15 ноября, четверг 19:39
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Как большие банки любят клиентов

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Как большие банки любят клиентов

    Ув. банкиры
    Ситуация такая. Вчера в моем ПВН был клиент с картой Уренгойского отд. ГПБ. Из-за ошибки связи сумма на карте забокировалась, операции фактически не было. Он поехал в Ростовское отд (ближайшее к нам) и там его заставили написать на Уренгой заявление о разблокировке, с которым он должен приехать к нам, чтобы МЫ его у Уренгой отправили по факсу. Ладно, клиента жалко. Отправляем. 1-й вопрос - где печпть ВАШЕГО банка?. Я спрашиваю - на чем? На заявлении чужого клиента? Ладно, замяли. 2. Факс практически не проходит, связь плохая - не видно. Я говорю - ему опять в Ростов ехать? Нет, говорят. Вы позвоните в наш ПЦ (тел. дают)и им скажите, чтоб разблокировали :0. Скажите мне, темной - это нормальная ситуация. И что этому бедолаге (ну обычный вахтовик, не знает он ничего про карты) делать? В Уренгой за своими
    6500= лететь? Нет, у меня нет эмиссии, как у ГПБ. Я не знаю, как надо. Объясните, ув. сотрудники ГПБ.
    Я не могу понять. Если в Ростове ему подсказали, что писать, связались с Уренгоем, все рассказали - почему они у него заявление не приняли и не направили запрос в ЮК? А я на него как банк ответила бы?

  • #2
    Вообще помочь клиенту в Ваших силах.
    Вашей службе клиентской поддержки в ПЦ ГПБ нужно было отправить телекс с просьбой отменить авторизацию.
    И все.


    P.S. Я не сотрудник ГПБ (Газпром вестимо)
    -----------------------------------
    7 Вам '00' под 0110

    Комментарий


    • #3
      А мы ему и помогали, как могли. Я только не пойму, почему мы это вместо эмитента должны делать, раз уж клиент все равно в свой банк пришел.

      Комментарий


      • #4
        Эмитент видит только заблокированную сумму и должен получить документ, обосновывающий срочную отмену блокировки средств по карте. Кроме как эквайеру (т.е. Вам ) сделать это некому.

        Документ, переданный по факсу не является основанием для совершения сделки.
        Телекс признается как банками так и ПС средством передачи финансовых документов (выписок, распоряжений и.т.д.)

        Смысл последней фразы понят не до конца, что значит "в свой банк"?
        -----------------------------------
        7 Вам '00' под 0110

        Комментарий


        • #5
          Клиент написал заявление с просьбой разобраться, послать нам запрос и отменить блокировку. Заявление на имя своего эмитента (не наше). Смотался к эмитенту, они посмотрели на заявление и отпрвили к нам, чтобы мы отослали это заяление эминенту по факсу. Свой банк=эмитент

          Комментарий


          • #6
            Уважаемая anna
            Если вы хотите, чтобы Вам кто-нибудь что-нибудь вразумительное ответил, сформулируйте Ваш вопрос.
            Пока все это (ИМХО) звучит так: он приходит, не получается.... а они там..., он и говорит, а я ему..... а они опять.....смотался туда, а они его......а мы хотели.
            Кто, чего, куда, почему?

            Комментарий


            • #7
              Ситуация описана подробно выше. Вопрос формулирую - почему филиал ГПБ, в который обратился клиент с заявлением, не принял это заявление а послал клиента обратно в банк, где его сумма заблокировалась. До сих пор при таких ситуациях мне из ПЦ приходил запрос о совершении операции, на который я отвечала "да" или "нет".

              Комментарий


              • #8
                А как он попал в свой банк, будучи в Ростове?
                Телепортировался в Уренгой? :-)

                Короче - узнайте телекс процессиногового центра где эта карта обслуживается и пошлите телекс примерно следующего содержания:

                PLEASE CANCEL THE AUTH REQUEST MADE BY
                ПВН банк и.т.д. >
                ON
                CARD # номер карты>
                AMOUNT сумма>
                DATE дата>
                -----------------------------------
                7 Вам '00' под 0110

                Комментарий


                • #9
                  либо попросите это сделать Ваш ПЦ
                  в любом случае филиал поступил правлильно, так как только ВЫ можете подтвердить что авторизационный запрос был следствием ошибки и должен быть отменен. (в обычном случае он висит у эмитента от 30 до 45 дней)
                  -----------------------------------
                  7 Вам '00' под 0110

                  Комментарий


                  • #10
                    ANNA!
                    Если Вы сумму заблокировали, то либо выдайте ее(сумму), либо разблокируйте.
                    Но даже если Вы этого и не сделаете, то ничего страшного не произойдет. Эту сумму разблокирует банк-эмитент по обращению держателя карты, либо через некоторое время по собственной инициативе.

                    Комментарий


                    • #11
                      daed
                      в любом случае филиал поступил правлильно
                      Ой ли?
                      Клиент отправляет заяву в СВОЙ БАНК, а не в банк-эквайер.
                      Этот самый СВОЙ БАНК через UC быстренько (ежели, конечно, он холдера за человека считает) оформляет запрос и т.д. Есть процедура, и америк тут открывать не надо. Полно таких ситуаций.
                      Вопрос был в другом: отчего такое "хорошее" отношение к своим холдерам в ГПБ? Так понятно отчего ... Кто ж с крепостными церемонится ...

                      Комментарий


                      • #12
                        ans
                        Если Вы сумму заблокировали, то либо выдайте ее(сумму), либо разблокируйте.
                        Ну это вообще песня! Вы хоть понимаете, о чем речь?!

                        Комментарий


                        • #13
                          Bad

                          Не берусь утверждать как в UC (давно не имел с ней дело) но в МПС именно так и происходит.

                          Но я все таки думаю что эквайер должен ПЕРВЫМ отправить эмитенту документ с подтверждением о том что операция была отменена (не проиведена).

                          Если сделать как Вы советуете - эмитент рискует вылететь в овердрафт, если презентмент все таки придет.
                          В любом случае anna читайте рулезы простой как пень РПС UC и да пребудет с Вами быстрое прохождение запроса и код ответа '00'.
                          -----------------------------------
                          7 Вам '00' под 0110

                          Комментарий


                          • #14
                            Bad

                            Не берусь утверждать как в UC (давно не имел с ней дело) но в МПС именно так и происходит.

                            Но я все таки думаю что эквайер должен ПЕРВЫМ отправить эмитенту документ с подтверждением о том что операция была отменена (не проиведена).

                            Если сделать как Вы советуете - эмитент рискует вылететь в овердрафт, если презентмент все таки придет.
                            В любом случае anna читайте рулезы простой как пень РПС UC и да пребудет с Вами быстрое прохождение запроса и код ответа '00'.
                            -----------------------------------
                            7 Вам '00' под 0110

                            Комментарий


                            • #15
                              Аминь

                              Комментарий


                              • #16
                                Bad
                                Ситуация мне вполне понятна. В данном случае сотрудник банка , заблокировавшего сумму, не обязан помогать держателю карты стороннего банка. Если же он по человечески решил помочь, то это было в его компетенции и не надо было гонять держателя в Ростов.
                                Мне непонятна Ваша фраза насчет песни. Обидеть хотите?

                                Комментарий


                                • #17
                                  daed
                                  Если сделать как Вы советуете - эмитент рискует вылететь в овердрафт, если презентмент все таки придет.
                                  Эмитент запрашивает РПС UC о подтверждении или отмене операции, та запрашивает эквайера, в результате либо платежная система дает разрешение на отмену, либо присылает презентмент. В UC - это обычная практика.

                                  ans
                                  Обидеть хотите?
                                  Нет, не хочу. Сорри за резкость.
                                  Однакож Вы предлагаете выдать деньги холдеру на каком основании?
                                  Если Вы сумму заблокировали, то либо выдайте ее(сумму), либо разблокируйте.
                                  У эквайера нет для этого никаких оснований (ни чека, ни слипа с к/а).
                                  Разблокировка без к/а тоже не катит. У эквайера просто нет этой операции как таковой.
                                  Извините, но это похоже просто на "крик души" разгневанного картхолдера, попавшего в такую ситуацию, которому все технологии - "по барабану".

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Из-за ошибки связи сумма на карте забокировалась, операции фактически не было.

                                    2 ans
                                    По моему Вас никто не хотел обидеть, просто на основании чего должен по человечески помочь сотрудник банка держателю карты ?

                                    Нет квитанции - нет денег.
                                    Есть квитанция - есть деньги.
                                    А можно утром деньги, а через год квитанцию?
                                    Можно, но квитанцию в перёд!!!
                                    Последний раз редактировалось АТМщик; 19.02.2002, 09:52.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      2anna

                                      Похоже, желая сделать добро клиенту было сделано много "ляпов". Во-первых - даже если рванула связь - в ПЦ ГПБ должен был остаться код авторизации. Его можно было легко узнать и скинуть холд. Во-вторых - холд можно было скинуть и по телексу (уже говорили), В -третьих - незавершенную авторизацию мог сбросить и Уренгойский ф-л, естественно получив копию чека о незавершенной авторизации. И в четвертых - если ПВН (терминал) не выдает квиточек о незавершенной авторизации и не умеет откатывать такие ситуации - гнать такого производителя ПО.

                                      Удачи !

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        2 bantik
                                        Вот насчет п.4 - руками и ногами за. Да не всегда получается делать то, что хочется.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          bantik гнать такого производителя ПО
                                          Кто же против?
                                          для UC софт пишет сам UC (ПСиТ)

                                          А вообще-то удивляет реакция большинства: ГПБ в лице своего филиала "бортанул" СВОЕГО клиента - это нормально, а вот сердобольного эквайера все жить учат.
                                          И у многих "душа болит" за каждого чужого холдера (по правде, в реале)?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            2 bad
                                            Спасибо! А то уж совсем заклевали.
                                            Я-то и не отказываюсь снять холд, но вопрос в другом был - почему его "бортанул" эмитент. Ну получилось так, что клиент сразу после блокировки в свой банк пометелил, а что сумма заблокировалась мы узнали уже во второе его посещение, когда он остатки в АТМ проверил. А на нашем кривом софте у нас в любом случае идет отказ - "недостаточно средств". Я откуда знаю - правда недостаточно или холд повис.
                                            Ладно. Как я уже писала - аминь.

                                            Комментарий

                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                            Свернуть

                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                            Обработка...
                                            X