24 сентября, понедельник 02:44
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Запись телефонных переговоров

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Запись телефонных переговоров

    Цель документирование устных сделок и соглашений, угроз, утечек информации.
    Если кто организовывал, поделитесь пожалуйста опытом. Интересна не техническая сторона, а нормативная.
    Правовые основы. Как правильно все организовать, чтобы не нарушить конституционные права граждан на тайну телефонных переговоров?
    Может у кого есть образец организационно-распорядительного документа о записи...?

  • #2
    О! Если есть желание, то в ФИДО в RU.SECURITY мы сейчас эту тему обсасываем. Если кратко, то все неоднозначно. Даже письменное согласие сотрудника на запись его переговоров не разрешает всех проблем, т.к. ФЗ "О персональных данных" влечет за собой кучу головняка, начиная от регистрации оператора и заканчивая уведомлением регуляторов о том, что вы ведете работы с персданными.

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от Алексей Лукацкий Посмотреть сообщение
      О! Если есть желание, то в ФИДО в RU.SECURITY мы сейчас эту тему обсасываем. Если кратко, то все неоднозначно. Даже письменное согласие сотрудника на запись его переговоров не разрешает всех проблем, т.к. ФЗ "О персональных данных" влечет за собой кучу головняка, начиная от регистрации оператора и заканчивая уведомлением регуляторов о том, что вы ведете работы с персданными.
      Ага.
      На секлабе была хорошая статья про правовые проблемы, связанные с тайной переписки. Она один в один на телефонные переговоры переносится.

      Кстати, по поводу согласия: в телефонном разговоре участвуют минимум два человека, и право на тайну относится к ним в равной мере То есть, согласие сотрудника - это в люьом случае полумера.

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от malotavr Посмотреть сообщение
        Кстати, по поводу согласия: в телефонном разговоре участвуют минимум два человека, и право на тайну относится к ним в равной мере То есть, согласие сотрудника - это в люьом случае полумера.
        Это точно ;-) Достаточно второму абоненту (не сотруднику) подать в суд и он выиграет дело на 100% ;-) Это тупик, который сводит на нет все попытки обосновать законность перлюстрации. И если со своим сотрудником еще как-то можно договориться, то, что делать с чужим совсем непонятно?

        Комментарий


        • #5
          Как вариант, звонящему абоненту автоматически диктуется речевое сообщение о том что телефонные переговоры записываются. Если он не согласен, то кладет трубку. Если согласен продолжает разговор.

          Комментарий


          • #6
            vhod
            ну и смысл записи теряется против утечки - будут шифроваться.

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от vhod Посмотреть сообщение
              Как вариант, звонящему абоненту автоматически диктуется речевое сообщение о том что телефонные переговоры записываются. Если он не согласен, то кладет трубку. Если согласен продолжает разговор.
              Если вкратце, то закон не дает вам права ставить ему условия Соответственно, вы не можете рассматривать продолжение разговора как акцепт вашего предупреждения - для этого просто нет правовых оснований.

              Комментарий


              • #8
                Кстати, возвращаясь к поставленному вопросу.

                На мой взгляд, единственное юридически правильное решение заключается в следующем.

                1. В ведете запись телефонных переговоров (сама запись не запрещается, запрещается нарушение тайны переговоров - то есть прослушивание записи без решения суда). Аналогично вы можете вести архив почтовой переписки и т.п.
                2. При возникновении инцидента вы обращаетесь в правоохранительные органы, в частности, ставите их в известность о наличии такого архива.
                3. Если они возбуждают уголовное дело, и получают решение суда - вы на оснвании этого решения извлекаете и передаете им записи.

                Понятно, что хотелось бы большего, но любое другое использование записей незаконно, и СБ должна этим заниматься исключительно под свою ответственность. Никаких "правильных" организационно-распорядительных документов здесь быть не может.

                Более подробно этот вопрос обсуждался здесь - http://forum.bankir.ru/showthread.php?t=77838

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от malotavr Посмотреть сообщение
                  Если вкратце, то закон не дает вам права ставить ему условия Соответственно, вы не можете рассматривать продолжение разговора как акцепт вашего предупреждения - для этого просто нет правовых оснований.
                  Я бы добавил, что даже если бы они и были, то все равно предупреждение о том, что разговор записывается ничего не дает. Мое молчание в трубку и продолжение разговора не может считаться акцептом согласно ГК. А если я еще и скажу в трубку, что я не согласен с этим, то тем более ;-)

                  Комментарий


                  • #10
                    Тогда предлагаю рассмотреть схему когда система записи разграничивает пользователей так, что каждый пользователь может прослушать только свои телефонные переговоры.
                    Каким образом запись и прослушивание своих переговоров с клиентом является нарушением закона?
                    В диспетчерских службах тоже пишутся телефонные переговоры. Это тоже незаконно что ли?

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от vhod Посмотреть сообщение
                      Тогда предлагаю рассмотреть схему когда система записи разграничивает пользователей так, что каждый пользователь может прослушать только свои телефонные переговоры.
                      Если вы обеспечиди конфиденциальность записей - не вижу в этом никаких проблем

                      Сообщение от vhod Посмотреть сообщение
                      Каким образом запись и прослушивание своих переговоров с клиентом является нарушением закона?
                      В диспетчерских службах тоже пишутся телефонные переговоры. Это тоже незаконно что ли?
                      Два момента:
                      1. Незаконно прослушивание записей третьими лицами без решения суда. Сама по себе запись проблемой не является. В диспетчерских записи делаются в основном на случай разбора полетов с участником разговора, не так ли?
                      2. Если служба безопасности негоасно использует эти записи в расследованиях, я ничего не имею против. Но передавать им записи сам, а тем более - регламентировать доступ к записям я бы не стал. Просто чтобы не быть в этом замешанным.

                      Комментарий


                      • #12
                        Насчет тайны телефонной связи и решения суда - интересно почитать вот эту статью - http://www.webplanet.ru/knowhow/law/...11/vsvsks.html Суть в том, что за решением суда ходить не обязательно - можно обойтись решением прокурора (правда, это только в случае с официальным расследованием со стороны правоохранительных лиц действует). К нашей ситуации это отношения не имеет, но показывает, что даже Конституционный и Верховный суд не могут договориться между собой ;-(

                        Комментарий


                        • #13
                          КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                          Статья 23
                          2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

                          Что из этого можно вывести:
                          1.Запись ТП не нарушает право тайну ТП.
                          2.Прослушивание записей своих ТП не нарушает право на тайну ТП.
                          3.Право на тайну ТП не обязывает ни одну из двух сторон держать свои ТП в тайне от третьих лиц.
                          4.Любая из двух сторон ТП вправе предоставить запись своих ТП третьему лицу.
                          5.Если содержание ТП передано одной из сторон ТП третьему лицу, то такие ТП уже не являются тайной.
                          6.Как можно нарушить тайну таких ТП, которые с согласия одной из сторон стали известны третьему лицу и фактически тайной не являются.
                          7. При заключении трудового контракта с работодателем, работник вправе разрешить работодателю прослушивать свои ТП по телефонной сети работодателя.
                          Последний раз редактировалось vhod; 15.02.2008, 09:50.

                          Комментарий


                          • #14
                            П. 3:
                            Право на тайну связи не обязывает ни одну из сторон держатьв тайне информацию, полученную в ходе телефонного разговора. То есть вы можете пересказать суть разговора. Но ни из чего не следует, что вы вправе без согласия собаеседника сделать запись разговора и передать запись третьим лицам.

                            П.4: Это будет нарушением статьи 23 Конституции и может рассматриваться как правонарушение, предусмотренное статьей 138 УК РФ. Однако это личная проблема того, кто такую запись сделал и разгласил.

                            П. 7: Букет нарушений, который приведет в экстаз трудовую инспекцию

                            a. Конституция относит право на тайну переписки и телефонных переговоров к числу неотчуждаемых. Это значит, что человек не может от него отказаться. Введено в Конституцию именно для таких случаев. Точно так же вы не можете продать себя в рабство, например.
                            б. Передавая вам запись телефонноого разговора, работник совершает правонарушение. Он имеет законное право отказаться ввыполнять это обязательство в силу статьи 168 ГК РФ.
                            в. Передавая вам запись телефонноого разговора, сотрудник совершает уголовное преступление. Независимо от желания работника, трудовая инспекция признает это обязательство не подлежащим исполнению в силу статьи 169 ГК РФ.
                            г. Поскольку это обязательство незаконно и не подлежит исполнению, трудовая инспекция вправе счесть каждый трудовой договор с таким обязательством отдельным нарушением трудового законодательства и взыскать с вас штраф (по-моему до 50 000 р.) за каждого работника.

                            Комментарий


                            • #15
                              Да, забыл добавить - сотрудник СБ, прослушиваюий переданную ему запись, в этом случае также совершает уголовное преступление. Статья предуматривает наказание за сам факт прослушивания телевонных переговоров без согласия разговаривающих. В вашей схеме согласие вы получили только от отного субъекта.

                              Комментарий


                              • #16
                                Хотел выложить свой проект Положения, но, к сожалению, нет полномочий на создание вложений.

                                Комментарий


                                • #17
                                  2vhod webfile.ru

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Набросал проект Положения о записи ТП. Хотелось бы услышать мнения. http://webfile.ru/1752859

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      У всех я смотрю 100% выигрышные дела, а как на деле, так записывают и никаких проблем нет. Тайну переписки у человека не отнимают, хочешь - пиши, но не через компьютер работодателя, хочешь звони, но только по личному мобильному (который не выдали на работе). И букетов никаких нет и ни от чего не отказываетесь. А предоставляют ресурс для работы, а не для личных отношений. И имеют полное право, соответственно, всё прослушать. Когда ты разговариваешь - ты говоришь от имени банка и банк имеет право на доступ к своим звонкам.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        "вы не можете рассматривать продолжение разговора как акцепт вашего предупреждения - для этого просто нет правовых оснований."
                                        А где написано что требуется акцепт? Берёшь и пишешь!

                                        "в телефонном разговоре участвуют минимум два человека"
                                        Угу, Банк и человек, звонящий в этот Банк.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          ))позвоните, например, в Мелкософт - на обратном конце провода девушка приятным голосом сообщит Вам что "Ваш разговор будет записан"))) -*)) - значит у юристов Мелкософта нет сомнений в правомерности этих действий
                                          Мы продолжаем делать то, что мы уже много наделали

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Сообщение от George-on-Don Посмотреть сообщение
                                            ))позвоните, например, в Мелкософт - на обратном конце провода девушка приятным голосом сообщит Вам что "Ваш разговор будет записан"))) -*)) - значит у юристов Мелкософта нет сомнений в правомерности этих действий
                                            Господа, я не понимаю одного маленького момента: кто в этой конфе собирается - юристы или безопасники? Только не говорите, что это связано. Этому даже в разных вузах обучают и специальности разные.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Камрады, тема уже достаточно "избитая" - чего лишний раз тавтологией заниматься...Да, мы все прекрасно знаем, что де-юре, ведение подобных записей вне рамок ОРМ - нарушение Конституции, прав человека и т.п., но как правильно заметил George-on-Don, де-факто - позвоните, например, в Мелкософт - на обратном конце провода девушка приятным голосом сообщит Вам что "Ваш разговор будет записан".Всё же не стоит забывать, что мы живём в эРэФии, а не в Швейцарии или Израиле, соответственно, нелишне будет вспомнить народную мудрость про то, чем компенсируется строгость российских законов...
                                              Всё в наших руках...(с)

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                наверно есть отдельные индивидуумы - которые "два-в-одном"))
                                                Мы продолжаем делать то, что мы уже много наделали

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  2Пух575
                                                  Точно сказал

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Сообщение от George-on-Don Посмотреть сообщение
                                                    ))позвоните, например, в Мелкософт - на обратном конце провода девушка приятным голосом сообщит Вам что "Ваш разговор будет записан"))) -*)) - значит у юристов Мелкософта нет сомнений в правомерности этих действий
                                                    Еще раз повторяю: запись телефонных разговоров некем на запрещена. Прослушивание этой записи требует согласия обоих участников разговора - и девушки с приятным голосом, и абонента.

                                                    Поскольку вопрос был про "правильное" документальное оформление, то и ответ был соответствующий: не получится "правильно" оформить такое прослушивание. То что на практике телефонные разговоры прослушиваются (и у нас тоже ) к заданному вопросу отношения не имеет.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      С моей точки зрения, наиболее трезвый взгляд на данную проблему был сформулирован здесь:
                                                      http://www.iso27000.ru/blogi/aleksan...yh-soobschenii

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Сообщение от PaulX Посмотреть сообщение
                                                        С моей точки зрения, наиболее трезвый взгляд на данную проблему был сформулирован здесь:
                                                        http://www.iso27000.ru/blogi/aleksan...yh-soobschenii
                                                        Согласен.

                                                        Особенно интересно одно утверждение - "ключевым моментом является возможность для гражданина отказаться от ведения переписки, в случае если оператором не обеспечивается ее тайна". Вопрос в том, как эту возможность обеспечить.

                                                        1. Если я пишу вам сообщение на ваш рабочий адрес, я не знаю, обеспечивает ли ваш работодатель тайну переписки. Априори я предполагаю, что обеспечивает (в силу известной статьи Конституции). О просмотре переписки я узнаю только из ответа, когда возможности отказаться от отправленного сообщения у меня уже нет.
                                                        2. Предположим, что вы звоните мне с рабочего телефона. Тогда, чтобы обеспечить мне возможность отказа, вы должны начинать разговор со мной словами: "Здравствуйте, Дмитрий, наш разговор прослушивается". На мой взгляд это нереально
                                                        3. Ну и, наконец, возможность отказаться от прослушиваемого разговора/переписки - это право, но не обязанность. Если я звоню вам на работу и слышу предупреждение, что разговор прослушивается, это не значит, что я обязан с этим согласиться или отказаться от разговора. Я могу настаивать на своем праве на тайну моего разговора.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          В качестве примера - при оборудовании call-центра столкнулись с такой проблемой, чтобы претензий в будущем не было решили вставлять звуковой сигнал повествующий о том что запись таки вестись будет. Техническая сторона - обращались Сюда. Довольно быстро развернули технику - разбираться в ней было не сложно. Мое мнение предупреждать таки нужно - ситуации разные бывают.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Сообщение от malotavr Посмотреть сообщение
                                                            Я могу настаивать на своем праве на тайну моего разговора.
                                                            Продолжим прошлогодний спор или этого хватит?

                                                            На счет согласия выяснили еще в прошлом году, что достаточно согласия одной стороны

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X