22 сентября, суббота 17:34
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Visa Classic Как вернуть украденные деньги?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Visa Classic Как вернуть украденные деньги?

    Здравствуйте

    У меня произошла следующая ситуация: с моей карты были оплачены неизвестные мне услуги через интернет, судя по всему в Италии приобретены железнодорожные билеты (по выписке звучит так: Сделка в сфере торговли и услуг. TRENITALIA - VENDITA. "ROMA". IT). За один день списаны средства 8 раз на суммы от 30 до 90 евро, дальше я так понимаю средства на счете закончились.

    Написала в банк заявление - прошу разобраться и предоставить подтверждающие документы. Сегодня в разговоре мне сказали, что банк отказывается возвращать деньги, т.к. при оплате был введен CVC код и поэтому сделать они ничего не могут (официальный письменный ответ получу завтра).

    В момент проведения трансакций я находилась в России и естественно данными своей карты не размахиваю где попало. В интернете также стараюсь оплачивать через сайты, которым более-менее доверяю, в основном это авиабилеты.

    Посоветуйте, пожалуйста, как мне дальше действовать. Украденная сумма для меня значительна.

    -----------
    Вопрос номер два.

    Единственное откуда мошенники могли взять данные, это из базы данных серверов, через которые производилась оплата. Получается, что есть компании, которые хранят платежные данные клиентов. Как пользователь в момент оплаты я не могу определить хранит их сервер данные или нет. Например, оплачивая билет Аэрофлота и им подобным, как я могу быть уверенной, что мои данные не утекут в третьи руки?

    Спасибо.

  • #2
    tann
    Написала в банк заявление - прошу разобраться и предоставить подтверждающие документы. Сегодня в разговоре мне сказали, что банк отказывается возвращать деньги, т.к. при оплате был введен CVC код и поэтому сделать они ничего не могут (официальный письменный ответ получу завтра).
    Угу. Счазс. (на всякий случай не CVC, а CVV).
    Опротестовывайте. Если не вернут, то предложите обратиться в суд. Как правило не доходит до суда. Тем более интернет транзакции.

    http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=55727
    http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=58258
    http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=60424
    http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=63984

    И вообще - посмотрите темы про воровство денег с карты.
    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

    Комментарий


    • #3
      ValentineS

      Спасибо за ответ. Я, разумеется, перед тем как писать прошерстила пол-интернета и эти ветки также читала. Нашла множество подобных вопросов, но к сожалению, концовки историй неясны. Видимо по тому, что как Вы говорите, все завершается досудебным урегулированием споров.

      Сейчас нахожусь на этапе составления искового заявления.

      На первое заявление об оспаривании операций банк ответил: "... оспариваемые Вами операции проводились в сети интернет с корректным введением и проверкой на уровне авторизационной системы защитных данных карты, а также с тем, что карта на момент совершения операций была в активном статусе. Таким образом, инициация диспутных процедур по принадлежащей Вам карте невозможна."

      Пришлось написать более подробное заявление с приложением копии загран. паспорта, подтверждающего мое присутствие в России, а также с просьбой предоставить информацию об IP адресе, с которого был совершен платеж, а также на чье имя были оформлены услуги и дату их отгрузки (т.е. если это были ж/д билеты, то ведь существует конкретная дата их использования).

      Банк повторил ответ про корректное введение и проверку ла-ла-ла. Вопрос про услуги проигнорировал, правда ответил про IP адрес:

      "Относительно информации об IP адресе, с которого были произведены оспариваемые операции, сообщаем Вам, что указанная информация у банка отсутствует, в связи с чем было направлено письмо в ...(здесь видимо название эквайера) с просьбой предоставить информацию об IP адресе. Обращаем Ваше внимание, что данная переписка не регламентируется Международной Платежной системой Visa Int и не является официальной. В случае получения ответа, его копия будет предоставлена в Ваш адрес"

      Чего я не понимаю:

      Я являюсь клиентом банка 4 года и проводила операции со значительно более крупными суммами в течение этих лет. Оспариваю операции впервые, мошеннический характер, по-моему налицо. Не понимаю почему банк уперся. Сервис банка мне всегда нравился пока не возникла вот такая ситуация.

      Не понимаю почему банк не инициирует chargeback. Разве это его потери?

      Где можно найти правила МПС, регламентирующие подобные процедуры по chargeback?

      Что я могу вменить в вину банка:

      - ст. 854 ГК РФ - списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента;
      - отказ в инициирование банком процедуры возврата (chargeback), регламентированной правилами МПС;
      - ненадежная система безопасности расчетов по банковским картам

      Я понимаю, что банк в этой ситуации тоже жертва, но почему я, как менее защищенное лицо, должна быть крайней. В конце-концов для банка это коммерческая деятельность со всеми вытекающими рисками, прибылями и убытками.

      Буду благодарна услышать комментарии.

      Кстати, по поводу карт с чипами - уменьшают ли они риски при расчетах в интернете?

      Комментарий


      • #4
        tann
        Кстати, по поводу карт с чипами - уменьшают ли они риски при расчетах в интернете?
        Чип пока там не работает. А если и работает, то это не интернет транзакция.
        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
          tann
          Угу. Счазс. (на всякий случай не CVC, а CVV).
          afaik - у visa этот код называется cvc, а у ec/mc - cvv (ну или наоборот)

          tann - а может вам стоит попробовать следующее:
          1) связаться с конторой где куплены билеты и потребовать у них рефанд, пригрозив чаржбеком или даже судом - возможно это окажется легче?
          2) проконсультироваться в управлении "К"

          Комментарий


          • #6
            Struzhkin
            afaik - у visa этот код называется cvc, а у ec/mc - cvv (ну или наоборот)
            http://dom.bankir.ru/showthread.php?...62#post1347562


            1) связаться с конторой где куплены билеты и потребовать у них рефанд, пригрозив чаржбеком или даже судом - возможно это окажется легче?
            а) На том конце провода скажут типа "Скузате, парлиамо Итальяно".
            б) С какой стати клиент должен сам разруливать мошеннические транзакции с не известными ему людьми? Для этого есть банк и специально обученные службы.
            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

            Комментарий


            • #7
              а) ValentineS +1. Правда, если это интернет-мерчант, то ему можно написать в саппорт по эл.почте. Но вероятность рефанда мала.

              Интересно, секьюрная ли была транзакция или нет?

              Процедуры ПС по чарджбэкам Вам, как клиенту, к сожалению не доступны.

              Комментарий


              • #8
                SvetlankaM
                Интересно, секьюрная ли была транзакция или нет?
                Я так понял, что нет.
                tann У меня произошла следующая ситуация: с моей карты были оплачены неизвестные мне услуги через интернет.....при оплате был введен CVC код
                Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                Комментарий


                • #9
                  Тогда эмитент попросту бредит.

                  Комментарий


                  • #10
                    SvetlankaM
                    Тогда эмитент попросту бредит.
                    Конечно. Поскольку это его убытки, которые он хочет повесить на клиента.
                    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                    Комментарий


                    • #11
                      TRENITALIA - VENDITA. "ROMA". IT - 4011 (Railroads), да к тому же сертифицирован по VbV. У нас тоже были операции из этой точки. Вероятно, эмитент получил ECI 6, вот и не может отбить транзакцию.
                      Но с другой стороны, ответственность по операциям с вводом CVV2 лежит все же на клиенте. Вряд ли кто-то списывает такие транзакции в убытки банка.. Слишком большие убытки получились бы. ИМХО.

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                        Struzhkin
                        а) На том конце провода скажут типа "Скузате, парлиамо Итальяно".
                        б) С какой стати клиент должен сам разруливать мошеннические транзакции с не известными ему людьми? Для этого есть банк и специально обученные службы.
                        зачем звонить по телефону если есть емейл, как правильно заметил(а) SvetlankaM?

                        я работал несколько лет в конторе которая принимала оплату картами от буржуинов (не свой мерчант конечно - биллинг) так нам периодически приходили письма (по емейл или факсом) что "я тут обнаружил в выписке что вы меня почаржили на NNN$$ - но я нифига у вас не покупал! верните деньги а то буду жаловаться в банк/visa/ООН етц." каждый случай был по своему уникален, но некоторые заказы мы отслеживали - и по некоторым в итоге были чаржбеки.

                        Комментарий


                        • #13
                          Struzhkin
                          зачем звонить по телефону если есть емейл, как правильно заметил(а) SvetlankaM?
                          Ваше мыло могут не читать.
                          Срок рассмотрения запроса не оговрен.
                          Вас там НИКТО НЕ ЗНАЕТ.
                          Для этой точки Вы ни кто и звать никак, особенно если сделка оформлена не на Вас, а на какгонить Дормидонта Суходрищева.
                          Это Ваш банк обращается через ПС к эквайреру и говорит, что в такой-то ТСП прошли трнзакции с использованием его инструмента, но его держатель утверждает что он их не совершал.
                          Последний раз редактировалось ValentineS; 08.02.2008, 17:30.
                          Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                            Struzhkin
                            Ваше мыло могут не читать.
                            Срок рассмотрения запроса не оговрен.
                            Вас там НИКТО НЕ ЗНАЕТ.
                            Для этой точки Вы ни кто и звать никак, особенно если сделка оформлена не на Вас, а на какгонить Дормидонта Суходрищева.
                            Это Ваш банк обращается через ПС к эквайреру и говорит, что в такой-то ТСП прошли трнзакции с использованием его инструмента, но его держатель утверждает что он их не совершал.
                            Должны читать. Все ж ни одному интернет-торговцу не выгоден рейт по чарджбэкам, за которые от процессинга и отключить могут.
                            Поэтому во избежании подобной ситуации, в первую очередь, важна корректная работа саппорта, который должен обрабатывать подобные мейлы. Об итоговом решении никто не говорит: мерчант сам вправе решать возвращать деньги клиенту на счет или нет. Все же в описанной ситуации скорее нет, чем да. Но попытка - не пытка.

                            При всем при этом другой стороной расследования должны быть корректные действия эмитента. В этом я с Вами полностью согласна.

                            Комментарий


                            • #15
                              SvetlankaM
                              Должны читать. Все ж ни одному интернет-торговцу не выгоден рейт по чарджбэкам, за которые от процессинга и отключить могут.
                              Два нюанса.
                              1. Читать они ДОЛЖНЫ только то, что им пишут их клиенты, а не абстрактный, для них, пользователь интернета. Для них это - спам.
                              2. Чарджбеком будет считаться только обращение эмитента, а не письмо от неизвестного им держателя.

                              Посему в любом случае ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЗАПРОС ПО ОФИЦИАЛЬНЫМ КАНАЛАМ, который регистрируется и регламентируется.
                              Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                                Struzhkin
                                ...
                                Для этой точки Вы ни кто и звать никак, особенно если сделка оформлена не на Вас, а на какгонить Дормидонта Суходрищева.
                                Ага, но если этот Дормидонт платил при этом карточкой Васи Пупкина - это уже наполовину фрод Они же видят чье имя то на карте - не Дормидонта...

                                В таких случаях обычно и имя указывают "правильное" - то что на карте, и IP подбирают по стране банка-эмитента, иначе на 90% транзакция отклоняется биллингом как "fraudulent"...

                                Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                                SvetlankaM
                                1. Читать они ДОЛЖНЫ только то, что им пишут их клиенты, а не абстрактный, для них, пользователь интернета. Для них это - спам.
                                2. Чарджбеком будет считаться только обращение эмитента, а не письмо от неизвестного им держателя.
                                1. Еще раз - как может считаться "абстрактным пользователем" держатель карты? Который может точно сообщить сумму, дату, и как операция обзывается в выписке?
                                2. Я не говорил про чаржбек - я говорил что можно попробовать уговорить на рефанд. При этом конечно не факт что это получится - но попытка то не пытка. Тем более что это не долго и бесплатно.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                                  SvetlankaM

                                  Два нюанса.
                                  1. Читать они ДОЛЖНЫ только то, что им пишут их клиенты, а не абстрактный, для них, пользователь интернета. Для них это - спам.
                                  2. Чарджбеком будет считаться только обращение эмитента, а не письмо от неизвестного им держателя.

                                  Посему в любом случае ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЗАПРОС ПО ОФИЦИАЛЬНЫМ КАНАЛАМ, который регистрируется и регламентируется.
                                  Речь не шла, о том, что данный клиент может выставить чарджбэк.
                                  Ясное дело, что это прерогатива исключительно банка. Речь шла о следующей схеме, известной каждому интернет-мерчанту:
                                  1) клиент не соглашается с транзакцией, пишет на саппорт меил с соответствующими деталями транзакции. Абстрактый пользователь откуда должен обладать такими данными??
                                  2) если реакции от мерчанта клиент не получает - он пытается решить вопрос через эмитента
                                  3) эмитент (при наличии такой возможности, согласно правилам ПС) выставляет чарджбэк.
                                  Разумеется, мерчанты понимают, при каких ситуациях эмитент может сделать чарджбэк, при каких - нет. В зависимости от этого, во многом, и строится политика рефандов.

                                  Вопрос второй, что мерчанты должны читать, а что нет. Если им пишет НЕ держатель карты, но с транзакционными деталями - уже есть повод призадуматься на тему фрода.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сообщение от Struzhkin Посмотреть сообщение
                                    "я тут обнаружил в выписке что вы меня почаржили на NNN$$ - но я нифига у вас не покупал! верните деньги а то буду жаловаться в банк/visa/ООН етц." каждый случай был по своему уникален, но некоторые заказы мы отслеживали - и по некоторым в итоге были чаржбеки.
                                    Разумеется! Рефандить все подряд - тоже не выход! Нужно четко дифференцировать причины жалоб клиента и выстраивать политику предоставления возврата клиенту. Не могу не согласиться с тем, что каждый случай уникален, но все же общая схема поведения клиентов есть, по ней и строится рефандная политика.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      SvetlankaM
                                      1) клиент не соглашается с транзакцией, пишет на саппорт меил с соответствующими деталями транзакции. Абстрактый пользователь откуда должен обладать такими данными??
                                      Если я правильно понял, то клиент банка в данном случае не является клиентом точки, которая провела транзакции.
                                      Посему это похоже ни ситуацию, когда клиент ищет, находит и идет в магазин где по его поддельной карте прошли фродовые транзакции и начинает там выяснять отношения. Вы не находите что это несколько экстравагантным?

                                      Если им пишет НЕ держатель карты, но с транзакционными деталями - уже есть повод призадуматься на тему фрода.
                                      Если точка и клиент говорят на разных языках, то как простите, им понять друг друга? А в целом я привел пример выше как смотрятся эти отношения.
                                      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                                        SvetlankaM
                                        Посему это похоже ни ситуацию, когда клиент ищет, находит и идет в магазин где по его поддельной карте прошли фродовые транзакции и начинает там выяснять отношения. Вы не находите что это несколько экстравагантным?
                                        Такой вариант действительно "несколько экстравагантный" особенно в плане - "...по его поддельной карте..."

                                        Но в случае покупок через интернет - это уже совсем не так экстравагантно, т.к. имеется своя специфика.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Struzhkin
                                          Но в случае покупок через интернет - это уже совсем не так экстравагантно, т.к. имеется своя специфика.
                                          Простите, но к сожалению, на мой взгляд финансовое преступление, независимо от среды, должно расследоваться следственными органами и наделенными полномочиями представителями кредитной организации средство, для составления расчетных документов которой, было скомпрометировано.
                                          Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                                            Struzhkin
                                            Простите, но к сожалению, на мой взгляд финансовое преступление, независимо от среды, должно расследоваться следственными органами и наделенными полномочиями представителями кредитной организации средство, для составления расчетных документов которой, было скомпрометировано.
                                            Вы, безусловно, правы. Именно так ДОЛЖНО быть!
                                            Но на практике нашим следственным органам во многом весьма безразличны мошенничества в Интернет.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              SvetlankaM
                                              Вы, безусловно, правы. Именно так ДОЛЖНО быть!
                                              Но на практике нашим следственным органам во многом весьма безразличны мошенничества в Интернет.
                                              Хех. Увы-увы. Очень часто складывается, что спасение утопающих дело рук самих утопающих...
                                              Самое смешное, что сколько людей из управления К и управления Р, прошли обучение, получили сертификаты ... и куда они делись ... непонятно ...
                                              А возвращаясь к вопросу, то хотелось бы чтобы наши уважаемые юристы, которые очень часто консультируют как отстаивать свои права при обслуживании их карт, создали некий пул документов с рекомендациями по их подачи в банки, суды, милицию.
                                              К сожалению, от одного из них, получил ответ, что ему влом это делать ...
                                              А жаль, мог бы ведь ...
                                              Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                                                SvetlankaM

                                                Хех. Увы-увы. Очень часто складывается, что спасение утопающих дело рук самих утопающих...
                                                Самое смешное, что сколько людей из управления К и управления Р, прошли обучение, получили сертификаты ... и куда они делись ... непонятно ...
                                                А возвращаясь к вопросу, то хотелось бы чтобы наши уважаемые юристы, которые очень часто консультируют как отстаивать свои права при обслуживании их карт, создали некий пул документов с рекомендациями по их подачи в банки, суды, милицию.
                                                К сожалению, от одного из них, получил ответ, что ему влом это делать ...
                                                А жаль, мог бы ведь ...
                                                Вы цитируете мои мысли, уважаемый!

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Я работаю в компании, имеющей на сайте интернте-магазин, более того руковожу данным проектом. В настоящее время как раз разбираюсь с вопросами ChargeBack-ов.
                                                  У нас ситуация следующая: из банка-эквайера, занимающегося переводом денег по нашим услугам, оплаченным в нашем инет0магазине, пришло уведомление: уважаемые ... мы с вас сняли стольок то денег, потому что нам пришло заявление от международной платежной системы.
                                                  И я начала разбираться.
                                                  Владелец карты пришел к своему эмитенту, написал заявление, что я такой-то такой-то с моей карты сняли столько то денег, и ничего я не покупал/не получал, банк-эмитент все это дело направил в международную платежную систему, и с банка-эквайера, с которым мы сотрудничаем снял эти деньги, вернул владельцу карты. После банк-эквайер написал нам и без разбирательств, без даже каких-то подвтерждений, что услуга уже оказана с нас сняли деньги.
                                                  Эмитент должен ВСЕГДА владельцу карты вернуть деньги, а потом он (эмитент) может разбираться, если к нему потом от эквайера и владельца инет-магазина и международной системы придут доки, подтверждающие что это именно ВЫ оплатили и получили услугу/товар.
                                                  В итоге мы - владельцы инет-магазина вынуждены сами разбираться что за chargeback, кто мошенники и ккак их найти, в валделец карты давно получил .. свои деньги.
                                                  а код CVC (CVV) это же не PIN-код - это информация указана на карте, так что ее могли украсть также как и номер карты.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Еленушка - ищите эквайрера, который может работать по технологии Verify by Visa и MasterCard Secure Code, а в описанной Вами ситуации Ваш эквайрер не имеет шансов отклонить чардж бэк и конечно же хочет с вас списать свои убытки.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Дело в том что тут проблема еще и в невнедрении технологии SecureCOde не только в эквайринге, но и в процессинговом центре, который учавствует в авторизации платежной карты.
                                                      Но на сегодняшний момент технология для безопасности платежей MasterCard'а уже внедрена, и теперь я надеюсь все мошеннические операции будут либо недопущены либо оспорены.

                                                      а мы тем временем ИЩЕМ МОШЕННИКОФФ

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Сообщение от Еленушка Посмотреть сообщение
                                                        а мы тем временем ИЩЕМ МОШЕННИКОФФ
                                                        врядли найдете, а если и найдете - врядли что то это вам даст.

                                                        btw: а вы товары продаете или что-то типа софта и т.д.?

                                                        зы: в сожалению чаржбеки у зарубежных калдхолдеров уже давно нормальная практика, и их банки не так упираются как наши. особенно когда наш сотрудник к которому обращаются по этому вопросу сам толком не понимает как вообще "интернет работает"...

                                                        Комментарий

                                                        Пользователи, просматривающие эту тему

                                                        Свернуть

                                                        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                        Обработка...
                                                        X