22 октября, понедельник 08:42
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Списание с клиента не полной суммы

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Списание с клиента не полной суммы

    Здравствуйте все,
    У меня следующий вопрос: возможно ли при списании денег с клиента изменять сумму, т.е. списывать не всю сумму, а меньшую. И если возможно, как это списание происходит? Объясню суть вопроса: я менеджер гостиницы, работаем в основном с зарубежными клиентами. Мы довольно часто сталкиваемся с тем, что от заранее забронированных номеров по тем или иным причинам наши клиенты отказываются, что ведет, как вы понимаете, к потере прибыли. Довольно высокий процент таких отказов в последнее время заставил нас задуматься о мерах предотвращения или по крайней мере снижения потерь, связанных с подобными случаями. В идеале хотелось бы, чтобы списание было с суммы, которая "бронируется" при заказе, например стандарные 5 % от стоимости номера. Применяется ли такая схема работы на практике, или обязательно отменять первое списание и организовывать новое?

  • #2
    О каких списаниях речь, миль пардон?

    Комментарий


    • #3
      По умолчанию без клиента списывать нельзя ни 5 ни 10 ни 1 %%.
      Есть стандарные механизмы бронирования, которые предусматривают соглашение между сторонами, по которому возможно списание стоимости 1-го дня проживания клиента в отеле в случае бронирования номера и невъезда в номер, или неотказа от брони до определенного срока. В случае отказа клиента от оплаты при выставлении транзакции, в банк клиента направляются документы, подтверждающие валидность Ваших действий.
      Такая схема работы применяется на практике, но величина оспоренных чарджбеков оставляет желать лучшего, поскольку любая сделка без предъявления карточки клиента является изначально сделкой рискованной и предприятие, которое работает по такой схеме предупреждается в т.ч. письменно в соглашении о том, что в случае чарджбека и предоставлении недостаточного кол-ва документов, ответственность перекладывается на предприятие.
      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

      Комментарий


      • #4
        ValentineS
        величина оспоренных чарджбеков оставляет желать лучшего
        Уважаемый Валентин, а не могли бы вы пояснить этот момент?

        Если честно, то мне до сих пор непонятно, кто таки несет ответственность за оспоренную "properly processed No-Show transaction" - эквайр, эмитент, или сама ПС.
        До арбитража добираться с этим не доводилось...

        Комментарий


        • #5
          TC45
          properly processed No-Show transaction"
          Что Вы понимаете под properly processed ?
          Коли так, то клиент не отвертится.
          А насколько это properly processed?
          Черно-белый бледненький ксерокс карточки в качестве подтверждения?
          Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

          Комментарий


          • #6
            ValentineS
            Что Вы понимаете под properly processed ?
            Ну это была примерная цитата из VIOR vol.2 RC 23 Representment Condition 3.

            Черно-белый бледненький ксерокс карточки в качестве подтверждения?
            А вот и не оговорено наличие сего ксерокса нигде. ИМХО.
            Я так понимаю, что достаточно корректно оформленного слипа No-Show.

            Комментарий


            • #7
              TC45
              Я так понимаю, что достаточно корректно оформленного слипа No-Show.
              Нет, не достаточно.
              Для процессинга, конечно достаточно, но не для диспута.
              Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

              Комментарий


              • #8
                ValentineS
                Для процессинга, конечно достаточно, но не для диспута.
                Согласен с Вами, это я некорректно сформулировал.
                Для диспута потребуется привести переписку с клиентом.

                1st_Lady
                Честно говоря, даже почитав Ваш вопрос на свежую голову, так ничего и не понял.
                Разъяснение ValentineS Вам помогло?

                Комментарий


                • #9
                  1st_Lady
                  Неинформативное название темы. Замечание!
                  Сообщите мне новое название, я переименую.
                  Verba volant, scripta manent.

                  Комментарий


                  • #10
                    TC45
                    Для диспута потребуется привести переписку с клиентом.
                    Вот!
                    Посему первично, какими документами обменялись стороны при бронировании, что появилось поводом для выставления транзакции no-show. (И соответственно, что будет предъявлено банку клиента). Есть ли согласие клиента что с него будет списана стоимость одного дня проживания. А если заполнить слип руками, написать на нём no-show или сделать key-entry в терминале, то чардж будет неотбиваем. А поскольку эквайер не контролирует эту переписку, а получает её по факту начала диспута, то и ответственность за неё несет предприятие.
                    Я про то и толкую.
                    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                    Комментарий


                    • #11
                      ValentineS
                      А поскольку эквайер не контролирует эту переписку, а получает её по факту начала диспута, то и ответственность за неё несет предприятие.
                      Я про то и толкую.

                      Все, теперь понял Извиняюсь за несообразительность.
                      Согласен с Вами.

                      Комментарий


                      • #12
                        Всем
                        Ох, не ожидала таких темпов. Постараюсь почаще заглядывать сюда.

                        Artem K
                        Приношу свои извинения, новое название Вам скинула.

                        ValentineS
                        Такая схема работы применяется на практике, но величина оспоренных чарджбеков оставляет желать лучшего...
                        Этого и боимся... Сейчас постараюсь объяснить, что я имела в виду. Коллеги узнали недавно про так называемую транзакцию "частичный reversal", якобы при этом при бронировании клиентом номера сумма заказа блокируется на его счете, и в случае его отказа есть возможность удержать % от этой брони. Якобы это широко применяется при бронировании билетов и т.д.
                        И потом, все же будет списываться с согласия клиента, т.е. он будет оповещен в Соглашении, что "если не...то...". Так может это нам тоже подойдет? Если это не решение - объясните, пожалуйста, почему? Не хочется ввязываться во все эти диспуты, но и деньги терять не хотим...

                        Комментарий


                        • #13
                          1st_Lady
                          В идеале хотелось бы, чтобы списание было с суммы, которая "бронируется" при заказе, например стандарные 5 % от стоимости номера. Применяется ли такая схема работы на практике, или обязательно отменять первое списание и организовывать новое?

                          В идеале это выглядет следующим образом.
                          После процедуры бронирования, которая предусматривает переписку с клиентом, в процессе которой клиент соглашается с условием оплаты в виде штрафа в случае невъезда стоимость одного дня проживания, происходит предавторизация суммы за один день проживания. После чего - либо клиент не въезжает и сумма списывается по в.у. соглашению, либо если он въезжает, используется для закрытия итоговой суммы его проживания.
                          Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                          Комментарий


                          • #14
                            Нужет совет, как технически лучше сделать:
                            - предавторизацию однодневного проживания при бронировании, затем списание по No show при невъезде(либо отмену предавторизации при cancellation),или же:
                            - сразу списание однодневного проживания при бронировании как Advanced deposit с последующим возвратом этой суммы (при cancellation) или учетом при окончательном расчете?
                            Первый вариант вроде проще (не надо деньги туда-сюда гонять), но срок действия предавторизации ограничен.
                            У кого какая практика?

                            Комментарий


                            • #15
                              Qweeny
                              Предавторизация однодневного проживания не может быть использована для закрытия счета, поскольку она сделана раньше, чем началось проживание. Посему при въезде клиента она снимается и начинается новая сделка, со всеми вытекающими. Если клиент не въезжает, то она используется для штрафной транзакции, о чем клиент был предупрежден при бронировании.
                              Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                              Комментарий


                              • #16
                                ValentineS
                                вроде ж обсуждали это уже. по-мойму в теме про топливные карты...
                                Реальность - это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая. © А. Эйнштейн

                                Комментарий


                                • #17
                                  ValentineS
                                  Да. при регистрации клиента однодневная предавторизация отменяется. При невъезде представляется к оплате в качестве штрафа. Но ведь при этом бронирование возможно только на относительно короткий срок (пока висит предавторизация).
                                  Вопрос в другом - можно ли при бронировании сразу списать (без предавторизации) сумму однодневного проживания? С последующим возвратом в случае своевременной отмены бронирования. (Или невозвратом, в случае штрафа)?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Теоретически можно, но не кошерно.
                                    Курсовые разницы + срок возврата - значительно дольше, чем снятие холда.
                                    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Зато можно бронировать хоть за полгода.
                                      А еще вопрос - у Мастера аналогичные Визовским требования? Например. то, что должна предоставить гостиница, если не выполнит своих обязательств. Или, например, подпись "NO SHOW" на чеке при штрафовании мастеровских карт - это нормально? У них нет иных правил?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Qweeny Могу посоветовать только посмотреть чаджбечные гайды и сравнить.
                                        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          ValentineS
                                          Thanks!

                                          Комментарий

                                          Пользователи, просматривающие эту тему

                                          Свернуть

                                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                          Обработка...
                                          X