17 октября, среда 14:30
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ложные операции по вине ПС

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Ложные операции по вине ПС

    Здравствуйте!

    Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу следующей ситуации (как я потом узнал- довольно частой на сегодняшний день).

    Я 28 апреля платил в магазине карточкой Visa Classic банка Х. Магазин обслуживался у Сбербанка, платеж начали проводить, но чек не распечатался, а потом вообще пришел отказ в операции. Я про себя выругался, пошел к банкомату. У банкомата узнал, что денег на карточке в общем-то уже и не ту.

    После нескольких звонков в службу поддержки банка Х выяснилось, что деньги по операции уже были списаны. Теперь уже магазин начал звонить в Сбер. В Сбере сказали, что операция прошла успешно, но "раз чек не напечатался сейчас ничего сделать нельзя, пусть ваш покупатель пишет опротестование операции в свой банк".

    Я сразу пошел его писать - благо отделение было рядом.

    Сумма операции - 13 000 р.

    Покупку пришлось делать все равно, обещанный подарок на День Рождения. Для этого пршлось брать в долг, платить наличными. А теперь все праздники сидеть без денег.

    В банке Х мне сказали (вчера), что деньги были у меня на счете до 5 мая, 5 мая их отправили в Сбербанк и после этого уже затребовали подтверждение операции.

    Вопрос такой:

    1) насколько такая ситуация - сделать козла из своего клиента - характерна для Российских банков (в том смысле, что я должен нести все издержки от ошибки POS-терминала своим собственным карманом, временем и нервами)

    2) Какая практика по этому поводу в мире?

    3) Есть ли в России хоть один банк, которые мог бы решить эту ситуацию другим способом, возможно, выдав кредит на сумму покупку до момента окончательного разбирательства или решив эту ситуацию другим способом.

    Насколько я понял по рассказам друзей, это довольно частая ситуация, причем я вообще не понимаю, почему возможность таких ситуаций вообще замалчивается банками.
    Я понимаю, могут быть хакерские действия, злой умысел, кража данных карточки - хотя бы можно понять, почему и зачем пропадают деньги.
    А когда я просто пришел делать покупку и вдруг произошла такая лажа - это мне не понятно.

    Скорее всего по итогам этого происшествия я стану "зарплатным" пользователем, т. е. буду снимать всю сумму зарплаты сразу в ближайшем банкомате и пусть мне кто-нибудь докажет, что это неправильно или неудобно.

    Спасибо

    С уважением, Станислав.

  • #2
    AlThor

    Мое мнение по Вашей ситуации таково:
    1. Платежная система VISA тут совсем не причем, как в прочем и российские банки.К сожалению такие ситуации действительно встречаются, и мне очень жаль, что этот так. На самом деле виной тому служат не действия платежной системы и не действия Вашего банка X или Сбера, а наши убогие линии связи, когда ответ на авторизационный запрос просто не проходит на терминал или проходит с ошибками. В принципе действия банков были вполне адекватными, хотя и фраза "раз чек не напечатался сейчас ничего сделать нельзя, пусть ваш покупатель пишет опротестование операции в свой банк". не характерна для нашего банка, но скорее всего характерна для Сбера, так как у них мерчантов гораздо больше и со всеми они разбиаться не будут. У нас в договоре с магазином есть пункт, что когда возникают ошибки связи, то магазин должен написать заявление с описанием ситуации и просьбой отменить ту или иную операцию. Мы это заявление рассматриваем, и в случае положительного решения возвращаем средства на счет держателья карт. К сожалению это дело не одного дня, но как правило за неделю вопрос разрешается. С возвратом же платежа через банк эмитент, как это сделали Вы процесс может растянуться до месяца (именно в такой срок банк эквайрер должен представить оригиналный чек) и раньше этого времени зачислять деньги на счет клиента, я бы не стал.
    2. В цивилизованном мире линии связи гораздо лучше чем у нас, хотя и у них встречаются накладки. Единственно, что там карты, в основном, кредитные и держателю карты вобщем-то наплевать на все эти разборки - все-равно деньги не его, а банка. Значит и проблемы не клиента, а банка. Клиент просто обязан своевременно уведомить свой банк, что он не согласен с той или иной транзакцией, а банк самомтоятельно будет "разбирать полеты".
    3. Другой способ описан в п. 1, но и в этом случае не мешает держателю карты сходить в свой банк и проверить свой счет. Вопросы с выдачей кредита, как правило решаются всегда в индивидуальном порядке и, как правило, занимают не меньше времени, а то и больше, чем возврат средств на карту.

    Комментарий


    • #3
      А Сбер работает по SM или DM процессингу. Вообще с нашими линиями связи лучше работать по DM.
      А что касается сложившейся ситуции, то такие их стОит разрешать в онлайне с авторизацией, магазином и клиентом.

      Andy_I
      В принципе действия банков были вполне адекватными, хотя и фраза "раз чек не напечатался сейчас ничего сделать нельзя, пусть ваш покупатель пишет опротестование операции в свой банк". не характерна для нашего банка, но скорее всего характерна для Сбера, так как у них мерчантов гораздо больше и со всеми они разбиаться не будут.
      Я соглашуcь, что НЕ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ВСЕХ....

      А что касается МЕРЧАНТОВ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, то пардон, есть и поболее, или по меньшей мере не меньше.

      Делать козла отпущения из клинта - не хорошо - это приведет к

      по итогам этого происшествия я стану "зарплатным" пользователем, т. е. буду снимать всю сумму зарплаты сразу в ближайшем банкомате и пусть мне кто-нибудь докажет, что это неправильно или неудобно.
      Спасибо
      С уважением, Станислав.


      Это происходит потому, что кассир не представляет что происходит на самом деле, потому, что эквайер его плохо научил работать. Плохие линии .... так объсни что нужно делать при сбое, дабы не откладывать разбор полётов на потОм.
      Если оценка результата формирования транзакции в ТСП сводится к тому, что после того, как мы сунули пластмасску в этот ящик - ни чего не вылело, а в авторизации сказали, что ни чего сделать нельзя, то тут вообще атас я выпимши....

      В этом случае у НОРМАЛЬНОГО ЭКВАЙЕРА смотрятся авторизационные логи, в ТСП повторяется КОД АВТОРИЗАЦИИ, ОФОРМЛЯЕТСЯ СЛИП (так как карточка VISA CLASSIC) и клиент получает положенный товар\услуги, а магазин ПОДПИСАННЫЙ СЛИП, при том, что транзакция уже "ушла" в электронном виде.
      Для электронной карты делается REVERSAL тут же.
      Последний раз редактировалось ValentineS; 09.05.2004, 20:50.
      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

      Комментарий


      • #4
        Спасибо всем за ответы.

        Что я для себя вынес из этого диалога:

        1) В заголовке обвинение в адрес ПС я написал, поскольку не знал, предусмотрены ли протоколом платежа методы его совершения в случае отказа телефонной связи. Мне кажется, что ругать телефонную связь бесполезно - даже в идеальных условиях есть возможность потери связи, вплоть до того, что какой-нибудь продавец в соседнем отделе случайно поднял телефонную трубку во время операции.
        Протокол должен быть защищен от подобных ошибок.

        Насколько я понял, возможности есть - на телефоне поддержки ПСБ (это банк Х), девушка сказала, что на некоторых POS терминалах есть возможность повторить распечатку чека по последней операции. Плюс - насколько я понимаю, с Visa Classic операции можно проводить вообще без электроники.

        Поддержка Сбера, кстати, даже не поинтересовалась тем, какая у меня карточка. Знал бы - обратил внимание продавцов на сей факт. (только вот почему у нас в стране всех приходится учить самому?). А они в Сбере видимо привыкли к своим зарплатным Maestro Electron Сберкарт.

        2. Главный и единственный виновный в данной ситуации - Сбербанк. Я не делал в нем карточку, специально сам выбрал альтернативный банк и отказался от того, что совали на работе (Maestro Electron). Нужна была карточка с более широкими возможностями. Но, как я вижу, Сбербанк все равно сумел меня достать.

        3. Если действительно

        "фраза "раз чек не напечатался сейчас ничего сделать нельзя, пусть ваш покупатель пишет опротестование операции в свой банк". не характерна для нашего банка, но скорее всего характерна для Сбера, так как у них мерчантов гораздо больше и со всеми они разбиаться не будут.
        Я соглашушь, что НЕ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ВСЕХ...."

        то я, по итогам этого происшествия, буду просто спрашивать перед оплатой - кто Банк Эквайер и в случае Сбербанка - платить наличными.

        4. Деньги я теперь надеюсь увидеть в конце мая, так что ежедневным разочарований у банкомата не будет.

        Комментарий


        • #5
          Как уже говорилось выше, вместо этих 4-х пунктов можно ограничиться одним, а именно оформить карту с разрешенным овердрафтом, то есть с возможностью осуществлять покупки в кредит. В этом случае Вы формально ушли бы "в минус", но никаких процентов за кредит не платили.

          Комментарий


          • #6
            Althor
            В таких случаях делается обычный reversal, если на Посе не предусмотрена возможность печати последнего чека. Данные для осуществления отмены (RRN) берется в службе поддержки клиентов / авторизации. Вывод следующий: виноват эквайер, не гобучивши ни кассира ПТС ни свою службу авторизации!

            Комментарий


            • #7
              AVoySton

              Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Nova
                Как уже говорилось выше, вместо этих 4-х пунктов можно ограничиться одним, а именно оформить карту с разрешенным овердрафтом, то есть с возможностью осуществлять покупки в кредит. В этом случае Вы формально ушли бы "в минус", но никаких процентов за кредит не платили.
                Хм. А вы точно уверены, что проценты мне бы за это не начислили? Что-то слабо верится. Для моего банка ситуация ведь не меняется - мои деньги болтаются где-то в Сбере, на счете их нет, я в минусе. Почему бы им и не снять проценты?
                И потом овердрафт ведь не резиновый. В УралСибе кажется видел с 10 т.р. овердрафт. Где ещё?

                Комментарий


                • #9
                  В Сбер Ваши деньги не перечислялись. Они просто блокировались у Вас на счету. То есть они на Вашем счету оставались и Вам за них даже начислялись проценты, но воспользоваться ими Вы не могли. В случае с кредитной картой происходит лишь временное уменьшение кредитного лимита на сумму покупки, что обычно не есть критично, хотя все бывает.

                  Комментарий


                  • #10
                    Nova
                    В Сбер Ваши деньги не перечислялись. Они просто блокировались у Вас на счету. То есть они на Вашем счету оставались и Вам за них даже начислялись проценты, но воспользоваться ими Вы не могли. В случае с кредитной картой происходит лишь временное уменьшение кредитного лимита на сумму покупки, что обычно не есть критично, хотя все бывает.

                    Я согласен с 4-мя оговорками.
                    1. Если в Сбере не SM процессинг.
                    2. Клиенту всё равно, что заблокированы, что списаны - главное - НЕДОСТУПНЫ.
                    3. В этой спорной ситуации, если клиент влезет в овердрафт, его накажут.
                    4. Клиент, побольшому счету, не должен знать механизм, тем более эквайера.
                    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                    Комментарий


                    • #11
                      3. В этой спорной ситуации, если клиент влезет в овердрафт, его накажут.

                      Не понял, за что наказывать? Во-первых, овердрафт считается по фактическим списаниям, а не по блокировкам. Во-вторых, раз клиент нераспечатанный чек не подписывал, то и никому поручения списывать со своего счета н давал, следовательно за последствия ошибочной блокировки отвечать не должен. В-третьих, такой ситуации в неразрешенный овердрафт влезть нельзя, потому что оба раза производится авторизация.

                      Комментарий


                      • #12
                        Nova
                        Не понял, за что наказывать? Во-первых, овердрафт считается по фактическим списаниям, а не по блокировкам.

                        Это будет постфактум....
                        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                        Комментарий


                        • #13
                          AlThor
                          Я конечно могу ошибаться, но помоему где-то в течении 3 дней если никто не претендует на авторизацию ,то она должна отвалиться сама по себе!Т.е. деньги должны раньше вернуться чем к концу Мая.
                          А что касаеться наших телефонных линий,знаю на личном опыте , что есть Банки,данные ситуации решешают следущем образом: 1)ставят тайм-оут на проведение повторной операции,т.е. операцию с одними и теми же условиями(карта,сумма) можно провести скажем в течении 10 минут один раз,т.е. если 1 раз вы не получили чек,то при проведении во второй раз вы получите чек , с кодом ответа ,что это копия ранне выполненой операции; 2)терминал работает по схеме : запрос->овет банка->подтверждение получея инф.от поса. Т.е. нет подтвержения поса - нет блокировки денег; 3)В зависимости от протокола и не зависимо от типа карты по посу можно провести возврат получив в службе авторизации код.авторизации.;4) способ который уже был описан выше про импринтер, но здесь ограничение по типу карт.

                          Комментарий


                          • #14
                            К.Д.С.
                            в службе авторизации код.авторизации

                            Не верно - для отмены нужен Rrn, а не код авторизации

                            Комментарий


                            • #15
                              AVoySton
                              Есть банки которые используют номер чека + код авторизации, а есть что используют номер ссылки, а есть и те что используют и код авторизации и номер ссылки.


                              А вообще всем свойственно ошибаться!

                              Комментарий


                              • #16
                                К.Д.С.
                                все может быть в нашем мире, но я таких не встречал... RRN ghot и надежнее

                                Комментарий


                                • #17
                                  К.Д.С.
                                  Я конечно могу ошибаться, но помоему где-то в течении 3 дней если никто не претендует на авторизацию ,то она должна отвалиться сама по себе!Т.е. деньги должны раньше вернуться чем к концу Мая.

                                  Вы ошибаеть - 30 дней.
                                  Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    AVoySton
                                    Кстати тут вспомнилось: карточки АмЕх и соответственно их авторизация , там вообще незнают про RRN.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Кстати тут вспомнилось: карточки АмЕх и соответственно их авторизация
                                      Про них ничего не могу сказать - с АмЕхом не работал...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        К.Д.С.
                                        Кстати тут вспомнилось: карточки АмЕх и соответственно их авторизация , там вообще незнают про RRN.
                                        Не нужно трогать авторизацию АMEX-а.
                                        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Вообще с нашими линиями связи лучше работать по DM.

                                          Дело не в Dual Message или Single Message. Дело в используемом протоколе хост-POS-терминал и в программном обеспечении ПОСа. Ну и еще в технической культуре банка-эквайера и его желании цивилизованно решать вопросы с клиентами [других банков].

                                          Если POS-терминал не получил ответа-подтверждения от хоста эквайера, а сумма на хосте эмитента уже зарезервирована, то по хорошему первое, что должен сделать POS при повторном соединении с хостом - это реверсовать такую транзакцию. Но протоколов много и такая возможность реализована не у всех.

                                          Очень многое зависит тут и от службы поддержки банка-эмитента. Часто пластиковые службы банков оперативно договариваются друг с другом и решают подобные ситуации в пользу клиентов. Но это не со Сбером - тут такие номера не проходят...

                                          В принципе, т.к. на хосте эквайера (OW?) транзакция считается завершенной, через клиринг должен прийти презентмент, который клиент потом должен оспорить. Т.к. чека с подписью клиента нет, деньги клиенту должны вернуть, но этот процесс займет достаточно длительное время. Увы... Клиент страдает из-за несовершенства технологий. Кстати, это один из немногих случаев, когда несовершенство технологий нивелируется (на Западе) кредитной схемой - деньги банка, а не клиента и длительность претензионного цикла для клиента тут не существенна...
                                          --* Never say never again...

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Rzhevsky
                                            Дело не в Dual Message или Single Message.
                                            Минуточку.....
                                            Не соглашусь.....

                                            Если по DM - транзакция уходит в процессинг по факту передачи журнала, то по SM процессингу - фактически тут же.
                                            До инкассации в DM можно творить всё что угодно - и распечатывать и киллить, а при SM - (после транзакции) можно POS выключить и отдыхать (кстати так оно и происходит частенько - при тебе POS включают..... значица - SM).
                                            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              ValentineS
                                              Если по DM - транзакция уходит в процессинг по факту передачи журнала, то по SM процессингу - фактически тут же.

                                              Коллега! Believe me, при SM транзакция сразу же в провода для расчетов с МПС не уходит (ATM-эквайринг не в счет, это - другая история). И вся разница нашей технологии SM с Вашей технологией DM состоит в том, что мы формируем клиринговые файлы после закрытия дня, при этом считается, что все транзакции, которые на момент закрытия дня завершены и не отреверсованы, попадают в клиринговый цикл. А вы ждёте разгрузки POS-ов и только после этого транзакции попадают в клиринг.

                                              На больших объёмах транзакций каждая из технологий имеет свои плюсы и свои минусы.

                                              Опять же, если вернуться к клиенту, инициировавшему тему, то DM его тут не спасёт. Во-первых, до разгрузки POS-а (а это как минимум конец смены у кассира) хост не узнает о факте незавершения транзакции, соответственно, у клиента будет висеть холд (резерв) по счету. А во вторых, вы хотите сказать, что в случае обнаружения такого несоответствия Вы посылаете эмитенту реверсал - в онлайне или через клиринг?

                                              кстати так оно и происходит частенько - при тебе POS включают..... значица - SM).

                                              Тут всё зависит от реализованного протокола взаимодействия с хостом. Если всё сделано технологически грамотно, количество проблем минимально. Вот у вас банкоматы по Dual Message деньги выдают? А чем POS по сути отличается от банкомата? и тот, и другой, грубо говоря, есть машинки для перевода денег между счетами...
                                              --* Never say never again...

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Rzhevsky
                                                Коллега! Believe me, при SM транзакция сразу же в провода для расчетов с МПС не уходит (ATM-эквайринг не в счет, это - другая история). И вся разница нашей технологии SM с Вашей технологией DM состоит в том, что мы формируем клиринговые файлы после закрытия дня, при этом считается, что все транзакции, которые на момент закрытия дня завершены и не отреверсованы, попадают в клиринговый цикл. А вы ждёте разгрузки POS-ов и только после этого транзакции попадают в клиринг.

                                                Я знаю, что всё происходит не сразу и не тут же.
                                                Но по логике SM, получается, что после отсечки от эквайера и распечатки - чего-то на чеке - ни чего не остается в терминале (тот же вариант с отключением терминала после транзакции). Для дальнейших действии - нужна по любому связь с ПЦ. Вот я о чем...

                                                Опять же, если вернуться к клиенту, инициировавшему тему, то DM его тут не спасёт. Во-первых, до разгрузки POS-а (а это как минимум конец смены у кассира) хост не узнает о факте незавершения транзакции, соответственно, у клиента будет висеть холд (резерв) по счету.

                                                Во первых - есть возможность просмотреть журнал до никассации - это раз.
                                                Во-вторых - есть возможность позвонить в авторизацию.
                                                В-третьих - есть возможность оформить слип.
                                                В-четвертых - есть возможность внести в терминал транзакцитю в офлайне, как авторизованную.
                                                В-пятых - если холд висит ошибочно, то можно разблокировать сумму, голосом.

                                                А во вторых, вы хотите сказать, что в случае обнаружения такого несоответствия Вы посылаете эмитенту реверсал - в онлайне или через клиринг?
                                                - только не через терминал, обычно - это гиблое дело в 60% случаев. Посему это делается не по итогам финансового дня, а тут же.
                                                Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Во первых - есть возможность просмотреть журнал до никассации - это раз.

                                                  В нашем случае служба сервиса смотрит авторизацию в процессинге. Не нужно связываться с людьми, обслуживающими POS-терминал. Процесс происходит быстрее и проще.

                                                  Во-вторых - есть возможность позвонить в авторизацию.
                                                  В нашем случае - в службу сервиса.

                                                  В-третьих - есть возможность оформить слип.
                                                  Наша технология такую возможность также даёт - слип после инкассации пройдет через слип-процессинг и уйдёт на клиринг...

                                                  В-четвертых - есть возможность внести в терминал транзакцитю в офлайне, как авторизованную.
                                                  А вот этого у нас нет и, скорее всего, не будет. Зачем давать персоналу торговых точек лишний соблазн и создавать впоследствие лишнюю работу собственной СБ?

                                                  В-пятых - если холд висит ошибочно, то можно разблокировать сумму, голосом.
                                                  Это если Ваш банк - эмитент.
                                                  Данный вопрос - уже организационный и никак на технологию SM или DM не завязан...

                                                  только не через терминал, обычно - это гиблое дело в 60% случаев. Посему это делается не по итогам финансового дня, а тут же.

                                                  в смысле - реверсал инициируется персоналом процессинга по результатам переговоров с магазином? Но в случае с DM это нетехнологично, т.к. есть транзакция в POS-наборе, которая появится после выгрузки и которую при этом надо оттуда не забыть удалить...
                                                  --* Never say never again...

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Rzhevsky
                                                    В нашем случае служба сервиса смотрит авторизацию в процессинге. Не нужно связываться с людьми, обслуживающими POS-терминал. Процесс происходит быстрее и проще.

                                                    У нас еще быстрее - журнал смотрится кассиром самостояятельно в терминале!
                                                    Без участия каких либо наших служб. Только если итог запроса не ясен (ответ терминала не прочитан кассиром - ну не успел...., но это и не авторизация), то звонок в авторизацию и смотрим логи.

                                                    Наша технология такую возможность также даёт - слип после инкассации пройдет через слип-процессинг и уйдёт на клиринг...

                                                    А у нас даже слип возить не нужно.

                                                    потому что
                                                    В-четвертых - есть возможность внести в терминал транзакцитю в офлайне, как авторизованную.
                                                    А вот этого у нас нет и, скорее всего, не будет. Зачем давать персоналу торговых точек лишний соблазн и создавать впоследствие лишнюю работу собственной СБ?


                                                    Воспитанием и обучением, а так же хорошей СБ с мониторингом.

                                                    Это если Ваш банк - эмитент....
                                                    Неа. Мона мона.
                                                    Данный вопрос - уже организационный и никак на технологию SM или DM не завязан...
                                                    Завязан логикой железа по железу, что в наших условиях приводит к в.у. ситуациям.



                                                    в смысле - реверсал инициируется персоналом процессинга по результатам переговоров с магазином? Но в случае с DM это нетехнологично, т.к. есть транзакция в POS-наборе, которая появится после выгрузки и которую при этом надо оттуда не забыть удалить...

                                                    А её оттуда удаляет сам кассир (вернее мачит как убитую) и к нам она приходит дохлой и отправляется в помойку.
                                                    А для того что бы он (кассир) не забыл это сделать - его учать.
                                                    Мы инициируем, скажем так, только авторизационный реверсал - снимаем холд.
                                                    А в случае со Сбером - вполне могу понять, что денежки клиента могли и покурсировать...
                                                    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      ValentineS Rzhevsky

                                                      Ну, друзья, вы и углубились в предмет...

                                                      AlThor
                                                      Подводя итоги, стоит отметить, что я тоже частично был не прав. Скорее всего действительно кроме линий связи виноват, конечно, эквайрер. Он не обучил кассиров и операторов ЦА, как действовать в ситуации когда код авторизации получен, а чек POSа не напечатан. Как заметил ValentineS, есть же импринтер.
                                                      Деньги Вам, конечно вернут, но не ранее 30 дней с даты обращения в банк-эмитент.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Andy_I Ну, друзья, вы и углубились в предмет...

                                                        Согласен. Прекращаю спорить о вариантах зернопогрузчика.

                                                        ValentineS
                                                        Коллега, полагаю, дискуссию стоит закрыть, т.к. она не по теме. Если есть интерес, можно продолжить её в отдельном треде, хотя в нашем случае это вопрос уже чисто академический.
                                                        --* Never say never again...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сообщение от Nova
                                                          В Сбер Ваши деньги не перечислялись. Они просто блокировались у Вас на счету. То есть они на Вашем счету оставались и Вам за них даже начислялись проценты, но воспользоваться ими Вы не могли. В случае с кредитной картой происходит лишь временное уменьшение кредитного лимита на сумму покупки, что обычно не есть критично, хотя все бывает.
                                                          1) 28 апреля мои деньги были блокированы
                                                          2) 5 мая они были перечислены в Сбер.
                                                          3) 5 мая в Сбер был направлен запрос о правильности операции.

                                                          Так что сейчас деньги в Сбере, эти козлы там пользуются моими деньгами (сравните затраты по привлечению 13 т.р. вкладов частных лиц и тем, как мило обули меня).
                                                          Вернут они мои деньги 5 июня, оставаясь в правовом поле - я дажне никому пожаловаться не могу. Я, конечно, нажаловался руководству магазина на их эквайера и персонал, но это все так - махание кулаками после драки.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Так у Вас 5 мая прошла операция? Тогда действительно деньги находятся в Сбере. Вернее, не в Сбере, а на счету магазина. Если я правильно понимаю, здесь уже виноват не Сбер, а сам магазин. Они типа деньги с Вас взяли, а товар не выдали.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X