22 сентября, воскресенье 06:31
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

5039-У

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • 5039-У

    Тут вроде ЦБ с реализацией обмена между участниками разродился в 5039-У. Но появился вопрос как "отправлять электронное сообщения банку получателя с использованием технической инфраструктуры Банка России"?
    СПФС или ED501 или еще как?
    Не через ФИНСЕРТ же ?

  • #2
    Сообщение от dnebyshe Посмотреть сообщение
    Не через ФИНСЕРТ же ?
    Похоже через него п.1.2 4926-У:
    Информация о технической инфраструктуре (автоматизированной системе) Банка России, а также о резервном способе взаимодействия участников информационного обмена с Банком России размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

    Комментарий


    • #3
      Позвонил в ФИНСЕРТ, сказали что 5039-У это для альтернативных каналов, когда основного нет, там и приложения вордовские, которые надо заполнять.
      А когда основной канал работает то шлем - перевод без согласия через АСОИ ФС

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от dnebyshe Посмотреть сообщение
        Позвонил в ФИНСЕРТ, сказали что 5039-У это для альтернативных каналов, когда основного нет, там и приложения вордовские, которые надо заполнять.
        Где и какие приложения, из 5039-У? Их нужно передавать в элекронной форме (в виже электронного сообщени), а вот визуализация должна быть в виде, указаном в приложении 5039-У. Как передавать сказано пп. 3-5 5039-У.
        Судя по текксту 5039-У нет там ничего про альтернативные каналы и направлятся должно через систему указанную в п. 1.2 4926-У, а это АСОИ "ФинЦЕРТ". )

        Комментарий


        • #5
          Как вариант: набиваем уведомление в ворде, и прикладываем файл через Зарегистрировать запрос-другое-файл

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от df1 Посмотреть сообщение
            Как вариант: набиваем уведомление в ворде, и прикладываем файл через Зарегистрировать запрос-другое-файл
            Вообще все формы есть в СТО БР БФБО-1.5-2018 и обмен должен идти через АСОИ "ФинЦЕРТ", почему 5039-У нет ссылки на этот СТО мне не ясно.

            Комментарий


            • #7
              А я не понял, как можно через инфраструктуру АСОИ передать сообщение в банк получателя?

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Sat_Kelman Посмотреть сообщение
                А я не понял, как можно через инфраструктуру АСОИ передать сообщение в банк получателя?
                Судя по всему вы в ФинЦЕРТ, а он уже в банк получателя, но это не точно, иначе зачем 5039-У без явных ссылок на СТО (хотя и 4926-У без ссылок на него). Нужно всё вдумчиво читать, пока не сложился пазл.

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Zuz Посмотреть сообщение
                  Судя по всему вы в ФинЦЕРТ, а он уже в банк получателя
                  Мне тоже так кажется. Причем не обязательно в банк получателя - часто бывает "в банки получателей", смотря что указано в операциях.

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Александр Четвертый Посмотреть сообщение
                    Мне тоже так кажется.
                    Позвонили в ФинЦЕРТ если кратко то: "Уведомления банкам направляются автоматически из АСОИ "ФинЦЕРТ", и что такая практика уже ведется. Уведомления банкам напрямую друг другу направлять не нужно."

                    Но это не бьётся вот с этим:
                    Сообщение от dnebyshe Посмотреть сообщение
                    Позвонил в ФИНСЕРТ, сказали что 5039-У это для альтернативных каналов, когда основного нет, там и приложения вордовские, которые надо заполнять.
                    Что за альтернативные каналы?

                    Комментарий


                    • #11
                      В Банк получателя на прямую не передаем (официально)
                      Все через АСОИ
                      Альтернативный канал, это электронный адрес ФИНСЕРТА
                      на него слать вордовские, при отсутствии доступа к ЛК.

                      СТО БР БФБО-1.5-2018
                      15.2. Технология отправки электронного сообщения3
                      Передача информации осуществляется посредством информационных ресурсов Банка России в сети Интернет путем предоставления участникам информационного обмена доступа к личному кабинету (https://lk.fincert.cbr.ru).
                      Резервные способы передачи информации в Банк России используются участником информационного обмена только в случаях отсутствия телекоммуникационной доступности личного кабинета участника информационного обмена и (или) отсутствия технической возможности передачи информации.
                      К резервным способам передачи информации относятся:
                       использование электронной почты (fincert@cbr.ru);
                       использование телефонного звонка в Банк России +7(495) 7727090

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от dnebyshe Посмотреть сообщение
                        В Банк получателя на прямую не передаем (официально) Все через АСОИ
                        Вы пробовали кому-то отправить? Я пока не въехал, как это сделать.
                        Может устроим тестовый обмен?

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от ost Посмотреть сообщение
                          Я пока не въехал, как это сделать.
                          А кто вообще в банке это должен делать?

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Zuz Посмотреть сообщение
                            А кто вообще в банке это должен делать?
                            Это у кого как принято. У нас операционка.
                            Но их надо будет научить. А я вот сейчас тыкаюсь во все места в АСОИ и не нахожу путей как отправить запрос в другой банк.
                            Хотя было дело к нам приходила пара запросов, кажись из ТКС и Сбера. Сейчас буду искать.

                            Комментарий


                            • #15
                              А вот вижу надысь свалились два запроса. Отправитель "Оператор ФинЦЕРТ".
                              Руками что ли форвардят?

                              В одном запросе видно от кого исходит. В другом не видно, только реквизиты перевода.

                              Так как направлять запросы-то, кто-нить разобрался?

                              Комментарий


                              • #16
                                Запросы идут через API.

                                Дата отправки: 5 февраля, 09:34
                                Способ получения: API
                                Отправитель: Система
                                Статус: Отправлено

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от ost Посмотреть сообщение

                                  Вы пробовали кому-то отправить? Я пока не въехал, как это сделать.
                                  Может устроим тестовый обмен?
                                  В банки отправлять не надо, шлете инцидент в финсерт,а они уже в банк или банки.
                                  Если ЛК не работает, берете приложение №1 из 5039-У и шлете на почту fincert@cbr.ru
                                  Финсерт передаст сам в тот банк, а тот банк отправит приложение №2 из 5039-У, что "уже батенька поздно" и отправит его именно в Финсерт, а он уже Вам передаст.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сообщение от dnebyshe Посмотреть сообщение
                                    и шлете на почту fincert@cbr.ru
                                    А насколько это допустимо для такой инфомрации, нет ли тут нарушений требований по защите БТ и ПДн?
                                    А если DDoS будет и на почтовый серрвер ЦБ? ) Как выполнить, если не будет ходить инфра. Использовать публичные сервисы для критичных платёжных процессов несколько странно (это касается и ЛК АСОИ "ФИНЦЕРТ").

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Сообщение от Zuz Посмотреть сообщение
                                      А насколько это допустимо для такой инфомрации, нет ли тут нарушений требований по защите БТ и ПДн?
                                      А если DDoS будет и на почтовый серрвер ЦБ? ) Как выполнить, если не будет ходить инфра. Использовать публичные сервисы для критичных платёжных процессов несколько странно (это касается и ЛК АСОИ "ФИНЦЕРТ").
                                      использование телефонного звонка в Банк России +7(495) 7727090

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Сообщение от dnebyshe Посмотреть сообщение
                                        В банки отправлять не надо, шлете инцидент в финсерт,а они уже в банк или банки.
                                        Дополнительные вопросы.
                                        Как отправить инцидент в ФинЦЕРТ, чтобы они перенаправили запрос в банк получателя, а потом ответ нам, какую форму для этого использовать?
                                        При этом приложение №1 из 5039-У цеплять к сообщению? И в каком виде, в pdf с подписями и печатями?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сообщение от ost Посмотреть сообщение

                                          Дополнительные вопросы.
                                          Как отправить инцидент в ФинЦЕРТ, чтобы они перенаправили запрос в банк получателя, а потом ответ нам, какую форму для этого использовать?
                                          При этом приложение №1 из 5039-У цеплять к сообщению? И в каком виде, в pdf с подписями и печатями?
                                          Приложение 1 и 2 это на случай если нет доступа к ЛК ( картинка или pdf думаю тут не важно)
                                          Чтобы отправить запрос в другой банк надо в ЛК зарегистрировать инцидент, а ФИНСЕРТ уже сами оперативно известит другой банк, тоже через ЛК.
                                          Вы же обязаны ЛК мониторить 24/7.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Сообщение от dnebyshe Посмотреть сообщение
                                            Вы же обязаны ЛК мониторить 24/7.
                                            Это из чего следует? Со ссылками, плиз.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Сообщение от dnebyshe Посмотреть сообщение
                                              использование телефонного звонка в Банк России +7(495) 7727090
                                              Какое там количество операторов у ЦБ в ФинЦЕРТе? Вот будет много звонков (а их будет много, если не будет работать основной канал), всё ляжет.
                                              Телефон DDoS-ится ещё проще чем основной канал. И, да, ЦБ тоже будет в банки резервным способом передавать? )))
                                              Кстати, фиксация номера телефона в стандарте выглядит оригинальным.

                                              Ведомственная система реализуется через сеть Интернет! Для чего, если можно было выстроить на выделенных каналах связи (защита от DDoS будет дороже выделенных каналов, это очевидно)?

                                              Сообщение от dnebyshe Посмотреть сообщение
                                              Приложение 1 и 2 это на случай если нет доступа к ЛК ( картинка или pdf думаю тут не важно)
                                              Ещё есть "Десктоп-приложение предоставляет возможность сформировать электронное сообщение посредством заполнения формы приложения для направления данных в АСОИ ФинЦЕРТ". Может его нужно использовать для почты?

                                              Сообщение от dnebyshe Посмотреть сообщение
                                              Вы же обязаны ЛК мониторить 24/7.
                                              Это интересно, т.к. тогда нужно дежурную смену организовывать или вменять кому-то на время, когда основной сотрудник спит.
                                              Последний раз редактировалось Zuz; 06.02.2019, 21:45.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                На счет 24/7 мне сказали по телефону в ФИНСЕРТЕ, я пока не нашел где и как это регламентировано.
                                                Но прислать сообщение о приостановки платежа могут ведь в любой момент, а для этого у нас там есть оповещение на электронку.
                                                Настройте у себя кроме почты еще и рассылку смс офицеру безопасности, вот и будет 24/7.
                                                Вот ушел офицер безопасности в 18 часов домой. а в 18:10 пришло сообщение срочно остановить зачисление ( возможно и транзит). А Вы прочитали позвонили кому следует в банке, приостановили.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Сообщение от dnebyshe Посмотреть сообщение
                                                  Вот ушел офицер безопасности в 18 часов домой. а в 18:10 пришло сообщение срочно остановить зачисление ( возможно и транзит). А Вы прочитали позвонили кому следует в банке, приостановили.
                                                  А если в банке все уходят в 18.00? Кому предлагается звонить?
                                                  Кроме того - разве любой в банке может приостановить платеж?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Сообщение от w3d Посмотреть сообщение
                                                    А если в банке все уходят в 18.00? Кому предлагается звонить?
                                                    Кроме того - разве любой в банке может приостановить платеж?
                                                    Если все ушли в 18 значит никто никуда ничего не зачислит до утра. Есть время предупредить.
                                                    Я же написал "Кому следует" а не "Кому попало".
                                                    Я знаю у себя в банке кому звонить, и сотовый этого человека тоже есть.

                                                    Единственное нет практики по отработки этих сообщение от АСОИ. Пока нет приостановок на зачисление у нас.
                                                    Может есть у кого, поделитесь.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Сообщение от dnebyshe Посмотреть сообщение
                                                      Если все ушли в 18 значит никто никуда ничего не зачислит до утра. Есть время предупредить.
                                                      Это не у всех так: многие проводки должны идти на автомате иначе будет очень дорого - прошло антифрод и прочие автоматические контроли, проводится по счёту, всё клиент уже видит зачисление. Между своими счетами и другому клиенту в том же банке, тоже почти всегда на автомате (после антифрода и автоматического контроля). Другое дело, что воспользоваться он этими деньгами быстро не может, если только у него к счёту банковская карта не привязана. Но вот приостановить зачисление... ждать от другого банка несколько часов, на всякий случай - это не вариант для современного рынка финансовых услуг.

                                                      В теории нужно интегрироваться с ФинЦЕРТ и реализовывать автоматическую обработку уведомлений о зачислении, но, если у вас ускоренное зачисление для большей части переводов, то можно реализовать автоматический отказ в приостановке и забыть про это навсегда.)))

                                                      P.S. Вообще я ожидал изменений в законодательство, которые позволяли бы даже после зачисления средств, блокировать их, но почему-то так не реализовали (видимо слишком сложная юридическая конструкция получалась, ГК затрагивала), да и вообще фактически смысл 167-ФЗ - это получение прав ЦБ для введения обязательным ГОСТ.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Сообщение от Zuz Посмотреть сообщение
                                                        реализовывать автоматическую обработку уведомлений
                                                        например, на все отвечать отказом?)

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сообщение от dnebyshe Посмотреть сообщение
                                                          На счет 24/7 мне сказали по телефону в ФИНСЕРТЕ,
                                                          Сами понимаете, что это из разряда "одна баба сказала". С этим к руководству не пойдёшь людей и средства требовать.
                                                          Сами-то они в ФинЦЕРТе в шесть ровно поднялись и ушли, после 18:00 на звонки не отвечают, а по пятницам это происходит гораздо раньше...

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Сообщение от dnebyshe Посмотреть сообщение
                                                            Если все ушли в 18 значит никто никуда ничего не зачислит до утра.
                                                            Ну это вы ошибаетесь.
                                                            1. По картам даже зачисления не нужно делать, после MoneySend клиент может воспользоваться деньгами максимум через 30 минут, на практике гораздо быстрее.
                                                            2. Скоро заработает СБП, там всё будет в онлайне.
                                                            3. Кое-кто использует онлайн с разными платежными сервисами (Яндекс.Деньги, QIWI, и т.п.).

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X