19 ноября, понедельник 16:07
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Diebold ретракты и недостачи

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Diebold ретракты и недостачи

    Имется парк банкоматов процентов 40 из них диболды (520,560,720 и 760) остальные винкоры (450,2000,2100,2050,2050xe и 2150xe),вопрос вот чем у нас процентов 80 всех ретракт операций и появление недостач происходит на диболдах. Почему??? С винкорами таких проблем нет. Я устал от диболдов в чем прикол помогитеме. ТО и на тех и на других проводится в год 2 раза с заменой оптопар и ремней.

  • #2
    может на винкорах высунутая пачка заметней? Чем еще может быть вызвана такая разница в забывчивости людей?

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от VT Посмотреть сообщение
      может на винкорах высунутая пачка заметней? Чем еще может быть вызвана такая разница в забывчивости людей?
      VT,
      не думаю что проблема в этом скорее в конструкции презентера диболда
      но что иммено ??
      по словам клиентов деньги или вообще не вышли или вышли но сразу же были затянуты обратно, по EDC почти всегда чистый ретракт по тайм ауту приезжаешь тесты гоняешь все нормально. У нас и дня не проходит чтобы не было минимум 2-3 ретракта после которых обязательно переинкассация с инженером который делает тесты и осмотр

      Комментарий


      • #4
        ретракт (в смысле затягивание забытых денег по таймауту) происходит по команде "дамп". А у вас ситуация как будто презентер решил что деньги забраны. Но тогда он должен получить команду "рестор", а не "дамп".
        Если на всех банкоматах один и тот-же глюк, то дело наверное в софте.
        Любопытно былоб посмотреть message.trc из папки diebold/css. Предварительно проверив через ABC включены ли устройства 4632 и 4631.
        софт какой? ревизия микрокода диспенсера какая?

        да. еще вот эта фраза про замену оптопар раз в полгода насторожила.. на каком основании меняют оптопары? на оптивах они весьма живучие .ТТТ... да и ремни тоже кстати

        Комментарий


        • #5
          добрый день
          1 проверь датчик двери,при смене ремней мог погнуть,пластинка должна быть
          ровной это видно только когда шатер открыт
          2 Проведи тест выдачи на большой пачке,30-40 купюр,пачка долна выходить ровно. Верние и нижние купюры пачки при выдаче на одном уровне
          3 Поверь датчик EXIT

          Комментарий


          • #6
            1. Проверь диспенсер на механические повреждения и работу в тестах.
            2. Если в тестах все хорошо, то рекомендую софт обновить:
            - Проверь версию прошивки диспенсера - должна не ниже 3.02 (если нужно-обновляем. Соответственно настройки кассет подогнать);
            - далее ставим диагностику OSD+ V2.9, где в разделе Configuration--Dispenser--Selectable features активируем пункт "Use of Push Plate to present media".
            Мне год назад очень помогло! Удачи!
            Хотя, конечно, по наблюдению я думаю на Диболдах чаще чем в НСР или Винкорах забывают деньги, по причине другого расположения щели для выдачи денег. У винкоров и НСР - под монитором (перед глазами) а у Диболдов - ниже поля зрения. (наблюдал как иногда сумками, кошелками просто закрывают

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Ozzmozis Посмотреть сообщение
              Имется парк банкоматов процентов 40 из них диболды (520,560,720 и 760) остальные винкоры (450,2000,2100,2050,2050xe и 2150xe),вопрос вот чем у нас процентов 80 всех ретракт операций и появление недостач происходит на диболдах. Почему??? С винкорами таких проблем нет. Я устал от диболдов в чем прикол помогитеме. ТО и на тех и на других проводится в год 2 раза с заменой оптопар и ремней.
              Поддерживаю. Задолбали Диболды. 15% парка Винкоры, 85% - Диболды. Бесследные недостачи идут только по Диболдам. По Винкорам - ни одной.

              Все из-за долбанной конструкции презентера Диболда. Если купюры по нему рассыпаются, то есть большой шанс, что такая выдача может пройти бесследно. Ни один датчик не зафиксирует.
              Сейчас последняя надежда поиска сбойной операции только по счетчикам REJECTED и детальнее по message.trc , но формат представления данных в этой заразе - хоть застрелись.

              А уж причины того, что купюры рассыпаются по презентеру - разные: от банальной неверно настроенной под размер купюр кассеты, до растяннутых ремней и глючных датчиков.

              P.S. забыл добавить, что еще также напрягает статика на ремнях (еще о ней надо помнить, особенно на Оптивах - там скорость набора больше). Из-за чего купюры намагничиваются и прилипают к ремням и дальнейший их выход на презентер уже непредсказуем.

              Комментарий


              • #8
                Ну не знаю...
                У меня в парке 100% Диболды - описанных здесь проблем нет.
                На всякий случ перекрестимся и сплюнем :-)
                По настройке могу добавить, что механизм возврата купюр в случае их забывания клиентом - отключен. Отказались от данной функции намеренно.
                При этом ВСЕГДА выкручиваю т.н. Ретракт Кей Диверт - устройство сопряжения с Кам-колесом, изменяющее положение шторки внутри диверт-кассеты, а саму шторку - вырезаю (рекомендовано сервис-меном Ланита - проверьте мож глюк в этом).

                Комментарий


                • #9
                  У меня такая же проблема на Диболдах. Бывают случаи, когда деньги сходят с траков подачи на презентере и выдаются следующему клиенту с его пачкой денег. Ситуацию с такой недостачей помогает определить только видеонаблюдение.

                  Комментарий


                  • #10
                    Автор написал вот это и смылся...
                    >по словам клиентов деньги или вообще не вышли или вышли но сразу же были затянуты обратно, по EDC почти всегда чистый ретракт по тайм ауту

                    Тут надо разбираться - потому как ретрактами по таймауту и не пахнет.
                    Причем на всем парке банкоматов.
                    И непонятно в чем тут сходство с ситуациями у других - давайте не будем все в кучу смешивать..
                    Последний сегмент шторки у диверта отрезать можно - он тогда перестанет клинить в вертикальном положении (в первых ревизиях диверта такая проблема). А вот удалять привод, который от кам-колеса - категорически не советую.

                    Комментарий


                    • #11
                      А вот удалять привод, который от кам-колеса - категорически не советую.[/QUOTE]

                      Самое интересное это то, что данный привод удаляют инженеры компании Диболд самостоятельно.

                      Комментарий


                      • #12
                        ну это самодеятельность, насчет удаления привода, нет таких рекомендаций у Диболда.
                        Я могу сказать в чем неприятность, по крайней мере на передней загрузке.
                        Если привод удален, а кассета с сепаратором, который в этом случае естественно лежит на дне и шелохается, то при сбросе пачки в диверт по таймауту, купюры весьма вероятно не упадут в диверт, а встанут "мостиком".
                        Следующие могут не влезть и далее все понятно - тут уже писали.
                        К тому же кассета с фунционирующим сепаратором имеет большую вместимость - купюры отбрасываются вглубь кассеты, освобождая место следующим.
                        То есть удаление привода - это путь к недостачам, имхо конечно.
                        Если удален сепаратор из кассеты - то она фактически превращается в кассету от ix-линейки и выраженной проблемы "мостика" нет.

                        Комментарий


                        • #13
                          VT, ну это самодеятельность, насчет удаления привода, нет таких рекомендаций у Диболда.
                          У Диболда, к сожалению, нет рекомендаций и ко многим другим недостаткам банкоматов линейки Opteva. Очень часто распаковывая абсолютно новый банкомат получаешь набор "Сделай сам", и если не устранить все недостатки и недоработки, а их зачастую достаточное количество, то банкомат в штатном режиме работать не будет.

                          Комментарий


                          • #14
                            u nas toje problemi s dibold s odnoqo raza vidal klientu 189 kupyur takoye vozmojno?

                            Комментарий


                            • #15
                              u nas toje problemi s dibold s odnoqo raza vidal klientu 189 kupyur takoye vozmojno?
                              Чет мистика какая-то... у диболда же вроде ограничение на 40 банкнот
                              та и не пролезут они (189 банкнот) в шаттере даже если их под прессом запаковать
                              Последний раз редактировалось Black; 23.05.2011, 15:40.
                              поправте меня если я не прав...

                              Комментарий


                              • #16
                                u nas toje problemi s dibold s odnoqo raza vidal klientu 189 kupyur takoye vozmojno?

                                Комментарий


                                • #17
                                  могу сказать что новые диверты .....,они сделаны из тонкой пластмассы ,они прогибаются ,и что самое не приятное ,не видно открылась шторка или нет .Это видно когда делаешь дамп ,вот тогда и получается мостик ,когда или шторка совсем не открылась или частично открытая .Раньше пластмасса была жесткой и такого в первые месяцы работы уж точно не наблюдалось: вот вам и не до сдачи ..Инкассаторы просто вынимают диверт, а деньги остаются лежать внутри диспенсора, порой это весомая пачка ,которая не всегда и видна .

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    na bankomat bil zapravlen 2000 kupyur (50$) bil rasxod 644 kupyur . Pri konce inkassacii nexvatilo 189 kupyur (50$) vsego bilo operacii 325 . a ranshe etogo iz etogo bankomata nexvatilo 25,15,10 kupyur . yesli mojno otvette mne takoye vazmojno????????????????

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      На 100% подтверждаю слова топикстартера при парке в 80 банкоматов Wincor/Opteva - 50/50, 90% ретрактов и 99% бесследных недостач - это Opteva. На Винкорах тоже недостачи есть, но их можно найти. Я просто заметил, что за диболдами нужен глаз до глаз, при малейшем сбое открывать сейф и смотреть, и ещё почаще менять ремни презентера и фидшафты, диболды не прощают ошибок инженеров и кассиров, в отличии от винкоров. Демонтаж диверт/ретракт переключателя и шторки в кассете может решить многие проблемы, но нам это не разрешают (не будем в даваться в подробности почему), поэтому работаем с ними и боремся с банкоматами и кассирами.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Сообщение от Ozzmozis Посмотреть сообщение
                                        Имется парк банкоматов процентов 40 из них диболды (520,560,720 и 760) остальные винкоры (450,2000,2100,2050,2050xe и 2150xe)
                                        Больно знакомый парк банкоматов - не из Казахстана лы ты?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          На диболдах, как показала практика, есть куча причин, по которым происходят недостачи и невыдачи. Могу поделиться, накопленным за некоторое количество лет тесного общения. Если для кого-то это прописная истина, не пинайте ногами, т.к. для когото это может стать откровением. А упорядоченных описаний я не встречал.:
                                          1) на всех новых банкоматах не настроено положение feedshaft assembly (он же вал подачи). take-away wheel (оно же красное колесо, оно же стриппер правый (будь проклята бухгалтерия ланита, заполняющая накладные)) должен катиться в 0.8 мм от центра фидшафта - от левого края узкой части резинки. Я настраиваю просто по центру узкой части. Те кто собирают модуля, настраивают неким устройством установки, которое дает погрешность в 1 мм, в результате, красное колесо катится по краю пластика в центре фидшафта. Как результат купюра может разворачиваться на выходе из модуля примерно на 45 градусов, при переходе в презентер или попадании в tray она складывается пополам, и затем выдастся одному из последующих клиентов. Если это сброс в диверт - имеем недостачу, если набор - имеем перераспределние мат ценностей между клиентами. Учащенный статус "no forward drive...."
                                          2) все новые фидшафты, в том числе предустановленные, имеют непроклеенную резину в рабочей зоне (протекторированой) на центральном колесе, Теже последствия, плюс проблемы извлечения feed fail... клеим сразу после покупки суперклеем Клей не должен попасть на рабочую поверхнесть, выступивший по бокам срезать ножом.
                                          3) растянутые ремни презентера. вариантов развития событий куча. в том числе и недостачи.
                                          4) когда обламываются все лепестки колес купюроукладчиков (paddle wheel) тоже ничего хорошего не происходит, в том числе и разворот денег с дальнейшим робингудством.
                                          5) и последняя беда, которую обнаружили в последние полгода - у банкоматов проработавших довольно длительное время начинается износ двигателя push plate (толкатель, кажется по мануалу, та деталь, что подталкивает деньги на выдаче), Изза этого деньги, доехав до shatter-а (выходная шторка презентера) не выталкиваются пушплэйтом на улицу. пушплэйт остается на месте - движок подклинивает, деньги выдвигаются только ремнями презентера, как результат клиент либо их не полчает, либо получает "лесенку", верхние вызжают как положено, нижние купюры для клиента недоступны.
                                          Это самые частые проблемы что приходтся "лечить". Есть еще некоторые ньюансы, но они пореже случаются. Зачастую купюры болтаются в презентере несколько дней, тесты их не сбрасывают, клиенты не получают, посему при инкассации рекомендую потратить минуту, поднять шторку и осмотреть презентер с улицы. можно подсветить фонарем. таким образом нашли уже кучу денег.
                                          И еще, сообщения "no forward drive...", "diverter does not go...", "hardware error" с достаточно большой вероятностью говорят. что в презентере могут быть деньги сползгие с ремней. Коды сообщений по памяти не напишу, найдете по описаниям, думаю не проблема.

                                          Комментарий

                                          Пользователи, просматривающие эту тему

                                          Свернуть

                                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                          Обработка...
                                          X