спонсора, а просто начинаете параллельно работать еще с кем-то ... правильно, придется ставить рядом еще один софт!
              Смахивает на безумие, не правда ли? ;-))


              Грабля номер 2.

              Как правило, софт "от спонсора" заточен на его же собственные бизнес-процессы.
              Это преподносится продавцами софта как большое преимущество.
              Что интересно, также находятся те, кто в это верит. ;-))

              На самом деле, разработчикам на стороне спонсора очень трудно сделать что-то универсальное, более или менее подходящее всем банкам.
              Они - в "прокрустовом ложе" представлений своего банка.

              Более того, у спонсора нет задачи делать гибкий, адаптируемый софт.
              Обычно требуется софт "чтоб работал". Как - вопрос другой. Бюджетное решение для самых экономных. ;-))
              А зачастую намеренно ставится задача заточить всех агентов "под себя" - чтобы труднее было оторваться (см. Грабля номер 1).


              Справедливости ради, приведу два возражения самому себе:

              1. Далеко не все спонсоры/процессоры, предлагающие агенту свой софт, навязывают его.
              Многие ведут достойную уважения, открытую политику.

              То есть предлагают свой софт "как есть" (не скрывая его недостатков и не навязывая его агенту).
              А также предлагают агенту на выбор список независимых поставщиков софта (может быть, с какими-то устными рекомендациями).

              2. Я не утверждаю, что в природе не бывает качественных софтовых продуктов "от спонсора". ;-))


              И в завершение темы.
              Изначально коллега ставил вопрос именно о "граблях".
              Поэтому я рассказал только "каким НЕ ДОЛЖЕН быть" карточный бэк-офис, и то лишь в одном аспекте.

              По-хорошему, следовало бы рассказать о том, "каким он все же ДОЛЖЕН быть".
              Если такой запрос со стороны начинающих карточников есть, можно открыть новую тему.
              Думаю, в нее много кто и много чего интересного напишет. ;-))

              Комментарий


              • #8
                2 Borya: Спасибо, ваши грабли учел и отметил на карте.
                Правда, в прошлой жизни я был автоматизатором, так что с софтом (тьфу-тьфу) надеюсь разберемся.
                Тем не менее, еще раз спасибо!

                Комментарий

                Пользователи, просматривающие эту тему

                Свернуть

                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                Обработка...
                X