13 ноября, вторник 22:55
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

мошенничество с импринтом карты

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • мошенничество с импринтом карты

    Господа Банкиры,

    Ситуация:
    8 марта - клиент находится в Москве,
    28 марта он приходит за выпиской - и видит операции по его карте прошли в Венисуэле. Он до этого был в Штатах. приехал 7-го.
    Клиент утверждает - что был дома карту держал в руках - а там кто-то что-то скатал с его любимой карты.
    Запросили чеки - прислали - все круто - вот импринт карты - без всяких там съезжающих буковок и прочего - подпись понятно не его.

    У нас говорят что сам виноват - мол где-то карту упустил из виду - ее и катанули (клиент тут же в ответ - мол, нет етперь доверия никому даже собственному Банку) - и судя по свсему никто ничего возмещать не собирается

    Какие действия - или что можно ответить клиенту.

    Спасибо заранее......

  • #2
    Michael Lavruhin
    Вы давали авторизацию по этим операциям?

    Комментарий


    • #3
      Делели - но карта - то та самая- а почему продавцы не сличают подпись - сказать не могу

      Комментарий


      • #4
        Michael Lavruhin
        Апеллировать к подписи смысла нет. Продавец скажет, что на карте было именно так, как и на слипе.
        Внимательно проверьте символы MC или V на слипе. МастерКард когда-то уверял, что литеры уникальны для каждого банка. А может повезти и окажется, что литера не соответствует стандартам, тогда деньги эквайер возвернёт.
        А если слип абсолютно идентичен карте - превыпускаете карту, деньги клиенту возвращаете... Останется весьма призрачный шанс, что Вы не одиноки и Венесуэльская точка признана МПС аки фродовая, тогда деньги Вам тоже вернут. Но это скорее тезис, чем реальная надежда.

        Комментарий


        • #5
          Вот в том то и дело что все хорошо кроме - подписи и присутствия самого клиента в этот момент в другом конце Земли

          1. Все понято всем спасибо
          2. Я в общем -то искал другого выхода - как доказать клиенту что - он как раз не прав

          Комментарий


          • #6
            Michael Lavruhin


            ''Я в общем -то искал другого выхода - как доказать клиенту что - он как раз не прав...''

            А вот тут Вы кардинально не правы.... Конечно, намного проще всегда все убытки повесить именно на клиента, так как он ближе.... Но на месте клиента могли оказатся и Вы, сотрудник банка. Ведь это достаточно распространенная ситуация...

            Кроме того в нашей стране действует закон о презумции невиновности. То есть даже если Вы ''повесите'' это на клиента, то на основании чего то. Подозрение в мошенничестве - это серьезно и Вы должны доказать это... А основание в несоблюдении договора и правил использования картой (задним числом Вы, например, введете новые правила использования картой) противоречит некоторым пунктам ГК России и Закону о защите прав потребителей (подробнее это можно узнать у камрада Geo)...

            Комментарий


            • #7
              Марко, спасибо за учебу - я понимаю не меньше Вашего что так не поступпают с клиентом - и в свою очередь борюсь - с подобными вещами как могу - но ..... Это тот редкий случай - когда я хотел бы знать все моменты - данной ситуации - как положительные для Банка, так и положительные для клиента.

              Кака решится вопрос - решаю не я - но довести до руководства - как решить такой вопрос - я обязан - потому и совет держу

              Комментарий


              • #8
                Michael Lavruhin

                Клиент, скорее всего не причем. У него карту катанули, в какой-нибудь дыре. И дубль напечатали (при современном уровне полиграфии - это не проблема). При чем с ФИО (а может и с фото) того кадра, который в Венесуэле расплачивался. Точку тоже вряд ли фродовой признают - подделка видимо качественная, мошенникам смысла нет в "своих" точках расчитываться.

                Единственный способ избежать подобных случаев - это не пользоваться картой в торговле. Но ведь это клиенту вы не скажите. Да и зачем тогда дорогой Классик?

                С уважением,
                ==========
                С уважением,
                ==========

                Комментарий


                • #9
                  Да этот путь уже оговорен - что в дыре ......... типа Хилтон в Майами - он походу нигде более не бывал - Хилтон и эта Венесуэла..... У него и закатали карту-то.

                  Не верит - все говорит у меня на глазах происходило ..... Вот о том и говорю уровень мошенства высок стал ох как высок

                  Комментарий


                  • #10
                    как в торговле не пользоватся? а нафига тогда действительно карта, к АТМу бегать?...
                    по-моему для обеспечения безопасности достаточно:
                    а) не связыватся с импринтерами и слипами, а пользоватся только электронной авторизацией
                    б) расплачиваясь картой не давать продавцу/официанту бегать с ней куда-то и там катать, а требовать чтобы транзакция совершалась у вас на глазах.
                    в) требовать в своем банке такую услугу как постоянный мониторинг счета (т.е. получение информации о движениях по счету на мобилу, пейджер, е-мейл... в on-line)


                    Вот тут прозвучало: Апеллировать к подписи смысла нет. Продавец скажет, что на карте было именно так, как и на слипе.
                    я уже как-то интересовался (и вопрос остался, к сожалению, без ответа). Если подпись на чеке/слипе не соответствует подписи владельца - является ли это основанием для опротестования операции????
                    если нет, то нафига полоску на обороте карты клеить да еще и заставлять клиента на ней обязательно(!!!) расписываться
                    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                    :von:

                    Комментарий


                    • #11
                      Бегемот

                      а, б, в....
                      Все эти пункты не дают гарантию отсутствия мошенничества, а только снижают его вероятность. Причем, ИМХО, незначительно. Даже по этому случаю:
                      клиент расчитывался только в отеле, а там обычно на ресепшене терминалы стоят (а), и администратор никуда не бегает (б).

                      С уважением,
                      ===========
                      С уважением,
                      ==========

                      Комментарий


                      • #12
                        Кот Б-т,

                        Оченно с Вами, сударь, согласен - на ради чего такие обязанности - не ради же праздного любопытства - а это оказывается не повод к бою за операции клиента.

                        Я с подобным сталкивался и раньше - все говорят - это не основание - де, участие третьих лиц - клиент по договору несет ответственность сам за подобное.

                        ПРОБЛЕМА.

                        Комментарий


                        • #13
                          EUgeneUS 1. клиент мог до этого совершать (а скорее совершал) операции, которые не соответствовали этим пунктам.
                          2. на ресепшене обычно стойка высокая и чего там администратор с картой делает нам увы не ведомо...
                          100% гарантию, к сожалению, никто дать не может, даже ГосСтрах Вопрос всегда стоит в том чтобы минимизировать риски и свести их к приемлимому уровню...
                          И вообще, что за пессимизм, черт возьми!
                          Хотя может у Вас есть собственная методика обеспечения безопасности?

                          2 ALL не снимаю свого вопроса о соответсвии подписи на чеке и обороте карты
                          Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                          :von:

                          Комментарий


                          • #14
                            Бегемот

                            > И вообще, что за пессимизм, черт возьми!
                            Хотя может у Вас есть собственная методика обеспечения безопасности?

                            Методика есть, но не моя, - чип. Но когда еще тот же VSDC будет приниматься по всему миру.
                            Кстати, вопрос непраздный. В связи с планами на лето задумался о приобретении международки. Пока склоняюсь к Электрону, а не к Классику. Именно из-за возможности случаев, подобных обсуждаемому.

                            С уважением,
                            ==========
                            С уважением,
                            ==========

                            Комментарий


                            • #15
                              Michael Lavruhin

                              Прошу прощения за то, что воспринили мои слова, как нравоучения... Поверьте, что не хотел...

                              Просто меня возмущает до глубины души, когда левые операции по карте пытаются повесить на законного кардхолдера... Увы, но так делают в большинстве банков... Самый распространенный пример, когда по договору всю ответственность за операции по утраченной карте банк перекладывет на кардхолдера даже после подачи тем заявления об утрате... Зачем типа тратить деньги на постановку в стоп лист, если эти все убытки можно повесить на держателя?

                              После этого хочется послать такой банк......



                              EUgeneUS

                              Последнии 3 года выезжаю за рубеж и пользуюсь при покупках именно электронном (для своей же безопасности) Вот только карту категории ''классик'' все равно приходится брать с собой... Без нее не дают машину на прокат в крупных прокатных фирмах....

                              Комментарий


                              • #16
                                EUgeneUS

                                Да уж я тут тоже задумался - на тему - сделать Classic или Gold - а то говорят к Gold`овым клиентам как то иначе относятся - там за бугром - хотя как бы не случилось - что для кого-то это не окажется лакмусовой бумажкой - точнее пластмасской....

                                2 all Есть в Москве Банки которые дают карты и с чипом и с магниткой????

                                Комментарий


                                • #17
                                  Бегемот
                                  а) не связыватся с импринтерами и слипами, а пользоватся только электронной авторизацией
                                  Ну я Вас умоляю... Содрать полосу куда проще, чем скопировать импринт карты.
                                  в) требовать в своем банке такую услугу как постоянный мониторинг счета (т.е. получение информации о движениях по счету на мобилу, пейджер, е-мейл... в on-line)
                                  Уважаемый, по всем правилам холдер не несёт ответственности за операции с использованием поддельной карты. Скорее в интересах банка обеспечить возможность мониторинга холдером операций по карте. Но вопрос - на кой это надо холдеру? Вскакивать среди ночи, чтобы узнать, что по его карте кто-то-там пытается оплатить товар? Если можно в удобное время проверить выписку и отказаться от части операций?
                                  Если подпись на чеке/слипе не соответствует подписи владельца - является ли это основанием для опротестования операции????
                                  Нет, если речь идёт об опротестовании эмитентом. Если речь о холдере - то даже если подпись совпадает, юридически нельзя доказать, что это именно он оплачивал товар.
                                  Michael Lavruhin
                                  Есть в Москве Банки которые дают карты и с чипом и с магниткой
                                  Речь о чипах VISA или EC/MC? Про таких Российских эмитентов пока ничего сказано не было.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Бегемот Да вот кстати к вопросу о возможной безопасности подписей
                                    Если подпись на чеке/слипе не соответствует подписи владельца - является ли это основанием для опротестования операции????
                                    Нет, если речь идёт об опротестовании эмитентом. Если речь о холдере - то даже если подпись совпадает, юридически нельзя доказать, что это именно он оплачивал товар.


                                    Нет получается надежды - на данный факт - както сверка подписей - хотя как уже говорилось - хороший дубликат - имеет все совершенно новые атрибуты карты - а эмбосированные элементы старые

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Michael Lavruhin -давно уже, но был у нас прецендент, мы тогда агентами Моста были, опротестовывали не мы, но прошло.
                                      Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        flagman

                                        Ну так подскажите реальную технологию - или хотя бы на основании чего все удалось опротестовать

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Michael Lavruhin B-mail
                                          Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Моё мнение: деньги долён возвращать тот, кто отпустил товар. Это именно его "кинули".
                                            Если не брать во внимание карточки вообще (МПС, POS и пр.)
                                            получится, что покупатель расплатился фальшивыми деньгами. Если продавец был достаточно глуп, чтобы не отличить фальшивку от подлинной, значит он сам себя наказал.
                                            А если при этом СЛУЧАЙНО пострадало третье лицо, то он должен получить возмещение от нерадивого комерсанта
                                            Если я не прав, поправьте меня.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Kazbek
                                              Моё мнение: надо матчи ЧМ проводить на 5 часов позже, чтобы транслировать их в удобное время.
                                              Впрочем, Ваше мнение, как и моё, в данном случае ничего не решает.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                #paul : Матчи ЧМ проходят отличное время ! :-)

                                                Марко: С постановкой карты в стоп-лист есть одна маленькая проблема - по какому региону выставлять ? По всем - накладно. А по какому-то одному - пшик.
                                                Не известно где карта "всплывет" - может в Азии, а может и в Европе.

                                                Комментарий

                                                Пользователи, просматривающие эту тему

                                                Свернуть

                                                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                Обработка...
                                                X