16 января, среда 08:26
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Банкоматы не принимают удаленно команды

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Банкоматы не принимают удаленно команды

    Добрый день!

    Имеются разные банкоматы - Wincor 2050XE, 2000 и Diebold 1064IX. Периодически "зависают" - из ПЦ удаленно не принимают команды. Связь есть - пингуются "на ура". Помогает только перезагрузка по питанию. В чем может быть причина? Увеличение размера пакетов пинга результатов не дало...

  • #2
    Какие команды? Что значит не принимают? Видны реджекты в ccprot.log или тупо не видно в логе этих команд?

    Комментарий


    • #3
      Команды на открытие, закрытие к банкомату уходят из ПЦ, но банкомат не реагирует на них. Насчет логов информации нет.

      Комментарий


      • #4
        Возможно, речь идёт о подобных командах (см. приложение). Дело втом, что эта пурга начала вылезать после перехода на новую версию ProInstall (перешли с требованием по EMV). Могу предположить, что проблема в протоколе обмена, в процессинге NDC 12, в банкомате NDC 14. Только победить такую проблему никто не торопится, особенно ПЦ. На практике ивыходит следующее. Клиент запихивает карточку, через две-три минуты ответ: нет ответа! после этого банкомат уходит в оффлайн на пять минут. Через эти пять минут вновь вставлятся карта и всё работает без проблем. ПЦ на это наплевать, а мы расхлёбываем скандалы с клиентами.

        Комментарий


        • #5
          Банкоматы работают по протоколу Diebold 912. Может быть проблема в разных версиях?

          Комментарий


          • #6
            Вряд ли проблема в версиях (лично мое мнение).
            Я не припомню чтобы команды InService и OutOfService как-то в версиях протоколов отличались. Да и проявляется это у вас на банкоматах разных вендоров.
            Попробуйте все-таки заглянуть в логи банкоматов. Для Диболда не помню точно как он называется, для Винкора C:\Protopas\ccprot.log. Есть ли в логах эти команды ? Выглядят они примерно так: 10.000.000.1 (инсервис) 10.000.000.2 (аут оф сервис). Если такие команды есть, то есть ли после них статус успешного выполнения 22.xxxxxxxxx.xxxxxxxxx.9
            Или что там вообще после команд у вас в логе?

            Я бы вам предложил локализировать проблему в такой последовательности
            1. Доходят/не доходят на самом деле команды до банкомата.
            2. Если доходят, то выполняются/не выполняются.

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от manitoba Посмотреть сообщение
              Вряд ли проблема в версиях (лично мое мнение).
              Я не припомню чтобы команды InService и OutOfService как-то в версиях протоколов отличались.
              Эти команды как раз таки выполняются, это можно проследить приндительно выполнив их с АТМ-концентратора, благо для них предусмотрены соответствующие кнопульки. Когда на АТМ-концентраторе появляются подобные сообщения, банкомат остаётся в сервисе и спокойненько себе принимает карту на обслуживание, и после двух-трёх минут выдаёт клиенту "нет ответа от банка", после чего уходит на пятиминутный "отдых".

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от VLopuhin Посмотреть сообщение
                Эти команды как раз таки выполняются, это можно проследить приндительно выполнив их с АТМ-концентратора, благо для них предусмотрены соответствующие кнопульки. Когда на АТМ-концентраторе появляются подобные сообщения, банкомат остаётся в сервисе и спокойненько себе принимает карту на обслуживание, и после двух-трёх минут выдаёт клиенту "нет ответа от банка", после чего уходит на пятиминутный "отдых".
                Не совсем вас понял. Это предположение или утверждение? Просто Вики пишет, что "Команды на открытие, закрытие к банкомату уходят из ПЦ". Я вот и предлагаю для начала проверить, а уходят ли они на самом деле? Например, нельзя полносью исключать и такой вариант: информация об уходе команд получена от обычного оператора, который максимум видит "кнопульки". Но подтверждение отправки команды в экранной форме в ПЦ не говорит еще о действительно успешной отправке (всякое бывает, даже в ПЦ). Пришедший инсервис/аутофсервис может не сразу отработать если на банкомате выполнен вход режиме maitainance. В этом случае команда должна отработать после выхода из СОПа.
                В общем, я пока (интуитивно) сторонник той версии, что не все хорошо со стороны ПЦ. Иного объяснения почему такой косяк творится на разных банкоматах, работающих под разным ПО, я не вижу.

                Комментарий


                • #9
                  На сегодня у меня только винкоры, на других моделях экпериментировать не могу. С АТМ-концентратора (вернее с программы-монитора) отправляю команды инсервис/аутофсервис, банкомат отрабатывает обе команды (отслеживаю радмином). Описаная выше ситуация возникает в непонятный момент (сначала думали, что из-за долгого простоя, или плохой связи), но она может возникнуть сразу после входа банкомата в режим сервиса и на банкоматах, включенных в нашу локальную сеть (банкомат стоит в офисе). Я тоже сторонник того, что не все хорошо со стороны АТМ-концентратора, или ПЦ, только с какой стороны его ковырять не знаю. Софтина купленная, а с писателями общаются другие люди, ответы получаю на 3-5% от всего количества задаваемых вопросов, а на этот вопрос вообще мочат.

                  Комментарий

                  Пользователи, просматривающие эту тему

                  Свернуть

                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                  Обработка...
                  X