20 октября, суббота 18:12
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

как банки обманывают своих картхолдеров

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • как банки обманывают своих картхолдеров

    не думал что придется открыть такую тему.
    ситуация: мой приятель, клиент Бин-банка и к депозиту ему дали карту VISA Classic с валютой счета евро. В выходные он вернулся из Испании и вчера позвонил мне с вопросами:
    1. он в банкомате Дойчебанка в Испании снял 300 евро. чек на руках. Однако списали с него 311.07 евро, ссылаясь на то что их комиссия 3.11 евро, а остальные деньги это комиссия, которую взял Дойчебанк. Приятель перед тем как спорить с банком позвонил мне и я ему сказал (скажите мне что я не прав) что выдавая в Испании евро в банкомате банк-эквайрер не имеет права взимать комиссию и если это произошло, его банк должен оспорить транзакцию. В банке оспаривать отказались, сказав что Я (советчик) ошибаюсь и что если он напишет заявление о спорной транзакции после разбирательства с него удержат еще 20 баксов штрафу.
    В выданной ему выписке значится: сумма транзакции 300 евро, по счету 311.07, комиссия 3.11. У него сохранился банкоматный чек, там указаны 300 евро и никаких комиссий.

    2. в дьютифри Барселоны он подписал чек на 48,5 евро. Однако Бин-банк списал с него 50 евро. Ситуация таже сумма транзакции в их же выписке 48,5 евро, но со счета списывают 50. Его стали уверять, что поскольку это дьютифри, то у них по картам дороже, и со скидкой и короче нести какую-то чушь, но упирать опять на то, что обманывают его не в Бин-банке а в Испании. Хотя ну видно в выписке что сумма транзакции отличается от суммы списания со счета.

    Ну я грешным делом подумал, что БИН не сертифицировался в VISA на расчеты в евро. и произошла двойная конверсия, мой приятель озвучил эту версию в БИНе, однако там ее с негодованием отвергли и сказали что никакой конверсии по еврокартам в еврозоне у них быть не может напрочь.

    поскольку я не сам общался с тетенькой в БИНе, то не буду здесь выкладывать на всеобщее обозрение ее ФИО, замечу только что это был не рядовой менеджер, а начальник отдела.

    у меня вопрос, как в такой ситуации клиенту опротестовать действия банка.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
    :von:

  • #2
    а какая комиссия оговорена в тарифах то?
    и за что штраф в 20 баксов?? за написание заявления??

    вообще конечно интересно...

    Комментарий


    • #3
      FMka
      и за что штраф в 20 баксов?? за написание заявления??
      За не обоснованный чарджбек.
      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

      Комментарий


      • #4
        FMka в тарифах за снятие в АТМ оговорена комиссия 1% мин 3$
        за операции в ТСП 0%
        Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
        :von:

        Комментарий


        • #5
          Чего-то я не понял, ведь при получении налика из чужого банкомата всегда угораешь на определенную комиссию. А вот ситуация с магазинным чеком действительно неясна, что скажут карточные гуру?
          Jeca

          Комментарий


          • #6
            Все же похоже на двойную конвертацию... Ну а то, что тетенька "с негодованием отвергла"... Может, она сама в неведении? Такие случаи медицине известны

            Комментарий


            • #7
              Dr.Moon

              ну да. кроме как конвертацией и не объяснишь вроде. за ритэйл нулевая комиссия то не пушкин же полтора евро накинул.

              Комментарий


              • #8
                Бегемот
                1. Таки речь идет о списаниях по счету или авторизациях?
                Особенно по торговле.

                2. Ежели действительно списано со счета, то, для начала, заяву на предправа (с копией чеков) с требованием вернуть необоснованно удержанное. На 90% - этого будет достаточно.

                Комментарий


                • #9
                  Бегемот
                  у меня вопрос, как в такой ситуации клиенту опротестовать действия банка.
                  ИМХО по хорошему договориться не получится, однако таки необходимо отнести в банк заявление о необоснованности списания со счета средств без распоряжения клиента и немедленном их возврате. Обязательно в заявлении указать, что клиент в случае невозврата будет судиться (но сомневаюсь что будет даже из принципа).
                  Dimitrii

                  Комментарий


                  • #10
                    Бегемот
                    А комиссия за трансграничные там не заложено случаем.
                    На 0,35% очень похоже.
                    В тарифах есть?
                    Для прикола пусть на бумажке разрисуют всю транзакцию по копейкам.

                    Комментарий


                    • #11
                      Бегемот
                      В выданной ему выписке значится: сумма транзакции 300 евро, по счету 311.07, комиссия 3.11. У него сохранился банкоматный чек, там указаны 300 евро и никаких комиссий.
                      Ситуация таже сумма транзакции в их же выписке 48,5 евро, но со счета списывают 50.

                      В этой ситуации Chargeback действительно будет необоснованным. Так как сумма транзакции соответствует действительности. Однозначно, правду надо искать в БИНе.
                      Вариантов такой ситуации может быть масса. Наиболее вероятный вариант, как я вижу, хотя могу ошибаться, скорее всего BIN карты зарегистрирован с Billing currency отличной от евро (как правило никто не помнит как регистрировался BIN). Соответсвенно в сумму, проведенную по счету подставляется Billing amount, пересчитанный в евро по курсу банка. Туда же попадает OIF, если она установлен банком.

                      Выход один: писать претензию в Банк, опираясь на договор(правила) и тарифы. Отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Если через месяц не ответитят - в суд. Дело однозначно выйгрышное.

                      Комментарий


                      • #12
                        Ema
                        На 0,35% очень похоже.
                        Там в первом случае все 3,69%, во втором 3,09%, а не 0,35%.

                        Комментарий


                        • #13
                          Bad 1. Таки речь идет о списаниях по счету или авторизациях?
                          Особенно по торговле.

                          вроде подробно расписал что в предоставленных выписках есть поля:
                          а) сумма транзакции, списание со счета и отдельно выделена комиссия БИНбанка (в случае выдачи кэша, в случае торговой транзакции она нулевая).



                          Jeca Чего-то я не понял, ведь при получении налика из чужого банкомата всегда угораешь на определенную комиссию.
                          вы сильно не поняли:
                          снимая деньги в чужом банкомате всегда угораешь на заранее известную комиссию, взимаемую эмитентом, кроме случаев когда это явно разрешено правилами VISA (например выдача иностранной валюты резидентам страны) и когда банкомат явно уведомляет клиента о том, что транзакция будет сформирована с дополнительной комиссией (кстати вопрос: эта комиссия эквайрера ведь в сумму транзакции должна попасть?)
                          в данном случае БИН-банк упирает на то, что эквайрер (Дойчебанк) взял комиссию (в данном случае незаконную, так как нерезидент страны снимал в ней местную валюту) и отказывается ее оспаривать.

                          Ema А комиссия за трансграничные там не заложено случаем.
                          На 0,35% очень похоже.
                          В тарифах есть?

                          не скажу, не знаю, уточню. однако 48,5+0,35% никак не равно 50.

                          я тоже склонял его к мысли, что стоит написать официальное письмо с угрозами суда и упомянуть, что он уже в связи с этим закрыл срочный вклад в банке и в дальнейшем не собирается пользоваться его услугами, а также обязуется донести информацию о данном случае до максимального числа посетителей специализированных карточных сайтов типа банкир.ру и кредкард.ру


                          ЗЫ в данном случае меня больше всего поразило, что не рядовая тетенька банка отрицала клиенту очевидные вещи (например что в банкомате эквайрер не имеет право лупить комиссию) и что сумма в магазинном чеке не может быть в процессе обработки наращена доплатами и комиссиями . Наоборот, утверждала, что я обманул своего приятеля
                          Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                          :von:

                          Комментарий


                          • #14
                            Andy_I На 0,35% очень похоже.
                            Там в первом случае все 3,69%, во втором 3,09%, а не 0,35%.
                            Ну, банк мог к 0,35% присовокупить и Ышшо, это ведь не запрещено при параметризации в системе
                            (каждый мембер сам решает оставить ли 0,35 или "накинуть")
                            Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.

                            Комментарий


                            • #15
                              flagman
                              Я и написал, в Billing amount попадает OIF. См. выше.
                              Вот если бы BIN был зарегистрован с Billing currency 978, то тогда бы таких накладок не было бы(не попадала бы ни OIF ни конвертация), но никто не хочет платить денежку за лишний BIN.

                              Комментарий


                              • #16
                                Господа! Andy I совершенно прав!
                                Billing currency USD! OIF=2.5%!
                                Теперь считаем:
                                48,5*1,21=58,685 USD
                                58,685+2.5%=60,152125 USD
                                60,152125:1.205=49,9187 EURO
                                За крос курс не уверен. Взял приблизительно.
                                То же самое и по ATM. Только надо не забыть про 1% для банка эмитента.

                                GorVV
                                Gorvv

                                Комментарий


                                • #17
                                  мне признаться тоже трудно обвинить Дойче банк и неизвестного мне эквайрера Барселонского дьютифри в массовом неуважении к правилам платежной системы.
                                  таким образом коллеги подтверждают, что наиболее вероятным является то что БИН-банк просто повесил на моего приятеля двойную конверсию.
                                  Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                                  :von:

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Бегемот мне признаться тоже трудно обвинить Дойче банк и неизвестного мне эквайрера Барселонского дьютифри в массовом неуважении к правилам платежной системы.
                                    А их и не в чем обвинять. Транзакции представлены верно, что отражено в выписке.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Пошлите cemeaors данные операций, там есть такой Veda Rajagopal, он пришлет подробный расчет комиссий и все станет ясно.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Бегемот

                                        С другой стороны, достаточно большое колличество российских банков (а может даже и подавляющее большинство - их никто не счетал) перекладывает эту конвертцию на кардхолдера. И ничего, все молча работают. Согласен, что это несовсем, так сказать, этично... Но МПС тоже не совсем этичны в отношении к эмитентам (по данному вопросу в том числе). В общем, имеем что имеем.

                                        Что касается оспаривания данной суммы... То все зависит от договора (подписанного кардхолдером). Если он составлен грамотно для банка, то оспорить проблематично.
                                        Ну а если в тарифах четко прописано, что комиссия при оплате данной(!) картой товаров и услуг - 0%, то налицо нарушения.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Don Carlos
                                          Да причем тут VISA?
                                          VISA не работает с кардхолдерами, только с банками!

                                          Марко
                                          Бегемот FMka в тарифах за снятие в АТМ оговорена комиссия 1% мин 3$
                                          за операции в ТСП 0%
                                          Или посмотреть можно здесь:
                                          http://www.binbank.ru/service/privat..._cards/t1.html

                                          ИМХО, если банк поключен в multicurrency settlement по Евро, то это налицо технологическая проблема банка.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            [bold]Andy_I[/bold]

                                            Как причем... Скажите, что клиент оспаривает операцию, пусть пс объяснит за что списана комиссия. Никто из вас не может даже точно сказать за что списаны доп. деньги.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Don Carlos
                                              Я писал, что оспаривать операцию нельзя. См.выше.

                                              Комиссии ПС относятся на банки а не на кархолдеров.

                                              Никто из вас не может даже точно сказать за что списаны доп. деньги.
                                              И это правда, так как никого нет из БИН-банка. Проблема в нем.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                достаточно большое колличество российских банков (а может даже и подавляющее большинство - их никто не счетал) перекладывает эту конвертцию на кардхолдера.

                                                Нормальные люди предупреждают клиента. У нас тоже, скажем, валюта расчетов с сетью - доллары США. И ничего, я не считаю зазорным клиента лишний раз спросить, где он планирует тратить свои кровные и предупредить, что в странах еврозоны ему будет выгоднее карта с долларовым счетом. Да, звучит не слишком хорошо для банка. Да, 1 клиент из 20 уйдет. Зато оставшиеся 19 будут уверены, что их не кидают. И, быть может, приведут еще кого. Так что, дело в элементарном уважении к клиенту ну и знании матчасти, естественно

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Dr.Moon
                                                  Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                                                  :von:

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Andi_I - цитата В этой ситуации Chargeback действительно будет необоснованным. Так как сумма транзакции соответствует действительности. Однозначно, правду надо искать в БИНе.
                                                    Вариантов такой ситуации может быть масса. Наиболее вероятный вариант, как я вижу, хотя могу ошибаться, скорее всего BIN карты зарегистрирован с Billing currency отличной от евро (как правило никто не помнит как регистрировался BIN). Соответсвенно в сумму, проведенную по счету подставляется Billing amount, пересчитанный в евро по курсу банка. Туда же попадает OIF, если она установлен банком.

                                                    Выход один: писать претензию в Банк, опираясь на договор(правила) и тарифы. Отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Если через месяц не ответитят - в суд. Дело однозначно выйгрышное.



                                                    Абсолютно согласен - даже добавить не чего. А то чо начальник отдела несет чушь - такое бывает.


                                                    С уважением

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      ОФФ
                                                      Barabashka
                                                      А то чо начальник отдела несет чушь - такое бывает.
                                                      Да-а еще как бывает, видели бы какие кандидаты на начальника отдела ко мне на собеседование приходили, чуть ли не руками размахивали, что все умеем, но все почему-то обмякивали на вопросе: "Расскажите как работает STIP".

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Тут однозначно двойная конвертация и большая курсовая разница по доллару и евро в расчетном банке.
                                                        То бишь у банка иметента коротношения с визой в долларах.
                                                        У нас также, но я весь фронт инструктирую чтоб отговаривали клиента открывать такие карты в евро, а для европы вообще рекомендуем мастеркард, так как с ним коротношения и вдолларах и в евро.
                                                        Вопрос в другом есть ли у кого из российских банках коротношения с визой в евро???
                                                        Еслиб листья знать могли сколько лету до земли, а затем лежать валяться под ногами и в пыли....
                                                        Но для каждого из нас в мире есть свободы час и порой не жалко жизни чтоб хлебнуть ее хоть раз...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Вопрос в другом есть ли у кого из российских банках коротношения с визой в евро??? - Есть.

                                                          Вобще странно что Банки начинают открывать счета карт в евро - не имя расчетов с платежной системой в евро. Хотя в принципе можно наверное и в долларах рассчитываться, при этом в случае, если счет был открыт в евро и транзакция в евро, то вместо billing ammount списывать transaction ammount, остальное вешать на курсовую разницу.
                                                          Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать что клеинт будет рвать и метать когда он совершил транзакцию на 100 евро, а со счета (в евро) спишут 105 евро.
                                                          Либо прописывать данный вариант с конверсиями в договоре (ИМХО - возможный но далеко не лучший вариант).

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            А Multicurrency Program?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X