25 апреля, четверг 14:54
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

5039-У

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #31

    Позвонил в ФинЦЕРТ - сказали что форму указанную в приложении прикладывать через АССОИ ответом при получении запросов...

    Давайте еще кто нибудь позвонит, а то показания начинают расходится

    Комментарий


    • #32
      А как этот запрос будет выглядеть?

      Похоже, что каждый дежурный в ФИНСЕРТЕ сотрудник лепит свою версию.
      Мне сказали, что только в случае не работы ЛК это форму слать по почте им. А так по инструкции оформлять инцидент несанкционированного перевода, а они уже сами в банк контрагента отправят.
      И опять вопрос: а тот банк оперативно получить сможет, если там не 24/7 ЛК мониторят, ведь если зачислят на счет, то уже не вернуть, даже если клиент не вывел.

      Комментарий


      • #33
        Сообщение от dnebyshe Посмотреть сообщение
        И опять вопрос: а тот банк оперативно получить сможет, если там не 24/7 ЛК мониторят, ведь если зачислят на счет, то уже не вернуть, даже если клиент не вывел.
        В этом случае насколько я понимаю уведомляет о невозможности приостановления...

        Комментарий


        • #34
          Сообщение от Александр Четвертый Посмотреть сообщение
          например, на все отвечать отказом?)
          Так и было написано дальше.

          Комментарий


          • #35
            Zuz
            Вообще в большинстве случаев зачисление происходит почти моментально. Я считаю, что суть обмена в таких ситуациях должна быть не в этом - не в приостановлении зачисления на счет, а в установлении ограничений на расходные операции по такому счету. Тогда еще какие-то шансы на минимизацию ущерба есть (а это главная цель управления инцидентами ИБ, хотя судя по семинарам ФинЦЕРТ у них какие-то другие цели).

            Комментарий


            • #36
              Сообщение от Александр Четвертый Посмотреть сообщение
              в установлении ограничений на расходные операции по такому счету
              Напомните, плиз, что в законе написано.
              Ну, понятно что там в основном сявки, которые почти сразу идут в отказ, когда у них строго попросишь обосновать получение денег. Но уже сейчас наметились попытки тупо обмануть, подсунув нарисованный договор и счёт фактуру, а завтра могут подключится автоюристы и тогда придётся решать вопрос в суде.

              Сообщение от Александр Четвертый Посмотреть сообщение
              хотя судя по семинарам ФинЦЕРТ у них какие-то другие цели
              Я это тоже заметил, но их цели для себя не уяснил.
              Кто-нибудь имеет тайные знания, что у них там за цели?

              Комментарий


              • #37
                Сообщение от ost Посмотреть сообщение
                Напомните, плиз, что в законе написано.
                В законе написано как раз не то, что хотелось бы - п. 11.2 ст. 9 161-ФЗ:

                оператор по переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан приостановить на срок до пяти рабочих дней со дня получения такого уведомления зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств
                То есть когда средства уже зачислены на мошеннический счет - банк получателя просто сидит и смотрит как эти средства выводятся дальше, вместо установления расходных запретов. До обмана нарисованными документами с таким подходом дело даже не дойдет.

                Сообщение от ost Посмотреть сообщение
                Кто-нибудь имеет тайные знания, что у них там за цели?
                Тут уже приводили вроде их слова с семинара, что борьба с возвратом уведенного у клиентов бабла их не интересует. Статистика рассылки тупых вирусов по стране сейчас важнее.

                Комментарий


                • #38
                  Сообщение от Александр Четвертый Посмотреть сообщение
                  Статистика рассылки тупых вирусов по стране сейчас важнее.
                  Нет, не так. Было сказано, главное заставить банки сообщать о хищениях.

                  Комментарий


                  • #39
                    Сообщение от ost Посмотреть сообщение

                    Сами понимаете, что это из разряда "одна баба сказала". С этим к руководству не пойдёшь людей и средства требовать.
                    Сами-то они в ФинЦЕРТе в шесть ровно поднялись и ушли, после 18:00 на звонки не отвечают, а по пятницам это происходит гораздо раньше...
                    ну видимо теперь они тоже будут 24/7 сидеть и отвечать на звонки рас такое требуют

                    Сообщение от ost Посмотреть сообщение

                    Ну это вы ошибаетесь.
                    1. По картам даже зачисления не нужно делать, после MoneySend клиент может воспользоваться деньгами максимум через 30 минут, на практике гораздо быстрее.
                    2. Скоро заработает СБП, там всё будет в онлайне.
                    3. Кое-кто использует онлайн с разными платежными сервисами (Яндекс.Деньги, QIWI, и т.п.).
                    а кто говорит о картах, СБП и прочих киви и яндекс кошельках? Речь о переводах ЮЛ. Тема вообще о 5039-У, которое в принципе только про переводы ЮЛ.

                    Комментарий


                    • #40
                      Сообщение от Александр Четвертый Посмотреть сообщение
                      То есть когда средства уже зачислены на мошеннический счет - банк получателя просто сидит и смотрит как эти средства выводятся дальше, вместо установления расходных запретов. До обмана нарисованными документами с таким подходом дело даже не дойдет.
                      Закон Вам выиграл время и какой никакой но дополнительный стоп-фактор вывода средств мошенниками. Если хотите можете конечно сидеть.

                      Комментарий


                      • #41
                        Сообщение от MarkFelt Посмотреть сообщение
                        а кто говорит о картах, СБП и прочих киви и яндекс кошельках? Речь о переводах ЮЛ. Тема вообще о 5039-У, которое в принципе только про переводы ЮЛ.
                        Т.е. вы предлагаете в случае если у физика деньги увели сидеть и ничего не делать?

                        Комментарий


                        • #42
                          Сообщение от MarkFelt Посмотреть сообщение
                          Закон Вам выиграл время и какой никакой но дополнительный стоп-фактор вывода средств мошенниками. Если хотите можете конечно сидеть.
                          Выиграл время в 30 мин? Если у нашего ЮЛ выведут средства на счета в банка из топ10, то время от перевода до зачисления на счет будет в районе 30 минут. Ну и толку от них? Пока клиент сообщит в банк, пока банк наколотит инфу в финцерт, пока финцерт сделает запрос в банк-получателя, пока банк-получателя увидит это.. Да все уже поздно будет. В 99% случаев от банка-получателя будет "уведомление о невозможности приостановления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств ".

                          Комментарий


                          • #43
                            Сообщение от Александр Четвертый Посмотреть сообщение
                            В 99% случаев от банка-получателя будет "уведомление о невозможности приостановления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств "
                            Читая 5039-У у меня создалось вчепятление, что в ЦБ иных вариантов развития событий и не видят. Ровно так и написано -- один банк отправляет запрос о приостановлении, второй ответ о невозможности.

                            Теоретически при выявлении у себя дропов (по хешам паспортов, СНИЛС, номерам карт, телефонам и т.п.) можно ставить на них крыжик и не зачислять им деньги на счёт сразу, а кидать на невыясненные дней этак на 5. Почти законно, правда сработает только в случае межбанка, с картами и СБП такое не прокатит.

                            Комментарий


                            • #44
                              Сообщение от ost Посмотреть сообщение
                              при выявлении у себя дропов (по хешам паспортов, СНИЛС, номерам карт, телефонам и т.п.)
                              Что-то в итоговом 4926-У немного по-другому (в отличие от проекта) описаны возможности банка при выявлении в своих клиентах "фродиков":

                              реализовывать в отношении клиента - получателя средств, в адрес которого ранее совершались операции по переводу денежных средств без согласия клиента, в случаях, предусмотренных договором банковского счета, ограничения по параметрам операций по осуществлению переводов денежных средств (переводов электронных денежных средств) с использованием платежных карт, а также ограничения на получение наличных денежных средств в банкоматах за одну операцию и (или) за определенный период времени;
                              То есть запретить можно только переводы и снятия картой.

                              Комментарий


                              • #45
                                Сообщение от Александр Четвертый Посмотреть сообщение
                                То есть запретить можно только переводы и снятия картой.
                                Не запретить, а реализовать ограничения по параметрам. Заметьте, там не сказано только исходящие переводы, значит можно и на входящие установить ограничения по параметрам операции -- например, задержка 5 дней до зачисления. Напрягает мерзкая оговорка: "в случаях, предусмотренных договором банковского счета", надо правки вносить в правила.

                                Комментарий


                                • #46
                                  Подскажите пожалуйста, какой нибудь внутренний документ делали по 5039-У?
                                  в 173-Т слово комплаенс встречается 206 раз.

                                  Комментарий


                                  • #47
                                    Сообщение от Anton007 Посмотреть сообщение
                                    Подскажите пожалуйста, какой нибудь внутренний документ делали по 5039-У?
                                    Отдельно нет.
                                    В положении по антифроду в части сообщений для АСОИ ФинСерт указали, что в случае списания ДС с корсчета или карты формируется инцидент по форме и порядке согласно 5039-У

                                    Комментарий


                                    • #48
                                      dnebyshe спасибо за ответ, и в другой теме тоже)
                                      в 173-Т слово комплаенс встречается 206 раз.

                                      Комментарий


                                      • #49
                                        Сообщение от Anton007 Посмотреть сообщение
                                        Подскажите пожалуйста, какой нибудь внутренний документ делали по 5039-У?
                                        Мы делаем регламент подготовки и предоставления информации в ЦБ в соответствии с СТО БР БФБО-1.5-2018, т.к. если пользователям просто дать ссылку на акты ЦБ, то никто ничего не будет отслеживать и предоставлять.
                                        Прописываем не только по 5039-У но и все остальное: компьютерные атаки, перевод без согласия у физиков, неоказание услуг. Какие подразделения отслеживают, какиую информацию сообщают, в какие сроки.
                                        По 5039-У расписываем все подробно, если поступил запрос от другого банка переданный через АСОИ финцерт, то кто что делает. И тут 2 вопроса к тем, кто обладает практикой по приостановлению операций перевода от клиентов других банков:
                                        1. если к нам пришел запрос о приостановлении, но сам перевод не поступил (ведь может же такое быть, заплутал где-то в межбанке, либо в запросе ЦБ ошибка), то получается мы незамедлительно сообщаем приостановили или это невозможно. Но ведь если перевод не пришел, то надо сидеть и ждать как придет по идее. Вот и думаем, что делать, сразу писать в финцерт что заблокировать невозможно, либо зафиксировать несколько часов в течении которых поступление этого платежа будут отслеживать? но тогда финцерт скажет че это вы немедленно нам не ответили
                                        2. В соответствии с п.2 5039-У " если запрос от ЦБ пришел после зачисления средств на счет получателя, то надо направить уведомление о невозможности приостановления зачисления. Но ведь чисто технически, если средства зачислены на счет получателя, но еще не сняты, то можем перевести со счет получателя на "невыясненные", на время запроса подтверждающих документов от получателя и время их проверки. Можно ли так делать? Или если средства зачислены на счет получателя, то даже не пытаемся попротиводействовать мошенникам и сразу сообщаем о невозможности приостановления?

                                        Комментарий


                                        • #50
                                          Сообщение от Galivut Посмотреть сообщение
                                          если к нам пришел запрос о приостановлении, но сам перевод не поступил
                                          Это идеальная ситуация. В этом случае вы должны заблокировать зачисления д/с на счёт клиента (если, конечно технически можете) и можете отрапортовать об этом.

                                          Сообщение от Galivut Посмотреть сообщение
                                          если запрос от ЦБ пришел после зачисления средств на счет получателя, то надо направить уведомление о невозможности приостановления зачисления. Но ведь чисто технически, если средства зачислены на счет получателя, но еще не сняты, то можем перевести со счет получателя на "невыясненные"
                                          Если вы технически умеете по тихому удалять проводку о зачислении и подменять её проводкой на невыясненные, то можете. Вообще-то 167-ФЗ не даёт права банкам списывать деньги с клиентского счёта, т.е. если клиент получил выписку или СМС-ку о зачислении, а вы потом списали, то он может вас через суд нагнуть. Соответственно во внутренних документах вы это прописать не сможете, придется подпольно действовать (и тут возникает вопрос, а оно надо? какой банку с этого бенефит будет?).

                                          Комментарий

                                          Пользователи, просматривающие эту тему

                                          Свернуть

                                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                          Обработка...
                                          X