21 ноября, среда 11:30
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Почему Мастер-банк берет 50 $ за возобновление расчетов по ранее "утерянной" карте.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Почему Мастер-банк берет 50 $ за возобновление расчетов по ранее "утерянной" карте.

    Почему Мастер-банк , да и другие банки берут большие комиссии за блокировку карт , а потом за их разблокировку. И это помимо платы за постановку в международный стоп-лист.
    А другие банки почему-то не берут комиссии за блокировку.
    Вопрос состоит в том , что разница очень существенная
    например Мастер-банк берет за блокировку 50 долларов ( существенно согласитесь)
    А другие банки ничего не берут. Может быть есть ещё какая-либо комиссия МПС по этим делам , кроме постановки в стоп-лист?

  • #2
    LLC

    Это право любого банка, устанавливать такие тарифы, какие он (банк) сочтет нужным. Нужно же как то банкам зарабатывать, правильно? (и МПС здесь ни кому не указ, ИМХО...)

    Просто у различных банков в этом разный подход. Одни предпочитают в самом начале большую часть денег заработать при открытии карты.
    Другие при открытии берут с кардхолдеров по минимуму..., но зато потом, стараются ''добрать'' на всем том, чем только возможно... И это их право.

    Подписав договор на открытие, кардхолдер автоматически согласился с тарифной политикой банка...

    Кстати, Ваш пример с ''Мастер банком'' - это еще не самый худший. Поверьте, есть банки (в России), где все намного более ''печальнее'' в плане тарифов.... Удивительно, но несмотря на это, карты все выпускают.... Просто не пришло еще то время, когда банки начнут ''бороться за кардхолдеров'', путем пересмотра ''вторичных'' карточных тарифов (тарифы именно за те операции, что Вы привели). Но когда то это время наступит...

    С уважением.



    P.S. Кстати, в Италии нет такого понятия в тарифах банков, как ''блокировка карты'' или ''постановка в стоп лист''. То есть клиенты даже понятия не имеют об этом. В сумму (при открытии карты) уже ''автоматически ''заложены'' непредвиденные расходы банка на те или иные действия , в результате утраты карты. Эти суммы так же компенсирует страховая компания...

    Комментарий


    • #3
      Думается, все таки много банки не заработают на блокировках-разблокировках. Все таки постановка карт в стоп лист - это не основной бизнес.
      ИМХО, тарифы разнятся по двум причинам:
      1. Различная оценка банками собственных затрат на проведение данной оперции. Плюс, кто-то не берет за это денег, лишь бы клиентов привлечь, кто-то наоборот, включает затраты в тарифы "с запасом".
      2. Большие штрафы за утерю карты, постановку в стоп-лист и т.д. должны в идеале привести к более бережному, внимательному отношению клиента к карте. Что в свою очередь должно снизить количество подобных случаев.

      С уважением,
      ===========
      С уважением,
      ==========

      Комментарий


      • #4
        ИМХО по п.2 EUgeneUS - основной момент.
        Высокий штраф действительно заставляет (в меру возможности) клиента не терять карты , или хотя бы относится к ней не как к куску пластика.
        Никому не нужен (ни клиенту ни банку) гиморрой с картой, которая неизвестно где и когда может всплыть.
        Риски надо окупать.

        Комментарий


        • #5
          Может клиенты Мастер-банка карточки часто теряют?

          А вообще это что-то типа страховки с отложенным платежом для банка. С одной стороны заставляет клиента беречь карту, а с другой поможет окупить расходы, если случаев потери карт будет много.

          Комментарий


          • #6
            У комиссии за блокировку карты есть обратная сторона(ы)

            страх потерять карту приводит к тому, что многие настолько ее берегут, что пользуются только для снятия зарплаты в банкомате, затем кладут в сейф. И никаких магазинов - зачем карту с собой повсюду таскать, вдруг потеряешь?-на деньги попадешь.

            Бывают и такие случаи - клиенты, потеряв карту, боялись об этом банку сказать - тот ведь сразу штраф срубит. И пытаются карту найти в течение нескольких дней (может она на работе?, а может я ее в том магазине оставил?, а может в другом пиджаке дома?). Сами понимаете, к чему это приводит.

            Мое мнение, что эти комиссии не должны "кусаться".
            ИМХО

            Комментарий


            • #7
              Nerez "Кусаться" не должны, но и нулевыми быть тоже IMHO не должны.

              Комментарий


              • #8
                Не надо забывать про возможность страхования рисков утери карты. В этом случае комиссию с держателя за блокировку можно значительно уменьшить. А зарабатывать на несчастье (пусть маленьком) не хорошо. Во многих случаях после того как с клиента возьмут большие комиссии за блокировку, а к тому же если у него до момента заявления успели немного денежки сгрести, то это ИМХО только оттолкнет его от пользования картой данного банка.

                Комментарий


                • #9
                  В продолжение темы хотелось бы поинтересоваться мнением прифессионалов о следующей записи в тарифах некоторых банков: "Комиссия за блокировку - по фактическим затратам банка за блокировку, но не менее X$".
                  Получается в этом случае нужно будет предоставлять клиенту обоснование по списанию с его счета?

                  Комментарий


                  • #10
                    NewCardMan
                    Во-во. Я и говорю гиморрой.
                    Поэтому проще штрафовать всех по факту утери, а ставить в стоп-лист или нет - это уже на усмотрение банка.

                    Комментарий


                    • #11
                      NewCardMan

                      "Комиссия за блокировку - по фактическим затратам банка за блокировку, но не менее X$".


                      А сколько не более? Знаю конкретный пример, когда в одном, весьма уважаемом банке был подобный пункт (и сейчас он есть). Так вот, одному клиенту, утратившем карту, впоследствии был выставлен счет на 2250$... И все законно. Это были фактические затраты банка на постановку карты в стоп лист. И эти расходы были документально подтверждены... Клиент конечно же пытался оспорить эту сумму, подал в суд, но суд встал на сторону банка....

                      Так что подобная запись в тарифах может грозить кардхолдерам массой неприятных моментов.....

                      Комментарий


                      • #12
                        Карта не является собственностью кардхолдера поэтому ставить в стоп-лист или нет - это право банка. И затраты на постановку карты - банковские.
                        Штраф за утерю берется, а вот за стоп-лист ..........- клиенто-неориентированно

                        Rostik

                        Комментарий


                        • #13
                          rosti

                          Сорри, я не понял, что Ты хотел этим сказать? Что эмитент не вправе требовать у кардхолдера оплаты стоп-листа? Даже если это прописано в договоре? Но где конкретно это прописано?

                          C уважением.

                          Комментарий


                          • #14
                            To Марко:

                            Если это прописано в договоре то я не стал бы брать такую карту. Конечно же, договор между эмитентом и кардхолдером это их личное дело. Кто как хочет так его и составляет.

                            Rostik

                            Комментарий


                            • #15
                              2 ALL
                              Посчитайте сколько денег Вы отдали за стоп-лист.
                              Разделите эти деньги на ВСЕ утерянные карты.
                              ПолУчите минимальную сумму штрафа, которую надо брать.
                              Прикиньте, если эта сумма как у Мастер-банка - 50 $.

                              Сделайте выводы.
                              Мои выводы:
                              1. Выгоднее для банка.
                              2. Сумма штрафа намного меньше, чем оплата стоп-листа клиентом.
                              3. Клиент карту бережет с одной стороны. И его не пугают бешеные бабки за месяц в стоп-листе с другой.

                              Комментарий

                              Пользователи, просматривающие эту тему

                              Свернуть

                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                              Обработка...
                              X