17 ноября, суббота 05:05
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Процессинг авторизовал больше чем было. Почему ?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Процессинг авторизовал больше чем было. Почему ?

    Есть вопросик. Мы филиал одного из столичных банков и эмитируем карточки этого банка. Недавно с одним клиентом возникла интересная ситуация.
    Ему выдали дебетовую карточку (Visa electron). Он честно положил туда свои наличные деньги и уехал с ней за бугор. Там он несколько раз снимал деньги только в банкоматах (в выписке процессинга по его карточке видны только банкоматные транзакции, где указано примерно так:
    Дата, ATM такой-то, выдано XXX Euro, комиссия YY USD, итого со счета клиента ZZZ USD). Так что какие-либо махинации, ошибки кассиров и т.п. полностью исключаются. Но общая сумма транзакций с учетом комиссий (последняя колонка ZZZ) превышает остаток на карт.счете, в результате чего оказывается, что клиент должен банку некоторую сумму. Долг образовался именно за счет комиссии, поскольку общая сумма выданных ему банкоматами денег меньше входящего остатка. Теперь наш головной банк трясет с нас этот долг, типа «обеспечьте возврат долга вашим клиентом&raquo.
    Сумма там небольшая, клиент этот все равно не доступен (поскольку спокойно живет себе за бугром и возвращаться не собирается), но меня интересует принцип. Карточка-то была дебетовая, махинациями клиент не занимался, честно авторизовался в честных банкоматах. По-моему, это процессинг виноват, что авторизовал карточку на сумму превышающую остаток.
    Но головной банк ничего слушать или объяснять не хочет. Цифирку в графе «долг» видите ?, спрашивают, клиент ваш ? Вот значить и платите.
    Кто прав, и как такое получается ?

  • #2
    вполне нормальная ситуация, технический овердрафт из-за изменения курса валют, особенно с учетом пересчета ВИЗы: евро-доллар и ее комиссии.
    "По долгам надо платить всегда"
    Vl_Pl

    Комментарий


    • #3
      по банкоматным транзакциям комиссия эмитента чисто технически списывается позже самой транзакции (на 1-2 дня). ему авторизовали все как надо. все было честно, это чисто техническая накладка. да еще курсы валют, как. Vl_Pl заметил, могли немного сыграть роль.

      Комментарий


      • #4
        Думаю дело в том, что ваш фронт не поддерживает функцию, когда авторизация дается не на сумму выдаваемой наличности, а на сумму этой самой наличности + комиссия за снятие денег в чужом банкомате или ПВНе (см. ваши тарифы), поэтому когда ваш же банк списывает комиссию за сю операцию клиент оказывается в минусе, если он снял все под ноль.
        Трясите головную контору, это их вина.
        С уважением, Serene

        Комментарий


        • #5
          Такое ощущение (правда я могу и ошибаться), что какая-то часть комиссий входила в сумму авторизации, а какая-то другая часть добавлялась позже.

          Solar
          А почему комиссия эмитента списывается на 1-2 дня позже ? И какие проблемы с курсами ? Тут ведь бумажных слипов ждать не надо, все происходило в on-line, и в момент транзакции комиссии эмитента, и комиссии Визы, и действующие курсы конверсии Euro\USD процессингу уже были известны, и вполне могли быть учтены в сумме авторизации ? Или нет ?

          А подобный "технический овердрафт" это нормально или нет ? Иначе говоря, у большинства эмитентов/процессингов комиссии с дебетовых карт списываются позже транзакций, или это единичные (нетипичные) случаи с которыми надо бороться ?

          Комментарий


          • #6
            Приношу извинения, предыдущий постинг был от Oplatchik .
            Пока формулировал вопросы, регистрация слетела

            Комментарий


            • #7
              Oplatchik
              Ваши взаимоотношения с внешним процессингом регулируются исключительно договором. Если в договоре не прописано, что в случае овера по дебетовым картам убытки на себя берет процессинг, придётся платить, остальное - "разговоры в пользу бедных".
              Для процессинга же правильно было бы, во-первых, уметь учитывать комиссию при авторизации входящего запроса, и, во-вторых, оговаривать размер комисии с каждым участником, т.к. к комиссиям МПС могут добавляться некие доп. комиссии, определяемые тем-же договором.

              P.S. В вашем случае слово "договор" заменяется на некую внутреннюю инструкцию Банка.

              Судя по всему, сумму овера придётся списать на убытки Вашего филиала. Понятно, что вина на головном филиале, разрешившем операции выше суммы остатка с учетом вполне предсказуемых комиссий. И неважно, что Вашей вины в этом нет, и что клиент возвращаться не собирается (даже если Вы его найдёте и попросите оплатить, он резонно ответит, что на руки получил меньше, чем положил на счёт, а остальное его не касается). Скорее всего, случай типичный для Вашего процессинга, и он за неименеем возможности авторизовать с учётом комиссий закрывает оверы списанием их на филиалы.

              Комментарий


              • #8
                #paul
                Примерно понятно. К сожалению ситуация для нас самая худшая (худшая прежде всего не в финансовом смысле, а в "информационном"). Процессинг действительно внешний, договор есть между процессингом и нашим головным банком. А филиалам ни к какой информации о подробностях этого договора доступа нет (равно как и к любой другой информации о действующих для нашего банка правилах обслуживния наших международных карт (кроме тарифов, конечно ) ) :-(

                All
                Спасибо всем, картина стала ясней.

                Комментарий


                • #9
                  А это пишет именно виновник всего этого бардака, тот который уже за "бугром". Ситуация, конечно же, очень интересная. Я с этим долго разбирался, но так до конца ничего и не понял. Перед тем как свалить за бугор, я долго разговаривал с этим самым процессингом по поводу величины комиссии - это же мои деньги и теряемая сумма меня очень интересует. Там мне ответили, что максимум никак не превысит 4%. А в реальности оказалось, что банк, выдававший деньги берет себе 2%, далее VISA тоже сколько-то и банк, где лежали мои деньги, тоже берет. В общем, сплошные поборы. И все вместе получается где-то 5% за долларовый счет и 6% за рублевый. Т.е. уже здесь меня обманули в величине удерживаемого процента.
                  Причем и деньги свои я снимал с трудом. Как то раз банкомат мне сообщил, что мой процессинг не подтверждает транзакцию. Я звоню из-за "бугра" туда (в Москву) на свои денежки (дороговато, конечно, но на счету сумма была побольше) и интересуюсь, там долго разбирались и сказали, что возможно (именно, возможно) транзакцию не пропускает VISA, т.к. у нее, видите ли, есть ограничение на сумму выдаваемых денег в 10 тыс. долларов, и что сам процессинг никак не может снять это ограничение. Ну я успокоился и решил, что оставшиеся денежки досниму через месяц. А на следующий день я решил просто снова попробовать и спокойненько забрал все оставшиеся свои денежки. Так что я ничего опять не понял про эту блокировку. На всем этом я потерял никак не меньше 4%. А потом где-то еще через полмесяца с моего счета удержали еще какую-то комиссию, ну и я оказался в долгу по дебетовой карточке.
                  ...
                  Только сильно неудобно перед моим товарищем, которому приходится этот мусор разгребать. Одно успокаивает, что компенсировать все это он будет не из своего кормана.
                  Спасибо
                  Последний раз редактировалось Ema; 19.05.2002, 18:31.

                  Комментарий


                  • #10
                    Уважаемый г-н Vinovnik

                    Имею не такой большой опыт в части МПС, как у других членов форума. Однако хотелось бы вам сказать следующее:
                    1. Имеется задержка между авторизацией и реальной обработкой транзакции, фактически банк эмитент ждет поступления документов от банка эквайэра, а в Вашем случае курс ЕВРО относительно доллара скачет очень хорошо! Расчеты по картам МПС проходят относительно доллара. У моего клиента была аналогичная ситуация, процессиг прислал документы в них все в порядке. А Вы должны были это знать из договора с Вашим банком. Соответственно это Ваши долги. А за долги Вам и платить!
                    2. То что, с Вас взяли комиссию выше указанной, я думаю, получилось следующее. Мне не известно, как в Вашем банке, но в моем имеется так называемый минимум, т.е. если мой клиент снимает денюжку в чужом банкомате, то он платит моему банку 1%, но минимум 3 доллара. Так если Вы снимали за один раз менее эквивалента 300 долларов, то вы и платите процент больше. Хочу сказать, что по данным прошлого года (сейча пока клиенты ничего про Германию не рассказывали) непосредственно банкоматы Германии выдавали за один раз не более 300 марок. Вот Вам комиссия по максимуму!
                    3. Мне ничего не известно (по результатам реальных транзакций) о дополнительной комиссии платежной системы Visa.
                    4. Я знаю, что по требованиям платежной системы Visa не устанавливается комиссия банка-эквайера владельца банкомата. Так Сбербанк осенью прошлого года убрал такую комиссию из своих банкоматов. Да и по результатам транзакций из-за бугра я такого не встречал.
                    5. Я не советую все оставлять как есть (пускать на самотек). И корректно завершить работу с банком. Россия, как ни странно, входит в цивилизацию, и при желании банка эмитента Вас достанут и за границей. Я думаю, что в Вашем договоре предусмотрена увеличенная плата за неразрешенный овердрафт. Так небольшая сумма может очень быстро превратиться в хорошие деньги, плюс судебные издержки, плюс работа налоговой полиции все это легко может оказаться вашим долгом. Да еще подмоченная банковская репутация за границей.

                    С уважением,
                    Александр
                    Последний раз редактировалось bac; 19.05.2002, 15:48.

                    Комментарий


                    • #11
                      2 bac

                      Россия, как ни странно, входит в цивилизацию
                      а подход остается Совдеповский - виноват всегда клиент.
                      Оказывается при снятии своих кровных необходимо иметь ввиду возможность технологических нюансов и закладываться на них.
                      Считаю правильным когда - набрал сумму - авторизация прошла - все O'key свободен.
                      Расчеты ведет банк - пусть он все предусматривает, и нечего свои огрехи списывать на клиента. Он должен оказывается предусмотреть скачки курсов и время прохождения документов. Это как раз дело банка, за это он свой процент и берет. На дебетовом счете сделать страховой неснижаемый остаток, как раз для такого случая - что может быть проще?

                      С Уважением.

                      Комментарий


                      • #12
                        2 Oplatchik

                        это единичные (нетипичные) случаи с которыми надо бороться

                        Считаю ситуацию технологической недоработкой наших банковских стуктур.
                        Работать нам всем и работать..

                        С уважением.

                        Комментарий


                        • #13
                          По поводу развернутого ответа bac имею сообщить следующее:

                          2. он платит моему банку 1%, но минимум 3 доллара
                          Такой принцип взятия комиссии в нашем банке безусловно тоже используется. Но Vinovnik об этом был прекрасно осведомлен. И выписки с его счета показывают, что он ни разу на это не попадался - суммы транзакций были достаточно велики, чтобы превышать минимальную комиссию.

                          3,4. Мне ничего не известно … о дополнительной комиссии платежной системы Visa
                          по требованиям платежной системы Visa не устанавливается комиссия банка-эквайера владельца банкомата
                          Тогда получается, что вся накрутка сверх выданной на руки суммы состояла только из комиссии банка-эмитента и из конверсии Euro/USD. Но ведь и то, и другое прекрасно было известно процессингу в момент транзакции. Почему же они все-таки не учли какой-то из этих факторов при авторизации ?

                          5. и при желании банка эмитента Вас достанут и за границей. Я думаю, что в Вашем договоре предусмотрена увеличенная плата за неразрешенный овердрафт
                          Мне почему-то кажется, что Vinovnik может особо не беспокоиться. Дело в том, ребята… Вы все будете смеяться, но я все равно скажу. Дело в том, что оказывается в нашем банке не заключают договор с держателями дебетовых карт. То есть совсем не заключают ! Все что требуется от такого картхолдера - это заполнить заявление «Прошу выдать мне, Васе Пупкину, Визу-електрон…» и уплатить взнос за выпуск карточки. И ни о какой ответственности за овердрафт по дебетовой карте речь с картхолдерами не ведется, поскольку такой овердрафт предполагается априори невозможным.

                          Myxa
                          Если начальство разрешит, будем наезжать на «технологическую недоработку» нашего головного банка.

                          Комментарий


                          • #14
                            Oplatchik ой, что-то знакома мне такая схемка.....
                            а случайно в том заявлении нет фразы: "с правилами Банка ознакомлен и обязуюсь их выполнять"
                            это может несколько менять дело...

                            Комментарий


                            • #15
                              Solar я сегодня для интереса специально пошел к тому человеку, который у нас карты клиентам выдает, и попросил показать мне те самые "Правила". Так он вытаращил на меня круглые удивленные глазищи и сообщил, что у нас для держателей дебетовых карт никаких правил не существует только тарифы им показываем и все

                              P.S. Я сам не пластиковец, а автоматизатор. А тему эту открыл просто потому, что близко знаком с Vinovnik , хотелось принципиально разобраться.

                              Комментарий


                              • #16
                                2 Oplatchik & Vinovnik
                                Ребятя, выход туд один. Как сказал г-н Лаэртский - посылаю я их на ... с этой просьбой не суразной и они уходят грустно и меня не беспокоят...

                                Комментарий


                                • #17
                                  Oplatchik
                                  ... Vinovnik может особо не беспокоиться...
                                  Так если в Вашем банке нет договора с клиентом, тогда в чем вопрос?
                                  Интересно, что же клиент Vinovnik хочет от банка с которым у него договор только один "несите Ваши денежки на наш расчетный счет!".
                                  Нет договора и нет проблем.

                                  С уважением,
                                  Александр

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Myxa

                                    Кажется это не в тему, но почему-то здесь все думают, что там забугром все HI LEVEL (что такое HI в нашем случае никто не знает). Так поговорил с одним клиентом он говорит, что у них В USA на карте AMEX страховой депозит $75000, а потратить в торговле в месяц можно не более $15000. Может у кого есть их тарифы и правила (можно на английском) намыльте в почту. С удовольствием ознакомлюсь.

                                    С уважением,
                                    Александр

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      2 bac

                                      Давайте не будем путать кредитные и дебетовые карточки. Подход к клиенту и к тратам клиента по этим продуктвм разный (по крайней мере должен быть).
                                      АмЕх - кредитный продукт и торговля по ней - дополнительная опция.
                                      ИМХО - все МПС заточены под кредитный продукт, т.к. с них начинали.
                                      А попытки Визу-Голд,Масс просчитать клиенту как дебетовый продукт приводят Российские банки к поразительным результатам.
                                      Не считаю что там забугром все HI LEVEL
                                      Считаю что мы могли бы более грамотно поддержать [I]нашего клиента[/U] и самим попытаться стать HI LEVEL

                                      С уважением

                                      Комментарий

                                      Пользователи, просматривающие эту тему

                                      Свернуть

                                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                      Обработка...
                                      X