17 февраля, воскресенье 00:10
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Мошенничество? Сбор информации о мобильных номерах топ-менеджеров банка

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Мошенничество? Сбор информации о мобильных номерах топ-менеджеров банка

    Коллеги, у кого-нибудь подобные ситуации случались?
    Описываю ситуацию:
    "В банк на единый номер звонит девушка и, представившись секретарем Заместителя Председателя Банка России, просит перевести ее звонок на председателя правления (причем называет его имя и отчество). Говорит, что есть какой-то срочный вопрос. Секретарь банка переводит звонок. Когда пред. правления берет трубку, девушка делает вид, что соединяет его с Заместителем Председателя Банка России, а потом сообщает, что он внезапно оказался занят и просит назвать мобильный номер телефона для оперативного соединения, когда он освободится. После чего кладет трубку. Естественно после этого никакого звонка от Заместителя Председателя Банка России нет."
    При этом деньги с телефона не списывают, номер не блокируют. Я предполагаю, что таким образом - надавив авторитетом из Банка России, кто-то собирает базу мобильных номеров, чтобы потом продать ее какому-нибудь магазину, продающему товары для ВИПов. Может быть и другая причина...

    Что скажете? Кто-нибудь сталкивался с этим? Какие меры борьбы с этим могут быть?

  • #2
    Сообщение от Kelinn Посмотреть сообщение
    Какие меры борьбы с этим могут быть?
    Уволить секретаря и взять на ее место человека, знающего азы секретарской работы.

    Комментарий


    • #3
      Сталкивались. Представляются и секретарём президента АРБ, и секретарями других "смежных" организаций. А что касается мер борьбы, так против социальной инженерии помогает только или знать, или думать (ну или и то и другое одновременно).

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от malotavr Посмотреть сообщение
        Уволить секретаря и взять на ее место человека, знающего азы секретарской работы.
        Легальных звонков из секретариатов ЦБ, АРБ и др. каждый день раздается с десяток. Липовый совершенно не выделяется из общей массы. Что мог бы сделать секретарь банка?

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Tor Посмотреть сообщение
          Легальных звонков из секретариатов ЦБ, АРБ и др. каждый день раздается с десяток. Липовый совершенно не выделяется из общей массы. Что мог бы сделать секретарь банка?
          Да хоть из администнрации Владимира Владимировича, дорогого
          Секретарь, сообщающий кому-либо мобильный босса - это как безопасник. вешающий пароль от компа на монитор

          Для подобных ситуаций есть отработанный десятилетиями алгоритм действий секретаря:
          а) выяснить, по какому вопросу звонит человек
          б) если ясно, что вопрос относится к компетенции одного из замов или руководителя структурного подразделения - соединить с этим человеком
          в) если звонящий отказывается сообщить предмет разговора или неясно, на кого можно перевести звонок, запросить контактный телефон звонящего, позвонить боссу на мобильный и сообщить о звонке (а есть еще смс и мобильная почта)
          г) если звонящий отказывается сообщить контактные данные, вежливо сообщить примерное время, когда босса можно застать на месте.

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от malotavr Посмотреть сообщение
            Секретарь, сообщающий кому-либо мобильный босса - это как безопасник. вешающий пароль от компа на монитор
            Нееее, секретарь ничего не сообщает! Сообщает сам босс. Секретарь принимает звонок, выясняет, что звонит секретарь, например, дорогого ВВП (наверняка знаете, что это нормальное явление, когда созваниваются секретари, а потом с обеих сторон соединяют со своими шефами). После того, как наш секретарь соединяет с нашим Пред.правления - девушка на той стороне сообщает, что вот только что, прям секунду назад дорогому ВВП позвонил кто-то ещё и телефон занят и нашего Пред.правления она соединить не может. И просит дать контактный номер, чтобы дорогой ВВП позвонил нашему Пред.правления сам. В такой ситуации Пред.правления дают как правило свои прямые номера, в т.ч. мобильные.
            Вообще, это давно уже практикуется, СБ АРБ кажется больше года назад сообщал о подобных случаях. Самое забавное, что практически все номера мобильных, которые выманили у руководителей банков, у руководства АРБ и так были.

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Tor Посмотреть сообщение
              В такой ситуации Пред.правления дают как правило свои прямые номера, в т.ч. мобильные.
              Сообщение от malotavr Посмотреть сообщение
              Уволить и взять на место человека, знающего азы
              ИБ

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Kelinn Посмотреть сообщение
                Говорит, что есть какой-то срочный вопрос.
                Значит перезвонят. Секретарь - это не зам. пред. ЦБ. Перезвонит. Чем быстрее перезвонит, тем быстрее решит срочный вопрос.
                Сообщение от Kelinn Посмотреть сообщение
                Что скажете?
                Дело житейское.
                Сообщение от Kelinn Посмотреть сообщение
                Кто-нибудь сталкивался с этим?
                Самое экзотическое - "исполком при Правительстве РФ".
                Сообщение от Kelinn Посмотреть сообщение
                Какие меры борьбы с этим могут быть?
                Мозг включать. Секретаря поменяйте. Взять решение от Asterisk, писать все телефонные переговоры, ночью перебрасывать в текст для последующего анализа, вести базу номеров, передать в СБ для вычисления звонившего.
                С уважением, Антон

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Антон Дёмин Посмотреть сообщение
                  передать в СБ для вычисления звонившего.
                  Скайп в большинстве случаев. Дальше никто не искал.

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Tor Посмотреть сообщение
                    Нееее, секретарь ничего не сообщает!
                    Вводная, заданная топикстартером:
                    Сообщение от Tor Посмотреть сообщение
                    девушка делает вид, что соединяет его с Заместителем Председателя Банка России, а потом сообщает, что он внезапно оказался занят и просит назвать мобильный номер телефона для оперативного соединения, когда он освободится. После чего кладет трубку.
                    Значит, мобильный номер был назван. Секретарем. Это - некомпетентность секретаря.

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от Auburn Посмотреть сообщение
                      ИБ
                      Как раз ИБшнику все это глубоко фиолетово А вот руководитель канцелярии, профессионализму которой я вполне доверяю, своих девочек за такое по первости премии лишает, при повторении - увольняет без малейшего сожаления.

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от malotavr Посмотреть сообщение
                        Вводная, заданная топикстартером:
                        Значит, мобильный номер был назван. Секретарем. Это - некомпетентность секретаря.
                        Вводная заданная топикстартером:
                        Сообщение от Kelinn Посмотреть сообщение
                        Секретарь банка переводит звонок. Когда пред. правления берет трубку, девушка делает вид, что соединяет его с Заместителем Председателя Банка России, а потом сообщает, что он внезапно оказался занят и просит назвать мобильный номер телефона для оперативного соединения, когда он освободится. После чего кладет трубку.
                        Назвать номер телефона просят именно у Пред.Правления.

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от malotavr Посмотреть сообщение
                          Значит, мобильный номер был назван. Секретарем. Это - некомпетентность секретаря.
                          Да не секретарем, а сам шеф свой номер и называет...

                          Упс... опередили

                          Сообщение от malotavr Посмотреть сообщение
                          Как раз ИБшнику все это глубоко фиолетово А вот руководитель канцелярии, профессионализму которой я вполне доверяю, своих девочек за такое по первости премии лишает, при повторении - увольняет без малейшего сожаления.
                          Вы даже в ситуации разобраться не можете, а сразу увольнять человека собрались. Не дай Бог такого начальника! Секретарь как раз все свои функции выполнила должным образом.

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Dalla Посмотреть сообщение
                            Да не секретарем, а сам шеф свой номер и называет...
                            Вы даже в ситуации разобраться не можете, а сразу увольнять человека собрались. Не дай Бог такого начальника! Секретарь как раз все свои функции выполнила должным образом.
                            Я тормоз. Будем считать, что это результат хронического недосыпа.
                            Последний раз редактировалось malotavr; 07.02.2014, 11:29.

                            Комментарий


                            • #15
                              Возвращаемся к вопросу:
                              Сообщение от Kelinn Посмотреть сообщение
                              Какие меры борьбы с этим могут быть?
                              Понятно, после первого случая, во второй раз по такой же схеме выманить ещё информацию будет сложно. А вот по другой схеме - может и сработать.
                              И как вообще не допустить, чтобы первое лицо (руководство) кому попало раздавало свои данные?

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от Tor Посмотреть сообщение
                                Вводная заданная топикстартером:
                                Назвать номер телефона просят именно у Пред.Правления.
                                Прокомментирую некоторые ответы по топику:
                                :Да, все верно. Секретарь делала все правильно - спросила, кто звонит и откуда и по какому вопросу - ответы мошенницы оказались очень правдоподобными. Шеф сам назвал свой номер... Все-таки аппарат ЦБ звонил, вот он и не смог отказать. А так как звонок был переведен, то и номер входящий сразу опознать не удалось. Уже позже мы выяснили, что звонили из какого-то магазина ВИП-товаров. Видимо базу данных ТОПов нарабатывали, для дальнейшей рассылки рекламы.
                                Последний раз редактировалось Kelinn; 10.02.2014, 17:32.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от Kelinn Посмотреть сообщение
                                  Все-таки аппарат ЦБ звонил, вот он и не смог отказать.
                                  Мозг всё же иногда надо включать.
                                  С уважением, Антон

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сообщение от Tor Посмотреть сообщение
                                    И как вообще не допустить, чтобы первое лицо (руководство) кому попало раздавало свои данные?
                                    Вопрос, конечно, не очень корректный.. из разряда "как руководство научить жить".
                                    Имхо, такая позиция неверна:
                                    Сообщение от Kelinn Посмотреть сообщение
                                    Да, все верно. Секретарь делала все правильно - спросила, кто звонит и откуда и по какому вопросу - ответы мошенницы оказались очень правдоподобными.
                                    Руководство получает перевод звонка от секретаря, значит "первоначальную проверку" звонящий прошел и повторно его проверять нет смысла. Можно за аналогию взять пропуск человека через ту же приемную. Через некоторых "бывших" секретарш старой закалки даже с нормальными разговорами пробиться невозможно.
                                    Так что, нормальный секретарь с АОНом и знанием телефонов основных абонентов сможет защитить руководство от подобных сборов данных. Всё-таки это секретарь, а не телефонистка какая-то..

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Звонили сейчас. Якобы от Набиуллиной. Секретарь справилась

                                      Комментарий

                                      Пользователи, просматривающие эту тему

                                      Свернуть

                                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                      Обработка...
                                      X