Наверное многие уже получили подобный запрос из ЦБ. Что хочит проверить этим ЦБ, для чего собирает информацию?
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Запрос из ЦБ
Свернуть
X
-
Все понятно же из самих вопросов ;-) ЦБ хочет знать, какова текущая практика борьбы с киберпреступностью в банках. Кто за это отвечает? Как регламентирует? И т.д. После нашумевших в последние дни выступлений Емелина, Игнатьева, Курило по поводу создания центра борьбы с кибермошенничеством и выступлений на очень высоком уровне (Госдума, Минфин и т.д.), надо что-то делать и направить шумиху в правильное русло. Для этого нужно понимать не просто состояние уровня защищенности (для чего нужна 202-я отчетность), и не просто уровень инцидентов (203-я отчетность), а иметь представление, как банки борются с киберпреступностью. Вот и появляется такой опросник, в котором надергано из разных источников куча разных вопросов.
Чем-то напоминает опрос ЦБ по поводу отношения к СТО БР ИББС 3 года назад
-
Хороший опросник на самом деле. Практически готовая схема создания нужной нормативной базы, а главное эффектвный способ привлечь к соучастию в работе те внутреннние подразделения, которые в этой ситуации стараются стоять в стороне (СВК и Финмониторинг) без прямый рекомендаций ЦБ...
Наконец-то от опросников ЦБ есть польза.
Комментарий
-
George-on-Don, а разве такие документы обязательные, согласно 242-П у банков должна быть "Политика информационной безопасности". У нас в рамках данной политики имеются "Политика антивирусной защиты", "Пролитика безопасности при организации парольной защиты информационной системы", "Политика безопасности при работе в сети Интернет", "Политика безопасности при работе с электронной почтой" и прочие.
Вы думаете, что должен иметься некий документ с таким названием типа: "Порядок организации противодействия противоправной деятельности с использованием информационных технологий"?Всё проходит. Пройдет и это. Ничто не проходит.
Комментарий
-
Сообщение от JMD Посмотреть сообщениеGeorge-on-Don, а разве такие документы обязательные, согласно 242-П у банков должна быть "Политика информационной безопасности". У нас в рамках данной политики имеются "Политика антивирусной защиты", "Пролитика безопасности при организации парольной защиты информационной системы", "Политика безопасности при работе в сети Интернет", "Политика безопасности при работе с электронной почтой" и прочие.
Вы думаете, что должен иметься некий документ с таким названием типа: "Порядок организации противодействия противоправной деятельности с использованием информационных технологий"?
Комментарий
-
Сообщение от JMD Посмотреть сообщениеGeorge-on-Don, а разве такие документы обязательные, согласно 242-П у банков должна быть "Политика информационной безопасности". У нас в рамках данной политики имеются "Политика антивирусной защиты", "Пролитика безопасности при организации парольной защиты информационной системы", "Политика безопасности при работе в сети Интернет", "Политика безопасности при работе с электронной почтой" и прочие.
Вы думаете, что должен иметься некий документ с таким названием типа: "Порядок организации противодействия противоправной деятельности с использованием информационных технологий"?
если взять п .7.6. Общие требования по обеспечению информационной безопасности
при использовании ресурсов сети Интернет (СТО БР ИББС 1,0-2010 ) - то эта анкета-опросник касается в основном этих требований .... но только делается акцент именно на реализацию их в системах ДБО в банкеПоследний раз редактировалось George-on-Don; 11.03.2013, 13:48.Мы продолжаем делать то, что мы уже много наделали
Комментарий
-
George-on-Don,согласна с Вами, что в составе документов, разработанных в рамках Политики информационной безопасности, должен быть документ посвященный модели угроз информ. безопасности в системах ДБО, а также способам предотвращения и нейтрализации угроз.Всё проходит. Пройдет и это. Ничто не проходит.
Комментарий
-
Сообщение от JMD Посмотреть сообщениеGeorge-on-Don,согласна с Вами, что в составе документов, разработанных в рамках Политики информационной безопасности, должен быть документ посвященный модели угроз информ. безопасности в системах ДБО, а также способам предотвращения и нейтрализации угроз.Мы продолжаем делать то, что мы уже много наделали
Комментарий
-
кстати есть интересный документ на сайте АРБ " МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о порядке действий в случае выявления хищения денежных средств в системах дистанционного банковского обслуживания, использующих электронные устройства клиента".... http://arb.ru/b2b/docs/1699733/ рекомендую всем его почитать.... странно что о нем почти никто не знает у нас на форумеМы продолжаем делать то, что мы уже много наделали
Комментарий
-
Сообщение от George-on-Don Посмотреть сообщениекстати есть интересный документ на сайте АРБ " МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о порядке действий в случае выявления хищения денежных средств в системах дистанционного банковского обслуживания, использующих электронные устройства клиента".... http://arb.ru/b2b/docs/1699733/ рекомендую всем его почитать.... странно что о нем почти никто не знает у нас на форуме
Комментарий
-
Сообщение от Алексей Лукацкий Посмотреть сообщениеИх распространяли еще в июле ;-) А в декабре вышла вторая версия
Комментарий
-
Сообщение от Алексей Лукацкий Посмотреть сообщениеИх распространяли еще в июле ;-) А в декабре вышла вторая версия
а что это за клуб такой?? как в него вступить?Мы продолжаем делать то, что мы уже много наделали
Комментарий
-
Сообщение от George-on-Don Посмотреть сообщениеу нас посчитали что должен быть))...
Комментарий
-
Сообщение от George-on-Don Посмотреть сообщение)а ко мне эта инфа только сейчас дошла .. не все ж являются членами АРБ и антидроп-клубистами...
Комментарий
-
Сообщение от serg_mur Посмотреть сообщениеДа, я и имел в виду вторую редакцию. Про старую смысла нет писать. Алексей, в соседней ветке задал Вам вопрос, где найти текст 21 приказа ФСТЭК, по которому завтра будет проводиться вебинар.
Комментарий
-
Что-то у меня все-таки есть сомнения, что под внутренним документом по противодействию имелась ввиду политика ИБ. Может быть это документ, который описывает подходы банка по пресечению мошенничества в ДБО, пластике и т.д.? Описываются основные подходы по применению антифрод системы, взаимодействия между подразделениями банка....
Комментарий
-
Сообщение от sergey73 Посмотреть сообщениеЧто-то у меня все-таки есть сомнения, что под внутренним документом по противодействию имелась ввиду политика ИБ. Может быть это документ, который описывает подходы банка по пресечению мошенничества в ДБО, пластике и т.д.? Описываются основные подходы по применению антифрод системы, взаимодействия между подразделениями банка....Мы продолжаем делать то, что мы уже много наделали
Комментарий
-
Соглашусь с том, что речь идет о документе описывающем защиту ДБО и пластиковых карт. Поэтому и задается вопрос о том, что это документ общего доступа или конфиденциальный. Т.к. далеко не всем сотрудникам нужно знать насчет использования антискримингового оборудования, как осуществляет проверка платежей пришедших по банк-клиенту, где происходит эта проверка, на уровне самой системы ДБО или в АБС и т.д.
Комментарий
-
Сообщение от sergey73 Посмотреть сообщениеСоглашусь с том, что речь идет о документе описывающем защиту ДБО и пластиковых карт. Поэтому и задается вопрос о том, что это документ общего доступа или конфиденциальный. Т.к. далеко не всем сотрудникам нужно знать насчет использования антискримингового оборудования, как осуществляет проверка платежей пришедших по банк-клиенту, где происходит эта проверка, на уровне самой системы ДБО или в АБС и т.д.Мы продолжаем делать то, что мы уже много наделали
Комментарий
-
Сообщение от George-on-Don Посмотреть сообщениеникто не спорит... ставьте гриф "только для служебного использования", или "конфиденциально"...[OFF]Красим белим, иногда защищаем[/OFF]
Комментарий
-
Сообщение от akitukitua Посмотреть сообщениеГриф "конфиденциально" из 149 ФЗ, а как гриф "только для служебного использования" оправдать? внутренним распоряжением? на сколько я знаю, нет НПА регламентирующего данный гриф.
1. Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
3. Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:
1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;
4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;
2) принимать меры по защите информации;
3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.Мы продолжаем делать то, что мы уже много наделали
Комментарий
-
Сообщение от akitukitua Посмотреть сообщениеГриф "конфиденциально" из 149 ФЗ, а как гриф "только для служебного использования" оправдать? внутренним распоряжением? на сколько я знаю, нет НПА регламентирующего данный гриф.
Комментарий
-
Сообщение от George-on-Don Посмотреть сообщениеа чем не устраивает ФЗ 149?? Статья 6. Обладатель информации
1. Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
3. Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:
1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;
4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;
2) принимать меры по защите информации;
3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.
Комментарий
-
Уважаемые!
в продолжение темы 27-Т из ЦБ пришла инфа о способе предоставления информации по 27-Т, но в этом же письме фигурирует вторая анкета "Информация о применении кредитной организацией технологий дистанционного банковского обслуживания" (Письмо Банка России № 13-Т от 30.01.2013). Кто-нибудь видел это письмо? Поделитесь, пожалуйста.
Комментарий
Комментарий