16 января, среда 09:40
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Собственный сервис

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Собственный сервис

    Доброго времени суток!!!
    господа интересует ваше мнение по поводу открытия собственного сервис центра для своих банкоматов. насколько это рентабельно, обосновано и т.д.
    что для этого нужно? обязательна ли сертификация у производителя?

    заранее благодарю за ответы

  • #2
    Каждый должен заниматься своим делом.
    Все сейчас в сторону аутсерсинга смотрят.

    Комментарий


    • #3
      Зависит от числа банкоматов и их распределенности по регионам.
      А вообще, Вы представляете, что есть сервисное обслуживание банкоматов? Какая конкуренция в этом бизнесе?

      Комментарий


      • #4
        Lamaster
        Все сейчас в сторону аутсерсинга смотрят.

        Судя по этому форуму совсем нет.
        Еще года два назад этот форум был не такой активный как сейчас.
        Обсуждались более общие вопросы и только иногда переходили на уровень отвертки и паяльника.
        После кризиса, видимо, банки ради экономии, завязали с аутсорсингом, и решили железяки обслуживать самостоятельно.
        Причем заметна экономия и на специалистах, и на их обучении. Про запчасти уж совсем можно не говорить.
        И это сразу отразилось на форуме.
        Уровень тем и вопросов повернулся с институтско-университетских вопросов до техникумо-ПТУшных. А в некоторых случаях до самоучек-кулибиных. Причем не в лучшем смысле этой фразы. Хотя есть исключения, есть интересные идеи и их реализации.

        Извиняюсь за резкую критику, но это так.

        С другой стороны, конечно понятно. Данный вид сервиса необоснованно дорогой. И очень дорогой. Ну не стоят тех денег, все эти железки, и знания к ним.
        Раньше это было эксклюзив, за который надо платить. Но сейчас это массовка. Банкоматы и терминалы уже перешли в разряд банальности и обыденности, и не являются предметами роскоши. Соответственно и цены должны быть не те.
        Но... Но все это пока держится. Но это пока...
        ИМХО.

        Комментарий


        • #5
          вообщето имелось ввиду перевод банкоматов своего банка на самостоятельное обслуживание своими силами и своими средствами, привлечение сторонней организации связанно с охр-неными расходами, причем соотношение цена качество, находятся на уровне миинус километр от плинтуса. вот я и озадачился может все таки попробовать самим начать, мозг есть руки на месте (не во всех регионах конечно).

          Комментарий


          • #6
            Если раскидать ваш аутсорсинг по полочкам, то получается, что мозги ковыряльщика с паяльником стоят копейки, основная доля бабок идёт на железяки, доставку командировочные и кормёжку. Поэтому конторе проще своего паяльщика держать и покупать железяки в крайнем случае. К тому же, этот паяльщик кроме банкоматов ещё кучу всяких полезностей делает, а зарплату ему можно и не платить, так, лишь бы с голоду не помер. А сертификация нужна только на период гарантии железа, после гарантии ковыряй сколько влезет, со временем и ремонтный фонд накопится. Сомневаюсь, что таких ковыряльщиков в ПТУ готовят, как правило, за плечами институт и пять-шеть лет практики. И банки таких специалистов не готовят, как правило на готовеньком живут...

            Комментарий


            • #7
              Самим так самим. А я уж подумал, что хотите себе тепленькое место у банка создать
              Попробуйте на отдельно взятом регионе, скажем месяцев 6, обслуживать все своими силами и сравните, при этом надо вести подробную статистику по времени простоев и их причинам, что бы было что сравнивать и чем аргументировать свою точку зрения руководству. 30-40 банкоматов вполне будет достаточно для подобного эксперимента.
              Но надо учесть, что со временем оборудование новее не становится и с каждым годом начинает требовать к себе больше внимания.

              Комментарий


              • #8
                Все обслуживается и ремонтируется без проблем, все электро микро компоненты можно заказать или купить, механика тоже делается на ура, Экономически разница между аутсорсом раза 3-4.

                Сообщение от _van_ Посмотреть сообщение
                Но надо учесть, что со временем оборудование новее не становится и с каждым годом начинает требовать к себе больше внимания.
                ПЕРВЫЕ siemens до сих пор ходят, уже лет по 12, и ни чего, пыль сдувай регулярно, да профилактику делай. вечный агрегат, не чета нынешним.
                Kind Regards

                Комментарий


                • #9
                  Из личного опыта:
                  На текущий момент после объединения имеем парк из двух массивов WN и Diebold, первые обслуживаем и ремонтируем полностью сами, вторые на аутсорсенге. Так вот среднее время простоя первых на порядок меньше аналогичного для вторых, стоимость обслуживания в такой же пропорции.

                  Комментарий


                  • #10
                    При использовании аутсорсинга в России проявлялись следующие его недостатки:

                    - уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании — аутсорсера (как исполнителя, так и его руководителя) может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне,
                    - недостаточность рычагов управляющего воздействия, что может привести к снижению эффективности процессов и увеличению затрат на обслуживание,
                    - наличие рисков нарушения сохранности имущества, безопасности и утечки сведений конфиденциального характера, в результате предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям предприятия.
                    - увеличение времени решения проблем в аварийных ситуациях, связанное с лишним передаточным звеном и согласованиями

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от oleg1978 Посмотреть сообщение
                      При использовании аутсорсинга в России проявлялись следующие его недостатки:

                      - уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании — аутсорсера (как исполнителя, так и его руководителя) может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне,
                      - недостаточность рычагов управляющего воздействия, что может привести к снижению эффективности процессов и увеличению затрат на обслуживание,
                      - наличие рисков нарушения сохранности имущества, безопасности и утечки сведений конфиденциального характера, в результате предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям предприятия.
                      - увеличение времени решения проблем в аварийных ситуациях, связанное с лишним передаточным звеном и согласованиями
                      Простите, а Вы в банке работаете? откуда такие размышления?

                      Комментарий


                      • #12
                        У меня подобные же размышления, работали с двумя крупнейшими аутсорсерами в России, сталкивались со всеми перечисленными недостатками .

                        Комментарий


                        • #13
                          Отсутствие нужных зап частей ,а так же профессиональных навыков не позволит вам надлежащим образов обслуживать сеть банкоматов.Цены на запасные части в сборе (а других вам просто не смогут предложить) будут ложиться не посильным бременем .

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от oleg1978 Посмотреть сообщение
                            При использовании аутсорсинга в России проявлялись следующие его недостатки:

                            - уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании — аутсорсера (как исполнителя, так и его руководителя) может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне,
                            - недостаточность рычагов управляющего воздействия, что может привести к снижению эффективности процессов и увеличению затрат на обслуживание,
                            - наличие рисков нарушения сохранности имущества, безопасности и утечки сведений конфиденциального характера, в результате предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям предприятия.
                            - увеличение времени решения проблем в аварийных ситуациях, связанное с лишним передаточным звеном и согласованиями
                            Поддерживаю. Чуть менее, чем весь рашен аутсорсенг - это уволить уборщицу за 2.5К и нанять клининговую компанию на аутсорс за 15К..(

                            У нас в конторе знатный перевод на аутсорс непрофильных подразделений (все кроме продажников) сделали: по цене вышло дороже, чем собственных специально обученных людей держать. Весь "переход" заключался в увольнении своих спецов из конторы с последующим их принятием на работу к аутсорсеру; и SLA со сроками устранения инцидентов в 2-5 раз большими, чем без оного, не учитывающего специфику техпроцесса компании.. А некоторые критичные процессы - сбор и передачу данных в отдалённых регионах, работа со спецсофтом - вообще умудрились стороной обойти, аутсорсер только по железу специализируется ведь.. В результате через неделю феерического п..ца достигли !устной! договорённости о том, что аутсросеры и это делать будут тоже, не бесплатно разумеется.. Но на карманах конечных исполнителей сие никак не сказалось..)

                            Такой он - аутсорсинг ради аутсорсинга в монстрах пластика)

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от Destroyer Посмотреть сообщение
                              ПЕРВЫЕ siemens до сих пор ходят, уже лет по 12, и ни чего, пыль сдувай регулярно, да профилактику делай. вечный агрегат, не чета нынешним.
                              Всем известна надежность оборудования первых поколений, не спорю
                              Но современные тенденции - это не только продать железку (на этом много не заработаешь), но и продать сервис к ней, а это уже стабильная копейка. И это в любой сфере сейчас так. Другое дело, что пока в нашей стране официалы не равно превосходное качество.

                              Комментарий


                              • #16
                                Отказ от аутсорсинга позволил в 2-3 раза сократить расходы банка. И существенно поднять скорость реакции на сбои в оборудовании.
                                Единственное что обидно сокращение затрат банка в 3 раза не вызвало повышение зарплат в 3 раза

                                Комментарий


                                • #17
                                  Собственная техническая поддержка=сокращение времени простоя банкомата. Присоединюсь ко многоим форумцам с мнением, что проще и дешевле содержать в штате своего грамотного спеца, чем завязываться на сервис, пусть и официальный.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сообщение от oleg1978 Посмотреть сообщение
                                    Отсутствие нужных зап частей ,а так же профессиональных навыков не позволит вам надлежащим образов обслуживать сеть банкоматов.Цены на запасные части в сборе (а других вам просто не смогут предложить) будут ложиться не посильным бременем .
                                    если бы не было навыков, тема бы не поднималась. Касательно запчастей проблем нет, и блоки и в сборе сейчас всего этого достаточно.

                                    спасибо всем за ответы, смотрю тема за живое задела :-)

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Свой сервис хорошо при небольших объемах. Допустим у вас в одном регионе 200 устройств, возникает необходимость содержать как минимум троих полевых бойцов, обеспечить их транспортом (возможно даже с водителем), каким-нибудь офисно-складским помещением и еще много чего... В итоге набегает сумма сопоставимая с ценой аутсорсинга, но без всего выше перечисленного гемора для банка.
                                      Каждая модель обслуживания хороша для определенного числа банкоматов в регионе, ИМХО.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Он как раз хорош только при малых объёмах, 5-10 шт и то если работоспособность не критична. Сумма затрачиваемая на аутсорсинг при 200-300 банкоматах перекроет и 5 сотрудников и водителя, плюс оперативность будет на порядок если не на два лучше.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сообщение от bigbag1983 Посмотреть сообщение
                                          Он как раз хорош только при малых объёмах, 5-10 шт и то если работоспособность не критична. Сумма затрачиваемая на аутсорсинг при 200-300 банкоматах перекроет и 5 сотрудников и водителя, плюс оперативность будет на порядок если не на два лучше.
                                          Ок 200 банкоматов сколько сервис стоит? 50,100, 150$

                                          Пусть 100$ 100x200x30 = 600 тыс. в месяц сервисной компании. причем надо иметь ввиду что они не делают всего. Замены бумаги, элементарные вещи типа продувки или чистки салфетками. На 200 банкоматов надо как минимум просто двух людей на замену бумаги.

                                          Так вот для обслуживания 200 банкомато надо 5 человек + 2 водителя: 1х50000+2х35000+3х20000 = 210 тыс. ФЗП без налогов
                                          2 водителя с арендой машин 2 х 20 = 40 тыс.
                                          Аренда помещения 7х3 =21 кв. метр. 21х1000 = 21 тыс. руб.
                                          и того
                                          Расходники и т.п. 50 тыс. руб
                                          210х1,26+40+21 = 325.
                                          Заложен не предвиденные расходы 50 тыс. сверху. т.е. по любому до 600 не дотягиваем

                                          Вот так примерно и очень грубо суммы зависят от региона. Москву сразу можно не рассматривать.

                                          Дополнение:
                                          Раз Вы заикнулись про оперативность. Каковы сроки выезда и устранения сбоев?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Хорошо, прикинем на пальцах:
                                            1. предположим, что з/п одного спеца 50 грязных + 26% отчисления банка государству, итого примерно 2 к $ в месяц на человека. 5 человек в год = 120 000 $ одной з/п.
                                            2. офис, примерно 12-15 к$ в год одной аренды. А еще есть электричество, вода, охрана, уборка, оргтехника, телекоммуникации и т.д.
                                            3. авто и его содержание, зависит от марки конечно, но в любом случае не бесплатно, и при большом парке машина будет ездить постоянно - большой пробег со всеми вытекающими.
                                            4. создание какого-либо набора запасных частей, 20-30 к $ потребуется.

                                            В итоге набегает сумма сопоставимая с аутсорсингом. Вот как-то так

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Раз Вы заикнулись про оперативность. Каковы сроки выезда и устранения сбоев?
                                              Я не заикнулся, я написал. Сроки в зависимости от критичности банкомата, максимум трое суток, минимум до часа. Стандартные сроки у аутсорсеров с которыми работаем по второй половине от суток, но в лучшем случае 2-3 дня.

                                              П.С. Стоимость сервиса вы принизили, нижняя планка 200$, соответственно и общая сумма вырастает,

                                              П.П.С. Вы кажется меня не поняли, я как раз против аутсорсинга для больших объёмов.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Ребята, дорогие!
                                                Машина в конторе есть, её не может не быть. Офис тоже, вместе с электричеством и прочими удовольствиями. От кассирки с инкассаторами отказаться не возможно, она же меняет и ленточки и картриджи, и продуть датчики для неё (или него) - не проблема. Остаётся одно: толковый спец заменяет весь ваш аутсорсинг и ещё на хлеб с маслом остаётся, даже при парке в 50-100 устройств с максимальной нагрузкой. Проблемы вырисовываются две. Первое: где взять такого кренделя, ещё одно поколение и все монстры вымрут (если мы их не выростим, я, например натаскал уже с десяток пацанов, правда, они натаскаются и сваливают, или, как в последний раз, приехивают хлопцы из Масквы и всех сваливают, под флагом всемирного финансового кризиса). Второе: если он так будет стоить несопостовимо дёшево, то аутсорсинг нам не конкуренция...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Сообщение от Хитрый Алекс Посмотреть сообщение
                                                  Ок 200 банкоматов сколько сервис стоит? 50,100, 150$

                                                  Пусть 100$ 100x200x30 = 600 тыс. в месяц сервисной компании. причем надо иметь ввиду что они не делают всего. Замены бумаги, элементарные вещи типа продувки или чистки салфетками. На 200 банкоматов надо как минимум просто двух людей на замену бумаги.
                                                  Кто Ва сказал такую ерунду что сервис не меняет бумагу? Меняет!

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Сообщение от bigbag1983 Посмотреть сообщение
                                                    Я не заикнулся, я написал. Сроки в зависимости от критичности банкомата, максимум трое суток, минимум до часа. Стандартные сроки у аутсорсеров с которыми работаем по второй половине от суток, но в лучшем случае 2-3 дня.

                                                    П.С. Стоимость сервиса вы принизили, нижняя планка 200$, соответственно и общая сумма вырастает,

                                                    П.П.С. Вы кажется меня не поняли, я как раз против аутсорсинга для больших объёмов.
                                                    У нас срок восстановления по договору сутки. Бумага 3 часа. Сервис 100 долл для банкомата (с депозитором дороже) в месяц с заменой ЛЮБЫХ деталей и кассет. Естейственно объем далеко за 1000 АТМ. Если ВИП точка просто просим что ниудь задвинуть а этот сделать вне очереди.
                                                    А вот в чем проболема так это действительно в квалификации. Т. е сприезжают вовремя но если сложный случай то могут и не починить.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Сообщение от _van_ Посмотреть сообщение
                                                      Хорошо, прикинем на пальцах:
                                                      1. предположим, что з/п одного спеца 50 грязных + 26% отчисления банка государству, итого примерно 2 к $ в месяц на человека. 5 человек в год = 120 000 $ одной з/п.
                                                      2. офис, примерно 12-15 к$ в год одной аренды. А еще есть электричество, вода, охрана, уборка, оргтехника, телекоммуникации и т.д.
                                                      3. авто и его содержание, зависит от марки конечно, но в любом случае не бесплатно, и при большом парке машина будет ездить постоянно - большой пробег со всеми вытекающими.
                                                      4. создание какого-либо набора запасных частей, 20-30 к $ потребуется.

                                                      В итоге набегает сумма сопоставимая с аутсорсингом. Вот как-то так
                                                      Господин хороший оторвитесь от Московски з/п!
                                                      1 В регионах за 30 берутся очень мощные специалисты.
                                                      2 Офис без распальцовок с уборкой и т.т бертся за 500 руб. кв метр
                                                      3 Опять же 99-ка с водилой за 15-20 в регионах на ура!
                                                      4 Запчатси это отдельная песня

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Сообщение от ATM_Msk Посмотреть сообщение
                                                        Кто Ва сказал такую ерунду что сервис не меняет бумагу? Меняет!
                                                        Можно здесь прорекламировать здесь имя этой конторы, что бы я запросил у них договор?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          to Хитрый Алекс

                                                          А разве автор топика указал, что Москву не рассматриваем?

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Сообщение от _van_ Посмотреть сообщение
                                                            to Хитрый Алекс

                                                            А разве автор топика указал, что Москву не рассматриваем?
                                                            Москва это такое место в котором есть не понятные проблемы для 90% населения страны.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X