15 октября, понедельник 13:50
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Оплата товаров по карте в торговых точках

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Оплата товаров по карте в торговых точках

    Вроде стандартная ситуация,
    Клиент приходит в магазин и пытается расплатиться карточкой Visa Classic, ему прокатывают карту и говорят, что Ваша карта не читается. На просьбу ввести номер карты в POS вручную следует ответ у нас нет такой функции в терминале и импринтеров у нас тоже нет, кстати это были не самые отсталые магазины: Сеть Домино, несколько магазинов в Гуме и др.
    Интересно у нас когда нибудь можно будет расплатиться нормально картой или нет? Все таки наши кассиры почти во всех магазинах не умеют работать с картами или просто те Банки, которые устанавливают им свои терминалы не хотят обучать их этой работе, а также ущемляют права нащих клиентов. Получается, что если твоя карта размагнителась пусть это будет Classic,Gold, Diners Club и т.п, считай, что нигде расплатиться ты ей не сможешь.

  • #2
    Интересный у вас подход. Что называется "от обратного"...
    Т.е. не держатель виноват что хранит карту черти как, и не его банк который закупает дешевый пластик, а именно магазин который это все непредусмотрел... Хм...

    Комментарий


    • #3
      Actor

      Вы, конечно, правы, но импринтер в качестве резерва на случай нечитаемости карты, обрыва связи и т.д. торговым точкам можно было бы давать.

      Комментарий


      • #4
        Nova

        И подлимит по ТСП баксов на 30

        C уважением Sterh

        Комментарий


        • #5
          Actor
          Хм...
          А что так категорично. На западе это в порядке нормальных вещей.
          Ввели с клавиатуры номер карты и экспидер. Подписал чек.
          Чем не импринтер.

          что хранит карту черти как
          Для справки.
          За последние три года у меня только один случай размагничивания карты.
          Но карты периодически нечитаются.
          Попадал сам.

          а именно магазин который это все непредусмотрел...
          Именно.
          Лучше перебдеть, чем недобдеть.
          Магазину/банку неубудет, а клиент... да фик с ним.

          Комментарий


          • #6
            Actor

            Ну конечно, клиент виноват... То, понимаешь, счета открывает, то карты неправильно хранит, то имеет наглость качественного сервиса требовать... Вы в каком банке работаете? У меня счета в четырех -- а были в пяти. В "пятом" мне как раз объяснили, что я неправильно себя веду. Теперь у них на одного клиента меньше. Чтоб не переутомлялись.

            Комментарий


            • #7
              ValeriTch

              Не всегда отношения "клиент-банк" укладываются в жесткие рамки
              "первый всегда прав", кстати карту "простой холдер" ОБЯЗАН хранить "правильно" по договору. А по существу любые проблемы "простого холдера" решает банк эмитент, банк выдавший Вам карту, именно этим занимаются люди сидящие на телефонах с оборотной стороны карты
              И наконец по моему скромному мнению эти отношения "клиент-банк" развиваются по устраивающему всех сценарию при двух условиях:

              1 Соблюдения сторонами правил игры (договор)
              2 Взаимного УВАЖЕНИЯ сторон

              все иное тупик.

              С уважением Sterh

              PS Опытным путем установленно Все угрозы "закрою карту" именно этим и заканчиваются - закрывают т.к. "банк имеет наглость учить клиента "правильно" себя вести за его же клиента деньги".

              Комментарий


              • #8
                fb_sterh

                1. Описанный Sergy_R случай мог произойти не по вине клиента.
                У меня карты никогда не размагничивались, но бывали случаи, что не читались. Однажды карточку повредили импринтером. Предложения оплатить мне перевыпуск я как-то не услышал.

                2. Как мне показалось, магазин и банк(и) не менее клиента должны быть заинтересованы в возможности оплаты картой даже в случае её нечитаемости. Деньги получают кто?

                3. Возможно, я чрезмерно чувствителен, но оценка Actor мне не показалась чрезмерно дружелюбной по отношению к клиентам. Это к вопросу об уважении.

                4. Вы совершенно правы. Я никогда никому не угрожаю. Я просто ухожу.

                Комментарий


                • #9
                  Вечная тема..."клиент-банк". По моему, уже пикировались по этому поводу, кто "более прав". Да, не все кассиры в ТСП умеют работать с картами, но ведь такое случается не только там. Плохое обслуживание может встретиться везде. Я думаю, если грамотно написать заявление в банк (без излишнего апломба и распальцовок), то пойдут навстречу клиенту. И кассира научат работать, и перед клиентом извиняться. Уже высказывали просьбу называть конкретно: время, место, какой банк эквайрит точку. А в общем что говорить? Ну, да. Плохо. Так и dt'lt не хорошо. Что? На западе все ОК? Не верю. А над собой мы работаем, уважаемые держатели. Не обижайтесь, если что не так выходит. Вы за это нам костюм плохо сошьете или комп неправильно соберете (шутка).
                  Каждый раз, бросая камень в воду, я попадаю в центр круга...

                  Комментарий


                  • #10
                    Nova fb_sterh Ema
                    Ребят ничего не имею против импринтеров, тем более что мы
                    то как раз не в пример многим голосовую авторизацию вполне поддерживаем и поставить лишний импринтер у нас не проблема и по внутрибанковским правилам очень даже рекомендуется.
                    Мне просто точно также не понравилась категоричность высказывания холдера
                    "Все таки наши кассиры почти во всех магазинах не умеют работать с картами или просто те Банки, которые устанавливают им свои терминалы не хотят обучать их этой работе, а также ущемляют права нащих клиентов."
                    В чем данном конкретном случае выразилось неумение кассира ТСП я ума не приложу. Клиент пуп земли это хорошее мнение, и так и должно быть, но все же прежде чем обвинять всех вокруг имеет смысл обратить внимание на себя и искать первопричину всех "несчастий" в себе.
                    Кстати говоря в вопросе использования импринтеров клиентское мнение тоже ой как разнится. Сколько раз слышал высказывания что мол как только вижу импринтер, разварачиваюсь и ухожу (мол оставлять полный оттиск карты кому попало и т.д.).
                    Что же касается ручного ввода, то считаю это явлением чрезвычайно вредным. Даже для самого любимого мерчанта я сто раз подумаю, прежде чем ручной ввод на терминале активировать. Все кто с этим более менее долго работал я думаю меня поддержат. Использовать его можно и нужно только в точках занимающихся бронированием. Причем под жестким контролем. ИМХО.

                    ValeriTch

                    >В "пятом" мне как раз объяснили, что я неправильно себя веду. Теперь у них на одного клиента меньше. Чтоб не переутомлялись.

                    Рискую навлечь на себя справедливый гнев коллег и модераторов, но (исходя из двух Ваших постов) искренне рад за этот 5-ый банк и желаю удачи оставшимся четырем. Качественный сервис требует соответствующего уровня клиента. Нам (стране) до этого похоже еще далеко. Пока у клиентов есть только деньги.
                    С уважением.

                    Комментарий


                    • #11
                      Actor

                      "Хорошему водителю на дороге не мешает никто". Качественный сервис предполагает именно это. Полагаю, хороший банкир способен избавиться даже от самого худшего клиента в мире, не раздражая оного.
                      Понимаете, Вы живете на мои деньги. Я не жду чудес -- мне всего лищь надо, чтобы люди, которым я плачу, хотя бы пытались отработать уплаченное. Я ни разу не нарушил ни одно из правил для кардхолдера. Чем я обязан Вам?

                      В неупомянутом банке от меня требовали (всего-то!) предоставить внутренний паспорт, которого у меня не было (потерял) для возврата карты, которую я забыл в банкомате. Предложенные а) загранпаспорта; б) прав; в) служебного удостоверения (карточка была зарплатная); г) удостоверения личности, выданное на время выпуска нового паспорта (которое сработало в двух авиакомпаниях) -- все были отвергнуты. Документы, как видите, выданы либо органами МВД либо работодателем, который заставил меня открыть этот счет. Вопрос был решен только после письма и звонков менеджеру, который занимался "моей" конторой.

                      При этом банк был выбран работодателем, а не мной. При увольнении сотрудники банка мне заявили, что у меня овердрафт (я его погасил с запасом), но тем не менее этот банк в последние два года донимал меня рекламой, призывая перевести остаток (что-то около 1,5 у.е. -- на конверты, марки, письма и буклеты по моим прикидкам истрачено примерно на порядок больше) на счет в их новое подразделение.

                      К слову: этот банк, насколько я знаю, сейчас имеет много проблем из-за "неготовности персонала к расширению спектра услуг" (это уже цитирование слов одного из боссов этого банка из СМИ). Бывшие коллеги стонут из-за часовых очередей в отделениях -- но у них нет выбора. Оставшиеся в числе "моих" четыре банка пока не жалуются )) У основного и еще одного просто есть on-line сервис, которыми я и пользуюсь. Два банка из "моих" стали таковыми благодаря ко-брэндинговым картам.

                      Вы считаете, что я обязан заботиться о моих банках более, чем о себе? Вы выбрали не ту работу. Примите мои искренние соболезнования.

                      Комментарий


                      • #12
                        To: Actor

                        Цитата:"Что же касается ручного ввода, то считаю это явлением чрезвычайно вредным. Даже для самого любимого мерчанта я сто раз подумаю, прежде чем ручной ввод на терминале активировать. Все кто с этим более менее долго работал я думаю меня поддержат. Использовать его можно и нужно только в точках занимающихся бронированием. Причем под жестким контролем. ИМХО."

                        Абсолютно согласен.
                        Iamal

                        Комментарий


                        • #13
                          Iamal
                          :"Что же касается ручного ввода, то считаю это явлением чрезвычайно вредным.

                          Чем вредно?

                          Комментарий


                          • #14
                            Тем, что вечером в Инете, а утром - ручной ввод.
                            Iamal

                            Комментарий


                            • #15
                              Iamal
                              Давайте продолжать логический ряд: Импринтеры тоже явление чрезвычайно вредное.
                              Verba volant, scripta manent.

                              Комментарий


                              • #16
                                Artem K
                                Импринтеры тоже явление чрезвычайно вредное.
                                Чем же? Тем, что вечером в Инете, а утром - в импринтере? Дык это... "Не бывает" (с)

                                А вот насчет ручного ввода абсолютно согласен с уважаемыми Actor и Iamal .

                                Комментарий


                                • #17
                                  Serge_R: Судя по вашим словам, любой человек, имеющий номер карты и ее пин-код, может произвести транзакцию по вашей карте не имея самой карты в наличии. Не кажется ли вам это несколько некорректным с точки зрения безопасности ваших же денег?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Melnosta А почему Вы решили, что из моих слов можно сделать такой вывод как Вы только что описали. Как я ранее говорил, что клиент пришел в магазин и пытался расплатиться своей личной картой, но по которой не считывалась информация с магнитной полосы, при этом клиент имел все документы удостоверяющие свою личность.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      TC45
                                      А почему не бывает? Самый элементарный эмбоссированый "белый пластик". Уж раз мы имеем сговор с кассиром, то какая разница как это провернуть? Ручным вводом через POS или прокатать на импринтере? Согласен второе чуть накладнее но...
                                      Verba volant, scripta manent.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Наиболее частые проблемы при считывании с карты возникают не там где стоят ПОСы, а автоматизированные ККМ с считывалем карт. Знаю по многолетнему собственному опыту. Так что всё таки дело не в банке или клиенте, а магазин вряд ли будет менять свои ККМ, потому-что НЕКОТОРЫЕ карты не считываются.
                                        Деньги - это чеканная свобода.
                                        Ф. М. Достоевский

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          В отношении несчитывания карт - если банк экономный и ему жалко денежков на HiCo, то он действительно не заботиться о своих клиентах.
                                          У нас раньше тоже экономили (LoCo, MeCo), так проблемы были постоянно.
                                          З.Ы. Скупой платит дважды (народная мудрость).

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            To Artem K
                                            Цитата: "А почему не бывает? Самый элементарный эмбоссированый "белый пластик".

                                            Ну вообщето там еще спецсимвол есть (на нормальной карте).

                                            Цитата:"Ручным вводом через POS или прокатать на импринтере? Согласен второе чуть накладнее но..."

                                            Ну конечно,разницы между тем, чтобы вытащить карту из инета и вбить ее в POS и тем, что надо изготовить пластик, да и еще знать, что он не блокирован - вообще по-Вашему нет?

                                            Потом отсутсвие такой возможности (ввода карты в POS)не дает возможности мошенникам пудрить мозги честным, но иногда глупым кассирам.
                                            К примеру:
                                            "Девушка, у меня карта не с собой, но Вы номерок вбейте - я его вам сейчас скажу, а карту завтра принесу. Ну а если что скажете - что карта была - и Вы ее проверили."
                                            Iamal

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Iamal Потом отсутсвие такой возможности (ввода карты в POS)не дает возможности мошенникам пудрить мозги честным, но иногда глупым кассирам.
                                              К примеру:
                                              "Девушка, у меня карта не с собой, но Вы номерок вбейте - я его вам сейчас скажу, а карту завтра принесу. Ну а если что скажете - что карта была - и Вы ее проверили."

                                              Да ты что?!?! Неужто из практики?
                                              Деньги - это чеканная свобода.
                                              Ф. М. Достоевский

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Iamal
                                                Ну вообщето там еще спецсимвол есть (на нормальной карте).
                                                Да ну? Вот новость то!
                                                да и еще знать, что он не блокирован - вообще
                                                И Вы что, всерьез считаете что голосовую авторизацию ручной ввод карты отменяет? И CVV2/CVC2 в этом случае никуда не денется. А на карты типа Electron ручной ввод как раз не распространяется. А про глупых кассиров... странный пример... "я вам денег завтра принесу"
                                                Verba volant, scripta manent.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  А может начнём таки с начала?
                                                  Итак: кардхолдер с Visa Classic попросил (!) ввести номер карты в ручную.
                                                  Нормальная просьба: на то он и классик, чтобы быть эмбоссированным
                                                  Почему клиент, который наверняка заплатил за Classic (зарплатных их мало), не может получить сервис за свои деньги?

                                                  И во что это вылилось?
                                                  В лозунги "Отменим ручной ввод и эмбоссеры!". Да...

                                                  Мне понятна эта позиция: уменьшение риска мошеничества за счёт ужесточения требований.

                                                  Отсюда следуют 2 вопроса:
                                                  1. Как ручной ввод и эмбоссер будут жить в эру EMV (кстати, меньше 300 дней осталось )?
                                                  2. Как магнитная полоса будет жить в эру EMV?
                                                  Ибо если следовать позиции всех тех, кто за ужесточение мер, то надо с 1.01.2005 прекратить любой приём карт с магнитной полосой.
                                                  Кроме того:
                                                  а. Запретить приём карт по магнитной полосе в тех случаях, когда чип не читается.
                                                  б. Требовать все 3 способа верификации (подпись + 2 PINа) (Извините! Забыл про паспорт - 4-ре конечно!).
                                                  в. Запретить все МОТО транзакции (заодно уж ).

                                                  Мошенические транзакции упадут до нулю. Остальные, кстати говоря, тоже.
                                                  Резюме: вместо того, чтобы вкладывать деньги в оборудование (PIN Padы) и технологии (EMV) (а так же в обучение кассиров), нашим банкам выгоднее "запрещать и не пущать".
                                                  Я не прав?
                                                  Ростислав.
                                                  Нам и карты в руки!

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    To Aba
                                                    Цитата:"Да ты что?!?! Неужто из практики?"

                                                    Да, к сожалению .

                                                    To [b]Artem K[/b

                                                    Цитата:"Iamal
                                                    Ну вообщето там еще спецсимвол есть (на нормальной карте).
                                                    Да ну? Вот новость то! "


                                                    По поводу спецсимвола - при заведении слипов в систему для подтверждения авторизованных операций сотрудника банков обязаны проверять есть спецсимвол на слипе или нет.

                                                    Цитата:"И Вы что, всерьез считаете что голосовую авторизацию ручной ввод карты отменяет? И CVV2/CVC2 в этом случае никуда не денется"
                                                    Нет не считаю, хотя можно по-моему настроить POS,чтобы он просылал введенные данные.


                                                    Цитата:"1. Как ручной ввод и эмбоссер будут жить в эру EMV (кстати, меньше 300 дней осталось )?
                                                    2. Как магнитная полоса будет жить в эру EMV?"

                                                    Они будут жить, только число чиповых транзакций вырастет.


                                                    Цитата:"Ибо если следовать позиции всех тех, кто за ужесточение мер, то надо с 1.01.2005 прекратить любой приём карт с магнитной полосой."
                                                    "(кстати, меньше 300 дней осталось )?"

                                                    Более чем уверен, что срок будет перенесен.

                                                    Цитата:"Кроме того:
                                                    а. Запретить приём карт по магнитной полосе в тех случаях, когда чип не читается.
                                                    б. Требовать все 3 способа верификации (подпись + 2 PINа) (Извините! Забыл про паспорт - 4-ре конечно!).
                                                    в. Запретить все МОТО транзакции (заодно уж )."

                                                    Ну Вы прям как Шариков :"Взять все и поделить."

                                                    Цитата:"Мошенические транзакции упадут до нулю. "

                                                    Ну это если по чиповым операциям, да и то говорить как в ЗК
                                                    - PIN был введен? - до свиданье.


                                                    Цитата:"Резюме: вместо того, чтобы вкладывать деньги в оборудование (PIN Padы) и технологии (EMV) (а так же в обучение кассиров), нашим банкам выгоднее "запрещать и не пущать".

                                                    И вкладываем и обучаем, но не все сразу и не все является панацеей.

                                                    Кстати интересно, как Вы думаете, когда появятся первые сообщения о мошенничестве с чипом? Я имею ввиду что-то вроде скимминга.
                                                    Iamal

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Iamal
                                                      Нет не считаю, хотя можно по-моему настроить POS,чтобы он просылал введенные данные
                                                      Вот это уже называется кривизна, да и не получит терминал в этом случае авторизации: CVV не пустит А вводить CVV вручную... ну знаете... я сам софт к терминалам писал. Ни один банк у нас подобного не требовал.
                                                      А с голосовой все на CVV2 сломается.
                                                      Verba volant, scripta manent.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        http://europa.eu.int/comm/internal_m...iatives_en.pdf

                                                        правда, там про Европу.
                                                        С уважением,
                                                        ==========

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Artem K
                                                          Цитата: "Вот это уже называется кривизна, да и не получит терминал в этом случае авторизации: CVV не пустит А вводить CVV вручную... ну знаете... я сам софт к терминалам писал. Ни один банк у нас подобного не требовал. "

                                                          имелось ввиду, что кассир не звонит в банк а вводит данные (включая CVV2/CVC2), а терминал сам связывается с банком. Как аналог голосовой авторизации. Что кривизна - согласен, сам против этого, но как пример - вполне осуществим.

                                                          Цитата:"А с голосовой все на CVV2 сломается."
                                                          Что сломается? Что трудно достать информацию по картам с CVV2 или CVC 2?

                                                          И потом, главное, при ручном вводе номера карты на POS такую операцию опротестовать - очень просто.
                                                          Iamal

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Iamal
                                                            Ну... если мы имеем на руках еще и CVV2, да к тому же в сговоре с кассиром... То объясните мне чем тут Пос хуже импринтера? Спецсимволы?.. Хотите я Вам MC или FV на латуни за недельку сделаю, стальную подольше но тоже реально. Вот уж что, а на данный момент эта защита уже весьма условная.
                                                            Verba volant, scripta manent.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X